Санта-Чечилия-ин-Трастевере (Рим), Италия

 

Описание Санта-Чечилия-ин-Трастевере

Санта-Чечилия-ин-Трастевере - церковь 5-го века в Риме, Италия, в районе Трастевере, посвященная римской мученице Святой Сесилии (начало 3-го века нашей эры).

 

История

Первая церковь на этом месте была основана, вероятно, в 3 веке папой Урбаном I. он был посвящен молодой римской женщине Цецилии, замученной, как говорят, при Марке Аврелии Севере Александре (222–235 гг. н. э.). По преданию, церковь построили над домом святого. Баптистерий, связанный с этой церковью, вместе с остатками римского дома ранней Империи был обнаружен во время некоторых раскопок под Часовней реликвий. К концу пятого века на Синоде 499 года Папы Симмаха церковь упоминается как Titulus Ceciliae. 22 ноября 545 года папа Вигилий отмечал в церкви праздник святого, когда его схватил посланник императрицы Феодоры Анфемий Скрибо.

Папа Пасхал I перестроил церковь в 822 году и перенес сюда мощи святой Цецилии из катакомб святого Каликста. В 18 веке последовали новые реставрации.

Кардинальным священником, который в настоящее время закреплен за Санта-Чечилией в Трастевере, является Гуальтьеро Бассетти. Его предшественниками являются: Папа Стефан III, Папа Мартин IV (1261-1281), Адам Истон (1383), Папа Иннокентий VIII (1474-1484), Томас Вулси (1515), Папа Григорий XIV (1585-1590) , Микеле Маццарино (1647), Джузеппе Дориа Памфили (1785), Мариано Рамполла (1887-1913) и Карло Мария Мартини (ум. 2012).

С 1527 года община бенедиктинских монахинь жила в монастыре рядом с Санта-Чечилией и руководила базиликой.

Надписи, найденные в Санта-Сесилии, ценном источнике, иллюстрирующем историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Форчелла.

 

Искусство и архитектура

У церкви есть фасад, построенный в 1725 году Фердинандо Фуга, который включает внутренний двор, украшенный старинной мозаикой, колоннами и кантарусом (сосуд для воды). Его украшение включает в себя герб и посвящение титулярному кардиналу, оплатившему фасад, Франческо кардиналу Аквавива д'Арагона.

Среди артефактов, оставшихся от здания 13 века, - фреска, изображающая Страшный суд (1289–1293 гг.) Пьетро Каваллини в хоре монахинь, и киборий (1293 г.) в пресвитерии Арнольфо ди Камбио. Готический киборий окружен четырьмя мраморными колоннами белого и черного цветов, украшенными статуэтками ангелов, святых, пророков и евангелистов.

Фреска Страшного суда, которая сохранилась до наших дней, покрывая всю ширину западной стены входа, вероятно, является частью цикла сцен Ветхого и Нового Завета Каваллини на северной и южной стенах нефа, основанного на оставшихся фрагментах сцены Благовещения. и рассказы из жизни Иакова. Фрески были оштукатурены в ходе реконструкции под руководством кардинала Франческо Аквавивы в 1724 году, которая включала строительство закрытого хора, пол которого отсекает часть Страшного суда. Открытая заново в 1900 году, фреска может быть просмотрена в течение ограниченного рабочего дня за небольшую плату в размере 2,50 евро, выплачиваемую бенедиктинским монахиням церкви.

В апсиде сохранились остатки мозаик 9 века, изображающих Искупителя со святыми Павлом, Цецилией, Пасхалом I, Петром, Валерианом и Агатой.

Потолок Cappella dei Ponziani был украшен Богом Отцом с евангелистами (1470) Антонио дель Массаро (Антонио да Витербо или il Pastura). Капелла делле Реликвии была расписана фресками и снабжена алтарем Луиджи Ванвителли. Неф украшен фресками с изображением Апофеоза Святой Чечилии (1727 г.) Себастьяно Конки. В церкви есть два запрестольных образа работы Гвидо Рени: Святые Валериан и Сесилия и Обезглавливание Святой Сесилии (1603 г.).

Под циборием ди Камбио, который укрывает главный алтарь, находится стеклянный шкаф, в котором находится скульптура святой Сесилии из белого мрамора (1600 г.), созданная скульптором позднего Возрождения Стефано Мадерно. Мраморная плита на мостовой перед витриной цитирует заявление Мадерно под присягой о том, что он записал тело таким, каким он его видел, когда гробницу открыли в 1599 году. Статуя изображает три удара топора, описанные в рассказе о ней в V веке. мученичество. Это также подчеркивает неподкупность ее трупа (атрибут некоторых святых), в котором спустя столетия чудесным образом все еще оставалась застывшая кровь. Эту статую можно рассматривать как протобарокко, поскольку она изображает не идеализированный момент или человека, а театральную сцену, натуралистическое изображение мертвого или умирающего святого. Поразительно, потому что на десятилетия опережает аналогичные скульптуры высокого барокко Джан Лоренцо Бернини (например, его Блаженная Людовика Альбертони) и Melchiorre Cafà (Санта-Роса-де-Лима).

 

Склеп оформлен в стиле Косматеско и содержит мощи святой Цецилии и ее мужа святого Валериана. В апсиде склепа находятся остатки алтаря, надпись которого указывает на то, что он был освящен папой Григорием VII (1073-1085) 3 июня 1080 года.