Дворец Барберини (Рим), Италия

 

Описание Дворца Барберини

Палаццо Барберини (Дворец Барберини) - это дворец 17-го века в Риме, напротив площади Пьяцца Барберини в Рионе-Треви. Сегодня в нем находится Национальная галерея д'Арте Антика, главная национальная коллекция старых картин Рима.

 

История

Дворец был построен в период 1625-1633 гг., расширив (в формах раннего барокко) предыдущую постройку семьи Сфорца, создав акку-структуру, характеризующуюся атриумом в форме нимфея, диафрагмой между входной лоджией и сад развит на спине. Автор проекта — пожилой Карло Мадерно, которому помогает Франческо Борромини.

После смерти Мадерно с 1629 года строительная площадка перешла под руководство Бернини, всегда в сотрудничестве с Франческо Борромини, которому мы обязаны многочисленными строительными и декоративными деталями, такими как элегантная винтовая лестница в южном крыле здания, с которой величественный лестница чести Бернини с квадратным планом в северном крыле.
В 1632 году во дворце была исполнена пьеса Стефано Ланди «Сант-Алессио» на либретто Джулио Роспильози. За работой последовала в 1633 году работа Микеланджело Росси « Erminia sul Giordano» ; в 1635 г. и снова в 1636 г. святые Дидим и Феодора; и в 1637 году « Кто страдает надеждой» или « L'Egisto» на музыку Вирджилио Маццокки и Марко Мараццоли на либретто Роспильози.

В 1639 году «большой театр» Палаццо Барберини был открыт расширенной версией оперы «ЧиСуффери» или «Эгисто», основанной на либретто Роспильози на основе рассказа из «Декамерона» Боккаччо, со сценографией и машинами, спроектированными и построенными Джаном. Лоренцо Бернини, который также создал сцены для второй интерлюдии, «Ярмарки Фарфы», которую он «изобрел». «Большой театр» располагался в прислоненном к северной стороне здания здании с отдельным входом. Внутреннее помещение размером примерно 17,50 × 30 м. Впоследствии на карнавале 1642 года там была исполнена опера Il palazzo incantato d'Atlante на музыку Луиджи Росси на либретто Роспильози, взятое из эпизода « Неистового Орландо» Ариосто , в котором главным героем был сопрано Маркантонио Паскуалини. После более чем десятилетнего перерыва в театре Палаццо Барберини снова были поставлены другие оперы, основанные на либретто Роспильози, такие как «Дал мале иль бене» (1653 г.), «Арми и любовь» (1654-55 гг.) vita human (1656 г.) на музыку Марко Мараццоли.

Большой зал на первом этаже был украшен в период 1632-1639 годов Пьетро да Кортона фреской, изображающей Триумф Божественного Промысла: мощная перспектива видна снизу. Некоторыми фресками в часовне мы также обязаны тому же художнику и его помощникам. Другие комнаты были украшены, в частности, Андреа Сакки и Джован Франческо Романелли.

 

От резиденции к музею

Коллекции коллекции Барберини, необычайные по богатству, разнообразию и качеству отдельных предметов, обогащались на протяжении семнадцатого века, начиная с понтификата Урбана VIII: они были разделены между антиквариумом виллы Барберини в Кастель-Гандольфо и Палаццо Барберини у Четырех Фонтанов».

Находки из древнего Рима, представленные в коллекции Барберини, претерпели различные лишения и рассеяния с восемнадцатого века, но, несмотря на плохую репутацию семьи, они все еще сохранились и были очень заметны в 1934 году благодаря письменным показаниям, которые, подтвержденные в переход от Папского государства к Итальянскому королевству также сохранил другие важные римские княжеские коллекции, такие как Дориа Памфили, Торлония, Боргезе и т. д. 26 апреля того же года весьма сомнительным королевским указом ограничение было отменено в обмен всего на 16 картин (из примерно 640), что позволило рассредоточить коллекции Барберини даже за границей: сводя к минимуму важность коллекции, она соответствовала явные частные интересы владельцев, посредников и мира покупателей престижных произведений искусства, на этапе, когда итальянские «краны» больше не были открыты, как в предыдущем столетии, вместо этого столкнулись с растущим спросом, исходящим, прежде всего, от очень богатые Соединенные Штаты, создававшие в те годы свои крупные государственные и частные коллекции.

Таким образом, Италия оставила произведения античной скульптуры Дюрера (12-летний Христос среди врачей), Караваджо (Санта-Катерина д'Алессандрия и Бари), Гвидо Рени, Гверчино и Пуссена (Смерть Германика, среди шедевров художника), а также бесчисленное количество второстепенных художников, некоторые из которых представляют исключительный историко-художественный интерес, такие как чрезвычайно редкие таблички Маэстро делле Таволе Барберини, позже идентифицированного как Фра Карневале. Единственным положительным последствием продажи коллекции Барберини был, по крайней мере, подъем скандала, который сделал неизбежным создание новых и срочных охранных правил, которые предотвратили бы потерю такого размера в будущем.

Тем временем дворец оставался в руках наследников Барберини, а в 1949 году его выкупило итальянское государство.

11 января 1947 г., после политического раскола реформистского крыла ИОО, Социалистическая партия итальянских рабочих (которая в 1951 г. позже будет называться Итальянской демократической социалистической партией), основанная Джузеппе Сарагатом, в то время председателем Учредительного собрания. . Как свидетельство исторического события, на главном фасаде здания установлена ​​памятная доска.

С самого начала государственная покупка здания была предназначена для создания музея, который дополнит и расширит штаб-квартиру Палаццо Корсини алла Лунгара, а также после заметного роста коллекций для покупки произведений или целых коллекций из Торлония, Киджи, Одескальки. , Колонна ди Шарра и несколько оставшихся картин из коллекции Барберини, в том числе «Форнарина» Рафаэля. Препятствием для этого проекта было то, что Барберини, однако, уже сдали большую часть своего здания в аренду Клубу офицеров вооруженных сил с 1934 года, а контракт истекал в 1953 году. Несмотря на напоминания, еще в 1952 году Чтобы правительство могло найти новое место для Клуба, договор аренды был продлен до 1965 года, чтобы у официальных лиц «было время подыскать другое место». Однако по истечении срока Клуб не переехал, наоборот, даже не платя арендную плату и часто сдавая в аренду престижную площадку для частных мероприятий, выручка от которых приносила пользу только самому Клубу, дело дошло до 1974 года с перетягиванием каната между Министерством общественной образования (впоследствии выделилось в Министерство культурного наследия) и Министерство обороны, которые по сути не двигались вперед до 1997 года. В том же году был подписан меморандум о взаимопонимании об освобождении помещений в связи с определение для офицеров другого подходящего места (в дополнение к уступке залов заседаний здания на 50 дней в году), которое было указано в здании Savorgnan di Brazzà и в других принадлежностях того же здания Barberini, для которого восстановление и адаптации государству пришлось перенести уже созданные офисы надзора и реставрационные лаборатории и потратить «несколько десятков миллионов евро».

Нам пришлось ждать до 2006 года, когда здание будет полностью передано Галерее античного искусства (которая до этого могла выставлять только 20% своих коллекций из-за нехватки места).

Сегодня проводится тщательная реставрационная кампания здания и сада, которая сделает дворец полностью доступным для публики. Намерение состоит в том, чтобы создать здесь настоящую национальную галерею с работами, выставленными в хронологическом порядке, но с возможностью включения покупок и дополнений по пути. Таким образом, когда работы и реставрация будут завершены, организация коллекции будет концептуально отличаться от структуры, определяемой историческими коллекциями, которые в настоящее время находятся в Риме, и будет иметь структуру, намного более близкую к крупным зарубежным музеям. быть оборудованы, как эти, со всеми более современными услугами. Некоторые из этих мероприятий по восстановлению и переустройству также были осуществлены благодаря средствам от игры в лотерею на основании положений закона 662/96.

 

Архитектура

Первоначально проект Мадерно предусматривал включение ранее существовавшего Палаццо Сфорца по классической схеме дворца эпохи Возрождения, четырехугольного блока с центральным пространством, окруженным арками. В последующем проекте архитектор предложил преодолеть эту концепцию, заставив две функции дворца и виллы сосуществовать через правильный и строгий фасад, который выходил на площадь Барберини, выполняя репрезентативную функцию и являясь типичной частью загородной виллы с обширными садами и открытые перспективы.

Примером может служить вилла Фарнезина, построенная Бальдассарре Перуцци между 1509 и 1510 годами, прежде всего из-за подковообразной планировки завода.

Вход открывается на виа делле Кватро Фонтане через ворота, спроектированные архитектором Адзурри в 1848 году и построенные в 1865 году, с большими теламонами, созданными Адамо Тадолини.

Фасад состоит из семи пролетов, которые повторяются на трех этажах арок, поддерживаемых колоннами, представляющими три классических стиля (дорический, ионический и коринфский). Через нижние арки на первый этаж можно попасть, войдя в большой эллиптический атриум, окруженный двумя лестницами по бокам и в котором в центре есть лестница, ведущая в сады, расположенные на более высоком уровне, чем первый этаж.

 

Фрески

Потолок салона украшает шедевр Пьетро да Кортона - барочная фреска Аллегории Божественного Провидения и Силы Барберини. Эта обширная панегирическая аллегория оказала большое влияние на украшение дворцовых и церковных потолков; его влияние можно увидеть в других панорамных сценах, таких как потолки с фресками в Сант-Игнацио (автор Поццо); или на Вилле Пизани на Стра, тронном зале Королевского дворца в Мадриде и Ка 'Реццонико в Венеции (автор Тьеполо). Также во дворце находится шедевр Андреа Сакки, современного критика стиля Кортона, «Божественная мудрость».

Потолки в комнатах пианино nobile расписаны фресками других художников семнадцатого века, таких как Джузеппе Пассери и Андреа Камассеи, а из коллекции музея - драгоценные фрески Полидоро да Караваджо и его возлюбленного Матурино да Фиренце.

 

Сад

В соответствии со смешанным характером комплекса, между городским дворцом и виллой, сад изначально был настоящим парком, включая землю вдоль дороги Пиа (сегодня через XX Settembre, на которой мы видим выстроенные в линию большие умбертинские здания) до сегодняшнего дня. склон Святого Николая Толентино. Пространство было организовано как итальянский сад с секретным садом, а также населенным экзотическими животными, такими как страусы и верблюды.

В конце восемнадцатого века были внесены изменения в соответствии со вкусом времени: участок высоких деревьев в романтическом саду, так называемый небольшой пробковый домик перед кордоном, соединяющим сад с дворцом. В 1814 году в верхнем углу между via delle Quattro Fontane и strada Pia был построен открытый для публики сферистериум, который просуществовал до 1881 года, когда сад начал подгрызаться по краям урбанистическим планированием первых умбертинских, а затем фашистский капитал.

С объединением Италии сад Барберини, большое свободное пространство, расположенное в историческом центре, был быстро втянут в городскую застройку новой столицы, которая выстраивала свои министерства вдоль XX Сентембре. Сад был избавлен от полного подразделения, которое разрушило виллу Людовизи, пожертвовав краевыми полосами, ведущими к дороге Пиа, - дворец Бурбон Артом, дворец Калабрези, дворец Бараккини, здание генерального штаба обороны, а вдоль каретной рампы была построена большая оранжерея ( 1875 г.).

В годы фашизма (1938 г.) здания «для семьи» вдоль виа делле Кватро Фонтане были заменены Палаццо деи Бени Стабили, а за пробковым домом было построено здание Саворньян ди Бразза (1936 г., Джованнони и Пьячентини), во время при раскопках фундамента которого был найден митреум II века.

 

Современная история и достопримечательности

Сегодня в Палаццо Барберини находится Национальная галерея искусства Антика, одна из самых важных коллекций живописи в Италии. Он включает портрет Рафаэля «Форнарина», «Юдифь, обезглавливающую Олоферна» Караваджо и портрет Генриха VIII Ганса Гольбейна.

Во дворце также находится Итальянский институт нумизматики.

Европейская конвенция о правах человека (ЕКПЧ), учредившая Европейский суд по правам человека, была подписана здесь 4 ноября 1950 года, что стало важной вехой в защите прав человека.

Митрей, спрятанный в подвалах задней части здания, был обнаружен во время строительных работ на вилле Саворньян ди Бразза в 1936 году, вероятно, во втором веке нашей эры.

 

Коллекция

Галерея была основана в 1895 году для сбора произведений из различных частных коллекций и из Монте-ди-Пьета. В музее хранятся, среди прочего, работы Филиппо Липпи, Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Эль Греко, Гольбейна, Караваджо, Гвидо Рени, Гверчино.

 

Транспорт

До него можно добраться от станции Барберини.