Corte Contarini del Bovolo, 4299 Сан-Марко
Тел. 041 271 90 1
Паром: Риальто или Сант-Анджело
Открыто:
Апр-октябрь: с 10:00
до 18:00 ежедневно; Ноябрь-февраль: с 10:00 до 16:00 по субботам и
воскресеньям.
Палаццо Контарини дель Боволо (также называемый Палаццо Цонтарини
Минелли дал Боволо) - это небольшой палаццо-дворец в Венеции,
Италия, известная своей внешней многовариантной винтовой лестницей,
известной как Скала Контарини дель Боволо (буквально «улитка»).
Палаццо Контарини дель Боволо расположен на небольшой, не дорогой
улице рядом с Кампо-Манином, примерно на полпути между
Кампо-Сан-Бартоло, у подножия Риальто и Кампо-Санто-Стефано.
Лестница ведет в аркаду, обеспечивая впечатляющий вид на крыши
города.
Палаццо Контарини дель Боволо был спроектирован и
построен в своей нынешней форме в 15 веке архитектором Джованни
Канди в качестве одной из городских резиденций семьи Контарини.
Гиоргио Спавенто, как полагают, несет ответственность за добавление
грандиозной винтовой лестницы на внешней стороне в 1499 году.
Палаццо Контарини дель Боволо был выбран Орсоном Уэллсом как одно из
главных мест (дом Брабантио) для его адаптации пьесы Шекспира
«Отелло» (в 1952 году), а лестница особенно выделена в фильме.
Лестница была закрыта для публики для реставрационных работ, которая
началась в августе 2015 года, но теперь открыта.
Дворец был построен между четырнадцатым и пятнадцатым веками как
резиденция Контарини «ди Сан-Патерниан», которые с конца
пятнадцатого века из-за добавления винтовой лестницы получили
прозвище «даль Боволо». В 1499 году Пьетро Контарини (возможно,
Пьетро ди Джованни, тесть Пьетро Марии дель Боволо, который женился
на Контарине Контарини в 1502 году), Марко Контарини и Джованни
Баттиста Контарини, сенаторы Светлой Венецианской республики,
пристроили небольшое здание к внутренний двор в стиле ренессанс,
характеризующийся рядом открытых лоджий с закругленными или
пониженными арками.
В 1717 году комплекс перешел к Джованни
Минелли, который женился на Элизабетте ди Пьетро Мария Контарини,
последней представительнице семьи. В начале 19 века его купила
компания Эмери, у которой он был сдан в аренду Арнольдо Марселю,
который открыл отель под названием «дель Мальтийский» (отсюда и
название мальтийского двора, возвышающегося над зданием). В 1852
году он был передан по завещанию приходу Сан-Лука и стал резиденцией
Конгрегации милосердия.
В 1859 году тогдашний литограф
Вильгельм Темпель провел свои первые астрономические наблюдения с
бельведера башни с помощью собственного телескопа. Здесь он открыл 2
апреля 1859 г. комету C/1859 G1, а 19 октября 1859 г. — туманность
Меропа в рассеянном скоплении Плеяд. Здание до сих пор принадлежит
IRE Венеции, аббревиатуре от больничных и образовательных
учреждений.
Здание, расположенное между Рио-ди-Сан-Лука и Корте-дель-Мальтезе, имеет два совершенно разных фасада.
Он имеет простой, линейный и элегантный внешний вид, но без особых аспектов, которые могут сделать этот фасад особенным. Он расположен на четырех уровнях: первый этаж, два благородных этажа и верхний этаж. Первый этаж обогащен двумя остроконечными арочными водными порталами, окруженными меньшими одинарными стрельчатыми окнами, а также стрельчатыми арками, расположенными на двух уровнях по бокам и только на одном в центре. Три верхних этажа имеют центральное пятисветное окно, каждое из которых обрамлено шестью одинарными стрельчатыми окнами, по три с каждой стороны.
Тыльная сторона имеет совершенно другой вид. Характеризуемый
последовательностью прямоугольных однострельчатых окон и круглых
арок, он находит свою часть наибольшей выразительной интенсивности в
знаменитой круглой скалярной башне с винтовой лестницей. На
венецианском диалекте он точно называется боволо. Такая лестница не
была чем-то необычным для того времени и контекста, но таких больших
размеров никогда не было. После этого расширения имя семьи
обогатилось именем Боволо.
Башня, спроектированная Джованни
Канди или, в соответствии с более поздними гипотезами Джорджио
Спавенто, дает доступ к соседним лоджиям, разработанным на пяти
уровнях, и продолжает свой воздушный стиль в пяти порядках
контрфорсов на колоннах. Башня заканчивается куполообразным
бельведером с широким видом на город. Когда-то башня была украшена
фресками как внутри, так и снаружи, но сегодня осталось мало следов
таких украшений.
Нынешний владелец разместил в заднем дворе замечательную коллекцию колодезных бордюров. Внутри здания есть картины 17 и 18 веков, также принадлежащие IRE.