Баптистерий Альбенги, Италия

 

Описание

Баптистерий Альбенги - это палеохристианское религиозное сооружение в Альбенге, провинция Савона, в регионе Лигурия на севере Италии. Это образец позднеримской архитектуры V века с мозаичным декором и стоит рядом с собором Альбенги Сан-Микеле-Арканджело. Надписи датируют постройку V веком при Флавио Костанцо. Схема представляет собой десятиугольник с восьмиугольным барабаном. В здании до сих пор сохранились восьмиугольная купель для крещения и мозаика VI века с аллегорическими символами Христа, такими как Лабарум (Чи-Ро) и Альфа и Омега. На стенах сохранились следы фресок 15 века. Внутри находятся два памятника ломбардским захоронениям. Первоначальный фундамент ниже нынешнего. Крыша была реконструирована и заменена в 1898 году деревянной конструкцией. Баптистерий сейчас является частью городского епископского музея.

Ниша с христианскими мозаиками эпохи поздней Римской империи изображает Альфа-Омегу в трех концентрических кругах, символизирующих Троицу, и окруженную 12 голубями, символизирующими апостолов, которые распространяли учения под руководством Святого Духа. Наконец, две овцы стоят в поле вокруг креста. Латинская надпись арки напоминает о хранящихся в церкви реликвиях.

 

История
Сооружение является частью свидетельства позднеримско-раннесредневековой исторической эпохи города Альбенга и его обширной территории и указывает на тесную связь, существовавшую в то время с городом Миланом. По этим причинам баптистерий считается одним из самых известных и известных раннехристианских памятников в северной Италии.

Согласно некоторым источникам, его строительство происходило во время архитектурной и городской реконструкции, которую хотел генерал Констанций III во времена Римской империи, даже если наиболее распространенная гипотеза на данный момент состоит в том, что строительство происходило между второй половиной пятого века. века и первая середина 6 века. На самом деле источники могут относиться к еще более древнему баптистерию, фундамент которого был найден в конце двадцатого века на нынешнем правом берегу Ченты.

В баптистерий можно попасть по лестнице, расположенной сбоку от собора Сан-Микеле-Арканджело, которая позволяет спуститься на уровень города, относящегося к пятому веку. Лестница была построена в 2000 году, когда баптистерий вернулся, чтобы приветствовать религиозные праздники. Здание имеет десятиугольный план снаружи - в нижней части - и восьмиугольный план в верхней части с глухими арками и арочными окнами. Нижний десятиугольный план на самом деле представляет собой восьмиугольный план с двумя закругленными углами, чтобы приспособить структуру к дорожным условиям того времени.

Интерьер фактически состоит из восьми сторон с наличием выбитых квадратных и полукруглых ниш, причем последние выходят наружу с окнами из перфорированного песчаника. Согласно некоторым исследованиям этих окон, казалось бы, первоначально они были более вытянутыми и только в восьмом веке они были подняты и закрыты барьерами из песчаника с украшениями, типичными для ломбардского искусства. Арки поддерживаются параллелепипедными пульвинами, служащими выступами, под которыми развиваются корсиканские каменные колонны с капителями в коринфском стиле, которые выполняют только декоративную и не несущую функцию.

Шестнадцать арок, поддерживающих восьмиугольный верхний барабан, соответствуют нижележащим нишам и поддерживаются пилястрами. Нынешнее деревянное покрытие купола является результатом переосмысления, выполненного архитектором Альфредо д'Андраде в двадцатом веке, что привело к сносу первоначального купола, считая его произведением эпохи Возрождения и, следовательно, не соответствующим древнее состояние баптистерия. Более глубокие исследования установили, что снесенный купол относится к позднему римскому периоду, когда для строительства использовалась техника расположения амфор, встроенных в свод.

Интерьеры
В интерьере баптистерия сохранились драгоценные элементы, в том числе две гробницы аркосолиума, расположенные у входа, одна справа представляет собой слепок, а оригинал, датируемый примерно 750 годом и отличающийся типичными ломбардскими художественными украшениями, сохранился вместе с другими современными декоративными плитами. в епархиальном музее Альбенги.

В центре комнаты находится оригинальная восьмиугольная чаша, использовавшаяся для обряда Крещения, а в двух боковых нишах мраморная крестильная купель XVI века и еще одна средневековья, на которой до сих пор можно увидеть фреску с изображением Крещения. Иисус Следы фресок пятнадцатого века все еще можно увидеть на некоторых участках вдоль стен.

Перед входом в нише есть мозаичное украшение VI века, представляющее большой художественный интерес и очень хорошо сохранившееся. Крестящемуся надлежало погрузиться в ванну, обратив взор в сторону этой ниши, украшение которой содержит множество богословских символов. В центре мозаики доминирует монограмма Иисуса, заключенная в три концентрических круга (символ Святой Троицы), каждый из которых имеет греческие буквы альфа и омега. Буквы являются первой и последней буквами греческого алфавита и обозначают начало и конец, то есть совокупность вещей, заключенных в Боге, где совпадают противоположности/крайности. Повторение букв в каждом круге указывает на то, что все три лица Троицы в равной степени являются Богом. Вензель Христа окружен двенадцатью голубями, которые направляются к кругу с маленьким красным крестом в центре, древним символом мира. Представление напоминает о двенадцати апостолах, посланных Христом проповедовать в мир и крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа. Следует отметить, что слово голубь, классический символ Святого Духа, в греческом языке имеет числовое значение 801, такое же, как две буквы альфа и омега. Это еще раз подчеркивает, что апостолы получили дар Святого Духа, который есть Бог.В заднем люнете можно увидеть двух ягнят, приближающихся к украшенному драгоценностями кресту и пасущихся на цветущем лугу (символ Рая). Ягнята, вероятно, указывают на людей Ветхого Завета (евреев) и людей Нового Завета (христиан), которые взирают на крест, драгоценно представленный как орудие победы и славы. Вместо этого на фронтоне посвящение и имена некоторых святых, мощи которых, вероятно, сохранились в полу. На мозаичном фоне изображено звездное небо с восьмиконечными звездами, окруженное рамкой из восьмилепестковых цветов. Число восемь часто повторяется, чтобы указать на восьмой день (воскресенье), после седьмого, который был субботой, в которую, по мнению верующих, Христос победил смерть воскресением.