Сант-Андреа-аль-Квиринале (Рим)

 

Описание Сант-Андреа-аль-Квиринале

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале или Святого Андрея в Квиринале (итал.: Sant'Andrea al Quirinale, лат.: S. Andreae in Quirinali) - римско-католическая титулярная церковь в Риме, Италия, построенная для иезуитской семинарии на Квиринальском холме.

Церковь Сант-Андреа, важный образец архитектуры римского барокко, была спроектирована Джаном Лоренцо Бернини совместно с Джованни де'Росси. Бернини получил заказ в 1658 году, а церковь была построена к 1661 году, хотя внутренняя отделка не была завершена до 1670 года. Ранее на этом месте находилась церковь Сант-Андреа-а-Монтекавалло 16 века.

По заказу бывшего кардинала Камилло Франческо Мария Памфили с одобрения Папы Александра VII, Сант-Андреа была третьей иезуитской церковью, построенной в Риме после церкви Джезу и Сант-Игнацио. Он должен был служить новициату иезуитов, основанному в 1566 году. Бернини считал церковь одним из своих самых совершенных произведений; его сын Доменико вспоминал, что в последние годы своей жизни Бернини часами сидел в нем, ценив то, чего он достиг.

С 2007 года он является титульной церковью бразильского кардинала Одило Шерера.

 

Внешний вид

Главный фасад церкви выходит на Виа дель Квиринале (ранее Виа Пиа), как и Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане Борромини дальше по дороге. В отличие от Сан-Карло, Сант’Андреа находится в стороне от улицы, а пространство за пределами церкви окружено низкими изогнутыми квадратными стенами. Овальный цилиндр окружает купол, а большие спирали передают поперечную тягу. Главный фасад, выходящий на улицу, обрамлен эдикулярным фронтоном, в центре которого полукруглое крыльцо с двумя ионическими колоннами отмечает главный вход. Над антаблементом крыльца находится геральдический герб покровителя Памфили.

 

Интерьер

Внутри главный вход расположен на короткой оси церкви и обращен прямо к главному алтарю. Овальная форма основного помещения церкви определяется стеной, пилястрами и антаблементом, обрамляющими боковые часовни, и золотым куполом наверху. Большие парные колонны, поддерживающие изогнутый фронтон, отличает углубленное пространство главного алтаря от места для собраний.

В отличие от часовен с темной стороны, ниша главного алтаря хорошо освещена из скрытого источника и становится главным визуальным центром нижней части интерьера. В результате прихожане фактически становятся «свидетелями» театрального повествования о Святом Андрея, которое начинается в часовне Высокого алтаря и завершается куполом. Над Высоким алтарем находится картина маслом Мученичества Святого Андрея (1668 г.) французского художника Гийома Куртуа, на которой изображен Андрей, привязанный к диагоналям креста, на котором он был распят. Эндрю появляется во второй раз, как будто он пробивает изогнутый фронтон каркаса кувуклицы к главному алтарю; на этот раз он представлен скульптурой из белого мрамора, вырезанной Антонио Рагги. Он изображен на облаке, обозначающем небесный облик, и, протянув руку и глядя вверх, он указывает, что находится на пути к небу, что представлено золотым куполом, лепными головами херувимов, сгруппированными вокруг отверстия в фонарь и фонарь-свод с Голубем Святого Духа. Это драматическое визуальное повествование поддерживается не только вверх через пространство церкви, но и использует различные художественные приемы. Бернини объединил живопись, скульптуру и архитектуру в синтез, чтобы визуально создать идею апофеоза святого Андрея в этом духовном театре. Он использовал подобный синтез художественных приемов в своем дизайне экстаза Святой Терезы в капелле Корнаро в Санта-Мария-делла-Виттория. Этот синтез получил название «единство изобразительного искусства».

Часовни
Первая часовня справа, часовня Святого Франциска Ксаверия, содержит три полотна Бачиччо, изображающие крещение, проповедь и смерть Святого Франциска Ксаверия (1705 г.). На потолке Филиппо Браччи написал «Славу святого Франциска Ксаверия». Часовня Страстей, также известная как Часовня Бичевания, имеет три полотна со сценами из Страстей Иисуса Христа Джачинто Брэнди: Смещение, Бичевание и Дорога на Голгофу (1682 г.). Слева от главного алтаря в часовне святого Станислава Костки находится алтарь святого, урна из бронзы и лазурита, сделанная в 1716 году. Картина над надгробным памятником Мадонна с младенцем и святой Станислав Костка написана Карло Мараттой ( 1687 г.) и потолочная фреска «Слава святых» Джованни Одацци. В последней часовне, посвященной святому Игнатию Лойола, находятся картины Людовико Маццанти «Мадонна с младенцем, Святые и поклонение королей и пастырей» с потолком, украшенным надписью «Слава ангелов» работы Джузеппе Кьяри.

Между часовней Святого Станислава Костки и главным алтарем находится придел с большим распятием. В нем находится гробница короля Сардинии и Пьемонта Карла Эммануила IV, который отрекся от престола в 1815 году, чтобы вступить в Общество Иисуса, а затем жил в иезуитском послушнике, прилегающем к церкви, до своей смерти в 1819 году.

Захоронения
Карл Эммануил IV Сардинии и Пьемонта
Святыня святого Станислава Костки
Эммануэль Теодос де ла Тур д'Овернь, известный как кардинал де Буйон

Залы св. Станислава Костки в иезуитском послушничестве
Рядом с церковью реконструированы покои святителя Станислава Костки. Скульптура из полихромного мрамора Пьера Легро (1702–03) изображает умирающего святого. Пт. Андреа Поццо нарисовал в комнатах сцены из жизни святого. Картина на холсте над головой Станислава Легроса была написана Томмазо Минарди в 1825 году и покрывает некоторые старые, испорченные фрески.

Список кардинальных священников
Адам Козловецкий (21 февраля 1998 г. - 28 сентября 2007 г.)
Одило Шерер (24 ноября 2007 г. - настоящее время)