Рыбацкий Бастион (Будапешт)

Рыбацкий Бастион (Будапешт)

 

Описание Рыбацкого бастиона

Адрес: Szentharomsag ter

Автобус: Varbusz с Moszkva ter

 

Халашбасть или Рыбацкий бастион - это терраса в неоготическом и нео-романском стиле, расположенная на берегу Дуная, на холме в Будапеште, вокруг церкви Маттиаша. Он был спроектирован и построен между 1895 и 1902 годами по планам Фригиеса Шулека. Строительство бастиона дестабилизировало основы соседней доминиканской церкви 13 века, которую пришлось снести. Между 1947-48, сын Фригиеса Шулека, Янос Шулек, руководил другим проектом реставрации после его разрушения во время Второй мировой войны. Его семь башен представляют семь племен мадьяр, которые поселились в Карпатском бассейне в 895 году. Из башен и террасы открывается панорамный вид на Дунай, остров Маргит, Пешт на востоке и холм Геллерт.

Стена крепости Буда была защищена гильдией рыбаков, и именно по этой причине ее называли рыбацким бастионом. Другие люди говорят, что получили название от той части города, которая находится под башней. Гильдия рыбаков отвечала за защиту этого участка городских стен в средние века. Это смотровая терраса с множеством лестниц и пешеходных дорожек.

Из Рыбацкого Бастиона и церкви Маттиаша можно увидеть бронзовую статую венгерского короля Стефана I на лошади, возведенной в 1906 году. Пьедестал был сделан Алахосом Струблем, основанным на планах Фригиеса Шулека в неороманском стиле, с эпизодами, иллюстрирующими жизнь легендарного короля.

 

Происхождение имени

Здание ранее было известно как «Рыбацкий бастион», предположительно из части городской стены Буды, доверенной гильдии рыбаков, но, скорее всего, из поселения на берегу Дуная, Фиштаун (Халасварош), также называемого Уотертауном. Свой товар рыбаки находили уже в Средние века возле церкви Матьяша, его привозили на рыбный рынок, но гильдия рыбаков заботилась не только о продаже рыбы, но и в войнах ее члены демонстративно защищали городские стены.

 

История

Происхождение Бастиона
Замковая гора служила жильем и укреплением для окрестных поселений во времена королей династии Арпадов. Развитие поселения на Замковой горе для короля Венгрии Белы IV стало более заметным в результате городского развития, но как административный центр страны оно стало доминирующим в эпоху короля Матиаса Матиаса Корвина. Его оборонительные сооружения и бастионы были укреплены в средние века и во время турецкой оккупации, но неоднократно разрушались. Сам квартал Будайского замка со временем претерпел серьезные изменения. От яркого Матиаса Будайская крепость процветала, но после катастрофы Мохача во время турецкого владычества многое было разрушено, упразднено и преобразовано, в том числе и в замке. Австрийские войска отбили город у турок, правивших из Вены.

Он основан на стенах подвала сегодняшнего Рыбацкого бастиона, от башни бывшего Híradás (телеграфа) до Jezsuita lépcső (лестницы иезуитов), следуя сложенной планировке бывшего бастиона. Эта складная система защиты стен замка разрывает линию бастионов, чтобы каждая секция могла защитить друг друга боковым огнем. Этот участок был построен после поражения Ракоци в Войне за независимость австрийским командованием в соответствии с тогдашним военным принципом. Северная вестибюльная башня сегодняшнего Рыбацкого бастиона возведена на месте круглой башни.

Рыбацкий бастион постепенно приходил в упадок, несмотря на ремонт некоторых его оборонительных сооружений и перестройку австрийцами, который был признан австрийским военным руководством военной крепостью. Рыбацкий бастион не пощадили ни природа, ни войны. Дождь с горы разрыхлил, смыв часть фундамента крепостной стены и бастиона на склоне холма. В то же время в память о недавних войнах на многих из них остались следы хорошей или плохой реставрации пород шаровых разрывов. В то же время площадь возвышалась далеко над городом и имела решающее значение для городского пейзажа. Однако австрийское военное руководство отказалось тратить на заселение территории больше денег, чем потребовалось бы для более заметного укрепления, поэтому выполняло только укрепление. Крепостной характер Будайского замка был упразднен в 1874 году, когда военное министерство заявило, что замок как крепость не отвечает требованиям, считавшимся современными в то время. Отныне и эти ремонты были отменены. Занимаясь этим вопросом в столице, он уже занимался обнадеживающим заселением района. Уже в 1871 году Пештский комитет по красоте выступил с призывом к разработке нормативных планов вновь объединенной столицы. Все три победителя конкурса занимались вопросом заселения Замковой горы, в рамках которого особое внимание уделялось Рыбацкому бастиону.

Ремонт
Рыбацкий бастион обусловлен архитектурными и градостроительными задачами, связанными с восстановлением церкви Матьяша. В своем резюме архитектора Фригиеса Шулека, который так много сделал для защиты и обновления средневековых храмов, он уже признал, что церковь когда-то была безденежной и с ее своеобразными и несколько угнетенными пропорциями с военной точки зрения (это было невозможно, чтобы его высокая возвышающаяся башня была эталоном), следует поддерживать более низкий уровень почвы, достигнутый в результате раскопок, и окружающую среду. После завершения обновления церкви Матьяша остро встал вопрос о восстановлении окружающей среды и приведении ее в соответствие с храмом. По первоначальным представлениям, эта площадь должна была быть организована к тысячелетию Венгерского государства, когда был коронован первый венгерский король, и хотя она была составлена ​​во времена Шулека и представлена ​​на рассмотрение Столичного совета общественных работ, в 1894 г. с ним проконсультировались, строительство в конечном итоге было ограничено 1899 годом и началось в несколько этапов. В 1901 и 1902 годах были достроены южная и северная лестницы, но весь Рыбацкий бастион был достроен уже после завершения строительства 1905 года. 9 октября был передан столице.

Стоимость строительства
Реализация Рыбацкого бастиона и его первоначальное назначение различались, главным образом, из-за изменения основной концепции празднования тысячелетия. Первые бюджетные ассигнования на строительство Рыбацкого бастиона составляли тогда 800 000 форинтов, из них 100 000 на лестницу, 200 000; для коридоров 200 000; для запланированного Зала Святого Стефана. и 300 000 форинтов за залы семи вождей. Последняя идея была выделена в плане и в другом месте, на пештской стороне городского парка, в конце тогдашней Сахарной дороги, на сегодняшней площади Героев реализована по идеям Памятника Тысячелетия не Шулека, а Альберта. Шикеданц и скульптор Дьёрдь Зала. Тем временем стоимость другой статуи Святого Стефана и Памятника тысячелетия была вычтена. В итоге общая стоимость строительства составила 1 165 000 форинтов; из которых стоимость лестницы и связанного с ней благоустройства составляет 200 000 форинтов; были покрыты Столичным советом общественных работ, а остальные были разделены между столицей (685 и 1000 форинтов) (280 000).

Во время Второй мировой войны и далее
Рыбацкий бастион сильно пострадал во время осад Второй мировой войны, но поскольку он был одной из важных достопримечательностей Будапешта, он занимал видное место в приоритетах восстановления после войны. Реставрационные работы возглавил назначенный государством архитектор Ласло Борс. Восстановление было затруднено тем фактом, что пожарным пришлось тщательно осмотреть территорию от почти сантиметра до дюйма, прежде чем можно было завершить оценку ущерба и планы восстановления. Первая зрелищная часть процесса заняла годы, реставрация Рыбацкого бастиона после мировой войны была завершена в 1953 году. Будайская крепость была отделена от остальных ее частей высоким деревянным блоком, который не осматривался, особенно на сегодняшний отель Хилтон. В эпоху Ракоши существовала постоянная патрульная станция, чтобы избежать несчастных случаев, но даже после 1957 года было несколько мест, которые представляли реальную опасность, но также и политическое измерение, особенно в отношении контроля за прибывающими иностранцами.

Здание гостиницы за Рыбацким бастионом с современными окнами стало предметом многочисленных споров. Многие видели перевернутый Шулек, чисто объединенную церковь Матьяша и Рыбацкий бастион, не находя причин строить гораздо более крупную часть отеля. Другие видели, как принципы современного и старого соединяются в том, что тогда было новым для нашей страны, в тесном, но новом единстве между двумя зданиями.

30 мая 1995 года Замковый округ ввел плату за вход в Рыбацкий бастион. В ноябре 2003 года комплекс зданий был передан в собственность. Вместе они стали частью Всемирного наследия.

Эта лестница ведет в посвященный венгерской вере зал и к воспоминаниям о венгерской славе, вдохновленным верой и воспоминаниями о великом прошлом в искусно обработанных камнях Главной коронационной церкви Будавара и возвышенного новообращенного Рыбацкого бастиона. Венгр, вы на этом шаге помните: Наш народ делает сильным единство веры и патриотизма.
— Текст со строительного камня Рыбацкого бастиона

 

Архитектура

Рыбацкий бастион, шедевр архитектора Шулека, состоит из трех строительных единиц и нескольких более мелких единиц, согласно планам Шулека.

Лестница
Первоначально Шулек намеревался построить трехступенчатую лестницу, ведущую к Дунаю. Пока не был построен Рыбацкий бастион, на этом месте был длинный участок узкой и темной иезуитской лестницы, которая доходила до южной стены бастиона. На лестницу иезуитов можно было попасть из Фиштауна, который не подходил для большого и большого трафика. Шулек переделал ворота, расширив лестницу в некоторых местах до 8 метров, а их нижние ворота акцентировали стильным фронтоном, включив в него оригинальный львиный рельеф из романской церкви, раскопанной во время крепостных работ. Простые лестницы из гранитного камня поставлены на кирпичный фундамент, а на перилах использованы только так называемые «лестницы». Его украшали усеченные продолговатые формы с чертами румынского стиля. Справа и слева от лестницы стояли статуи воинов, представляющие различное вооружение эпохи Арпада X века, охраняющие ворота (наверху лестницы, под аркой). Четыре из семи ведущих статуй на парадной лестнице были вырезаны Францем Графом Михаилом (Ференц Микула, 1861–1926), скульптором, родившимся в Дебрецене и получившим образование в Вене. Также он сделал пьедестал, львов и рельефы статуи Святого Стефана.

Северный и Южный бастионы и коридоры
Северный и южный бастионы, а также коридоры, образующие бастионный двор, соединены внизу лестницей, соединяющей бастионы с обеих сторон, вверху и на уровне дворов парапетом. Одной из величайших заслуг Шулека является то, что он преобразовал этот участок Замковой горы, который по существу и изначально предназначался для военных целей, в мирную прогулочную и смотровую площадку, образовав значительную архитектурную единицу Замковой горы с церковью Матьяша за ней. . Первоначально храм был закрыт бойницами для военных целей и не мог быть построен слишком высоким по тем же причинам. Шулек, верный постановлению правительства, разблокировавшему военные объекты, открыл Рыбацкий бастион в сторону Дуная и Пешта, окружив ствол церкви и двумя бастионными башнями обеспечив достаточно места для комплекса зданий. Он образовал крытые коридоры по краям бывших зубчатых стен, с аркой на открытом ряду колонн, над которыми открыл доступный двор с витиеватыми постройками (бастионами) с коническими крышами. В настоящее время эта территория служит смотровой площадкой. На севере возвышается многоэтажная перекрывающая башня, главная башня, под которой находятся статуи старейшины и вождей Алмоса, лев, держащий щит с кисточкой, и мифологическое существо с открытой пастью, дракон, высеченный в той же стиль как два лидера-основателя. В узком месте перед святилищем церкви Матьяша есть богато украшенный парапет, который соединяет два коридора Рыбацкого бастиона, открывая вид снизу. Стена ограждения в виде аркады украшена балконом по оси средней лестницы.

Статуя Святого Стефана и южный двор
Третьей крупной единицей комплекса памятников является южный бастионный двор и связанный с ним основатель, первоначально он был построен Стефаном I Венгерским, первым королем Венгрии.

Первоначальная идея Шулека заключалась в том, чтобы вокруг статуи святого Стефана был крытый купол, но из соображений бюджета отдельно стоящая статуя была помещена посреди южного двора, окруженного с трех сторон коридорами. Он попросил скульптора Алахоса Штробля сделать статую Святого Иштвана; он начал проект в 1896 году и завершил его в 1906 году. После установки статуи ее торжественное открытие состоялось 21 мая 1906 года. Утром в день инаугурации д-р. Антал Немеш, папский прелат и приходской священник Буды-Пешт, затем, после мессы, все собрались вокруг статуи, и завеса упала под предостережение Алахоса Штробля.

Первосвященник осмотрел статую и освятил ее. Затем саван был возвращен. Когда-то появились три четверти членов правительства: Шандор Векерле, граф Альберт Аппони, Игнак Дараньи, граф Янош Зичи и Лайош Екельфалусси. Наконец, в час дня сам король прибыл на звон колоколов и началась официальная церемония.

 

Для статуи Штробля Шулек спроектировал неороманский фундамент, а вокруг него были овальные перила из камня и парапета, расположенные в геометрическом центре южного бастионного двора. Структура фундамента украшена рельефами, изначально использовавшимися для фресок, предназначенных для стен зала, которые увековечивают выдающийся момент правления короля Стефана: сцену коронации, введение законодательного акта, изображение Вены и австро-венгерского дуализма. , а на задней и восточной сторонах мы видим серию сцен, символизирующих строительство храма, где Штробль изобразил стареющего мастера Шулека в виде бородатой коленопреклоненной модели короля Стефана в образе мастера-строителя.

Над рельефом находится богато украшенный выступ с золотыми медальонами по бокам, agnus dei, значками евангелистов и рельефами с двойным крестом. Выступ верхнего элемента фундамента поддерживается шестью прочными богато украшенными колоннами из балок, на которых установлена ​​бронзовая статуя короля.

Первоначально предназначенная для замены группы северных башен, скульптурная группа «Семь лидеров», которая была снята с плана на лету, была реализована с модификациями и серьезными изменениями сегодняшней площади Героев.

Статуя Джона Хуньяди
Статуя Джона Хуньяди, установленная на повороте дороги Джона Хуньяди, также является неотъемлемой частью Рыбацкого бастиона. Тоту Иштвану было поручено изготовить статую в 1899 году, которая была торжественно открыта в 1903 году. Неоготический фундамент из известняка также был построен по планам Шулека, образуя гармонирующую единицу с остальной частью Рыбацкого бастиона. Фундамент закрыт листовидными уступами, на фасаде изображен герб Хуньяди, а остальные стороны отделаны мрамором. Герой в доспехах, с вороньим шлемом на голове, опирающийся на покрывало, тяжело на своем тюфяке, с флагами и другими боевыми знаками поверженных турок у его ног, символизирующими его победу.

Статуя Святого Георгия
Рядом со статуей Яна Хуньяди находится бронзовая копия статуи Святого Георгия Дракона 1313 года, которая находится в Пражском Граде, эта оригинальная статуя была изготовлена ​​средневековыми венгерскими мастерами (Братья Колозвари).

Статуя Юлиана и Герхарда
По инициативе Ласло Бендефи была воздвигнута статуя монаха Юлиана и Герхарда, принадлежащая Памятнику Рыбацкого бастиона, которому Бендефи на основе сочинений брата Юлиана предложил свою книгу «Биография и критика первого азиатского венгерского ученого». опубликовано в 1936 году. Карой Антал сделал спустя десятилетия после передачи Рыбацкого бастиона в 1937 году, первоначально рядом с Северо-западной башней Рыбацкого бастиона. Статуя изображает друзей Юлиана и Герхарда, которые по приказу Андрея II Венгерского отправились на поиски оставшихся венгров на Древней Родине.

И пройдя через пустыню без всяких дорог, на тридцать седьмой день пришли они в землю мусульман, называемую Ведами, в город Бундаз. Они никак не могли получить здесь жилье, и вынуждены были оставаться в полях под дождем и морозом. Днем брат, который был здоров, просил еды для себя и своего больного товарища, а также получал питье и прочее, особенно от градоначальника, который, зная, что он христианин, с радостью подавал ему милостыню, все люди в этом регионе публично заявляют, что вскоре они должны стать христианами и принадлежать к Римской церкви. Отсюда они отправились в другой город, где в доме магометанина, принявшего их во имя Божие, по словам преподобного Герхарда, покоился в Господе и там был погребен.
— Об отчете о первом пути брата Юлиана 1237 г.

Типичным примером стиля цыганской школы и одним из выдающихся произведений жанра является двухметровый бронзовый мемориал. Первоначально он располагался рядом с Северо-Западной башней Рыбацкого бастиона, но в 1976 году, когда строился отель «Хилтон», расположился в подковообразном саду апсиды бывшей Доминиканской церкви. Его пьедестал представляет собой известняк Харашти со следующей надписью:

Доминиканский монах Юлиан начал свои поиски венгров в своей родной стране в 1235 году. После многих невзгод вернулись два его спутника. Третий, Герхардус, умер до того, как цель была достигнута. Юлиан был один у реки Волги в Татрах Баскирии, где он нашел восточных венгров. Во время своего второго путешествия в 1237 году он не смог добраться до восточных венгров, потому что монголы смели их. Он первый европейский путешественник, принесший серьезные новости о монголах.

 

Обзор
Его семь башен символизируют семь мадьярских племен, поселившихся в Карпатской котловине в 895 году. С башен и террасы открывается панорамный вид на Дунай, остров Маргит, гору Геллерт и Пешт (иногда еще дальше на восток).

Между Бастионом и церковью Матиаша можно увидеть бронзовую статую Стефана I Венгерского на коне, возведенную в 1906 году. Пьедестал был изготовлен Алахосом Штроблем по чертежам Фригиеса Шулека в неороманском стиле с эпизодами, иллюстрирующими жизнь короля.

Рядом с бастионом есть смотровая площадка с множеством лестниц и прогулочных дорожек.

Здание было показано как пит-стоп в шестом сезоне американского телешоу The Amazing Race.