Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Брешиа - город и коммуна в Ломбардии в северной Италии. Он
расположен у подножия Альп, в нескольких километрах от озер Гарда и
Изео. С населением около 200 000 человек, это второй по величине
город в регионе и четвертый северо-запад Италии. Городская площадь
Брешии простирается за пределы административного города и
насчитывает 672 822 человека, в то время как в ее столичной области
проживает более 1,5 миллиона человек. Город является
административной столицей провинции Брешиа, одной из крупнейших в
Италии, с населением более 1200 000 человек.
Основанный более
3200 лет назад, Брешиа (в древности Бриксия) был важным региональным
центром с доримских времен. Его старый город содержит наиболее
сохранившиеся римские общественные здания на севере Италии и
многочисленные памятники, среди которых средневековый замок, Старый
и Новый собор, ренессансная площадь Пьяцца делла Лоджия и
рационалистическая площадь Пьяцца делла Виттория.
Монументальная археологическая область римского форума и
монастырский комплекс Сан-Сальваторе-Санта-Джулия стали объектом
Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе группы из семи человек,
названных Лонгбоардами в Италии, «Места силы».
Брешия
считается промышленным капиталом Италии. Металлургия и производство
станков и огнестрельного оружия имеют особое экономическое значение
наряду с механической и автомобильной техникой. Основными
компаниями, расположенными в городе, являются коммунальная компания
A2A, производитель стали Lucchini, производитель огнестрельного
оружия Беретта, производитель дробовика Перацци, производитель
станков Камыззи.
Прозвище Leonessa d'Italia («Львица Италии»), Брешиа является
домом для итальянской икры и известна как оригинальная
производственная зона игристого вина Франкиакорта, а также
престижная классическая гонка Милле Миглиа, которая начинается и
заканчивается в городе.
Информация для туриста
IAT (Бюро туристической информации),
Piazza del Foro, 6 (Palazzo Martinengo), Ежедневно с 10:00 до 18:00.
25 июня 2011 г. на заседании 35-го Комитета всемирного наследия,
состоявшемся в Париже, в Список всемирного наследия ЮНЕСКО были
зарегистрированы следующие памятники Брешии, входящие в состав сайта
«Лангобарды в Италии: места силы»:
Монументальная площадь
Римского форума: представляет собой археологический комплекс, в
котором находятся одни из самых больших и лучше всего сохранившихся
общественных зданий римской эпохи, существующих в северной Италии.
Он состоит из следующих памятников:
Республиканское
святилище: расположено под Капитолийским храмом и построено в I веке
до н.э., это старейшее здание на форуме. Он состоит из четырех
прямоугольных классных комнат, расположенных бок о бок, внутри
которых сохранились оригинальные остатки мозаичных напольных и
настенных росписей, сравнимых как со стилистической, так и с
консервативной точки зрения с найденными в Помпеях. С весны 2015
года самый западный зал открыт для посещения, а в остальной части
здания еще ведутся реставрационные и археологические раскопки.
Капитолий: построенный в 73 г. н.э., это был самый важный храм
древней Бриксии, где почиталась Капитолийская Триада (Юпитер, Юнона
и Минерва). Он состоит из трех ячеек, большей центральной и других
меньших, в которых сохранилась большая часть первоначального
полихромного мраморного пола. Перед ними остатки внушительного
портика с колоннами с капителями коринфского ордера, завершающимися
тимпаном, в котором находится посвящение императору Веспасиану.
Почти полностью погребенный под оползнем на холме Сиднео, он был
обнаружен в результате различных археологических кампаний,
начавшихся в девятнадцатом веке. С весны 2013 года, после новых
археологических раскопок и укрепления конструкции, он был вновь
открыт для публики.
Римский театр: он расположен непосредственно
к востоку от капитолия. Он был построен в эпоху Флавиев и
реконструирован в третьем веке. Имея ширину 86 метров, это один из
крупнейших римских театров в Италии, вмещающий 15 000 зрителей. Он
сильно пострадал от землетрясения в V веке, в результате которого
обрушились второй и третий ярусы трибун. Кроме того, в последующие
века его остатки были включены в построенные здесь новые здания,
снесенные, начиная с девятнадцатого века. От первоначальной
конструкции стены по периметру в форме полукруга, первый порядок
ступеней (которые в основном еще находятся под землей), два боковых
выхода и остатки зрительного зала и сцены, а также многочисленные
фрагменты колонн и фризы. Археологические раскопки должны
возобновиться в ближайшие годы.
Ломбардский монастырский
комплекс Сан-Сальваторе-Санта-Джулия: представляет собой
необыкновенный архитектурный палимпсест, преобразованный в Музей
Санта-Джулии, в котором хранится около 11 000 произведений искусства
и археологических находок. В составе:
Базилика
Сан-Сальваторе: сердце древнего ломбардского монастыря, она была
построена в 753 году по приказу герцога Брешиа Дезидерио, будущего
короля ломбардов, и его жены Ансы. Характеризующийся современным
использованием ломбардских стилистических особенностей и
классических и византийских декоративных мотивов, он представляет
собой один из величайших образцов раннесредневековой религиозной
архитектуры. Базилика имеет три нефа и трансепт с тремя апсидами.
Есть и склеп, тоже с тремя апсидами. Расширенный в последующие века,
он хранит различные произведения искусства, в том числе «Истории
святого Обицио», написанные Романино, и «Истории Богородицы и
детства Христа» Паоло да Кайлина Младшего.
Церковь
Санта-Мария-ин-Соларио: построена в середине 12 века как часовня
внутри монастыря, имеет квадратное основание и разделена на два
внутренних уровня. Нижний этаж покрыт четырьмя крестовыми сводами,
поддерживаемыми в центре древнеримским алтарем, а верхний зал покрыт
полусферическим куполом и имеет три небольшие апсиды, вырезанные в
восточной стене. Внутри него хранятся ценные фрески Флориано
Феррамола, выполненные в начале шестнадцатого века, и два самых
важных предмета сокровищ древнего монастыря: Липсанотека ди Брешиа
(состоящая из небольшой шкатулки из слоновой кости, датируемой
четвертым веком). век) и Крест Дезидериуса (сделан из серебра и
сусального золота, усыпан 212 драгоценными камнями).
Хор монахинь: между базиликой Сан-Сальваторе и церковью
Санта-Джулия, он был построен между концом пятнадцатого и началом
шестнадцатого века как хор Сан-Сальваторе. Здание находится на двух
уровнях: нижний этаж представляет собой старинный крытый погост,
предназначенный для доступа к Сан-Сальваторе. Верхний этаж, с другой
стороны, является настоящим хором, состоящим из комнаты, покрытой
цилиндрическим сводом, соединенной на востоке с Сан-Сальваторе через
три небольших окна с решетками, на западе с Санта-Джулией через
арку. Интерьер хора полностью покрыт фресками Феррамола и Кайлины, и
выставлены различные погребальные памятники венецианской эпохи, в
том числе мавзолей Мартиненго, один из величайших шедевров
скульптуры эпохи Возрождения в Брешии.
церковь Санта-Джулия: она
была построена между 1593 и 1599 годами. Фасад выполнен из мрамора
Боттичино, украшен коринфскими пилястрами в двойном порядке,
разделен богатым мраморным фризом и соединен со сторонами завитками.
Внутри церковь имеет просторный однонефный свод, перекрытый
ребристым бочкообразным сводом. В церкви не осталось ни священной
мебели, ни украшений. Фрески, которые первоначально покрывали каждую
поверхность, почти все исчезли, и на стенах боковых часовен и на
своде осталось мало следов. Исчезли и все боковые алтари. Несмотря
на то, что он присоединен к монастырю, он не является частью
экскурсии по музею Санта-Джулии и используется как конференц-зал.
Domus dell'Ortaglia также являются частью объекта ЮНЕСКО (это группа
древнеримских домов, использовавшихся между 1 и 4 веками, названных
так потому, что они были найдены в садах (орталья) монастыря
Санта-Джулия), Палаццо Магги Гамбара шестнадцатого века, Дом
Паллавери семнадцатого века и часть древнего decumanus maximus
(сегодняшняя Виа деи Мусей).
Религиозные архитектуры
В
историческом центре Брешии сохранилось несколько десятков церквей,
принадлежащих к каждому историческому и художественному периоду, от
ломбардских свидетельств до произведений более экстремального
восемнадцатого века и продуктов эклектики девятнадцатого века. Duomo
Vecchio, зимний собор города, является одним из наиболее важных
образцов романской ротонды в Италии, построенной в 11 веке и ценным
вместилищем различных произведений искусства, таких как картины
Моретто и Романино, гробница Бонино из Кампионе, склеп
Сан-Филастрио, относящийся к восьмому веку, и большой погребальный
ковчег Берардо Маджи, относящийся к началу четырнадцатого века. Еще
одним примером романской архитектуры является небольшая церковь
Сан-Фаустино-ин-Рипозо с характерной конусообразной формой.
Важными свидетельствами готической архитектуры являются церковь
Сан-Франческо д'Ассизи с ее характерным остроконечным фасадом из
грубого камня с большим окном-розеткой, церковь
Санта-Мария-дель-Кармине, построенная в пятнадцатом веке со многими
более поздними дополнениями, и церковь Санта-Мария-дель-Кармине,
построенная в пятнадцатом веке. Церковь Сантиссимо Тела Христа,
названная Сикстинской капеллой Брешии за богатый цикл фресок эпохи
Возрождения, украшающих ее интерьер. Церковь
Санта-Мария-деи-Мираколи, с другой стороны, является великим
шедевром скульптуры эпохи Возрождения Брешии, с фасадом Джованни
Антонио Амадео, полностью обработанным прекрасным барельефом,
окруженным скульптурами Таманьино. Значительный интерес, относящийся
к тому же историческому периоду, представляет церковь Сан-Джузеппе,
музыкальный пантеон Брешии с гробницами величайших личностей в этой
области, содержащий один из самых больших древних органов в мире,
произведение Антеннати.
Величайшими представителями городского
барокко являются церковь Святых Фаустино и Джовиты (построенная
архитектором Стефано Карра), где похоронены два покровителя Брешии;
новый Дуомо, летний собор, построенный вместо древней базилики
Сан-Пьетро-де-Дом, главным алтарем которого является Успение Джакомо
Зоболи и церковь Санта-Мария-делла-Карита с характерным
восьмиугольным планом и воспроизведением Святого дома. Назарета,
расположенный за главным алтарем. В частности, в патрональной церкви
хранится большая фреска «Апофеоз святых Фаустино, Джовиты, Бенедетто
и Сколастики» Джандоменико Тьеполо, а также другие скульптурные и
живописные произведения искусства. Особое художественное значение
имеет также церковь Сан-Джованни-Евангелиста с часовней Святого
Причастия, наполовину украшенная картинами Моретто, а наполовину -
Романино. Еще одним памятником барокко, который абсолютно выделяется
своим формальным и архитектурным единством, так как был построен с
нуля, является церковь Санта-Мария-делла-Паче, спроектированная
венецианским архитектором Джорджио Массари с росписями Помпео
Батони.
Примером неоклассической архитектуры является коллегиальная церковь
Святых Назаро и Челсо, в которой находится драгоценный полиптих
Аверольди Тициана. Наконец, за пределами церковных зданий находится
Монументальное кладбище Брешии, спроектированное Родольфо Вантини и
построенное несколько раз в течение девятнадцатого века. Также Вантини
является гробницей Бономини, которую в народе называют «собачьей
гробницей», спроектированной по заказу торговца Анджело Бономини,
которая возвышается своим неоготическим профилем на склоне горы
Маддалена.
Кладбище Брешии, называемое Вантиниано (по имени его
проектировщика, архитектора Родольфо Вантини), является первым
монументальным кладбищем, построенным в Италии, в центре которого стоит
Маяк Брешии (высотой 60 метров, облицованный мрамором Боттичино), чей
Форма была вдохновлена немецким архитектором Генрихом Штраком на
создание Колонны Победы, одного из символов Берлина. В 1866 году останки
известного художника Брешиа Франческо Филиппини по воле жителей Брешиа
были перенесены с Монументального кладбища Милана на Вантинское
кладбище.
Гражданская архитектура
Среди произведений
гражданской архитектуры Брешии выделяется Piazza della Loggia, самый
однородный архитектурный комплекс в городе и важный пример закрытой
площади эпохи Возрождения. Главное здание, образующее монументальный фон
площади, — Палаццо делла Лоджия, более известное как «Лоджия»,
резиденция муниципального совета, построенное в 1492 году под
руководством Филиппо Грасси и окончательно завершенное в шестнадцатом
веке под руководством надзор Сансовино и Палладио. Кроме того, в
восемнадцатом веке архитектор Луиджи Ванвителли построил то, что
называется «Салоне Ванвителлиано». Вместо этого на южной стороне площади
выровнены два Монти-ди-Пьета, первый, также называемый «старым»,
построенный в пятнадцатом веке, и второй, «новый», построенный в конце
шестнадцатого века, фасады которых представляют собой первый итальянский
гранильный музей (собственно, декрет Особого совета города Брешиа в 1480
г. предусматривал, что римские надгробия, найденные в районе, где должны
были возвышаться эти два дворца, должны быть сохранены для общественного
пользования: тогда они были обнесены стеной вдоль стен этих зданий и
используется в качестве украшения), а в центре восточной стороны стоят
большие астрономические часы 1540 года. На этой площади 28 мая 1974 г.
произошла резня на пьяцца делла Лоджия.
Старейшим центром власти
является Бролетто, старинное муниципальное здание, расположенное на
площади Пьяцца-дель-Дуомо. Первоначальное ядро здания датируется
тринадцатым веком, позже несколько раз расширялось в четырнадцатом веке
(западное крыло на площади), в пятнадцатом веке (восточное и северное
крылья с реконструкцией западного крыла) и в семнадцатом веке.
(внутренний поперечный портик). Здание завершает Торре-дель-Пополо или
«Пеголь», гражданская башня 12 века.
В контексте частной
гражданской архитектуры вдоль всех улиц исторического центра расположены
многочисленные дворцы, в частности те, которые принадлежали
могущественной семье Мартиненго, в том числе Палаццо Мартиненго и
Палаццо Магги Гамбара на Пьяцца дель Форо, Палаццо Мартиненго Коллеони в
Мальпаге в Площадь Сант-Алессандро, дворец Уджери на улице Виа Музеи и
дворец Чигола Фенароли на улице Карло Каттанео. Или снова Палаццо
Мартиненго Коллеони ди Пьянецца на Корсо Маттеотти и Палаццо Мартиненго
ди Виллагана на Корсо Мартири делла Либерта. Заслуживают упоминания
также Палаццо Мартиненго ди Падернелло Сальвадего, который считается
самым впечатляющим величественным домом в городе, Палаццо Мартиненго
делла Мотелла и Палаццо Мартиненго делле Палле, а также Палаццо Коллеони
алла Паче, резиденция пятнадцатого века лидера Бергамо Бартоломео
Коллеони. . Еще одним важным гражданским зданием является Большой театр,
основанный в 1664 году и несколько раз перестроенный, особенно в
восемнадцатом и на протяжении девятнадцатого веков. Театр известен
проведением важного Международного фортепианного фестиваля «Артуро
Бенедетти Микеланджели».
Более поздними являются железнодорожный
вокзал, построенный в неороманском стиле в 1854 году, и площадь Пьяцца
делла Виттория, построенная в 1932 году по проекту архитектора Марчелло
Пьячентини, снесшего часть древнего средневекового исторического центра.
Военная архитектура
Замок Брешии занимает первое место среди
древних военных строений Брешии, дошедших до нас: построенный в
тринадцатом веке Висконти на прежнем месте, на вершине холма Сиднео, он
был впервые расширен в пятнадцатого века, а затем завершено в
шестнадцатом веке. Все стратегические функции прекратились в середине
девятнадцатого века, замок представляет собой огромный общественный
парк, предлагающий интересные прогулки среди древних оборонительных
сооружений и широкий вид на весь город. Внутри крепости находятся два
музея.
Однако в городе важным уцелевшим является башня Паллата в
восточной части Корсо Гарибальди, построенная в тринадцатом веке и
реконструированная в пятнадцатом веке. У его подножия находится большой
фонтан в стиле барокко работы Пьетро Мария Баньядора.
Есть также
остатки городских ворот древних средневековых стен, таких как Порта
Бручата или Порта Паганора, а также единственный остаток
трехкилометровой оборонительной стены римской эпохи, Порта Сант-Эусебио:
относящийся к 1 веку. нашей эры, если они смогут полюбоваться остатками
на склонах холма Сиднео, недалеко от церкви Сан-Пьетро-ин-Оливето.
Археологические сайты
Как уже упоминалось, площадь
Пьяцца-дель-Форо-ди-Брешиа представляет собой самый важный комплекс
остатков общественных зданий римской эпохи во всей северной Италии с
внушительными руинами Капитолия и прилегающим к нему римским театром. Мы
также получили многочисленные остатки периметральной колоннады
древнеримской площади, видимые снаружи на той же площади и в подвале
близлежащего дворца Мартиненго Чезареско Новарино (где также находятся
остатки древнеримских бань и первобытного поселения, относящийся к
раннему железному веку, из которого развился сегодняшний город), а на
площади Лабус, еще южнее, возвышаются остатки гражданской базилики, чьи
архитектурные элементы эпохи Флавиев все еще отчетливо видны на фасадах
древних домов. построены на самих руинах.
Природные зоны
По
данным на 2008 год, город Брешиа может похвастаться 26 334 910 м2
общественных зеленых и охраняемых территорий (из них 4 224 610 м2
оборудованных зеленых насаждений, общественных и исторических парков),
что соответствует 139,68 м2 зелени на одного жителя. Если к этому
добавить сельскохозяйственные и лесные массивы, а также зеленую
городскую мебель, общая площадь возрастет до 72 548 560 м2, что
составляет около 80% муниципальной территории. В 2008 году Brescia
получила первую премию La città per il verde, присужденную по случаю
мероприятия Flormart-Miflor, проходившего в Падуе.
Основные
зеленые зоны Брешии:
Аквапарк ASM Gianni Panella, расположенный у
подножия средневековых стен;
Парк холмов: площадью 4000 га (из
которых более 2100 га входят в муниципальные границы) это самая большая
зеленая зона в Брешии. Это природный парк, созданный для сохранения
Монте-Маддалена и Ронки, холмов, которые находятся непосредственно к
северо-востоку от исторического центра;
Парк Тарелло: это второй по
величине парк в городе (100 000 м2) и один из самых новых. Он расположен
в Брешии 2, современном районе города, и окружен небоскребами делового
центра. Проект студии Global в Лиссабоне;
Парк замка: его можно
считать старейшим парком Брешии и третьим по площади (96 235 м2). Он
простирается вдоль склонов Колле Сиднео, откуда открывается
захватывающий вид на исторический центр;
Парк Дюко: это один из
исторических парков Брешии, площадь которого составляет 55 540 м2, и он
представляет собой важное зеленое легкое для восточной части города.
Внутри есть большой пруд, в котором живут черепахи и водоплавающие
птицы.
Пещера Парко делле: открыта в апреле 2018 года и расположена к
юго-востоку от города, между районами Сан-Поло и Буффалора,
характеризуется искусственными бассейнами, восстанавливает то, что
когда-то было раскопками, а теперь превращено в зеленые зоны, открытые
для общественный.
В Брешии существуют различные популярные традиции, связанные с
фигурами святых и скульптурами, а также с определенными местами в
городе.
Святые Фаустино и Джовита, защитники Брешии
Святые
Фаустино и Джовита стали покровителями Брешии после чрезвычайного
события. Согласно традиции, 13 декабря 1438 года, во время жестокой
осады миланцами во главе с Николо Пиччинино, два святых (мученики из
Брешии времен императора Адриана: 2 век) появились на городских стенах,
недалеко от террас Роверотто ( в районе юго-восточнее замка, где ныне
стоит мраморный камень) и голыми руками отбивали ядра, тем самым помогая
брешианцам победить нападавших, которые, напуганные видом святых,
покинули город.
Дароносица Сент-Люсии
В Брешию, как и в другие
города северной Италии, рождественские подарки привозят из Санта-Люсии в
ночь с 12 на 13 декабря. Традиционно дети пишут письмо святому,
перечисляя дары, которые они хотели бы получить, и заявляя, что они их
заслужили, будучи добрыми и послушными в течение всего года. В
благодарность принято оставлять еду для нее и ее осла, который несет
дары. Наутро, проснувшись, дети найдут запрошенные подарки в
сопровождении либо сладостей и сладостей разного рода, если они вели
себя хорошо, либо угля, если они вели себя дурно.
Легенда о Форка
ди Кане
Виа Кремона также известна под древним названием «Forca di
Cane», чтобы вспомнить эпизод, восходящий к средневековью и касающийся
недостойного священника с тремя его сообщниками. Во время борьбы между
вальвассори и последователями епископа Ариманно, воспользовавшись
тогдашней неразберихой, недостойный священник с помощью трех жаждущих
легких заработков прислужников основал псевдорелигиозное движение. Под
этим подобием христианства на самом деле существовала секта,
единственной целью которой было заманить в ловушку легкую добычу,
которой предлагались ночные сборища, оргии и пирушки. Этой организации
повезло в течение пяти лет, но однажды двести последователей были
арестованы и повешены, а священник и трое помощников были схвачены и
сожжены заживо.
Мадонна делле Рассол
В церкви
Санта-Мария-дель-Кармине находится древняя икона, привезенная в Брешию
из Святой Земли в 1437 году генеральным викарием ордена кармелитов фра
Кристофоро Мартинони или Мартиньони, известная как Мадонна делле Рассол.
Называется он так потому, что в прошлом считалось, что выдерживая его
три дня в году в период с конца апреля по начало мая, можно защитить
посевы от поздних заморозков и других непогод.
Говорящие статуи
Говорящие статуи Брешии представляют собой серию статуй, на которых
жители Бреши до конца девятнадцатого века размещали анонимные сообщения,
в основном содержащие критику правителей.
Статуи:
la Lodoiga:
это статуя, созданная Джованни Баттистой Бонометти, Чезаре Федерико да
Баньо или другими во второй половине шестнадцатого века. Имея очень
спорное происхождение и столь же обсуждаемую историю, он изначально
располагался перед последней левой колонной фасада Палаццо делла Лоджия
до 1877 года, когда его сняли и перенесли на новое место. После
различных перипетий и переносов в ноябре 2011 года он был окончательно
перенесен под пассаж Лоджии. Этот портик, по своей природе центральный
между внутренним и внешним, между государственными учреждениями и
народом, представлял собой место, где отношения между ними были наиболее
выражены, и находил свой голос в Лодойге, которая считалась статуей,
говорящей о город, к которому брешцы привыкли постить сатирические или
шутливые стихи и прозу. Рядом со статуей был помещен «камень запрета»,
куда поднимались аукционисты или ораторы, чтобы обратиться к толпе. Не
всегда можно было вслух прокомментировать объявления или поведение
администраторов: поэтому Лодоига вмешивалась через билеты и листы,
анонимно наклеенные на соседний пилон или на внутреннюю стену.
«Macc
dèle ure» («безумцы часов» на диалекте Брешиа): в народе называемые Тоне
и Батиста, это две механические фигуры, размещенные на вершине Часовой
башни на площади делла Лоджия, которые ударяют в колокол ударом часы.
Традиционно их всегда считали участниками переговоров с городскими
властями, настолько, что к концу восемнадцатого века они стали главными
героями серии публикаций о «дебатах» между этими двумя статуями и
Лодойгой, всегда на стороне. людей.
Мостасу-деле-Косере (буквально «большое лицо Коссере» на диалекте
Брешии): это древний рельеф, расположенный в историческом центре Брешии,
обнесенный стеной на углу между улицами Гоффредо Мамели и
контрада-делле-Косере, от которых он берет свое начало. имя. С течением
веков мостасу, как и лодойга, становится говорящей статуей, собирающей
недовольство, протесты и жалобы граждан на правителей. Его расположение
в центре популярного района и с видом на одну из его главных улиц
помогает закрепить мостасу в народном воображении.
Золотой бык
На углу между Виа Триест и Виа Агостино Галло стоит деревянная статуя,
покрытая золотой росписью, изображающая золотого быка. Согласно
народному преданию, эта статуя указывала на место, где будет похоронен
бык из чистого золота, почитаемый древними жителями Брешии, которые
спрятали его в этом месте, чтобы он не был уничтожен варварами.
Могила собаки
Гробница Бономини, известная в Брешии как гробница
собаки, представляет собой неоготический храм квадратной формы,
расположенный на холмах Ронки, непосредственно к северо-востоку от
исторического центра города, вдоль виа Панорамика, на первом повороте
после въезда с виа Филиппо Турати. Построенный в 1860 году по проекту
Родольфо Вантини для размещения останков Анджело Бономини и его партнера
Джузеппе Симони, благотворителей гражданской больницы Брешии, в конце
концов он так и не принял два тела из-за новых муниципальных
постановлений о правилах захоронения, которые привязаны к общественным
кладбищам. Поэтому народная традиция гласит, что там была низложена
только одна собака, отсюда и обычное название.
Учреждения,
организации и ассоциации
Брешия была резиденцией Апелляционного суда
со времен Наполеона и является компетентным местом для судебных
процессов, перенесенных из Милана. С мая 2009 года весь судебный сектор
(суды, прокуратура, апелляционный суд) переехал в новый Палаццо ди
Джустиция, построенный недалеко от железнодорожного вокзала по проекту
архитектора Джино Валле.
Средневековый исторический центр города, с торговыми районами,
открытыми рынками (по субботам пробуйте Виа Сан Фаустино и Пьяцца
делла Лоджия), гелатерии и т. Д., Является хорошим примером
городской жизни, не связанной с туризмом.
Театр Гранде
(Оперный театр). С 1912 года театр является национальным памятником
Италии.
Пинакотека Тосио Мартиненго (Палаццо Мартиненго да
Барко), Пьяцца Моретто. Здание закрыто на ремонт.
Путешественникам может показаться интересным, что из-за городской
промышленности Брешиа является крупным центром иммигрантов. Район
Виа Сан Фаустино с дешевым жильем как для иммигрантов, так и для
студентов университетов является примером культурной интеграции,
которую вы не найдете больше нигде в Италии.
Музей Милле
Милья. Пока автомобильная индустрия не сделала свои грязные,
обрывистые дороги, крутые повороты и присутствие зрителей слишком
опасными, Mille Miglia, стартовавшая в Брешии, была одной из ведущих
автомобильных гонок в мире. С тех пор, как 40 лет назад он был
прекращен как настоящая гонка (после многочисленных смертей
водителей и зрителей), он стал музеем автомобильной истории.
Фактическая гонка, теперь парад обновленных и специально
разработанных автомобилей, которые медленно проезжают через 1000
миль северной Италии, начинается в мае каждого года.
Если вы действительно очарованы почти бесконечным парадом захватчиков, которые угнетали город в течение последних 2000 лет - римлянами, ломбардами, венецианцами и французами, чтобы назвать более продолжительные - вы найдете много исторических мест и музеи. Городская коллекция религиозного искусства хранится в нескольких музеях. Вы можете купить годичный, неограниченный пропуск в музеи за 20 евро, 15 для студентов. Брешия имеет очень старый и уважаемый университет. Медицинская школа, из-за ее близости к крупной областной больнице, особенно ценится.
Топоним «Брешия» первоначально появляется в венецианских договорах и
возникает из-за вероятной венецианизации ломбардского «Бреса» или
«Бресса», которое, в свою очередь, происходит от сеноманического, а
затем римского названия города, названного Августом как «Colonia Civica
Augusta». Бриксия». В раннем средневековье наряду с формой «Бриксия»
засвидетельствован вариант «Брексия».
Латинское название
«Бриксия» (а также греческий вариант «Βρηξία») хорошо задокументировано
в классический период (Катулл, Ливий, Плиний Старший и др.). Обычно
восходит к кельтскому термину brik / bric / brig (вершина, холм, холм,
скала, крепость) или к кельтской богине Бриг / Бригитте, жене Бреса (по
А. М. Ардовино) с различными находками в других областях кельтского
влияния. (Бресса в Галлии, Брекса в Испании, Брессаноне, Брессо и
Брианца в Италии). Также на местном диалекте термин bréc означает крутую
и ухабистую тропу.
Истоки Брешии восходят к 1200 г. до н.э., когда население, вероятно,
лигурийцы, построило поселение недалеко от Колле Сиднео. В седьмом веке
до нашей эры сеноманские галлы осели и сделали Брешию своей столицей.
Впоследствии, на рубеже третьего и второго веков до нашей эры, после
столкновений между инсубри, галлами и римлянами, Бриксия начала процесс
присоединения к Римской республике, кульминацией которого стал 42 год до
нашей эры. когда жители получили римское гражданство.
С 402 по
493 год он подвергся многочисленным вторжениям варваров, в том числе
вестготов Алариха, гуннов Аттилы, герулов Одоакра, а затем перешел под
власть остготов Теодориха; именно при последнем город приобрел ключевое
значение в остготском королевстве. С 568 года он стал важным герцогством
Лангобардского королевства.
Провозглашенный автономным
муниципалитетом уже в двенадцатом веке, он попал под господство
Висконти, а затем передал себя, с посвящением 24 ноября 1426 года,
материковым владениям Венецианской республики и останется связанным до
конца 1797 года.
В феврале 1512 года, во время войны Камбрейской
лиги, французские войска под командованием Пьера Терраля де Баяра и
Гастона де Фуа-Немура захватили и разграбили город: это драматическое
событие привело к драконовскому решению венецианских властей снести
любое здание. в пределах полутора километров от городских стен, чтобы
более эффективно защитить город от любых других осаждающих.
Франческо Дуодо, капитан Брешиа, в отчете от 23 января 1579 года
подсчитал, что город Брешиа в прошлом заражении (эпидемии чумы) потерял
двадцать тысяч душ.
Присоединенный к королевству Ломбард-Венето,
во время Рисорджименто он был ареной десяти дней Брешии, прежде чем он
был присоединен к Королевству Италия в 1860 году.
3-я
истребительная эскадрилья прибывает на Кампо-ди-Марте (или Пьяцца
д'Арми) 2 октября 1915 года, а 15 апреля 1916 года становится 72-й
истребительной эскадрильей, которая остается там до февраля 1917 года.
В 1932 году путем сноса района Пешери по поручению дуче Бенито
Муссолини площадь Виттория была построена в фашистском стиле по проекту
архитектора Марчелло Пьячентини, построившего первый небоскреб в Италии,
Торрионе, который является одним из самых первых небоскребы в Европе.
13 июля 1944 года центр города подвергся бомбардировке
англо-американцами, сбросившими 124 тонны взрывчатки, в результате чего
погибло более трехсот человек.
Во время Второй мировой войны, с
созданием Итальянской Социальной Республики, неофициально называемой
Сало, Брешия стала резиденцией некоторых министерств.
28 мая 1974
года теракт произошел на Пьяцца-Лоджия, когда проходила организованная
профсоюзами демонстрация против неофашистского терроризма, в результате
которой восемь человек погибли и более сотни получили ранения.
Герб
Герб Брешии отличается синим львом на серебре, напоминающим
городского льва, символ, приписываемый ему до венецианской эпохи. Герб
герба был издан министерским указом от 25 июня 1925 г .:
«Серебро синему льву, вооруженному, с языком и хвостом красным. Девиз:
«Brixia Fidelis». Щит будет увенчан короной с пятью флоронами и четырьмя
наконечниками из драгоценных камней».
В отличие от того, что
обычно считается из-за прозвища Львица Италии (приписываемого городу
Брешии Джозуэ Кардуччи), на гербе Брешии изображен лев-самец.
Знамя, с другой стороны, состоит из ткани, разделенной вертикально на
два листа белого и синего цветов, с муниципальным гербом в центре. На
реверсе изображены святые Фаустино и Джовита, покровители города.
Герб наполеоновского королевства Италия
Герб Брешии, введенный
Наполеоном Бонапартом, предусматривал замену синего льва красным
леопардом, хотя и определялся как «иллеонит» или в типичном безудержном
положении льва. Наполеоновский герб просуществовал недолго, поскольку
менее чем через год, с возвращением австрийцев, муниципалитет Брешии
потребовал повторного введения предыдущего герба. Эта просьба была
услышана, и 28 июня 1816 года генерал Заурау восстановил указом от имени
Франциска I прежний герб с добавлением патрицианской короны и
австрийского двуглавого орла. Только в 1859 году, с изгнанием
австрийцев, патрицианская корона и двуглавый орел были упразднены,
уступив место зубчатым стенам, которые использовались в различных
итальянских городах.
Герб герба
«Добрый город Брешиа носит красного иллеонитового
леопарда в серебре с перевернутым хвостом на конце зеленой головы с
золотой буквой N в сердце и рядом с тремя розами с шестью такими же
листьями. Увенчанная настенной короной с семью золотыми зубцами,
увенчанная естественным восходящим орлом, держащим в когтях золотой
кадуцей на ленте, и все это в сопровождении двух переплетенных золотых и
дубовых фестонов последнего, разделенных между двумя соединенными и
свисающими сторонами Подсказка "
(Из письма Наполеона Бонапарта - от
9 июля 1813 г.)
Исторический центр города Брешиа имеет активный торговый район с многочисленными магазинами одежды и ювелирных изделий. Жителям города нравится прогуливаться от Портичи (торговые портики, построенные буквально поверх их похожих по стилю и использованных римских антецедентов в самом центре города) до площади Пьяцца делла Лоджия.
Брешиа возвышается в высокой долине реки По в устье Валь-Тромпия, у
подножия горы Маддалена и холма Сиднео.
Территория, граничащая на
севере с Предальпами Брешии, на востоке с Предальпами Гардесан и на
западе с территориями Франчакорта, в основном равнинная; однако весь
южный склон Монте-Маддалены (включая вершину) находится на территории
муниципалитета, так что муниципалитет Брешиа имеет диапазон высот 770
метров.
Исторический центр заключен по периметру венецианскими
стенами, снесенными между второй половиной девятнадцатого века и
двадцатыми годами двадцатого века, и над ним возвышается холм Сиднео, на
котором хорошо виден замок Брешии. Остальная часть города расширяется
географически и визуально на всю окружающую территорию, окруженную
окружающими предальпийскими горами, такими как Монте-Маддалена (на
востоке) и Монте-Сант-Онофрио (на севере), даже если последний
географически не часть территории города, а муниципалитетов внутренних
районов Бовеззо, Лумеццане, Консесио и Неф.
Сейсмический риск
Брешии согласно постановлению PCM 3.274 от 20.03.2003 относится к зоне
3, т.е. низкой сейсмичности; однако в прошлые века не было недостатка в
важных эпизодах, связанных с городом, среди которых мы помним
землетрясение в Брешии 25 декабря 1222 года.
Орография
Гора
Маддалена (бывшая гора Денно) — гора, относящаяся к Брешианским
предальпам, которая возвышается недалеко от города, а точнее в его
северо-восточной части. Из-за близости к городу ее называют горой
Брешиа. Ла-Маддалена высотой 874 метра — это настоящие зеленые легкие
города. Еще одна важная высота — холм Сиднео, над которым возвышается
замок Брешиа.
Гидрография
Западную часть муниципальной
территории пересекает в продольном направлении река Мелла, которая берет
свое начало в районе Манива: после пересечения долины Тромпия она
достигает города с севера. Это несудоходная река, и у нее также есть
проблемы с загрязнением.
Есть также бурные водотоки, среди них
Гарса поднимается на полпути между центрами Лумеццане и Агнозин; пройдя
одноименную долину, она подходит к городу с северо-востока и пересекает
его на всем протяжении смешанным открытым и подземным маршрутом.
Вместо этого Навильо-ди-Брешиа представляет собой канал, берущий начало
от реки Кьезе, которая пересекает город на востоке, а затем омывает
муниципалитеты нижней восточной части Брешии.
В Брешии влажный субконтинентальный климат, характеризующийся
равномерно распределенными осадками в любое время года, очень жарким
летом и меньшим количеством холодных и туманных дней, чем в близлежащей
долине реки По. Наличие типично средиземноморских растений (таких как
оливковое дерево, каменный дуб, лавр, алатерно и каперсы), которые
растут на холмах, окружающих город, свидетельствует о том, что климат
Брешии субсредиземноморский. , переходный, то есть между
средиземноморским климатом и субконтинентальным климатом долины По.
Осадки выпадают в основном в период с мая по август, с небольшим
уменьшением в июле и сентябре и усилением в период с октября по конец
ноября.
Зима, обычно с конца ноября по конец марта,
характеризуется очень низким процентом осадков.
Самолетом
Аэропорт Брешиа-Монтичиари (VBS IATA) (20 км от
центра города в Монтичиари). Маленький аэропорт, который
обслуживается чартерными рейсами.
Другие близкие аэропорты:
Аэропорт Бергамо (он же Милан Орио-аль-Серио, в 50 км, обслуживается
недорогими рейсами со всей Европы)
Аэропорт Вероны (50 км)
Милан Линате (100 км)
Аэропорт Милана Мальпенса (150 км).
Поездом
Вы можете добраться до Брешии любым поездом от дорогих
Eurostars до дешевых и медленных пригородных поездов.
Stazione di Brescia (Железнодорожный вокзал). Это около часа от
Милана (стоимость € 7,30 на Regionale), а другие города, включая
Бергамо, Верона и Венеция, находятся в течение часа или двух.
На автобусе
Рядом с железнодорожным вокзалом расположены 2
автобусных узла.
Autostazione SAIA, Via Solferino 6 / D.
Autostazione SIA, Viale Stazione, 14.
На машине
До Брешии
можно добраться по следующей автомагистрали:
автомагистраль А4
(Турин-Триест), выезды: Брешиа Овест, Брешиа Чентро, Брешиа Эст;
автомагистраль A21 (Турин-Брешиа), съезды: Brescia Centro, Brescia
Sud;
автомагистраль A35-БреБеМи (Брешиа-Бергамо-Милан) В процессе
строительства.
Компактный исторический центр города имеет автобусную систему,
которая хорошо работает для жителей и других пассажиров.
Чтобы добраться до отдаленных районов, вы можете воспользоваться
метро Брешии, открытым в 2013 году, что делает его самым маленьким
городом в мире с системой метро. Брешия оснащен той же
автоматической системой без водителя, что и в Копенгагене, но с еще
более впечатляющим дизайном станции.
Большая часть остальной
части области, включая винодельческий район Франчакорта и
близлежащие музеи, такие как автомобильная гонка Милле Милья, более
легко доступна на автомобиле.
Попробуйте настоящую еду Брешиану, в том числе casoncelli
(называемый на брешианском диалекте "casonsei"), домашние тортеллини
с говядиной, поданные с "Burro versato" (разлитое масло) и шалфей с
посыпкой пармезана. Попробуйте поленту (только зимой) из кашицы,
приготовленной из твердой пшеницы. Поленту тарагну смешивают с
домашними сырами и сливочным маслом. Попробуйте удивительное жареное
мясо жареного мяса и свинину, приготовленное в течение 6–7 часов в
духовке с маслом и ароматами, или на гриле. Это очень типично
Брешиано !!!
Как и большинство блюд ломбардской кухни, в
брешианской кухне больше говядины с маслом и более сытные блюда в
немецком стиле, чем в остальной части Италии. Превосходные пиццерии
имеются в большом количестве, в том числе Al Teatro (рядом с театром
и портиками на углу Via Giuseppe Mazzini и Via Giuseppe Zanardelli)
и пиццерия Tempio Inca (Piazzale Arnaldo) в южноамериканском стиле.
Аутентичные брешианские остерии и траттории распространены в
северной части центра города, но вы обнаружите, что лучших нет в
пути и, целенаправленно, их довольно сложно найти. Попробуйте найти
Contrada Santa Chiara, темную боковую улицу, параллельную Via San
Faustino, где недалеко от Via Dei Musei (рядом с римскими руинами и
Santa Giulia) вы найдете несколько аутентичных и недорогих остерий,
включая Osteria al Bianchi. Культура кафе здесь так же заметна, как
и везде, и здесь есть несколько отличных мест для кофе и аперитивов.
Попробуйте Due Stelle на Via San Faustino (также отличный ресторан)
или в любом из нескольких кафе / ресторанов к северу от Дуомо между
Piazza Paulo VI и Via Dei Musei, которые предлагают напитки и
неограниченный "шведский стол" для аперитивов для гурманов менее чем
за 6 евро.
1 Ресторан Amarcord Artisan Piada, Via Fratelli
Ugoni 16a, ☎ +39 030 42216. Фаст-фуд. Есть веганские варианты.
Бюджет.
2 Остерия Аль Бьянки, Виа Гаспаро да Сало, 32, ☎ +39 030
292328.
3 Schiaccia Brescia, via Mazzini 5 и Via Cipro 15, ☎ +39
030 280 7252. Фаст фуд. Бюджет.
4 Траттория Г.А. Porteri, Via
Trento, 52, ☎ +39 030 301833.
Вина Franciacorta легко найти. Они отличные, всемирно известные и
очень дорогие. Попробуйте некоторые из этикеток, не относящихся к
DOC, которые не соответствуют правилам ЕС, чтобы сохранить вековые
традиции виноградников.
Брешиа также является одним из самых
оживленных ночных городов во всей Италии из-за промышленного
богатства. Молодежь брешианцев (и вообще ломбардийцы) славятся
вечеринками в ночное время - каждую ночь. Много горячих точек для
местных жителей можно найти за пределами города; в центре попробуйте
Piazzale Arnaldo на восточной окраине и Borgo Pietro Wuhrer в 5 км к
востоку от центра на Виа Венеция.
Viselli's (Рядом с P.le
Arnaldo. Ищите толпы и спрашивайте кого-нибудь). Небольшой бар со
старым владельцем, который владеет авторскими правами на свои
коктейли. В Брешии обязательно попробовать шампанское Viselli (очень
хорошо, но очень сильно).
Borgo Wührer: множество красивых баров,
таких как Nacio, Hico de Puta, BW Cafè, Pappavero и другие.
Поскольку это не основное туристическое направление, Брешия
немного не хватает гостеприимства, особенно в бюджетном диапазоне.
Вы найдете несколько недорогих отелей в более темных частях города,
а некоторые более приятные - рядом с железнодорожной станцией. Для
общежитий вам не повезло, и рекомендуется ночлег и завтрак, но
только если у вас есть машина, как это обычно бывает в близлежащих
городах.
Средний стоимости
B & B Cà Del Gando, Via dei
Musei, 75, 25121 Брешия, ☎ +39 340 675 3630. Причудливый, местный B
& B. Очень внимательный владелец и расположен в самом сердце
исторического центра Брешии. Рядом с культурными
достопримечательностями, такими как музей, римские руины и ночная
жизнь Пьяцца Арнальдо.
Ai Ronchi Motor Hotel, Viale della Bornata
22 Брешия, ☎ +39 030 362061, факс: +39 030 3366315. 4-звездочный
отель расположен всего в нескольких шагах от центра города Брешия,
на главной дороге, которая ведет к красивому озеру Гарда.
Дружелюбный англоязычный персонал.
Отель Continental, ☎ +39 030
2582721, факс: +39 030 2583108. Виа Мартири делла Либерта 267
Roncadelle Brescia. Отремонтированная, современная и функциональная
атмосфера здесь, а также услуги высшего качества и отличный комфорт.
NH Brescia, Viale Stazione, 15, ☎ +39 030 44221. Этот довольно
стандартный NH не так свеж, как раньше, но компенсирует это своим
расположением рядом с железнодорожной станцией и обычным завтраком
NH, сервированным по типу шведского стола.
AC Hotel Brescia от
Marriott, Via Giulio Quinto Stefana 3. В промышленной зоне прямо за
городом. Довольно стандартный, новый и солидный отель AC с типичной
просторной простотой, предназначенный для деловых путешественников.
Novotel Brescia Due, Via Pietro Nenni, 22. Отремонтированный в 2016
году, это типичный отель Novotel с открытым бассейном, садом и
удобствами для семейного отдыха, расположенный в бизнес-парке в 15
минутах от железнодорожного вокзала.
Бест Вестерн Отель Мастер.
Солидный, хотя и немного скучный выбор на севере Брешия.
Дорого
Park Hotel Ca Noa Brescia, ☎ +39 030 398762, факс: +39 030
398764. - Via Triumplina, 66. Park Hotel Cá Noa - это
четырехзвездочный отель с 79 номерами, отдельной ванной, душем,
доступом в Интернет, спутниковым телевидением и кондиционером.
кондиционер. Также доступны: три конференц-зала и частная парковка.
Отель Виттория. Ближайший отель к Дуомо.
Отель Ambasciatori.
Высококлассный отель с пышной исторической отделкой, достаточно
близко к метро.