Церковь Сант-Агостино (Ареццо)

Церковь Сант-Агостино (Ареццо)

 

Церковь Сант-Агостино (Chiesa di Sant'Agostino) — это церковь Ареццо, возвышающаяся на одноименной площади.

 

История и описание

Нищенствующий орден Эремитани ди Сант-Агостино был одобрен в 1256 году папой Александром IV, а в следующем году монахи-августинцы заложили первый камень для строительства своей церкви в Ареццо.

Здание было небольшого размера и по этой причине в 1330 году начались работы над новым строением, с тремя нефами, которое в 1341 году оказалось одним из самых больших в городе.

Между приостановками и возобновлениями религиозный комплекс, в который также входил большой монастырь, оставался незавершенным до всего пятнадцатого века. Существенное наследие Мариотто ди Кристофоро Кофани и его сыновей позволило, начиная с 1491 года, возобновить и завершить работы. В 1510 году Мартин Лютер, еще монах-августинец, согласно преданию, остановился в монастыре Ареццо во время своего путешествия в Рим.

Вазари сообщает нам, что между концом четырнадцатого века и началом шестнадцатого века церковь была украшена великолепными циклами фресок и панно, выполненными известными художниками, такими как Барна Сенезе (Истории Сан-Якопо), Якопо дель Казентино (Истории Сан-Лоренцо), Парри ди Спинелло (фрески для хора), Таддео ди Бартоло (Папа Григорий XI), Бартоломео делла Гатта (Коронация Девы Марии и Мадонны Ассунты) и Лука Синьорелли (Сан-Никола да Толентино и некоторые ангелы для капеллы Таинство).

Все эти работы исчезли между 1761 и 1766 годами, когда священное здание подверглось огромному перевороту, уменьшившему его размеры вдвое и преобразившему его изнутри. Новыми преобладающими канонами были каноны барокко и рококо, по этой причине луганцы Франческо и Джулиано Руска и уроженец Варезе Карло Сперони наполнили церковь роскошной и богатой лепниной. Кантория (1765 г.) на встречном фасаде представляет собой высший момент того периода.

Внешне сохранился красивый фасад из дубеных камней и великолепная четырехугольная колокольня, обе датируемые 15 веком. Верхушка последнего была повреждена молнией в 1825 году и восстановлена ​​в начале двадцатых годов прошлого века. Позже были добавлены четыре небольших выступа.

Несмотря на очень серьезные потери, в Сант-Агостино все еще сохранились многочисленные художественные свидетельства, о которых следует сообщить.

По сравнению с первоначальной структурой здание было уменьшено вдвое и полностью восстановлено между 1761 и 1766 годами по проекту Филиппо Джустини из Феррары, но от семьи из Ареццо.

При реконструкции восемнадцатого века фасад не претерпел никаких изменений.

Интерьер
Внутри, где сохранились прекрасные картины семнадцатого века Бернардино Сантини, одного из лучших художников Ареццо семнадцатого века, много работавшего для этой церкви, хор контрфасадной стены, также спроектированный Франческо Руска, представляет собой отличный эффект. Слева от входа сразу же можно оценить деревянное Распятие на холсте с изображениями Сан-Джованни-Евангелиста и Сан-Франческо (1642 г.) работы Бернардино Сантини. На левой стене последовательно представлены Иисус Добрый Пастырь (1770 г.), витраж с Пятидесятницей, заказанный в 2003 г. из флорентийских художественных витражей, и Мадонна с младенцем со святым Августином (начало шестнадцатого века, но перекрашенная в восемнадцатом веке).

Среди самых старых работ - фреска с изображением Сан-Бернардино между святыми Джироламо и Игнацио д'Антиохия местного автора, вдохновленного Пьеро делла Франческа (1498 г.), и фрагмент алтаря Обрезание Иисуса (1506 г.), шедевр с шестью руками. Никколо Соджи из Савоны, Доменико Пекори из Ареццо и Фернандо де Кока из Испании. Это последнее сооружение имело особую историю: на самом деле оно было построено для церкви Святой Троицы (или Мизерикордии), но в восемнадцатом веке было перенесено в Сант-Агостино. В 1922 году он был украден вором из Лукки и расчленен на пять частей. Таким образом, злодей мог разместить на черном рынке разные картины, но его разоблачили и арестовали. Пролежав десятилетиями в фондах Государственного музея средневекового и современного искусства Ареццо, произведение было отреставрировано и перенесено в церковь, где сегодня его можно полюбоваться во всей красе, несмотря на бросающиеся в глаза пробелы. Три части полотна похищены вандализмом арт-дилером Ильдебрандо Босси из Генуи. На той же стене можно увидеть Мадонну с младенцем между Сант-Агостино и Санта-Моникой работы Бернардино Сантини (1650 г.) и аллегорическую фигуру восемнадцатого века.

 

Слева от алтаря помещены блаженная Кристина Висконти (1650 г.) снова Сантини и Сант-Агостино (1770 г.) Маттиа де Маре.

В зимней капелле находится полотно Бернардино Сантини «Святой Иоанн Сан-Факондо, спасающий ребенка» (1650 г.).

Главный алтарь украшен пятью картинами: «Блаженный Бонвентура» и «Санта-Кьяра-да-Монтефалько», выполненные в 1660 году Сальви Кастеллуччи, «Сант-Агостино» и «Санта-Мария-Маддалена» Маттео Лапполи (начало 16 века) и в центре — Мадонна делла Консолационе (конец 18 века). век) ) анонимного автора.

Справа от входа — Рождество Христово (1982 г.) из района Ареццо Франко Федели.

Правая стена начинается с большой фрески конца пятнадцатого века, написанной анонимным художником, с изображением Сан-Бернардино между Сан-Джироламо и Сант-Игнацио-ди-Антиохия. Вслед за двумя произведениями прошлого века, статуей Непорочной Мадонны и Святейшего Сердца Иисуса, затем полотно Сантини со Сант-Агостино между Распятием, Мадонной и святыми Никола да Толентино и Гульельмо д'Аквитания (1650 г.) . Завершается еще одна аллегория восемнадцатого века. Справа от алтаря вы можете увидеть Блаженный Эджидио Колонна (1650 г.) Бернардино Сантини и Сан-Донато (1770 г.) Маттиа де Маре.

Наконец, в ризнице мы можем различить кающуюся святую Марию Магдалину (середина 17 века) и «Ужин Эммауса» 20 века работы Орацио Тоски из Равенны.

В апсиде можно увидеть деревянный хор, вырезанный Людовико Пачи в 1771 году.

Церковь Сант-Агостино дала название площади, на которой она стоит, и является официальной священной постройкой района Порта-Сант-Андреа.