Санта-Мария-ин-Кампителли (Рим), Италия

 

Описание Санта-Мария-ин-Кампителли

Санта-Мария-ин-Кампителли или Санта-Мария-ин-Портик (Santa Maria in Campitelli) - это церковь, посвященная Деве Марии на узкой площади Пьяцца-ди-Кампителли в Рионе-Сант-Анджело, Рим, Италия.

 

История

Традиция гласит, что примитивная молельня или церковь была основана на этом месте в 523-526 годах при папстве Иоанна I. Это строение было расположено недалеко от Porticus Octaviae (что дает церкви и иконе название «Мадонна Портика»). ). Сооружение было создано для размещения чтимой иконы Пресвятой Богородицы и Святых Петра и Павла высотой 25 см. Согласно преданию, икона чудесным образом появилась в 524 году за столом Галлы, римской женщины, которая помогала бедным, и с 590 года ее носили в процессиях. Первоначальной церковной структурой была часовня Святой Галлы, которая больше не существует. расположен напротив площади напротив нынешней церкви и был пристроен к одноименной больнице. Более поздний анализ стиля и дендрохронологии иконы датирует ее XI веком.

Приблизительно в 1656 году город Рим был опустошен чумой, и было сочтено, что молитвы к этой иконе, которые несли процессией по улицам, сыграли роль в остановке эпидемии. Это предполагаемое чудесное вмешательство побудило Папу Александра VII воздвигнуть более грандиозную церковь вместо древней молельни для размещения иконы. Он поручил Карло Райнальди высокий барочный дизайн, строительство велось между 1659 и 1667 годами. Церковь находилась на содержании по приказу постоянных клириков Богородицы, основанного в Лукке.

Фасад Райнальди имеет сложную укладку из двух ярусов коринфского травертина (внизу) и композитных колонн, отделенных от фасада и подчеркивающих сильные вертикальные линии. Первоначальный дизайн включал статуи, которые, однако, так и не были выполнены. На портале есть надпись, предлагающая ежедневное полное потворство живым и мертвым.

Санта-Мария-ин-Портик - диаконат; его нынешним кардиналом-диаконом является Майкл Луи Фицджеральд.

 

Интерьер

В главном алтаре церкви находится икона в позолоченной славе или славе ангелов, облаков и лучей света, напоминающих эффекты, использованные Бернини для апсиды базилики Святого Петра. Этот главный алтарь был спроектирован примерно в 1666 году учеником Бернини Мельхиорре Каффа или Джованни Антонио де Росси. За «глорией» есть лестница, открывающая только по запросу, позволяющая лучше видеть значок.

В первой часовне справа есть алтарь с изображением Святого Архангела Михаила работы Себастьяно Конки. Во второй часовне, спроектированной Райнальди, есть алтарь с изображением святых Анны, Иосифа и Марии Луки Джордано. Ангелы - Мишель Май, Франческо Каваллини и Франческо Баратта. В третьей часовне справа изображена древнеримская алебастровая колонна, ранее являвшаяся частью старой молельни.

На правом перекрестке находится надгробный памятник кардиналу Бартоломео Пакка (умер в 1863 г.), созданный Фердинандо Петрихом. Главный алтарь (1667 г.), спроектированный Райнальди, был завершен Антонио Де Росси, Феррата и Джованни Паоло Шор. В главном алтаре находится упомянутая выше малая икона Богородицы.

В третьей часовне слева находится алтарь, изображающий Обращение Святого Павла Людовико Джиминьяни. Потолок расписан Риччолини. Эта часовня была построена по заказу члена семьи Капизукки и спроектирована Маттиа де Росси.

Вторая часовня слева была построена по заказу кардинала Палуццо Палуцци Альтьери дельи Альбертони по проекту Джованни Баттиста Контини. Ангелы в надгробном памятнике кардинала были созданы Джузеппе Маццуоли. Главный алтарь расписал Иль Бачичча, а потолочные фрески - Джачинто Каландруччи.

Первая часовня слева была отремонтирована (1705 г.) по заказу принца Анджело Альтиери по проекту Себастьяно Чиприани. Барельефный алтарь изображает святое семейство и блаженную Людовику Альбертони работы Лоренцо Оттони. На месте, выбранном для этой церкви, находился дом, в котором жила Людовика Альбертони. В 1669 году Гаспаре Палуцци Альбертони женился на Лоре Катерине Альтиери, племяннице Папы Климента X. Этот Папа, чья фамилия в противном случае умерла бы, изменил бы Альбертони их фамилии на Альтиери. По бокам барочного барельефа Оттони находятся два неоклассических погребальных памятника членам семьи Альтиери.

Слева от фасада находится фонтан Джакомо делла Порта.

Со времен Джеймса Фрэнсиса Эдварда Стюарта церковь была центром религиозных молитв за обращение Англии обратно в католицизм.