Палаццо д'Аккурсио, Болонья

Палаццо д'Аккурсио, также называемый Палаццо Комунале (на болонском диалекте Палац без артикля), является историческим зданием в Болонье, административным центром со времен средневековья. Он выходит на площадь Пьяцца Маджоре и был построен на разных этапах между 13 и 16 веками, претерпевая изменения и реставрации до порога 21 века.

 

История

Первые отзывы

Первое свидетельство о здании датируется 14 февраля 1287 года, когда Франческо д'Аккурсио, сын известного юриста Аккурсио, продал то, что должно было быть домом его отца, муниципалитету Болоньи. Таким образом, все общественное здание будет названо в честь известного магистра права. Впоследствии, благодаря дальнейшим покупкам, муниципалитет стал владельцем всего окружающего квартала и начал снос существующих зданий, оставив только башню Аккурсио. Таким образом, было построено первое ядро ​​​​нынешнего здания, которое получит название Палаццо делла Бьяда, поскольку считается, что оно использовалось для общественного хранения зерна.

Дворец муниципальных магистратов
В 1336 году он изменил свое предназначение и стал резиденцией пожилых консулов, высшей городской магистратуры того времени, которая до сих пор размещалась в Палаццо Ре Энцо. Они оставались на своем посту один месяц (позже два) и были обязаны проживать во дворце.

С приходом к власти Висконти в 1350 году во дворце разместились капитан-лейтенант Висконти и викарий, возглавлявший коллегию пожилых консулов. Одновременно с возведением некоторых фортификационных сооружений в городе в здание вносятся некоторые изменения и приобретается Torre dei Lapi. С переходом из рук в руки Папского государства десять лет спустя кардинал Англико де Гримуар претерпел дальнейшие изменения. Именно в этот период он приобретает больше коннотации гражданской крепости, тем более, что Гримуар построил мощную пограничную стену вокруг территории дворца, окруженной рвом.

15 сентября 1425 года в зданиях, расположенных к северу от Палаццо д'Аккурсио, произошел пожар, и поэтому появилась возможность для расширения. Архитектору Фиораванте Фиораванти было поручено возвести новое здание справа от главного входа на площадь Пьяцца Маджоре. В 1444 г. была возведена башня Аккурсио, а в 1451 г. были установлены общественные часы, которые в 1498 г. были дополнены каруселью автоматов, проходящих мимо с каждой сменой часов и функционировавших до 1796 г. Фонарь на вершине купола башни расположен в большом колокол (диаметром 136 см), отлитый в 1493 году, соединенный с нижележащими часами и который при ударе внешним молотком бьет каждый час (за исключением ночных часов), с характерным повторением удара даже один раз минута после точного времени.

 

Под папским правлением

Еще в 16 веке она подверглась дальнейшим расширениям: в 1508 году по приказу папы Юлия II, недавно завоевавшего город, на пересечении нынешней Виа Уго Басси и площади Пьяцца дель Неттуно была возведена Башня. В то же время была построена стена забора, чтобы закрыть здание с северо-западной нуги. Но это было только начало: во дворце сосредоточились все государственные дела. Старейшее ядро ​​Палаццо д'Аккурсио было резиденцией Сената Болоньи и связанных с ним судебных органов, таких как Гонфалоньеры ди Джустиция и Пожилые консулы. Квартиры и комнаты для папских легатов будут установлены в новой части пятнадцатого века, и от них она получит название Палаццо дель Легато. Вышеупомянутый Торроне, расположенный в северо-западном углу, станет резиденцией тюрем и уголовного суда, который по определению станет Трибуналом Торроне.

В 1568 году выдающийся ботаник Улиссе Альдрованди устроил огород или Сад простых людей во дворе, где сейчас стоит Сала Борса. Также в середине 16 века часовня Легата была построена Галеаццо Алесси и расписана фресками Просперо Фонтана. Сам Алесси придал форму монументальному входному порталу на Пьяцца Маджоре, который до сих пор не изменился, увенчанный криволинейным тимпаном, где была установлена ​​большая бронзовая статуя, изображающая Папу Григория XIII. Кроме того, в 1565 году Томмазо Лаурети построил общественный фонтан на северной стороне.

Палаццо д'Аккурсио стал жертвой наполеоновской оккупации, когда он был лишен собственности кардинала-легата, а некоторые статуи и гербы, напоминающие о папском старом режиме, были уничтожены. В 19 веке он подвергался даже инвазивным реставрациям, особенно в отношении восточного фасада. Между 1885 и 1887 годами был вновь открыт портик самой старой части, который уже был закрыт после 14 века. В 1886 году во дворе, где располагался ботанический сад, был построен Зал Борса. Другие работы проводились в начале 20 века и в годы после Второй мировой войны, после повреждений, нанесенных воздушными бомбардировками.

 

Современная история

В недавней истории здание печально известно резней, произошедшей 21 ноября 1920 года. эскадрильи вышли на площадь. Прозвучало несколько выстрелов, и толпа оказалась среди фашистов, обстреливающих Палаццо д'Аккурсио, и ответного огня карабинеров. Некоторые красногвардейцы в ответ бросали ручные гранаты из окон здания. Всего было 10 убитых, все со стороны социалистов, и 58 раненых. Однако внутри здания был застрелен либеральный советник Джулио Джордани. Трагическое событие имело большой резонанс на национальном уровне и впоследствии было названо свидетельством рождения аграрного фашизма.

В 2008 году многие муниципальные офисы были переведены в штаб-квартиру в Палаццо Бонаккорсо; Палаццо д'Аккурсио остается резиденцией Джунты, городского совета и других офисов. До 2012 года здесь располагался музей Моранди, а сейчас он находится в Мамбо.

 

Описание

Палаццо представляет собой обширный архитектурный комплекс, занимающий около 15 000 квадратных метров в самом сердце исторического центра Болоньи, простирающийся между улицей IV Новембре на юге, площадью Рузвельта и улицей Джакомо Венеция на западе, улицей Уго Басси на севере и площадью Пьяцца. Маджоре с площадью Пьяцца дель Неттуно на востоке.

Наиболее богато украшен фасад на площади Пьяцца Маджоре: помимо величественного портала шестнадцатого века, выполненного в верхней части Доменико Тибальди, и над которым находится бронзовая статуя Григория XIII работы Алессандро Менганти, он расположен почти напротив Фонтан Нептуна большое окно балкона, сделанное Алесси в 1553 году; Особенностью является вставка двух орлов из красного веронского мрамора, один из которых в народе приписывается Микеланджело.

В четырнадцатом веке над так называемым Балконом старейшин находилась статуя из дерева и меди, изображающая папу Бонифация VIII, работы Манно Бандини из Сиены, которая сейчас хранится в Средневековом городском музее.

Кроме того, фасад украшает Мадонна ди Пьяцца кон Бамбино, терракотовая работа Николо дель Арка, созданная около 1478 года. На стенах, обращенных к Фонтану Нептуна, можно найти ссылки на древние болонские единицы измерения и Святыня партизан, стихийно зародившаяся на месте, где велись расстрелы немецко-фашистскими войсками, оккупировавшими город.

Внутри него находится Муниципальная коллекция произведений искусства, а с площади Пьяцца дель Неттуно находится вход в библиотеку Салаборса, открытую в 2000 году в соседнем здании Сала Борса.

 

Архитектура

Второй этаж
Чтобы попасть в залы Палаццо д'Аккурсио с Пьяцца Маджоре, нужно пройти через величественный портал Галеаццо Алесси под бронзовой статуей Григория XIII и подняться на первый этаж здания, поднявшись по лестнице Браманте. На первом этаже Палаццо д'Аккурсио расположены:

Зал Геркулеса
Название происходит от бронзовой терракотовой статуи, созданной Альфонсо Ломбарди, на которой изображен Геракл, торжествующий над гидрой Лерны.

Зал городского совета
Он был расписан фресками между 1675 и 1677 годами Анджело Микеле Колонна с помощью молодого Джоаккино Пиццоли и содержит Galleria dei Senatori.

Красная комната
Он получил свое название от цвета гобеленов, которыми он был покрыт в первой половине двадцатого века и в настоящее время используется как зал для гражданских свадеб.

Второй этаж
На втором этаже, на который можно попасть через второй пролет лестницы Браманте, находятся:

Фарнезе Холл
Таким образом, он был построен в 1665 году кардиналом Джироламо Фарнезе. В древности ее называли «обычной комнатой», вероятно, потому, что в 1530 году в соседней часовне Фарнезе Карл V был коронован королем Италии. Декорации Sala Farnese прослеживают перипетии города от средневековья до семнадцатого века. В конце Sala Farnese есть доступ к муниципальным коллекциям произведений искусства. Наследие коллекций распределено по важным комнатам, важным как с исторической, так и с художественной точки зрения.

Часовня Фарнезе
Даже Часовня Легата, которая выходит на Зал Фарнезе, была коронована в 1530 году Карлом V, королем Италии, Железной короной Священной Римской империи. Последующая коронация Карла V, на этот раз императорская, состоялась сразу после этого в базилике Сан-Петронио. Фрески в часовне, которая является частью Муниципальной коллекции произведений искусства, выполнены Просперо Фонтана в 1562 году.

Городской зал
Он был построен около 1630 года кардиналом Бернардино Спадой и восстановлен в 1852 году кардиналом Гаэтано Бедини. Его стены в середине восемнадцатого века были покрыты фресками, в том числе около двухсот гербов, относящихся к череде губернаторов и папских легатов, правивших городом с четырнадцатого века.

Зал кавалеристов
Он предназначался для остальных солдат, сопровождавших папского легата. В 1892 году кардинал Гаэтано Бедини преобразовал его, чтобы в нем размещались нарисованные на стенах, как продолжение тех, что в комнате Урбана, другие гербы легатов и вице-легатов. В честь Пия IX он был назван Аула Пьяна.

Видонская галерея
Он был построен кардиналом Пьетро Видони в 1665 году. На выставке представлено важное наследие картин, мебели, мебели и предметов интерьера, пожертвованных муниципалитету Болоньи в 19 и начале 20 веков.

Лесная комната
Комната, оформленная темперой в 1797 году, названа так именно потому, что в ней воспроизведены зеленые насаждения и природная среда.