Дворец Агостини (Пиза), Италия

Дворец Агостини (Пиза)

 

Палаццо Агостини (Palazzo Agostini) или Палаццо дель Юссеро или Палаццо Россо - одно из самых красивых зданий на берегу реки Пизан, где с 1775 года находится «Кафе дель Юссеро», а с 1899 года - «Синема Люмьер». Он принадлежит семье пизанских графов. и патрициев Агостини Фантини Венерози из Шелка.

Дворец Агостини
В первой половине четырнадцатого века семья Астахо построила свой дом, объединив два старых дома-башни рядом с башней Ассопарди, и доверила руководство работами некоторым из самых важных архитекторов того периода, вероятно, ученикам Джованни Пизано.

Реди утверждает, что распознает в украшениях фасада сходство со скульптурами монументального кладбища и церкви Санта-Мария-делла-Спина и выдвигает гипотезу о руке Джованни ди Бальдуччо или Лупо ди Франческо, скульпторов, работавших в те годы в Пизе. Вместо камня были использованы более дешевые материалы, но способные гарантировать столь же элегантный сценографический эффект, то есть модульные элементы из терракоты характерного красноватого цвета, что дало зданию популярное прозвище Палаццо Россо. Фасад, слегка наклоненный вправо из-за прогрессирующего проседания земли, вертикально отмечен пятью кирпичными столбами, которые простираются от уровня улицы до крыши и покрыты черепицей, украшенной геральдическими гербами и фитоморфными мотивами. На первом этаже расположены четыре фонда с опущенными арками, в которых первоначально располагались магазины, а на верхнем этаже столько же многостворчатых окон и трехстворчатых окон с мраморными колоннами.

Наследники Якопо и Филиппо Астахо уступили его Антонио дель фу Примо ди Антонио Прими, флорентийскому гражданину, в 1447 году. Впоследствии он перейдет во владение флорентийской семье Висдомини, которые 25 января 1465 года передали его братьям. Антонио и Пьетро, ​​сыновья Челино от Пьеро да Капанноли, пизанских ювелиров. Николао д'Алутин ди Челино да Капанноли 25 ноября 1496 года продал его Мариано и Пьетро Агостини, принадлежащим к семье торгового происхождения, специализирующейся на торговле шелком, издавна приписываемой пизанскому патрициату. Семья, собственно, как вспоминает Горо Стендарди в одном из своих известных очерков о древних пизанских патрицианских семьях «…уже в XII веке присутствовала в Пизе в числе главных участников управления городом; у нее были очень хорошие бойцы, вооруженные галеры для борьбы с пиратами «и она была вовлечена в мир бизнеса и коммерции в Пизе, Анконе, Палермо и Антверпене вместе с Ланфранчи дель Барбьер, с которыми ее связывали древние и тесные семейные узы.

Первым документом в частном архиве семьи Агостини, удостоверяющим структуру здания, является купчая, в которой описывается дворец Сан-Мартино-алла-Пьетра, состоящий из «... четырех этажей и цитрусового сада с частично крытым и частично открытая башня за упомянутым зданием и четырьмя магазинами». Другим историческим источником является Мемориал Джованни Портовенери, в котором сообщается известие о разрушении важнейших городских построек в результате бомбардировок, произведенных флорентийцами 2 октября 1495 г.: «И флорентийцы тянут пассаволанти прямо в Пизу, и пройти через Пизу и перейти к стенам; и один дан в доме Астаи лунгарно возле Пьетра дель Пеше, другой в колокольне Сан-Маттео и один в колокольне Сан-Мартино (..)». Он упоминается в Хрониках Буонаккорсо Нери Питти, который арендовал его у Биндо, Якопо и Филиппо Астахо с 25 апреля по 30 июня 1411 г. с.п. за 48 золотых флоринов.

Особенностью здания, построенного между серединой четырнадцатого и началом пятнадцатого веков, является внешняя кирпичная поверхность, полностью украшенная фитоморфными и антропоморфными терракотовыми элементами, а также геральдическими символами. Это один из главных образцов гражданской готической архитектуры в Тоскане. Геометрическая схема фасада отмечена прежде всего пятью колоннами, которые отмечают его по всей длине, простираясь от портика на первом этаже до крыши. Крытый переход вдоль Лунгарно характеризуется пониженными арками и сводами с тонко украшенными рельефным орнаментом внешними ограждениями, которые также присутствуют на верхних этажах.

 

На первом этаже четыре оконных проема, а на верхнем они заменены с правой стороны двумя трехстворчатыми окнами. Помимо герба Агостини есть гербы семей, вымерших в Агостини («Фантини» Марти, «Венерози» Стридо и «делла Сета Гаэтани Бокка» Корлиано). На верхнем этаже была открытая лоджия, позже закрытая, описанная Джоном Рёскиным.

Восстановлен в 1895 г. по проекту архитектора Анджело Джаннини; 12 мая 1895 года была добавлена ​​крыша, построенная Луиджи Короной по проекту архитектора Луиджи Дель Моро.

Кофе уссеро
На первом этаже находится «Caffè dell'Ussero», основанный 1 сентября 1775 года, в котором находится Национальная академия Ussero.

В кафе, также известном в девятнадцатом веке как «Caffè delle Stanze» из-за связи наверху с клубом Civic Rooms (основанным 8 августа 1818 г.) и «Caffè Unione», проходили заседания первого итальянского Конгресса ученых в 1839 г., и его стены покрыты воспоминаниями о его выдающихся посетителях: Филиппо Маццеи (итальянец, предложивший одну из поправок к американской конституции: стремление к счастью), Франческо Доменико Геррацци, Антонио Гуаданьоли, Джузеппе Джусти (который прославил его в своей Воспоминания о Пизе), Ренато Фучини, Энрико Панзакки, Джозуэ Кардуччи (первый итальянский лауреат Нобелевской премии), Чезаре Абба, Джузеппе Монтанелли, Алессандро Д'Анкона (первый директор газеты La Nazione), Бино Санминиателли и многие другие персонажи, такие как Паоло Масканьи, Шарль Дидье (который поставил там свой роман «Чаворне»), Джованни Баттиста Никколини, Пьетро Бастоджи, Карло Бомбрини, Пьетро Гори, Энрико Ферри, Джованни Джентиле, Филип Томмазо Маринетти, Джузеппе Липпарини, Луиджи Пуччианти, Титта Руффо, Курцио Малапарте, Эзра Паунд, Джованни Гронки, Марио Тобино, Марио Праз, Джованни Спадолини, Энцо Карли, Индро Монтанелли, Тициано Терцани, Рената Тебальди, Луиджи Коменчини, Арнольдо Фоа, Карло Адзелио Чампи, Антонио Табукки, Романо Батталья.

Название кафе, уже упомянутое в договоре об аренде 1799 года, происходит от ussero, тосканского и литературного варианта слова hussar.

Требуемое американскими вооруженными силами в 1944 году, это место было вновь открыто как кафе-табачник в 1945 году под названием «Уссерино» в комнатах, прилегающих к Виколо-дель-Тиди. Кафе было отреставрировано и вновь открыто в его нынешних помещениях в 1959 году, когда 9 сентября того же года была основана «Культурная ассоциация Юссеро». В ноябре 1969 г. «Культурная ассоциация Уссеро» объединилась с членами «Академии Пизанских искусств», уже признанной некоммерческой организацией Президентом Республики 8 марта 1966 г. Но только в марте 1979 г. он приобретает нынешнее название «Национальная академия искусств, литературы, наук».

Периодические конференции в течение нескольких лет проводились в представительском зале ETS; в то время как в Caffè dell'Ussero продолжаются заседания Совета директоров, который организует культурные мероприятия и административную работу ассоциации.

Кофе является частью исторических мест Италии.

Синема Люмьер
В задней части здания находится «Синема Люмьер», старейший итальянский кинотеатр, работавший десятилетиями, который начал свои показы в бильярдной «Кафе дель Юссеро» в 1899 году. Отремонтирован 15 декабря 1905 года. архитектор Луиджи Беллинчиони на задней части здания, где находились древние постройки, первоначально составлявшие церковь Сант-Иларио-ин-Порта-Ауреа. 19 октября 1906 года профессор Пьетро Пьерини из Пизанского университета провел первый эксперимент по озвучиванию фильмов, запатентовав Пизанскую кинофабрику, функционирующую как «Изосинхронизатор». Пострадавший во время городских боев во время Второй мировой войны, кинотеатр был закрыт в 1944 году и вновь открыт в 1946 году под названием «Суперкино». Кинотеатр был окончательно закрыт 13 февраля 2011 года.