Национальный археологический музей (Флоренция)

Национальный археологический музей (Флоренция)

 

Описание Национального археологического музея Флоренции

Национальный археологический музей Флоренции является археологическим музеем во Флоренции, Италия. Он расположен на 1 площади Сантиссима Аннунциата, в дворце Палаццо делла Крочетта. Этот дворец был построен в 1620 году для принцессы Марии Магдалены Медичи, дочери Фердинанда I Медичи, Джулио Париги.

 

Национальный археологический музей был открыт в присутствии короля Виктора Эммануила II в 1870 году в зданияе Ченаколо ди Фулигно (Cenacolo di Fuligno). В то время его коллекцию составлял только этрусские и римские останки. По мере того как коллекции росли, вскоре стал необходим новый участок, и в 1880 году музей был перенесен в его нынешнее здание.

Первыми основами коллекции были семейные коллекции Медичи и Лотарингии с несколькими переводами из Уффици до 1890 года. Египетская секция была впервые сформирована в первой половине 18-го века из части коллекций Пьера Леопольда де Тоскана из экспедиции, которую поддерживал тот же великий князь в 1828-29 годах и возглавлял Ипполито Роселлини и Шампольон (человек, который первым расшифровал иероглифы). В 1887 году был добавлен новый топографический музей, посвященный древним этрускам, но он был разрушен в результате наводнения 1966 года.

 

История

Музей был открыт в присутствии короля Виктора Эммануила II в 1870 году в зданиях Cenacolo di Fuligno на улице Via Faenza. В то время он состоял только из этрусских и римских останков. По мере роста коллекций вскоре возникла необходимость в новом месте, и в 1880 году музей был переведен в его нынешнее здание.

Первыми фондами коллекции были семейные коллекции Медичи и Лотарингии с несколькими переводами из Уффици до 1890 года (за исключением коллекций мраморной скульптуры, которыми уже владели Уффици). Египетская секция была впервые сформирована в первой половине 18 века из части коллекций Пьера Леопольда де Тоскана из другой части экспедиции, организованной тем же великим герцогом в 1828–1829 годах под руководством Ипполито Роселлини и Шампольона ( человек, первым расшифровавший иероглифы). В 1887 году был добавлен новый топографический музей этрусков, но он был разрушен во время наводнения 1966 года.

Этрусские коллекции
Организация этрусских комнат была пересмотрена и переупорядочена в 2006 году. Также в 2006 году была проведена реставрация, просроченная на 40 лет, на более чем 2000 объектах, пострадавших в результате наводнения 1966 года.

Химера Ареццо - обнаружена в 1553 году в Ареццо во время строительства крепости Медичи.
Статуя Аррингаторе («Оратор»), бронзовая скульптура в натуральную величину этрусского мужчины в тоге (I век до н.э.)
Погребальная статуя Матер Матута (460–450 гг. До н.э.) (возвращена в Кьянчано-Терме)
Саркофаг Лаэртии Сейанти (2 век до н.э.)
Саркофаг амазонок (4 век до н.э.)

Римские коллекции
«Идолино Пезаро», бронзовая статуя молодого человека высотой 146 см, римская копия с классического греческого оригинала, фрагментарно найденная в центре Пезаро в октябре 1530 года.
"Торс Ливорно", копия греческого оригинала V века до нашей эры.
Статуя петуха, так называемое «Галло Требониано», работа конца III века.
Минерва из Ареццо, бронзовая римская копия греческой модели IV века до нашей эры, приписываемой Праксителю.

Греческие коллекции
Огромная коллекция старинной керамики представлена ​​в большом зале с многочисленными витринами на втором этаже. Как правило, вазы происходят из этрусских гробниц и являются свидетельством культурного и торгового обмена с Грецией и, в частности, с Афинами (где было изготовлено большинство ваз) и датируются периодом между 4 веком до нашей эры и по настоящее время.

Самая главная из ваз - большая черная фигура кратера c. 570 г. до н.э., подпись гончара Эрготима и художника Клейтиаса. Она названа «вазой Франсуа» в честь археолога, который нашел ее в 1844 году в этрусской гробнице в Фонте Ротелла, на дороге Кьюзи, и показывает серию греческих мифологических повествований с обеих сторон. Другие примечательные объекты:
красная фигура гидрия, подписанная художником Мейдиас (550–540 гг. до н.э.)
чашки Маленьких мастеров (560–540 до н.э.), названные в честь их миниатюрного стиля фигур
скульптуры Аполлона и Аполлино Милани (VI век до н.э., названы в честь человека, который подарил их музею)
торс спортсмена (5 век до н.э.)
большая эллинистическая голова лошади (известная как голова Медичи Риккарди после того, как она была впервые выставлена ​​во дворце Медичи Риккарди), фрагмент конной статуи, которая вдохновила Донателло и Верроккьо на два знаменитых конных памятника в Падуе и Венеции.
два архаичных мраморных куроя, выставленных в коридоре.

Египетский музей
Египетская часть коллекции известна как Египетский музей и является второй по величине коллекцией египетских артефактов в Италии после Museo Egizio в Турине.

Фонд
Первая коллекция египетских древностей во Флоренции была в коллекции Медичи, датируемой восемнадцатым веком. В девятнадцатом веке Леопольд II, великий герцог Тосканы, начал приобретение артефактов, которые сейчас хранятся в Египетском музее. Вместе с Карлом X из Франции он финансировал научную экспедицию в Египет с 1828 по 1829 год. Экспедицией руководил Жан-Франсуа Шампольон, который расшифровал иероглифический шрифт. Ипполито Роселлини, друг и ученик Шампольона, представлял интересы Италии во время экспедиции. Он стал отцом итальянской египтологии. Многие артефакты были собраны во время экспедиции как на археологических раскопках, так и в результате покупок у местных торговцев. По возвращении они были равномерно распределены между Лувром в Париже и новым Египетским музеем во Флоренции.

Официально музей был открыт в 1855 году. Первым директором был Эрнесто Скиапарелли из Пьемонта. Позже он стал директором более крупного египетского музея в Турине. К 1880 году он каталогизировал коллекцию и организовал транспортировку древностей во Флорентийский археологический музей. При Скиапарелли коллекция расширилась за счет дальнейших раскопок и покупок, проведенных в Египте. Однако многие артефакты позже были перевезены в Турин.

 

С тех пор флорентийская коллекция продолжала расти за счет пожертвований частных лиц и научных учреждений. В частности, Папирологический институт Флоренции предоставил артефакты из своих экспедиций в Египет в период с 1934 по 1939 год. Сейчас они представляют собой одну из самых значительных коллекций коптского искусства и документов в мире.

Египетский музей сегодня
В настоящее время в музее постоянно работают два профессиональных египтолога. В нем хранится более 14 000 артефактов, размещенных в девяти галереях и двух складах. Артефакты, представленные в галереях, были существенно отреставрированы. Старая система классификации, разработанная Скиапарелли, заменяется новой, хронологической и частично топографической системой.

Коллекция включает материалы, которые простираются от доисторической эпохи до коптской эпохи. Здесь представлены замечательные коллекции стел, мумий, ушабти, амулетов и бронзовых статуэток нескольких эпох. Здесь можно увидеть статуи времен правления Аменхотепа III, колесницу восемнадцатой династии, колонну из гробницы Сети I, части погребального инвентаря Тьераперета, кормилицы короля Тахарко, новозаветный папирус (𝔓2, №65) и многие другие уникальные артефакты разных периодов.