Амброзианская библиотека (Милан)

 

Описание Амброзианской библиотеки

Амброзианская библиотека (Biblioteca Ambrosiana) - это историческая библиотека в Милане, Италия, в которой также находится Пинакотека Амброзиана, художественная галерея Амброзиана. Названный в честь Амвросия, покровителя Милана, он был основан в 1609 году кардиналом Федерико Борромео, агенты которого обыскивали Западную Европу и даже Грецию и Сирию в поисках книг и рукописей. Некоторыми крупными приобретениями полных библиотек были рукописи бенедиктинского монастыря Боббио (1606 г.) и библиотека Падуанского Винченцо Пинелли, чьи более 800 рукописей заполнили 70 ящиков, когда они были отправлены в Милан и включали знаменитую Илиаду, Илиас Пикта.

 

История

Во время пребывания кардинала Борромео в Риме в 1585–95 и 1597–1601 годах он задумал развивать эту библиотеку в Милане как открытую для ученых и которая будет служить оплотом католической науки на службе Контрреформации против трактатов, исходящих из Протестантская пресса. Строительство 15 000 рукописей кардинала и вдвое больше печатных книг началось в 1603 году под руководством Лелио Буцци и Франческо Марии Ричини. Когда 8 декабря 1609 года первый читальный зал Sala Fredericiana был открыт для публики, это была одна из первых публичных библиотек. Одним из нововведений было то, что его книги были размещены в ящиках, расположенных вдоль стен, а не прикованы цепями к столам для чтения, что является средневековой практикой, которую все еще можно увидеть в Лаврентьевской библиотеке Флоренции. При библиотеке был оборудован печатный станок, школа классических языков.

Постоянные приобретения, вскоре пополненные завещаниями, потребовали увеличения площади. Борромео планировал построить академию (открывшуюся в 1625 году) и коллекцию картин, для чего в 1611–1618 годах было начато строительство нового здания, в котором разместились картины и рисунки кардинала, ядро ​​Пинакотеки.

Кардинал Борромео также передал в Амброзианскую библиотеку свою коллекцию картин и рисунков. Вскоре после смерти кардинала в его библиотеке появилось двенадцать рукописей Леонардо да Винчи, включая Атлантический кодекс. В настоящее время библиотека содержит около 12 000 рисунков европейских художников XIV-XIX веков, которые были получены из коллекций широкого круга меценатов и художников, академиков, коллекционеров, торговцев произведениями искусства и архитекторов. Ценные рукописи, в том числе рукописи Леонардо, были реквизированы французами во время наполеоновской оккупации и только частично возвращены после 1815 года.

15 октября 1816 года Амброзианскую библиотеку посетил поэт-романтик лорд Байрон. Он был в восторге от переписки между Лукрецией Борджиа и Пьетро Бембо («Самые красивые любовные письма в мире») и утверждал, что ему удалось украсть прядь ее волос («самые красивые и прекраснейшие из возможных»), выставленных на обозрение.

Писательница Мэри Шелли посетила библиотеку 14 сентября 1840 года, но была разочарована строгой охраной, вызванной недавней попыткой кражи «некоторых реликвий Петрарки», хранящихся там.

Среди 30 000 рукописей, которые варьируются от греческих и латинских до иврита, сирийских, арабских, эфиопских, турецких и персидских, есть фрагмент Муратория, датируемый примерно 170 годом нашей эры, самый ранний образец библейского канона и оригинальная копия De divina, соразмерная авторству. Лука Пачоли. Среди христианских и исламских арабских рукописей - трактаты по медицине, уникальный диван поэтов XI века и старейшая копия Китаба Сибавахайхи.

В Амброзианской библиотеке есть колледж врачей, похожий на сценаристов Ватиканской библиотеки. Среди выдающихся личностей были Джузеппе Рипамонти, Людовико Антонио Муратори, Джузеппе Антонио Сасси, кардинал Анджело Май и в начале 20 века Антонио Мария Чериани, Ахилле Ратти (8 ноября 1888 года будущий Папа Пий XI и Джованни Меркати Ратти написал новое издание Acta Ecclesiae Mediolanensis («Деяния Миланской церкви»), латинского труда, впервые опубликованного кардиналом Федерико Борромео в 1582 году.

Здание Амброзианской библиотеки было повреждено во время Второй мировой войны, когда был утерян архив оперных либретто Ла Скала, но было восстановлено в 1952 году и подверглось капитальной реставрации в 1990–97 годах.

Художественные работы в Пинакотеке Амброзиана включают «Портрет музыканта» Леонардо да Винчи, «Корзину фруктов» Караваджо, Поклонение Младенца Христа Брамантино и карикатуру Рафаэля «Афинская школа».