Собор Санта-Мария (Альгеро), Италия

 

Собор Санта-Мария Иммаколата — кафедральный собор епархии Альгеро-Боза. Датируемый шестнадцатым веком, он расположен в историческом центре города, одним из главных памятников которого является, а также одной из крупнейших церквей на Сардинии.

 

История

В 1503 году папа Юлий II обнародовал буллу, с помощью которой была проведена глубокая ревизия сардинских епархий, чего очень желал государь Фердинанд II. Три небольшие епархии Кастро, Бисарчио и Оттана были объединены и включены в новую епархию Альгеро.

В Альгеро, возведенном в ранг города в 1501 году, тогда не было храма, достаточно большого, чтобы служить собором, и епископы новой епархии не проживали там до 30-х годов 16 века, времени, когда началась фабрика. Дуомо. Замечательную продолжительность его строительства можно увидеть в замечательном смешении стилей, даже если каталонскую готику можно считать преобладающей.

К 1550 году апсида с хором и пятью радиальными часовнями, а также восьмиугольная колокольня наверху с нижележащим порталом, вероятно, были завершены. В 1950-х годах строительство продолжил военный архитектор Рокко Каппеллино из Кремоны, который применил элементы позднего Возрождения к храму, видимому в последней капелле в нижней части пяти радиальных капелл, в большом продольном зале, разделенном на три нефа, и в обширный трансепт. Собор был открыт для богослужений, хотя и не достроен, в 1593 году, когда в нем совершались священнические хиротонии. После перекрытия зала в стиле ренессанс в 1638 году был перекрыт трансепт и над пресвитерием надстроен восьмиугольный купол.

В 1730 году церковь, украшенная художественной мраморной отделкой после масштабных и бесконечных реставрационных работ, была заново освящена, и только в 1862 году был построен новый неоклассический фасад, заменивший фасад позднего ренессанса.

 

Описание

Внешний вид
Внешний вид собора в основном характеризуется высокой колокольней, одним из символов Альгеро, которая выделяется в урбанистическом ландшафте исторического центра. Башня в задней части церкви является частью первой фазы строительства здания, она выполнена в стиле поздней готики, со стволом восьмиугольного сечения, с несколькими стрельчатыми арочными проемами по бокам и, после балюстрады, вдоль которой чередуются арки и вершины, его венчает распространенный в Каталонии стройный пирамидальный шпиль, покрытый полихромной майоликой. У основания колокольни открывается портал, соединяющий ее с центральной часовней амбулатории. Он выполнен в цветочном стиле, с небольшими колоннами, увенчанными стрельчатыми арками, украшенными сферами и маленькими лилиями, вырезанными из камня.

Главный вход расположен на небольшой площади Пьяцца дель Дуомо, куда выходит фасад девятнадцатого века в неоклассическом стиле. Он имеет монументальный классический пронаос с треугольным тимпаном, поддерживаемым четырьмя дорическими колоннами, поддерживаемыми высоким стилобатом с центральной лестницей.

 

Интерьер

Внутреннее пространство храма представляет собой латинский крест, разделенный на три нефа, отделенных друг от друга колоннами и колоннами классического вкуса. Он выполнен в стиле позднего ренессанса, о чем свидетельствует слегка приспущенный бочкообразный свод, поставленный на карниз, поддерживаемый большими классицистическими выступами и отмеченный арками, разделяющими пространство внизу на пролеты. Минимальное отклонение ортогональных ветвей придает продольной планировке ренессансную центральность, подчеркнутую подчеркнутой высотой.

В боковых проходах есть шесть часовен, по три с каждой стороны, все они украшены интересными произведениями искусства. Особого внимания заслуживают первые часовни каждого нефа, более крупные, чем следующие, и покрытые куполами, которые весят на высоких столбах, чередующихся с дорическими колоннами из песчаника, в которых есть два внушительных алтаря девятнадцатого века в неоклассическом стиле; Особое значение имеет первая часовня справа, посвященная Святому Причастию, с внушительным алтарем, освященным в 1824 году, вырезанным из мрамора и украшенным в центре небольшим круглым храмом, напоминающим храм Весты в Риме.

Другие часовни выходят на трансепт крытого павильона, в котором также находится мраморный мавзолей в неоклассическом стиле работы Маурицио ди Савойя (1762–1799), герцога Монферрато, созданный в начале 19 века Феличе Феста по заказу Карло Феличе ди Савойя. , брат герцога.

 

В месте, где центральный неф пересекает трансепт, возвышается восьмиугольный купол семнадцатого века, построенный на высоком оконном тамбуре, под которым находится пресвитерий. Пресвитерий, на несколько ступеней выше пола зала, окружен балюстрадой, выполненной из мрамора, инкрустированной генуэзцем Джузеппе Массетти в 1727 году. Тот же художник создал главный алтарь со скульптурной группой, изображающей Непорочное зачатие между ангелы и элегантная кафедра. По сторонам лестницы, ведущей в пресвитерию, стоят на страже два мраморных льва, согласно образцу собора Кальяри, который позже использовался в различных церквях на острове.

За деревянным хором, в многоугольной апсиде, находятся пять радиальных часовен в готическом стиле, соединенных вместе, чтобы сформировать амбулаторный зал. план и поперечный свод без ребер. В часовнях есть ценные деревянные алтари работы искусных местных ремесленников и восхитительные мраморные алтари, среди которых алтари СС. Сакраменто, выполненный из драгоценного каррарского мрамора по заказу епископа Пьетро Бьянко из Сассари.

 

Орган

На хорах в контрфасаде расположен орган Mascioni opus 477, построенный в 1935 г. С пневматической трансмиссией, он имеет две клавиатуры по 58 нот каждая и вогнуто-радиальную педаль на 30.