Барджелло (Флоренция), Италия

Барджелло (Флоренция)

 

Описание Барджелло

Via del Proconsolo 4
Тел. 055 238 86 06; бронирование: 055 294 883
Автобус: 14, A
Открыто: с 8:15 до 21:50 ежедневно.
Закрыто: 2-й и 4-й понедельник и 1-е, 3-е и 5-е воскресенье каждого месяца; 1 января, 1 мая, 25 декабря.

 

Барджелло, также известный как Палаццо дель Барджелло, Музей Национале дель Барджелло или Палаццо дель Пополо (Дворец народа), является бывшим казармом и тюрьмой, теперь художественным музеем во Флоренции, Италия.

Слово барджелло, по-видимому, происходит от позднего латинского bargillus (от Готического Барги и Германского Бург), что означает «замок» или «укрепленная башня». В итальянское средневековье это имя было дано военному капитану, ответственному за поддержание мира и справедливости (отсюда «Капитан правосудия») во время беспорядков. Во Флоренции его обычно нанимали из иностранного города, чтобы предотвратить появление фаворитизма со стороны капитана. Положение можно сравнить с положением нынешнего начальника полиции. Имя Барджелло было распространено на здание, которое было офисом капитана.

 

История

С конституцией Флоренции как свободного муниципалитета и созданием фигуры капитана народа был построен дворец, позже известный как Барджелло. Первое ядро, выходящее на виа дель Проконсоло, уже начатое в 1255 году, было построено по Джорджо Вазари да Лапо Тедеско, башня Босколи и некоторые дома и башни Бадиа Фиорентина, между 1340 и 1345 годами здание было возведено Нери Фьораванте. Тем временем он также стал резиденцией подесты и совета старейшин. С установлением гегемонии Медичи во второй половине пятнадцатого века он сначала стал резиденцией Совета правосудия и судей Колеса, а с 1574 года, при герцоге Козимо I Медичи, резиденцией Барджелло. или начальник гвардии или площади, которые предусматривали аресты, допросы, а также приводили в исполнение смертные приговоры.

В течение почти трех столетий, в течение которых он использовался как тюрьма, своды лоджии и балкона были замурованы во дворе, самые большие комнаты были разделены перегородками, чтобы получить большее количество камер, а картины и украшения были покрытый.

В 1840-х годах барон Сеймур Киркап вместе с другими сотрудниками финансировал серию обследований внутри часовни Санта-Мария-Маддалена, после чего 21 июля 1840 года художник-реставратор Антонио Марини представил свету портрет Данте, который по словам Вазари, был написан Джотто.

После того, как тюрьма была переведена в Мурате, в 1859 году было решено восстановить комплекс, который просуществовал до 1865 года и под руководством Франческо Маццеи, который восстановил древний вид и попытался восстановить или переделать архитектурные украшения с нуля и доверить живописи. украшения комнат Гаэтано Бьянки, вдохновленного памятниками той же эпохи.

В 1865 году был открыт Национальный музей, на первом этаже были устроены две оружейные комнаты, в которых предметы частично были взяты из арсенала Медичи, а другие - из Гардероба Палаццо Веккьо, а также комната скульптур пятнадцатого и шестнадцатого веков. Скульптуры из Салона деи Чинквеченто в Палаццо Веккьо, который тем временем стал резиденцией итальянского парламента, были размещены в зале на первом этаже.

Впоследствии из Уффици поступили как бронзовые и мраморные скульптуры, так и коллекции прикладного искусства: майолика, воск, янтарь, слоновая кость, ювелиры, эмали и бронза, некоторые из них переданы в 1928 году в Музей серебра. Другие материалы поступали как из пожертвований и займов от частных лиц, так и от государственных учреждений: печати из Государственного архива и монеты с Монетного двора. Наконец, после объединения Италии и последующего подавления монашеских орденов прибыли Делла Роббиа, скульптуры и священные ювелиры.

По случаю столетия Донателло в 1887 году зал был предназначен для размещения работ художника и флорентийской скульптуры пятнадцатого века.

В 1888 году это было пожертвование коллекции лионского торговца антиквариатом Луи Каррана, в 1886 году это было пожертвование Конти, в 1899 году Рессманом и в 1906 году Франкетти, обогатившим сектор прикладного искусства.

Сильно пострадавший от наводнения 1966 года, он претерпел ряд модернизаций и переделок.

 

Волоньянская башня

На Канто-дель-Барджелло, на углу улицы Гибеллина, находится встроенная в здание башня под названием «Волоньяна», высота которой достигает 57 метров. Башня, в подвале которой на протяжении столетий имелось узкое пространство тюрьмы, была названа в честь Гери да Волоньяно, одного из первых заключённых, попавших туда.

Наверху находится колокол, называемый флорентийцами «ла Монтанина», который всегда звонил в роковых случаях, чтобы призвать молодых людей к оружию, или объявить о смертной казни, или в случае восстаний и драк, которые всегда приводили к ранениям и смерти. Печальные звоны породили поговорку, которую давали человеку, плохо отзывавшемуся обо всех: «Его язык такой же длинный, как колокол Барджелло; когда он звонит, он всегда звонит с позором».

 

Залы

Внутренний двор

Двор, окруженный портиком с трех сторон круглыми арками на восьмиугольных колоннах, был построен в тринадцатом веке и в следующем столетии обогатился балконом и лестницей в готическом стиле, последняя, ​​построенная Нери ди Фиораванти со стороны без портика. между 1345 и 1367 годами.

Своды лоджии и балкона были заделаны во дворец как тюрьма. Во второй половине девятнадцатого века двор был частью здания, наиболее улучшенной реставрацией Маццеи, лоджии и балконы были вновь открыты, а уцелевшие гербы подеста и колесных судей были восстановлены в хранилищах. под аркадами Гаэтано Бьянки нарисовал фрески со знаменами районов и некоторыми гербами подесты.

 

На выставке представлены скульптуры из Палаццо Веккьо и садов Боболи и Кастелло. В центре двора находится изящный восьмиугольный колодец, здесь также выставлены некоторые ценные мраморные статуи, такие как шесть аллегорических скульптур Бартоломео Амманнати (Флоренция, Арно, Арбия, Земля, Умеренность и Юнона), «Океан» Джамболоньи, несколько рельефов Бенедетто да Майано и так называемая «Канноне ди Сан-Паоло» Козимо Ченни (1638 г.).

Залы средневековой скульптуры или скульптуры четырнадцатого века
Доступ к нему осуществляется с восточной стороны двора. Это две комнаты, обычно используемые для временных выставок, в которых изначально обычно размещались некоторые скульптуры периода до эпохи Возрождения, такие как «Мадонна с младенцем» Тино да Камайно или группа «Три помощника» Арнольфо ди Камбио, теперь на первом этаже.

 

Комната Микеланджело и скульптура 16 века

Комната, отремонтированная в середине девятнадцатого века Гаэтано Бьянки, была украшена коллекцией оружия Медичи, трофеями и флагами. После наводнения 1966 года комнату побелили, и сегодня осталась только фреска Джотто с Мадонной с младенцем и молитвами. Лучано Берти предназначил его скульптуре шестнадцатого века, а некоторые произведения были доставлены из Уффици в 1874 году.

Среди многих работ выделяются работы Микеланджело Буонарроти с некоторыми ранними работами, такими как Вакх (1497 г.), его первая круглая скульптура, созданная в возрасте 22 лет, и один из очень редких мирских предметов великого художника. захлестнуло волной религиозности, яростно проповедуемой Савонаролой. Фигура шатающегося пьяницы, почти стоящего на одной ноге, вылеплена в величественном и хорошо смоделированном стиле, напоминающем классические скульптуры.

С другой стороны, Питти Тондо относится к 1504 году, это частично незаконченный барельеф, изображающий Мадонну с младенцем Иисусом и Сан-Джованнино, в котором некоторые историки видят признаки влияния подобных композиций Леонардо да Винчи.

«Давид-Аполлон» датируется 1530–1532 годами и не был четко интерпретирован, в то время как «Портрет Брута» 1539 года является единственным сохранившимся бюстом Микеланджело Буонарроти, который, согласно Вазари, представляет Лоренцино Медичи, прозванного «Лоренцаччо» за убийство его двоюродный брат герцог Алессандро Медичи.

Комната окружена небольшими работами, вдохновленными мастером, созданными Бартоломео Амманнати, Триболо и Баччо Бандинелли.

Работы Бенвенуто Челлини (такие как оригинальная бронза основания Персея на площади Синьории, мраморы Ганимеда и Нарцисо и бюст Козимо I) и Джамболоньи, представленные одним из его шедевров, подвижной бронзой Меркурий 1576 года.

Андреа Сансовино — это Вакх около 1515 года, который намеренно отходит от работы Микеланджело, а бронзовый рельеф — интересная работа Винченцо Донати. Существует также Аллегория Фьезоле-дель-Триболо.

 

Исламская коллекция

С превращением Палаццо в тюрьму зал в 1574 г. был разделен на три комнаты и только при реставрации девятнадцатого века его вернули к первоначальным размерам, украсив его церопластическими работами Гаэтано Зумбо, средневековыми печатями и гобеленами из коллекция Луи Каррана. С 1982 года в зале размещались исламские предметы из коллекций Великого Герцога и Каррана, Франкетти и Рессмана, в том числе металлические предметы XIII-XV веков, майолика, слоновая кость, украшения, оружие, пять ковров и тканей. В июле 2006 года в обычное время работы в эту комнату была ворвана витрина, из которой были вычтены три очень ценных драгоценности: золотое ожерелье и пара серег 12-го века, кольцо 13-го века с подвеской. Несмотря на перелом, сигнализация не сработала, и мы поняли, что произошло, только когда преступники скрылись.

 

Салон Донателло и скульптура пятнадцатого века

Зал, построенный между 1340-45 Нери ди Фьораванте с возвышением дворца, использовался как зал Генерального совета. Восстановленный между 1857 и 1865 годами, украшенный фальшивыми фресками, он был установлен в 1887 году по случаю пятого столетия со дня рождения Донателло со скульптурами последнего и начала флорентийского пятнадцатого века, расположенными симметрично в соответствии с девятнадцатым. музеографические заветы века.

 

Среди сохранившихся шедевров выделяются некоторые из лучших работ Донателло, такие как Сан-Джорджо, выходящий из ниши работы Орсанмикеле, два Давида, один юный из мрамора (1408-09) и знаменитый из бронзы около 1440 года, с прекрасным моделирование, благодаря удивительной гармонии в различных трехмерных видах, первая обнаженная натура в западном искусстве со времен римского искусства. Другими его работами являются бюст Никколо да Уззано, портрет ярко выраженного реализма в терракоте, Марзокко (1418-1420), лев в pietra serena, положивший лапу на символ Флоренции, который стал символом город со времен Пьяцца делла Синьория (сегодня он представлен на площади копией, а это оригинал) и произведениями зрелости, такими как бронза Аттис-Аморе, восстановленная в 2005 году, и Распятие.

В этой комнате также есть важные работы других художников, такие как две знаменитые панели «Жертвоприношение Исаака», которые Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески объединили для участия в публичном конкурсе 1401 года на строительство северной двери баптистерия Сан-Джованни, общепризнанны как первые работы в абсолюте, где происходит преодоление готического стиля в сторону большего классицизма, характерного для эпохи Возрождения.

Другими современными работами являются работы Агостино ди Дуччо, Микелоццо, Луки делла Роббиа (работы скульптурного периода до изобретения полихромной терракоты, такие как «Истории Сан-Пьетро» и «Мадонна делла Мела») и Дезидерио да Сеттиньяно, который был ученик Донателло, представленный здесь деревянным Сан-Джованнинно, уже приписываемым Донателло, и Мадонна Панчатичи, мраморный барельеф.

 

Комната Брузичелли

Зал, построенный между 1260 и 1280 годами, впоследствии был разделен на три комнаты, использовавшиеся как кельи. В комнате, посвященной коллекции последнего, также находится мебель шестнадцатого века. С сегодняшнего дня, 4 ноября 2021 года, зал закрыт, а коллекции перемещены в другие залы Музея.

 

Комната майолики

В зале с 1888 г. экспонируется музейная коллекция итальянской и неитальянской майолики; основное ядро, состоящее из коллекций Медичи, состоит из предметов, в основном поступивших из мастерских Урбино. Комната была обогащена новыми предметами также благодаря пожертвованиям Алессандро Форези, Антонио Конти, Луиса Карранда, Вильхема Боде, Луиджи Пизы и Джузеппе Вай Геппи, наконец, в 1997 году из наследия Пиллиттери и в 1999 году из наследия Миддельдорфа. На стенах глазурованная керамика из мастерской делла Роббиа, а именно: Тондо из Ботта Джованни делла Роббиа с изображением Сан-Франческо д'Ассизи; Тондо из мастерской Джованни делла Роббиа с изображением Сант'Орсола; тондо Луки делла Роббиа младшего, брачная эмблема семей Бартолини/Салимбени с символами предприятия Медичи; Панно из мастерской Джованни делла Роббиа, изображающее встречу святого Бенедикта и короля Тотилы; тондо мастерской Андреа делла Роббиа, изображающее главу Флорентийского собора; и тондо Джованни делла Роббиа с брачным гербом семей Гаэтани / Минербетти, датированным 1493 годом.

 

Комната Верроккьо и скульптура второй половины пятнадцатого века

Комната, в 1574 году использовавшаяся как тюрьма, была отреставрирована в 1865 году, украсив ее гербами некоторых флорентийских семей работы Гаэтано Бьянки. Комната украшена скульптурами второй половины пятнадцатого века, большей частью из Уффици, из коллекций Медичи и Лотарингии.

Среди представленных работ выделяется «Давид» Верроккьо из бронзы (ок. 1470 г.), реализм которого почти противоположен классицизму Донателло. Работа того же художника – нежная Дама дель Маццолино и Бюст Пьеро работы Лоренцо Медичи. Здесь выставлены и другие бюсты известных деятелей эпохи Возрождения, такие как «Молодой воин» Антонио дель Поллайоло, портрет Баттисты Сфорца работы Франческо Лаураны и портрет Пьетро Меллини работы Бенедетто да Майано. Есть также многочисленные скульптуры, как статуи, так и рельефы, работы Мино да Фьезоле и Антонио Росселлино.

 

Комната Бронзетти

В зале находится одна из самых важных коллекций бронзы, основное ядро ​​которой принадлежит коллекциям Медичи. Безусловно, первое место в Италии по качеству и размеру. Вот несколько произведений абсолютной ценности, таких как «Геркулес, который «взорвал» Антея» Антонио дель Поллайоло и «Ганимед» Бенвенуто Челлини, а также работы Джамболоньи и Андреа Бриоско, известные как «Иль Риччо». В этой комнате также находится ценный камин работы Бенедетто да Ровезцано.

 

Комната Андреа делла Роббиа

Поскольку Палаццо предназначалось для тюрьмы, зал был разделен на четыре комнаты для создания камер; после реставрации девятнадцатого века он был украшен сначала терракотовыми скульптурами, а затем работами Бенвенуто Челлини. В 1972 году он был посвящен творчеству Андреа Делла Роббиа. Среди наиболее заметных работ — «Бюст ребенка», «Портрет девушки», «Мадонна архитекторов» и «Мадонна с подушкой», изысканная терракота, глазурованная элегантным двухцветным сине-белым цветом.

 

Комната Джованни делла Роббиа

Комната украшена работами Джованни делла Роббиа и других соавторов и подобных художников. Выделяется большая скиния из полихромной глазурованной терракоты, образец стиля Джованни, который по сравнению с предыдущими художниками семьи Делла Роббиа пытался использовать все технически возможные цвета, характерные для его работ, для полихромии, как правило, пентахромии с белым, синим, желтый, зеленый и коричневый.

 

Оружейная комната

В комнате хранятся остатки арсенала Медичи и Урбино, обогащенные пожертвованиями Карранда и Рессмана.

 

Залы барочной скульптуры и Медальера

В отреставрированных в 1990 году залах хранится коллекция медалей Барджелло и скульптура эпохи барокко. Сохранился бюст Костанцы Бонарелли работы Джан Лоренцо Бернини.

Коллекция медалей Медичи и Великого Герцога, одна из самых богатых в Италии, также благодаря серии покупок и дополнений, дошедших до наших дней, можно посетить в основном только по запросу: память о серьезной краже в 1932 году единственного известный пример в мире золотой медали Пизанелло, уничтоженной вскоре после этого.