Сан-Карло-аи-Катинари (Рим), Италия

 

Описание Сан-Карло-аи-Катинари

Сан-Карло-аи-Катинари, также называемый Санти-Бьяджо-э-Карло-аи-Катинари («Святые Власий и Карл у создателей чаш») (San Carlo ai Catinari) - церковь в стиле раннего барокко в Риме, Италия. Он расположен на площади Бенедетто Кайроли, 117, недалеко от угла улиц Виа Аренула и Виа дей Фалегнами, в нескольких кварталах к югу от церкви Сант-Андреа-делла-Валле.

Атрибут "аи-Катинари" указывает на то, что во время его строительства в этом районе работали многие мастера деревянных бассейнов (итальянские катини). Церковь была построена по заказу Ордена Варнавитов и профинансирована миланской общиной в Риме в честь своего собрата миланского Св. Карла Борромео (итал. Сан-Карло). Это одна из по крайней мере трех римских церквей, посвященных ему, в том числе Сан-Карло-аль-Корсо и Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (Сан-Карлино).

 

История

Барнабиты в Милане были тесно связаны с кардиналом Борромео. Он помогал составить конституцию ордена, а они помогали в служении во время чумы 1576 года. Когда их маленькая церковь Сан-Бьяджо алл'Анелло в Риме стала слишком маленькой, они купили прилегающую землю и построили большую. Борромео был канонизирован в ноябре 1610 года. Строительство началось в сентябре 1611 года, и это была первая церковь в Риме, посвященная ему. В 1618 г. церковь Сан-Бьяджо была снесена, и приход официально получил новое название.

 

Архитектура

Главный проект был разработан Розато Розати между 1612 и 1620 годами на частный счет кардинала Джамбаттисты Лени. Фасад из травертина был спроектирован Джованни Баттиста Сориа, строительство велось в 1635–1638 годах. Купол - один из самых больших в городе.

 

Интерьер

В интерьере - пилястры из жёлтой скальолы. Подвески купола расписаны фресками с изображением Кардинальных добродетелей (1627–1630 гг.) Доменикино, который разработал лепной декор купола и, вероятно, других главных сводов. Джованни Джакомо Семенца первоначально получил комиссию и пригрозил подать в суд. Вскоре после завершения работы Доменикино уехал в Неаполь.

Тротуар - инкрустированный мрамором. В хоре фреска «Сан Карло Борромео во славе»; выполненная в 1646–1647 годах, это последняя картина Джованни Ланфранко. Прямо за главным алтарем находится картина Пьетро да Кортона, на которой изображен Сан-Карло, несущий Святой Гвоздь в процессии во время Чумы. Сам главный алтарь был разработан Мартино Лонги Младшим. На входной стене фрески Грегорио и Маттиа Прети, изображающие эпизоды из жизни святого Карла (1642 г.).

Справа от Высокого алтаря находится часовня в стиле позднего барокко с изобретательной архитектурой, спроектированная Антонио Герарди и построенная в 1695–1700 годах. Вид вверх - через окулус, окруженный ангелами в центре темного неглубокого купола, на прямоугольную, наполненную светом комнату наверху, освещенную окнами, которые не видны снизу. Кроме того, он расписал алтарь св. Цецилии в часовне. Герарди также спроектировал столь же изобретательную часовню Авила в Санта-Мария-ин-Трастевере.

В первой часовне справа есть Благовещение (1624 г.) работы Ланфранко; во второй часовне изображено Мученичество Сан-Бьяджо работы Джачинто Брэнди. Во второй часовне слева находится алтарь Андреа Сакки, изображающий смерть Святой Анны. К часовне примыкает на юго-западном пирсе памятник кардиналу Гердилу, богослову-варнавиту, похороненному в церкви.

Третья часовня была спроектирована Паоло Марускелли с фресками Персидских мучеников (1641 г.) Джованни Франческо Романелли и люнетами Джачинто Джиминьяни.

В проходе за Высоким алтарем есть полотна с изображением Св. Карла в молитве (1620 г.) Гвидо Рени и Св. Карла Андреа Коммоди, а также Чудо св. Власия (1669 г.) Черрини. Бронзовое распятие в ризнице приписывается Алессандро Альгарди и Христу Высмеянному (1598 г.) кавалером Д'Арпино.

В церкви хранятся некоторые примечательные реликвии, в том числе череп Святой Февронии Нисибисской, перенесенный сюда из старой церкви Святого Павла после того, как последняя была снесена для строительства Палаццо Киджи. Эта реликвия, хранящаяся вместе с двумя другими черепами святых, видна в алтаре fenestella confessionis.