Ларго-ди-Торре-Арджентина (Area Sacra dell’Argentina) - это площадь в Риме, Италия, с
четырьмя римскими республиканскими храмами и остатками театра
Помпея. Он находится на древнем Марсовом поле.
Название
площади происходит от Торре-Арджентина, которая берет свое название
от города Страсбург, чье латинское название было Ардженторатум. В
1503 году папский церемониймейстер Йоханнес Буркардт, приехавший из
Страсбурга и известный как «Архентинус», построил на Виа дель
Сударио дворец (ныне под номером 44) под названием Casa del
Burcardo, к которому пристроена башня.
Другая башня на
площади - средневековая Торре-дель-Папито («Башня Маленького Папы»),
которую по традиции приписывают антипапе Анаклету II Пьерлеони,
якобы невысокого роста.
После объединения Италии было решено
реконструировать часть Рима (1909 г.), разрушив зону
Торре-Арджентина. Однако во время работ по сносу в 1927 году были
обнаружены колоссальные голова и руки мраморной статуи.
Археологические исследования выявили наличие священного места,
относящегося к республиканской эпохе, с четырьмя храмами и частью
Театра Помпея.
Юлий Цезарь был убит в курии Помпея, и место,
где он, как полагают, был убит, находится на площади.
Мэр
Рима Вирджиния Рагги объявила в феврале 2019 года, что к концу 2021
года на месте будут проложены пешеходные дорожки, и широкая публика
сможет впервые совершить поездку по руинам.
Четыре храма, первоначально обозначенные буквами
A, B, C и D, выходят на мощеную улицу, которая была реконструирована
в имперскую эпоху, после пожара 80 г. н.э. крыльцо на сто колонн) и
Ванны Агриппы, а на юге - у зданий, связанных с цирком Фламиния, на
востоке - у большой площади с крыльцом Porticus Minucia Frumentaria
и на западе у театра Помпея.
Храм А был построен в 3 веке до
нашей эры и, вероятно, является храмом Ютурны, построенным Гаем
Лутацием Катул после его победы над карфагенянами в 241 году до
нашей эры. Позже он был перестроен в церковь, апсида которой
сохранилась до сих пор.
Храм B, круглый храм (толос) с шестью
оставшимися колоннами, был построен Квинтом Лутацием Катул в 101 г.
до н.э. во исполнение его клятвы в битве при Верселлах. Храм (aedes)
был посвящен Fortuna Huiusce Diei, «Удаче этого дня». Колоссальная
статуя, найденная во время раскопок и сейчас хранящаяся в
Центральном Монтемартини Капитолийских музеев, была статуей самой
богини. Только голова, руки и ноги были сделаны из мрамора;
остальные части, покрытые платьем, были из других материалов,
вероятно, в деревянном каркасе. Это известно как акролитическая
статуя.
Храм C - самый древний из четырех, датируемый 4 или 3
веком до нашей эры, и, вероятно, был посвящен Феронии, древней
италийской богине плодородия. После пожара 80 г. н.э. этот храм был
восстановлен, и бело-черная мозаика внутренней целлы храма восходит
к этой реставрации.
Храм D, самый большой из четырех,
восходит к II веку до нашей эры с реставрацией поздних
республиканцев и был посвящен Ларесу Пермарини (Ларесу, защищающему
моряков), но раскопана лишь небольшая его часть (улица покрывает
большую часть из него). Он был дан претором Луцием Эмилием Региллом
во время морского сражения с флотом Антиоха Великого в 190 г. до н.
Храм был посвящен надписью в сатурнианском метре. Он зарегистрирован
как стоящий в портике Минуция, и поэтому его точное местонахождение
зависит от того, на каком портике находится портик.
Оперный
театр 18 века
Театро Аргентина - это оперный театр 18 века и
театр, расположенный на площади. Здесь состоялись премьеры многих
известных опер. Среди них - «Севильский цирюльник» Джоакино Россини
в 1816 году, «I из-за Фоскари» Джузеппе Верди в 1844 году и
«Батталья ди Леньяно» в 1849 году.
Приют для кошек
Приют
для кошек Торре-Арджентина расположен в храме D на площади
Ларго-ди-Торре-Арджентина. Приют для кошек был основан в 1993 году и
предлагает программы стерилизации и усыновления, в которых
содержится около 350 кошек. В соответствии с Законом No. 281,
принятый парламентом Италии в 1991 году. Эти законы вводили: (i)
право кошек на свободный и безопасный образ жизни, (ii)
институционализацию опекунов. Убежище остается действующим, несмотря
на протесты археологов с требованием демонтировать укрытие в пользу
защиты раскопок.