Венгерская Национальная Галерея (Будапешт)

 

Описание Венгерской национальной галереи

Адрес: Королевский Дворец Крылья B, C, D

Тел: 375 75 33

Автобус: 5, 16, 78, Barbusz

Открыт: 10- 18 Вторник-воскресенье

www.mng.hu

 

Венгерская национальная галерея (также известная как Магьярская Галерея) была основана в 1957 году как национальный художественный музей. Она расположена в замке Буды в Будапеште, Венгрия. Его коллекции охватывают венгерское искусство во всех жанрах, в том числе произведения многих венгерских художников девятнадцатого и двадцатого веков, которые работали в Париже и других местах на Западе. Первым музеем международного искусства в Будапеште является Музей изящных искусств. В Национальной галерее находятся средневековые, ренессансные, готические искусства, работы барокко и ренессанса и прочие примеры венгерского искусства. В коллекцию входят деревянные алтари 15 века.

В Венгерской национальной галереипредставлены работы венгерских скульпторов, таких как Кароли Алексий, Морис Аскалон, Миклош Борсос, Дьюла Донат, Янош Фадруш, Бени Ференчи, Иштван Ференчи и Миклош Изсо. В нем также представлены картины и фотографии крупных венгерских художников, таких как Брассай и Эрвин Мартон, часть круга, который работал в Париже до Второй мировой войны. В галерее представлены работы таких художников, как Михали Мункачи и Ласло Пааля. В музее также хранятся картины Кароли Марко Старшего, Юзефа Борсоса, Миклоша Барабаша, Берталана Секлеи, Кароли Лотца, Паля Синиее Мессе, Иштвана Чока, Белы Ивани Грюнвальда, Тивадар Коштки Чонтвари (Руины древнего театра, Таормина), Йожефа Риппла-Ронаи (Модели) и Кароли Ференчи.

 

История

Хронологический обзор:
1957: Для сбора и представления венгерского искусства был основан новый музей под названием Венгерская национальная галерея. Основу его коллекции составляла Новая венгерская галерея Музея изящных искусств, венгерский материал его современной коллекции скульптуры и медалей, а также его графическая коллекция, которая на тот момент включала около 6000 картин, 2100 скульптур, 3100 медалей, 11 000 рисунков и 5 000 оттисков. Он открылся 5 октября в бывшем здании Курии на площади Кошута (ныне здание Этнографического музея).
1959: По решению правительства дворец Будавари был назначен новым домом музея.
1975: Венгерская национальная галерея переехала в здание BCD Будайской крепости, переоборудованное для этой цели, и в октябре открыла свои выставки во временной форме. Его коллекция пополнилась материалами Старого венгерского отдела Музея изящных искусств, что позволило представить всю историю венгерского искусства с XI века до наших дней.
1979: Открыта постоянная выставка готической живописи и деревянной скульптуры, а также венгерского искусства позднего Возрождения и барокко.
1982: В бывшем тронном зале королевского дворца открыта постоянная экспозиция крылатых алтарей в стиле поздней готики.
1985: Открыт карьер Средневековья и Возрождения.
1989: Внутри здания музея, на первом этаже корпуса C, склеп Надори был открыт для публики.
2005: Выставочные площади Галереи были расширены за счет здания А Будайской крепости.
2011: 29 сентября было опубликовано решение правительства, в котором говорилось, что правительство согласно с «предварительными руководящими принципами создания нового национального комплекса государственных коллекций» и «объединением Музея изящных искусств и Венгерской национальной галереи через слияние Венгерской национальной галереи». 20 октября другим решением правительства генеральный директор Музея изящных искусств Ласло Баан уполномочился принять личные и организационные меры, установив крайний срок 29 февраля 2012 года. После этого Ференц Чак, генеральный директор Венгерской национальной галереи, ушел в отставку с 31 декабря 2011 года. Значительная мера правительства вызвала споры.

 

Его коллекции

Старая венгерская коллекция (венгерские артефакты до 1800 г.)
Он основан на коллекции Янковича в Национальном музее. Миклош Янкович (1773–1846) имел значительную коллекцию. Коллекция постоянно пополнялась, в 1878 году приобрели произведения искусства из Музея прикладного искусства. Музей изящных искусств, основанный в 1896 году, особенно выступал за сбор старинных артефактов. Элек Петрович, директор музея, хотел собрать работы, собранные в трех местах, в одном месте. Он успел подготовить свой план еще до выхода на пенсию.

С 1934 по 1941 год материалы Национального музея и Музея прикладного искусства хранились в Музее изобразительных искусств. Коллекция сильно пострадала во время Второй мировой войны. В 1952 году она была организована в самостоятельный отдел под названием Старая венгерская коллекция. Здесь были размещены материалы эпохи барокко Столичной галереи. До 1973 года это был отдел Музея изящных искусств, а с 1974 по 2019 год — отдел Национальной галереи.

Когда Национальная галерея переехала в Будайский замок, появилась возможность представить всю коллекцию и модернизировать реставрацию произведений. Коллекция разделена по эпохам и жанрам:
средневековые и ренессансные каменоломни XI.–XVI.
XIV. и XVI. картины и скульптуры из
позднего ренессанса и барокко XVI в. вторая половина века - XVIII.

Старая венгерская графика с 1974 года была передана графическому отделу MNG, остальные прикладные искусства остались в Национальном музее и Музее прикладного искусства.

Здесь хранится:
глашатаи, колонны и колонны, главы и фрагменты бывших венгерских соборов (Печ, Секешфехервар, Калоча)
Материал деревянной скульптуры периода Анжу.
Иконы и предметы народного характера выставлены только в экспозиции, портреты общегосударственного значения размещены в Исторической картинной галерее (ИИМ).

С осени 2019 года артефакты Старой венгерской коллекции можно увидеть в отреставрированном здании Музея изящных искусств в Будапеште.

19-20. Коллекция живописи века
В коллекции Отдела живописи, насчитывающей в настоящее время 10 000 экспонатов, хранятся произведения венгерской живописи с 1800 по 1945 год. Истоки коллекции восходят к середине 19 века, когда Учредительное общество Национальной картинной галереи задалось целью создать национальную картинную галерею. Коллекция артефактов, выросшая из непрерывных покупок, впервые была представлена ​​в Национальном музее. В конце века материал поступает в Музей изобразительных искусств II. После Великой Отечественной войны столичная художественная галерея пополнилась коллекцией картин аналогичного качества. Сегодня публика может увидеть самые важные работы в постоянной экспозиции Венгерской национальной галереи.

В коллекцию вошли работы художников-портретистов и пейзажистов первой половины XIX века, в том числе Яноша Доната и Кароли Марко. Здесь также находится значительная часть творчества художников, представленных на выставках Общества искусств Пешти с 1840 года: Якаб Марастони, основатель Первой венгерской академии живописи, и деятели венгерского бидермейера - Миклош Барабас и Йожеф Боршош. - представлены в материале. Блестящие деятели исторической живописи представлены своими важнейшими произведениями. Среди мастеров, родившихся в 1820-х годах, Сома и Тан Мор Орлай Петричи, а среди художников, родившихся в следующем десятилетии, Виктор Мадарас, выставлявшийся в Парижском салоне, и Берталан Секей, чьи символические картины, изображающие венгерскую историю, являются хорошо известными произведениями искусства. сборник, как и молодое поколение, преподающее в Мюнхенской академии (Шандор Вагнер, Шандор Лицен-Майер, Дьюла Бенчур). Мы храним первоклассные работы всех периодов творчества двух мастеров, начавших в 1860-х годах, Михая Мункачи, прославившегося на международной арене, и Пала Синьеи Мерсе, пионера современной венгерской живописи. С последней трети XIX века в музей рано поступили пленэрные работы и произведения натурализма, замечательные даже по мировым меркам.

Среди мастеров мюнхенского кружка Холлоси и колонии художников Надьбанья работа жизни Кароя Ференци является главной, но есть несколько картин ведущих мастеров двух других колоний художников, Сольнока и Гёдёллё, Феньеса Адольфа и Кёрёсфёи Криша Аладара. также стали частью нашей коллекции. Среди определяющих современных художников рубежа веков творчество Йожефа Риппль-Ронаи и Яноша Васари находится в центре коллекции. Помимо них, можно проследить карьеру нескольких художников с индивидуальным голосом, таких как Ласло Меднянски, Тивадар Костка Чонтвари и Лайош Гулачи. Среди художников, которые следили за молодыми и новыми начинаниями, начавшимися в начале 20 века, следует выделить работы Неоса из Надьбаньи, а затем Восьмерки. Работы художников авангардных течений в эмиграции, таких как Лайош Кассак и художников кружка МА, немногочисленны, но это действительно уникальные работы. Из периода между двумя мировыми войнами, помимо неоклассических усилий и римской школы, у нас есть множество шедевров создателей постимпрессионистского круга Грешама, таких как Бернат Аурель и Йожеф Эгри. В дополнение к ним мы храним основные работы таких замечательных художников того периода, как Дьюла Дерковиц, Иштван Фаркаш и представителей искусства Сентендре, например, Лайоша Вайды.

Несколько музейных изображений происходят из коллекции Герцога, право собственности на которую оспаривается.

Международная коллекция после 1800 г.
С воссоединением Музея изящных искусств и Венгерской национальной галереи Международная коллекция после 1800 года сталкивается со значительными преобразованиями и проблемами. Одним из фундаментальных этапов многоэтапного, многолетнего процесса является то, что коллекция покидает здание Музея изящных искусств, которое было отреставрировано как хранилище периодов искусства от античности до 1800 года: в 2019 г. 20 века, а современные зарубежные материалы переместятся в Реставрационно-хранительский центр Национального музея (ОМРРК), строительство которого завершается в рамках проекта «Лигет Будапешт». В конечном итоге наши шедевры вместе с венгерскими произведениями искусства из Венгерской национальной галереи того же периода будут выставлены в здании Новой национальной галереи с 2022 года.

Некоторые из наших самых престижных работ можно увидеть в Венгерской национальной галерее в этот переходный период.

Международная коллекция Музея изящных искусств после 1800 года (бывшая Современная коллекция) сменила название в 2005 году.

Подобно музейной структуре, созданной в то время в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, мы хотели подчеркнуть, что история искусства основана на единых принципах. В первую очередь связанная с фундаментальными исследованиями Вернера Хофманна, историческая дуга коллекции выражала необходимость изучения истории искусства с конца 18 века до наших дней в ее контексте. Наша главная задача – развивать современную коллекцию, которая медленно развивалась в период между 1920 и 1990 годами, за счет новых и регулярных закупок.

В 1906 году, когда здание, спроектированное Альбертом Шикеданцем, было открыто, произведения живописи Бидермейер и коллекции Национальной галереи (Максимилиан Ленц, Фернан Кнопф, Джованни Сегантини) представляли историю искусства 19 века в Современной коллекции. После открытия здания началась планомерная работа. Сначала музею было передано наследие графа Яноша Пальфи, а затем, во время выставки 1907 года, можно было приобрести по одной картине Камиля Писсарро и Поля Гогена. С помощью историка искусства Габора Терея, тогдашнего директора Элека Петровича, Меллер Симон поднял французскую коллекцию живописи и скульптуры XIX века до европейского статуса к концу Первой мировой войны (Огюст Роден, Аристид Майоль, Эжен Делакруа, Гюстав Курбе, Эдуард Мане). , Клода Моне, Камиля Писсарро, с произведениями Поля Сезанна, Пьера Боннара и др.). В 1945 году музей пополнил эту историческую коллекцию, купив некоторые предметы из коллекции Герцога (Камиль Коро, Моне, Пьер-Огюст Ренуар).

В период между двумя мировыми войнами и до смены режима в 1989 году было мало возможностей купить классические современные и современные произведения. Кроме того, оценке современного изобразительного искусства мешал и специфический центрально- и восточноевропейский консерватизм. Вначале, в 1960-х и 1970-х годах, коллекция пополнялась в основном произведениями художников венгерского происхождения, проживающих за границей. Время от времени социалистическая культурная политика открывала дорогу пожертвованиям из Западной Европы, иногда из Соединенных Штатов Америки, поскольку к этому вынуждали проблемы венгерской экономики. Шедевры конструктивизма и бетона из коллекции Дениз Рене и Виктора Вазарели (Джозеф Альберс, Ле Корбюзье, Жан Девасн, Жан Дейрол, Альберто Маньелли и др.) легли в основу небольшой постоянной выставки 20-го века.

 

В 1983 году Виктор Вазарели подарил Венгрии более 300 своих работ. После 1989 года в Будапешт попало около 150 работ из английской коллекции Монтгомери (Кеннет Мартин, Джо Тилсон, Элсворт Келли).

Помимо организации монографических выставок (выставка Моне, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Шиле, Сезанна, Модильяни, Пикассо) в Венгрии, которая отставала в области визуальной культуры, одной из задач Пост-1800-х гг. Коллекция должна была представить современное искусство. Поэтому в коллекции представлен широкий исторический процесс, начавшийся с классицизма и романтизма с произведений, представляющих историю современного искусства. В 1980-х и 1990-х годах коллекция «Модерн» пыталась использовать больше возможностей: работы Владимира Янкилевского, Германа Глекнера, Владислава Хасиора, Сэма Гиллиама, Саймона Хантая и других обогатили коллекцию.

За последние полтора десятилетия на площади Героев, в Обуде (музей Вазарели), а затем в замке Буда выставлялись известные современные художники: Гюнтер Юкер, Дьёрдь Йованович, Ласло Лакнер, Фернандо Ботеро, Уильям Кентридж, Ханс Йорг Глаттфельдер, их важные работы были добавлены в коллекцию после их выставок.

Благодаря подаркам (Hantai, Uecker) и покупкам (Tàpies, Chillida, Kentridge, Žilvinas Kempinas, Peter Halley, Jesús Rafael Soto) к коллекции были добавлены очень важные современные работы (Bernard Venet, Frank Stella, Baselitz, Jiři Kolář). Кроме того, фото- и медиа-коллекция (Родченко, Ле Корбюзье, Эндре Тот, Сильвия Плахи и др.), созданная в Графической коллекции в 1984 г. и переданная в Коллекцию после 1800 г. в 2010 г., в последнее десятилетие пополнилась работами , например, Люсьен Эрве и Алан Сонфист.

Коллекция скульптур и галерея медалей
Коллекция является наиболее значительным венгерским искусством 19 и 20 веков. его скульптуры с 19 по 21 век в нем хранятся венгерские художественные медали и плакетки 19 века, образцы воска и гипса, заполняющие пробелы, а также предметы, которые современные художники считают медалями. Коллекция произведений искусства в настоящее время насчитывает около 10 000 произведений, из которых наиболее выдающиеся работы представлены в постоянной экспозиции Галереи.

Коллекция скульптур
Мастер первой половины XIX века, портреты современников Иштвана Ференци, в том числе портрет Ференца Кёльчи, известного поэта того времени, и «Автопортрет» Ференци (около 1830 г.) являются определяющими произведениями. Свою культовую работу «Пастушка» («Начало красивых ремесел», 1820–1822 гг.) он задумал как программную работу, которой он хотел заложить основы венгерской скульптуры. Тем временем классицизм также вернулся во вкус отечественной публики; в искусстве мелких мастеров, работавших на границе индустриализма (например, Лоринц Дунайски, Ференц Куглер, Рудольф Челкути Цюллих), затем мастеров классицистического академизма (Йожеф Энгель и Миклош Вай) - смешанные с другими идеологическими и эстетическими влияниями - продолжала жить и процветать за пределами середины века.

С творчеством Кароли Алекси, который учился в Вене, наша скульптура была связана с тенденцией национального романтизма 40-х годов.

Миклош Изсо – представитель романтической скульптуры 19 века. Он работал в ведущем жанре того периода - портретной скульптуре (Янош Пиркер, 1870 г.), а также был первым и наиболее достоверным летописцем венгерской народной жизни (Бусуло Юхас, 1862 г.; Танцующий крестьянин, ок. 1870 г.).

Начиная с 1870-х гг. значительную роль играл жанр портретной скульптуры, удовлетворявший репрезентативные потребности. Бюсты Алайоша Штробля, смоделированные с тонким реализмом (Луишен, 1884; Аньянк, 1894) и Дьёрдь Зала с благородной элегантностью (Ярмай Белане, 1890), были самыми выдающимися произведениями этого жанра.

Расцвет монументальной скульптуры также пришелся на эту эпоху. Самыми красивыми произведениями в нашей коллекции являются работы Яноша Фадруша (Конная статуя короля Матиаса, 1902 г.), Барнабаса Холло, Адольфа Хусара, Йожефа Рона (Конная статуя Йено Савойского, около 1900 г.), Миклоша Лигети (Аноним, 1903 г.) , Дьёрдь Зала (статуя Гонведа, 1890 г.).

Скульптурный кабинет, который можно рассматривать как тематический блок нашей постоянной экспозиции, представляет некоторые типичные типы представления файлов из числа шедевров венгерской скульптуры в нашей коллекции беломраморных скульптур, созданных с рубежа 19-го века до середины 1920-х годов.

 

В нашей коллекции мы также можем найти характерные произведения художественных течений и группировок 20-го века. Период ар-нуво и символизма был, например, Аладаром Кёрёсфой-Кришем (Sancta Mater, 1909), Одоном Муаре (Женский образ, ок. 1909), Миклошем Лигети (Edit Térey, ок. 1905), Жигмондом Штроблом Кисфалуди (Финале, 1912 г.) и Эльза Кальмар Кёвешази ( Сент Эржебет , около 1912 г.) является визитной карточкой его скульптур. «Модернистские устремления» первых десятилетий 20-го века включают Вилмоша Фемеса Бека (Стоящий на коленях мальчик, 1912), Марка Ведреса (Стоящий мальчик, 1910), Бека О. Он представлен работами Фюлопа («Лежащая обнаженная женщина», 1912 г.) и Ференца Медьеси («Мать с ребенком», 1917 г.). Основными создателями авангардного и конструктивистского направления являются Йожеф Чаки («Обнаженный мужчина», около 1926 г.), Бени Ференци («Молодой человек», 1919 г.) и Дезё Бокрос Бирман (Ади, 1924 г.). II. В дополнение к уже упомянутым, искусство времен Второй мировой войны представлено скульптурами Ханна Эржебета Форгача (Автопортрет, 1945–1948) и Тибора Вилта (Ребенок после войны, 1946).

Галерея медалей
Основу коллекции составляют произведения первой половины ХХ века (3243 экземпляра). Коллекция XIX в. (326 экз.) меньше по количеству и менее значима с точки зрения медальерного искусства, считающегося самостоятельным жанром, поскольку памятные медали, изготовленные в первой половине века, до сих пор напоминают монеты, отчеканенные в каждом уважать. Во Франции в 1870-е годы художники нарушили эту традицию: вместо разрозненных, скульптурных мотивов на поверхность медали помещались живописные, полные перспективные композиции. В их развитии также помогло использование редукторной машины, которая была широко распространена в то время. Первыми среди венгерских художников были Ференц Сарновски и начинающий Бек О. Fílöp создан на основе нового подхода в последнее десятилетие 19 века.

Новейшие веяния дошли до Венгрии позже - через французское, немецкое и отчасти австрийское посредничество. До Первой мировой войны в нашей стране бок о бок сосуществовали стили разного происхождения (Иштван Шварц, Антал Ширмай, Эде Телч, Лайош Беран, Дьюла Юхас, Дьюла Мураньи, Одон Мойрет). Вилмос Фемес Бек, Бек О. Фюлоп и Йожеф Ременьи, с которыми можно связать самые прогрессивные усилия того периода.

Медальерное искусство 1930-х и 1940-х годов пережило новый расцвет благодаря молодому поколению, которое в основном посещало Рим, например, Ференцу Чучу, Шандору Болдогфаи Фаркашу, Йожефу Испанки, Вальтеру Мадарасси, которые, в общем, Бек О. Они считали Филиппа своим хозяином.

Единица коллекции после 1945 года в настоящее время включает 1257 работ. II. Наиболее важным связующим звеном между периодом до и после Второй мировой войны является искусство Бени Ференци, чей период классицизации между 1930 и 1956 годами до сих пор является одной из вершин традиционного венгерского медальерного искусства. Его ранний «кубический» период двадцатых годов послужил образцом для современных устремлений, которые медленно разворачивались в шестидесятых (Тамаш Виг, Антал Циндер). Другой отправной точкой был Миклош Борсос. Хотя у него было много последователей техники гравировки, которую он использовал, его медали, сделанные из отпечатков предметов, вдавленных в материал рисунка (например, материальный коллаж), имели большое влияние (Эрика Лигети).

Появление неоавангарда также оставило свой отпечаток на бытовой сцене, в первую очередь благодаря новым геометрическим начинаниям (Тибор Чики, Мария Лугоши), но и концептуализм появился несколько позже (Ласло Шлавич-младший). Эти работы, которые лучше всего можно назвать предметами медальерного искусства, значительно расширили представление о жанре.

Невозможно обобщить тенденции современного медальерного искусства, но с технической точки зрения, пожалуй, наиболее важным является так называемый процесс литья по выплавляемым моделям, заново открытый в начале восьмидесятых годов, который до сих пор является решающим в создании произведений. Cегодня.

 

Коллекция графики

В коллекции графики хранится около 81 000 листов, созданных венгерскими художниками с конца 18 века примерно до 1960 года. Произведения разделены на три больших блока: коллекцию рисунков, коллекцию художественной (умноженной) графики и коллекцию плакатов.

52 000 страниц коллекции рисунков выполнены карандашом, акварелью, тушью, углем, темперой и пастелью. В сборник вошли подготовительные рисунки к картинам, этюды, а также работы, предназначенные для автономных, самостоятельных композиций. Среди их создателей — прекрасные художники начала и середины 19 века (Карой Марко, Миклош Барабас, Лайош Карой Либай, Шандор Козина, Иван Форрей), академически подготовленные мастера второй половины 19 века (Кароли Лотц, Берталан Секели , Михай Зичи), художники, работавшие на рубеже веков (Ласло Меднянский, Аладар Кёрёсфой-Криш, Шандор Надь, Йожеф Риппль-Ронай, Лайош Гулачи, Анна Лешнай, Лайош Козма), представители модернизма начала 20 века (Роберт Берени, Одон Марфи, Бела Чобель, Лайош Тихани, Йожеф Немес Ламперт, Янош Васари, Бернат Аурель, Бела Уитц), а также мастера периода между двумя мировыми войнами (Дьюла Дерковиц, Вильмош Аба-Новак, Иштван Сеньи, Йожеф Эгри, Имре Амос). Особой частью коллекции рисунков является коллекция фрескового картона, в которой около 800 крупномасштабных эскизов - в основном работы Кароли Лотца и Тана Мора - в основном были сделаны для декора зданий и настенных росписей XIX века.

В коллекции художественной (умноженной) графики мы храним около 11 000 листов, выполненных в той или иной технике репродукции (гравюра на дереве и линогравюре, литография, гравюра на меди, гравюра на меди). Среди авторов страниц есть художники, графические работы которых составляют важную часть их творчества (Янос Маттис Тойч, Янош Кметти, Вильмош Аба-Новак, Иштван Сеньи, Пал К. Молнар, Бела Уитц), и в основном художники, работающие в графических жанрах, то есть художники-графики (Лайош Нандор Варга, Дьёрдь Будай, Кальман Сабо Габорьяни, Бела Дь Сабо, Виктор Олгяй, Дьюла Тихи).

Коллекция плакатов насчитывает почти 18 000 работ, которые прекрасно представляют период от зарождения жанра в Венгрии, примерно с 1890 года до наших дней: плакаты художников (Йожеф Риппль-Ронай, Янош Васари, Оскар Глатц, Карой Ференци, Шандор Бортник, Роберт Берени), и только работы художников, занимающихся дизайн-графикой (Геза Фараго, Имре Фёльдес, Тибор Полиа, Мартон Тушкай, Михай Биро, Иштван Ирсаи, Тихамер Чемицкий, Андраш Мате, Иштван Балог, Нандор Силваси, Арпад Дарвас, Дьёрдь Кемени, Петер Поч, Иштван Орош, Шандор Пинчехей). Помимо постеров, в коллекцию также входят другие принты, постеры и другие дизайнерские графические работы.

Предметы на бумажной основе очень хрупкие, особенно чувствительны к воздействию света и тепла, поэтому не могут быть включены в постоянную экспозицию. Помимо больших временных выставок, коллекцию Графики можно увидеть на тематических камерных выставках в кабинете графики.

 

Современная венгерская коллекция

Это интересное хранилище экспрессионизма, конструктивизма, сюрреализма, нефигуративных направлений и абстрактного экспрессионизма, а также (новых) геометрических и структурно-органических устремлений, гиперреализма, поп-арта, сюрреализма и трансавангардных направлений. В коллекцию входят картины, скульптуры и фотоработы, а также инсталляции.

Современная коллекция Венгерской национальной галереи содержит произведения венгерского искусства, созданные с 1945 года по настоящее время. Его цель - представить, помимо общих тенденций, стилей и выдающихся художественных личностей, явления изобразительного искусства, которые характеризовали и характеризуют художественную жизнь Венгрии в последние десятилетия.

С переездом Венгерской национальной галереи в замок в 1974 году впервые стало возможным представить современные работы на выставках, отражающих преемственность истории венгерского искусства, II. Также проиллюстрированы его характеристики, относящиеся к периоду до Второй мировой войны. Задача созданного тогда Отдела современного венгерского искусства заключалась в первую очередь в сборе и музеологической организации произведений, созданных после 1970 года и принадлежащих учреждению с 1974 года. Однако наследие выдающихся художников, поступивших в то время в институт, по-новому интерпретировало временные рамки: работы Белы Кондор, Лили Орсаг и Менихерта Тота отодвинули в прошлое начало эры коллекционирования, основанное на их профиле, который до сих пор следят за ними, они хранят «современные» работы в своем музее с 1945 года.

Формирование коллекции проходило в несколько этапов: в разные периоды ставилась цель собрать разные типы артефактов, в соответствии с текущим развитием культурной политики. После 1974 года коллекция состояла из произведений, переданных из ежегодных закупок Художественного фонда. В 1960-х и 1970-х годах эта национальная организация смогла поддержать не только популярных в то время художников, но и обеспечить общественные коллекции современными произведениями искусства. С конца 1970-х искусствоведы музея могли вносить предложения о закупке тех или иных произведений, а в дальнейшем все активнее включались в работу закупочных комиссий. Благодаря студийным закупкам, помимо «дотационного» искусства, в коллекцию могли быть включены и работы прогрессивных или авангардных художников того времени. Благодаря профессиональным отношениям с министерством в этот период в коллекцию вошли значительные произведения 1960-х годов.

С 1990 г. формирование коллекции осуществляется за счет средств Национального культурного фонда и отдельных музейных закупок. Целью разработки по-прежнему является разносторонняя художественная историческая документация, которая также выражает изменения в духе эпохи через разнообразие собранных материалов.

На третьем этаже Magyar Nemzeti Galéria в настоящее время выставлена ​​коллекция под названием «Change of Steps», в которой представлены художественные тенденции и выдающиеся достижения последних семидесяти лет, выбранные из 12 000 произведений коллекции. В дополнение к «параллельным» стилистическим направлениям выставка также отражает отечественную историю выставок как проявления истории искусства и значение презентации современного искусства Венгерской национальной галереи в 1974 году.

 

Постоянные выставки

Готическое искусство в Венгрии 1300-1500 гг.
Крыльевые алтари в стиле поздней готики
искусство 19 века
От Делакруа до Вазарели. Избранное из Международной коллекции Музея изящных искусств после 1800 г.
Вариации на тему реализма - от Мункачи до Меднянского
Обнаженные скульптуры рубежа веков
Современное время
Ступенчатое изменение

Более важные временные выставки 2000 года
2000 г.
До Миро, после Дали - выставка каталонских мастеров 20 века.
История-Изображение

2001 г.
Пейзажи Аркадии - Картины Иштвана Сеньи и его окружения (1918-1928)
Янош Маттис Тойч и Der Blaue Reiter. Совместная выставка с галереей MissionArt и музеем Януса Паннония в Пече

2002 г.
Капа: лицом к лицу - фотографии Роберта Капы о гражданской войне в Испании.
Коллекции Миклоша Янковича (1773-1846).

2003 г.
В княжеских дворах Европы - картины Адама Маники
Мемориальная выставка Ласло Меднянского

2004 г.
Климт, Шиле, Кокошка. Эпоха прорыва. Вена-Будапешт между историзмом и авангардом, 1870-1920 гг.
Будапешт-Париж-Берлин-Рим 1922–1930 гг. Ранний период карьеры Дьюлы Хинца

2005 г.
Мункачи в мире - произведения Михая Мункачи
Модель. Обнаженная женщина в венгерском искусстве XIX века
"...скульптура нежности" - подборка из наследия Бени Ференци

2006 г.
Мадьяр Вадак из Парижа в Надьбанью - выставка картин художественной группы Мадьяр Вадак (1904 - 1914)
От Лютера до Баухауза, национальные сокровища Германии
Синтез противоположностей. Плакат Дьердя Конечни 1932-1948 гг.
Съемка стел Будапешта / Дьюлы Пауэра 1956 г.

2007 г.
MNG - ÉS - 50 лет - Выставка, подготовленная к 50-летию Венгерской национальной галереи и журнала Élét és Irodalom.
Искусство реставрации
Мемориальная выставка Золтана Фабри

2008 г.
Выставка коллекции Яноша Васари (1867–1939).
Наследие короля Матиаша – искусство позднего Возрождения в Венгрии (16–17 вв.)
Михай Зичи, «рисующий принц», совместная выставка Санкт-Петербургского Эрмитажа и Венгерской национальной галереи.
Наследие короля Матиаса - Искусство позднего Возрождения в Венгрии (16-17 вв.)
Природа и техника - Переосмысление Мохой-Надь (1916-1923)
Картины внутренних дорог - Арт-брют в Австрии и Венгрии
Новейшее опровержение времени - Произведения современного венгерского искусства из коллекции «Ирокезы» 1988-2008 гг.
Выставка Лайоша Вайды (1908-1941).

2009 г.
Диалог в черно-белом. Польская и венгерская графика 1918–1939 гг. (13 марта - 28 июня 2009 г.)
Дом художника (1909–1914). Современные выставки в Будапеште (27 марта - 26 июля 2009 г.)
Художник и фотограф Йожеф Борсос (1821–1883) (19 июня - 25 октября 2009 г.)
Через 100 лет. Выставка художника Тамаша Лоссонци. (12 августа - 13 сентября 2009 г.)
Мюнхен на венгерском языке (1 октября 2009 г. - 10 января 2010 г.)
Впечатления позднего барокко. Франц Антон Маульбертш (1724–1796) и Йозеф Винтерхальдер (1743–1807). (19 ноября - 28 февраля 2009 г.)

2010
Рай на земле. Современные шедевры из коллекции Кассера-Мочари (6 февраля - 2 мая 2010 г.)
Выставка произведений Дьёрдя Ковашнаи (1934-1983) (5 июня - 26 сентября 2010 г.)
Венгерские ропсодии. Фелисьен Ропс , мастер бельгийского символизма (1 октября 2010 г. - 9 января 2011 г.)
Мункачи: Трилогия о Христе (23 ноября 2010 г. - 16 октября 2011 г.)

2011
Карой Марко и его окружение - От мифа к образу (6 мая - 1 ноября 2011 г.)
Rippl-Rónai - Работы старых коллекционеров (26 октября 2011 г. - 7 октября 2012 г.)
Выставка коллекции Кароли Ференци (1862-1917) (30 ноября 2011 г. - 17 июня 2012 г.)

2012
Герои, короли, святые. Картины и воспоминания из венгерской истории (3 января 2012 г. - 2 января 2013 г.)
«Вот как ты жил» - искусство Йожефа Фараго (1866-1906) (12 октября 2012 г. - 23 июня 2013 г.)
Мировые модели. Лабораторные эксперименты и документы от Кондора до наших дней (30 ноября 2012 г. - 30 июня 2013 г.)

2013
Янош Торма , художник венгерского Барбизона (8 февраля - 5 мая 2013 г.)
Моне, Гоген, Синьеи Мерс, Риппль-Ронаи. Шедевры импрессионистов и постимпрессионистов из коллекций Музея Израиля в Иерусалиме, Венгерской национальной галереи и Музея изящных искусств (28 июня - 24 ноября 2013 г.)
Шагал - Между войной и миром (13 сентября 2013 г. - 5 января 2014 г.)
Эндре Розда - В объятиях времени (19 ноября 2013 г. - 2 марта 2014 г.)

2014
Обновлена ​​выставка готических скульптур
Риппль-Ронаи и Майоль. История дружбы художников (17 декабря 2014 г. - 17 мая 2015 г.)
Дерковиц - Художник и его возраст (3 апреля - 27 июля 2014 г.)
Восьмой храм. Искусство Эндре Балинта (1914-1986) (1 февраля - 11 мая 2014 г.)
Дадаизм и сюрреализм. Магритт, Дюшан, Ман Рэй, Миро, Дали. Подборка из собрания Музея Израиля в Иерусалиме (9 июля - 19 октября 2014 г.)

2015
Влияние Майоля на венгерскую скульптуру (22 января 2015 г. - 6 Арпилис)
Чары природы - Картины Ци Байши из собрания Пекинской академии художеств (24 апреля - 28 июня 2015 г.)
«Судьба и символ». Трансильванское венгерское изобразительное искусство 1920-1990 гг. (24 апреля - 23 августа 2015 г.)
Тень выжившего - Жизнь / творчество Эль Казовского (6 ноября 2015 г. - 14 февраля 2016 г.)

 

2016
Художественная революция - Русский авангард 1910-1920-х годов (29 января - 1 мая 2016 г.)
Пикассо - Метаморфозы, 1895-1972 (22 апреля - 28 августа 2016)
Модильяни (29 июня - 2 октября 2016 г.)
Тень на камне - искусство Лили Орзаг (17 декабря 2016 г. - 1 мая 2017 г.)

2017
Базелиц. Воспроизведение прошлого (1 апреля - 2 июля 2017 г.)
Питер Корнисс. Непрерывная память (29 сентября 2017 г. - 11 февраля 2018 г.)
Между кадрами - Искусство шестидесятых в Венгрии (1958–1968) (17 ноября 2017 г. - 18 февраля 2018 г.)

2018
Джулиан Розефельдт: Манифест (30 мая - 12 августа 2018 г.)
Фрида Кало. Шедевры из Музея Долорес Ольмедо в Мехико (7 июля - 4 ноября 2018 г.)
Только из чистых источников. Традиция и абстракция в искусстве Дезё Корнисса (1908-1984) (19 декабря 2018 г. - 7 апреля 2019 г.)
Бэкон, Фрейд и живопись лондонской школы (9 октября 2018 г. - 13 января 2019 г.)

2019
Баухаус100. Abstract Revue - Избранные произведения из поместья Андора Вайнингера (29 марта - 28 июля 2019 г.)
Все прошлое - это мое прошлое #huszadikszázad #privatephoto #Fortepan (16 апреля - 29 сентября 2019 г.)
Сюрреалистическое движение от Дали до Магритта - кризис и возрождение в 1929 году (здание C, цокольный этаж - 28 июня - 20 октября 2019 г.)
«Я художник мира ...» Ласло Фюлоп (1869–1937) (27 сентября 2019 г. - 5 января 2020 г.)
Холодный мир. Искусство Иштвана Фаркаша (1887-1944) (13 декабря 2019 г. - 1 марта 2020 г.)

 

Контакт

1014 Будапешт, улица Сент-Дьёрдь 2, Дворец Будавари, корпус A-B-C-D

+3620 439 7331

info@mng.hu