Вилла Челимонтана (Рим)


.

 

 

 

 

Описание Виллы Челимонтана

Вилла Челимонтана (ранее известная как Вилла Маттеи) - это вилла на холме Целий в Риме, наиболее известном своими садами. Его территория покрывает большую часть долины между холмом Авентин и Целий.

 

 

 

 

Место расположения

Вилла Челимонтана расположена на вершине холма Селиан на юго-востоке Рима в районе Рионе-Челио. Главный вход находится рядом с площадью Пьяцца делла Навичелла, рядом с базиликой Санта-Мария-ин-Домница. Второй вход находится на Clivo di Scauro рядом с базиликой Санти Джованни э Паоло. Парк является продолжением Термы Каракаллы.

Согласно преданию, Нума Помпилий встретил нимфу Эгерию на этом месте, а на территории нынешней виллы, слева от нынешнего входа с площади Пьяцца-делла-Навичелла, находилась база 5-й когорты бдений - эти останки эпохи Траянина. были раскопаны в 1820, 1931 и 1958 годах. В середине 16 века на территории этого участка находился виноградник, принадлежавший семье Палуцелли, недалеко от Санта-Мария-ин-Домница. Эта семья приказала провести там раскопки, в ходе которых были обнаружены цветные мраморные шарики (вероятно, из храма), которые были повторно использованы в зале Sangallo Regia в Ватикане.

 

Вилла

В 1553 году виноградник был приобретен за 1000 золотых скуди Джакомо Маттеи (который также построил здание 15 века на площади Маттеи), но именно Сириако Маттеи преобразовал его в виллу в 1580 году, инструктируя архитектора Джакомо Дель Дука (ученика Микеланджело) для постройки виллы и первого плана сада. Первоначальная вилла была сильно адаптирована, но, вероятно, представляла собой одноэтажное строение с портиком вдоль фасада, увенчанным дорическим фризом и балюстрадой, которые сохранились до наших дней. Теперь он имеет четырехугольный план с двумя низкими крыльями и площадкой на искусственной платформе, поддерживаемой большими древними стенами (в основном флавиевскими и все еще видимыми с южной стороны).

Коллекции Маттеи начали распотрошиться в 1770 году с продажей 10 статуй Ватикану (включая Амазонку, Пудичитию и сидящего Траяна, все теперь в Лувре) и в 1802 году с головой Августа (все еще в Ватикане). Вилла, однако, оставалась в собственности семьи Маттеи до тех пор, пока они не продали ее в 1802 году. Затем вилла быстро перешла из рук в руки - в 1813 году ее приобрел принц Мануэль де Годой, принц Ла-Паса и министр Карла IV в Испании. Затем вилла перешла к принцессе Нидерландов Марианне (дочери Вильгельма I Нидерландского), затем к Фредерике (принцессе Пруссии и Бауфремонта) в 1857 году и, наконец, к баварскому барону Ричарду Хоффману в 1869 году. Во время мировой войны итальянское государство конфисковало виллу как собственность вражеского гражданина, а в 1923 году самые важные скульптуры в садах были перемещены в Museo Nazionale Romano. В 1926 году вилла была передана Итальянскому географическому обществу.

Сады
В садах были выставлены произведения искусства из коллекции Маттеи. В 1552 году Филиппо Нери учредил церемонию посещения семи церквей (Сан-Пьетро, ​​Сан-Джованни-ин-Латерано, Санта-Мария-Маджоре, Сан-Паоло-фуори-ле-мура, Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура, Сан-Себастьяно алл'Аппиа Антика и Санта-Кроче-ин-Джерусалемме) и Семья Маттеи открыла территорию своей виллы для отдыха паломников и обеспечила их хлебом, вином, сыром, яйцами, яблоками и салями. Позднее Джованни Фонтана и Доменико Фонтана изменили определение садов, включив в них обелиск. Сады также были известны своими фонтанами, созданными Бернини для Джироламо Маттеи - они включали фонтан дель Аквила (после геральдической эмблемы орла Маттеи) и фонтан дель Тритоне, и теперь все они были перенесены на площадь Пьяцца деи СС. Джованни и Паоло. (Джироламо также упоминается в надписи перед Санти Джованни э Паоло, относящейся к его реставрации 1651 года.)

В 1926 году сады виллы были переданы государством Римской коммуне в качестве общественного парка. Нынешние входные ворота в парк - выполненные из бугнаты, датируемые началом 17 века и спроектированные Карло Ламбарди - раньше были главным входом на виллу Джустиниани, а затем были перенесены на нынешнее место в 1931 году. Слева от него находится обелиск на конец центрального маршрута.

Обелиск
Обелиск - небольшой пример, подаренный Маттею в 1582 году. Его нижняя часть состоит из частей нескольких обелисков и неизвестного происхождения, но на верхней части (высота 2,68 м) есть иероглифы Рамсеса II, происходящие из Храма Солнце в Гелиополисе и было (как и те, что сейчас находятся на площади Пьяцца делла Минерва и Виа делле Терме ди Диоклезиано) было привезено в Рим в древности, чтобы украсить Храм Исиды в Кампидольо. В 14 веке он был установлен на ступенях Кампидольо - легенда гласит, что на глобусе, помещенном на его кончик, был прах Августа, а обелиск был воздвигнут на Кампидольо Кола ди Риенцо как символ римской свободы.

 

Он был подарен Сириако Маттеи в 1582 году Сенатом Рима и перенесен в парк в 1587 году как центральное место в театре виллы. Испанский архитектор Антонио Целлес в 1817 году переместил обелиск на его нынешнее положение в конце центрального маршрута Мануэля де Годоя. Именно в этом случае он был помещен на нынешнее основание XVI века, состоящее из 4 львов. В ходе работ сломалась опора, а рука и часть руки рабочего оказались зажаты под обелиском (где они остались) - их пришлось удалить при экстренной ампутации.

 

 

 


 

 

 

blog comments powered by Disqus