Музей Коррер (Венеция), Италия

Музей Коррер (Венеция)

 

Описание Музея Коррер

Пьяццетта (с 9:00 до 19:00: вход Ала Наполеоника - Ala Napoleonica)
Тел. 041 240 52 11
Паром: Сан-Марко
Открыт: с 9:00 до 19:00 ежедневно (до 17:00 ноябрь-март)
Закрыто: 1 января, 25 декабря.

 

Музей Коррер - это музей на площади Сан-Марко, в Венеции. Это один из 11 гражданских музеев, которыми управляет Фонд Гражданских Музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia). Музей простирается вдоль южной стороны площади на верхних этажах Прокуратуры Нуове. С его богатыми и разнообразными коллекциями Музей Коррер охватывает как искусство, так и историю Венеции. Музей Коррер возник из коллекции, завещанной городу Венеции в 1830 году Теодором Коррером. Являясь членом традиционной венецианской семьи, Коррер был скрупулезным и страстным коллекционером, посвятившим большую часть своей жизни коллекциям как произведений искусства, так и документов или отдельных предметов, отражающих историю Венеции. После его смерти весь этот материал был подарен городу вместе с дворцом семьи на Большом канале, который затем стал его домом. Дворянин также оставил городские фонды для использования в сохранении и расширении коллекций и в их доступности для общественности.

 

История

Музей берет свое начало из наследия венецианского дворянина Теодоро Коррера, умершего в 1830 году. Со временем коллекции разрастались, и в 1887 году было необходимо передать коллекции из первоначальной штаб-квартиры в Палаццо Коррер в Фондако деи Турки.

В 1922 году окончательный перевод произошел в нынешней штаб-квартире в Ала Наполеоника (или Fabbrica Nuova), на площади Сан-Марко и в Новой прокуратуре.

Фигура Теодоро Коррера
Музей берет свое название от Теодоро Коррера, венецианского дворянина, большого любителя искусства и коллекционера, посвятившего большую часть своей жизни коллекционированию произведений искусства и всевозможных реликвий: картин, древних и современных статуй, иллюминированных рукописей, документов, монет, медали, книги, драгоценные камни, камеи, рисунки и многое другое. Обширная и богатая коллекция сформировалась между последними годами Венецианской республики и последующими годами иностранного господства.

Венецианский патриций прямо заявил, что его намерение состояло в том, чтобы сделать свое наследие пригодным для использования в качестве музея: после своей смерти он подарил городу все свои коллекции вместе с семейным дворцом, в котором они хранились.

Обогащенная новыми пожертвованиями, в том числе коллекциями Молина, Дзоппетти (с замечательными материалами Кановы), Тирони (живопись, майолика, стекло, бронза), Чиконьи, Сагредо и другими, коллекция Коррера уже была передана из дома Теодоро Коррера в 1887 г. район Санта-Кроче, в районе Сан-Зуан-Дегола, и расположен в соседнем Фондако-деи-Турки, прямо с видом на Гранд-канал. Во всяком случае, дом Коррера остался выставочной площадкой для части коллекций. В 1922 году музей Коррера был окончательно перенесен на площадь Сан-Марко, а коллекции естествознания остались в Фондако, которые позже объединились в зарождающийся Музей естествознания.

 

Современное здание

Планирование и начало строительства наполеоновского крыла с монументальным фасадом и нижним портиком относятся ко времени, когда Венеция принадлежала Итальянскому королевству (1806-1814) под властью Наполеона, окруженного его пасынок Эудженио ди Богарне.

До тех пор эта часть площади Сан-Марко была занята в центре церковью Сан-Джеминиано (очень древнего происхождения и перестроенной в середине шестнадцатого века Якопо Сансовино) и пристройками, соответственно, прокураций Веккье и Нью, т.е. два длинных здания, ограничивающие его с южной и северной сторон.

С другой стороны, здание на южной стороне было спроектировано в 1582 году Винченцо Скамоцци для завершения впечатляющей программы реорганизации площади, предпринятой Сансовино в середине шестнадцатого века и построенной между 1586 и 1596 годами для завершения Бальдассарре. Лонгена около 1640 года.

По указанию Наполеона с января 1807 года этот комплекс, состоящий из крыла, получившего свое название от него, библиотеки Марчиана и части здания Монетного двора и садов, использовался как резиденция. В помещениях Новой прокуратуры все интерьеры были оформлены в стиле неоклассицизма.

С 1814 года Венеция перешла к Австрии, а во дворце, который тем временем стал прерогативой габсбургской короны, в 1815 году останавливался император Франц II. чтобы удовлетворить вкусы двора и, в частности, императрицы Елизаветы Виттельсбахской (известной как Сисси), которая останавливалась здесь несколько раз.

После присоединения Венеции к Италии в 1866 году дворец перешел к королям Савойи.

В 1919 году король Италии Витторио Эмануэле III вернул его в государственную собственность, чтобы он мог использоваться Министерством народного просвещения. Таким образом, с 1920 года часть территории отводилась Национальному археологическому музею, ранее находившемуся в Палаццо Дукале, а с 1922 года часть - музею Коррера.

 

Коллекция

Исходное ядро
Коллекция Теодоро Коррера формировалась не по органическим критериям; открыт для публики с 1836 года, только с третьим из его директоров, Винченцо Лазари, он упорядочен в соответствии с музеологической логикой. Лазари разделяет материалы по типам/материалам, каталогизирует их, заботится об объединении новых коллекций из завещаний и пожертвований других венецианских патрициев в наследие, осуществляет закупки, добивается реставраций и структурирует музей, с одной стороны, как учебный кабинет, с другой другой с маршрутом выставки выдающихся произведений, выбирая, по его словам, «то, что было лучшим в каждой отдельной коллекции». К сожалению, Лазари также несет ответственность за уничтожение документов и предметов, по его мнению, не подходящих для защиты имиджа дарителя, но именно благодаря его работе во второй половине века городские гиды размещают музей среди обязательных направлений культурных посетителей и ученых.

Рождение Гражданских музеев Венеции
Непрерывный рост первоначальной коллекции Коррера за счет новых завещаний, пожертвований и приобретений знаменует собой уникальную историю Гражданских музеев Венеции, которым суждено со временем быть разделенным на ряд отдельных секций, чтобы сформировать нынешнюю обширную музейную систему Венеции. город.

Начиная с 1897 года, муниципалитет Венеции начал собирать муниципальную коллекцию современного искусства в связи со вторым выпуском биеннале и в 1902 году назначил своей штаб-квартирой Ca' Pesaro, престижный дворец в стиле барокко, недавно подаренный городу герцогиней Фелиситой Бевилакуа. . Маса. Здесь же найдется место для картин второй половины XIX века, которые Помпео Молменти завещал городу в 1927 году.

Одновременно с передачей в 1922 году коллекций в Наполеоновское крыло Музей естественной истории нашел место в Фондако деи Турки. В 1923 году был также приобретен Музей стекла со штаб-квартирой на Мурано в Палаццо Джустиниани: здесь в 1932 году соберутся различные коллекции стекла. Между тем, в 1923 году соглашение с государством передало управление Палаццо Дукале муниципалитету Венеции. Пожертвование городу Ка'Чентанни, месту рождения Карло Гольдони, восходит к 1931 году, а в 1932 году муниципалитет купил Ка'Реццонико: он будет предназначен как музей венецианского восемнадцатого века, и поэтому они найдут здесь место. , по проекту Джулио Лоренцетти и Нино Барбантини, в 1936 году, произведения восемнадцатого века из коллекции Коррера, а также другие приобретения. В 1945 году Альвизе Николо Мочениго подарил городу свой дом в Сан-Стае. Дом Карло Гольдони, обогащенный средствами Центра театральных исследований, был создан и открыт для публики в 1952 году, а в 1956 году Генриетта Фортуни передала дом-ателье Мариано и его коллекции муниципалитету. В 1975 году для публики открылся Музей Мариано Фортуни, а шесть лет спустя, в Бурано, в старинной школе Андрианы Марчелло родился Музей кружева. Музей Палаццо Мочениго открылся для публики в 1985 году, и здесь, в соседнем Учебном центре истории тканей и костюмов, собраны текстильные коллекции Теодоро Коррера. В 1990-х годах система гражданского музея была завершена путем обновления и объединения организационной структуры всех объектов под единым управлением.

 

Второй этаж

Наполеоновское крыло (неоклассические залы и коллекция Кановы)
Неоклассические залы представлены роскошным бальным залом, в котором представлены орнаменты и украшения, типичные для стиля ампир. Дизайн принадлежит Лоренцо Санти (1822 г.), а украшение - Джузеппе Борсато (ок. 1837 г.). В центре потолка фреска с изображением мира в окружении добродетелей и олимпийских гениев намекает на реставрацию, предпринятую Габсбургами после наполеоновских превратностей. В следующих залах находятся скульптурные группы Антонио Кановы с Орфеем и Эвридикой, Дедалом и Икаром.

Квартира Сиси
Украшение относится ко временам Габсбургов, в период 1836-1838 гг. в преддверии прибытия императора Фердинанда I, коронованного королем Ломбардии-Венеции в 1838 г. в Милане и в период 1856-1858 гг., к государственному визиту Государи Франческо Джузеппе и Элизабет, Сисси, с ноября 1856 года по январь 1857 года. Императрица снова жила здесь еще семь месяцев, с октября 1861 года по май 1862 года.

Квартира разделена на несколько комнат: Еженедельный обеденный зал, Ломбардско-венецианский тронный зал, Зал для аудиенций, Ванная императрицы, Кабинет императрицы, Будуар императрицы, Спальня императрицы, Вестибюль апартаментов, Овальная комната (Дневная столовая).

Вундеркамера
В девяти комнатах на первом этаже музея Коррера в настоящее время находится «коллекция чудес», вызывающая очарование возможной лагуны Вундеркаммер. Есть предметы сакрального искусства, картины нордического происхождения, раритеты, свидетельство страсти и вкуса к Древнему у венецианских патрициев шестнадцатого века.

Венецианская цивилизация
Внутри Procuratie Nuove различные аспекты венецианской цивилизации представлены в залах с картинами, монетами и различными артефактами.

Комната 8: Книжный магазин Пизани
Комната 09-10: судебные органы Венецианской республики (портреты дожей, сенаторов и прокуроров Сан-Марко).
Комната 11: нумизматическая коллекция и исторические флаги
Комната 12-13-14: Венеция и море, битва при Лепанто, научные инструменты для навигации, Арсенал.
Комната 45-46-47: венецианские праздники, последний Бучинторо
Комната 49-50: Венецианское искусство и ремесла.

Второй этаж (картинная галерея)
Большая часть из примерно 140 картин, выставленных в квадрерии, принадлежала коллекции Теодоро Коррера. Картины Джованни Беллини, Антонелло да Мессина, Косме Тура и Витторе Карпаччо восходят к завещанию Коррера (1830). Впоследствии живописная панорама картинной галереи расширилась благодаря последовательным завещаниям, подаркам и покупкам муниципалитета, что способствовало исчерпывающему представлению эволюции художественной истории лагуны.

Постановка Карло Скарпа
Для подготовки Quadreria на втором этаже Procuratie Nuove руководство музея Correr во главе с профессором Джованни Мариачером (1912-1994) обратилось к Карло Скарпа (1906-1978).

Между 1957 и 1960 годами Скарпа вмешался, применив функциональные критерии, направленные на улучшение произведения искусства и отношений, которые оно устанавливает с посетителем. Для экспонируемых панно Скарпа выбрал простые рамы из орехового дерева, он выбрал светлые тона для стен и панелей, а также усилил естественное освещение.

 

Наследие музея Коррера

Кафедра рисунков и гравюр
Кабинет рисунков и гравюр музея Коррера — одно из самых важных учреждений в мире по изучению венецианской графики. В нем хранится 8 000 старинных рисунков и более 40 000 гравюр с 15 по 19 века.

Рождение коллекции также относится к 1830 году благодаря завещательному завещанию Теодоро Коррера; в течение 19 и 20 вв. коллекция пополнялась поступлениями разнородного характера.

Нумизматическая коллекция
В Музее Коррера хранится важная нумизматическая коллекция, сформированная благодаря инициативе известных дарителей, принадлежащих к самым важным венецианским патрицианским семьям. В нем более 50 000 штук. К первоначальному ядру, принадлежащему Теодоро Корреру, в течение девятнадцатого века были добавлены другие значительные коллекции Доменико Дзоппетти (1850 г.), Федерико Гарофоли (1861 г.), Эммануэле Антонио Чиконья (1865 г.), Асканио Молина (1886 г.) и графа Николо Пападополи (1922 г.). ). К последнему относится наиболее значительное наследство (17 367 предметов), состоящее из различных образцов средневековья и современности.

Среди различных произведений, составляющих впечатляющую коллекцию, мы находим выдающиеся образцы искусства Древней Греции, республиканского и имперского Рима, а также средневекового и современного византийского мира. Есть также коллекция медалей, небольшая партия бумажных денег и ядро конусов монетного двора Венеции.

В этом же зале на стенах развешаны исторические флаги Венецианской республики, в том числе знаменитый флаг Контарины.

 

Библиотека

Библиотека, пристроенная к музею Коррера, родилась благодаря пожертвованию Теодоро Коррера в 1830 году. Обширная коллекция исторических и художественных воспоминаний венецианского дворянина также включала впечатляющую коллекцию пергаментов, кодексов, документов, гравюр и редких изданий. Открытая для публики шесть лет спустя, в 1836 году, коллекция пополнилась завещаниями знатных венецианских семей и выдающихся ученых, таких как Эммануэле Антонио Чиконья, который подарил музею свою богатую библиотеку в 1865 году.

Рукописные и печатные свидетельства, хранящиеся в книжных коллекциях, которые включают 12 000 рукописей, 750 инкунабул, более 100 000 монографий и периодических изданий, представляют собой естественную интеграцию материалов, представленных в музее: пергаменты и кодексы, часто богато иллюстрированные, дворянские архивы, инкунабулы и редкие издания венецианских типографий, топографические карты лагуны и материка и лоцманские книги вносят решающий вклад в реконструкцию венецианской истории.

Учитывая богатство, уникальность и ценность этого наследия, библиотека музея Коррера играет важную роль в сохранении. Постоянно обогащаясь за счет систематического приобретения отраслевых публикаций, он также характеризуется как специализированный институт исследований и документации в области истории искусства и истории Венеции, выполняющий самые разнообразные задачи по исследованию и профессиональному обновлению ученых, музейных консерваторий, профессоров университетов и студентов. всего мира.

Деятельность Библиотеки по-прежнему соответствует диктату Теодоро Коррера, который намеревался содействовать свободному доступу к коллекциям: конечной целью Библиотеки фактически является обеспечение постоянного доступа к интеллектуальному содержанию своих коллекций.

 

Фотоархив

Фотоархив, находящийся в музее Коррера, содержит два фонда с репродукциями произведений, принадлежащих Городским музеям Венеции (Fondo Museo), и с репродукциями различных работ, видов города или произведений из музеев за пределами Fondazione dei Musei. Civici (Прочий фонд).

Основные работы
Якопо де Барбари
Перспективный вид Венеции, 1500 г. (печать)
Матрица ксилографии перспективного вида Венеции

Джон Беллини
Преображение, около 1455-1460 гг.
Распятие (Беллини), около 1455-1460 гг.
Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами (Пьета), ок. 1460 г.
Мадонна со спящим младенцем, около 1460-1465 гг.

Виктор Карпаччо
Человек в красной шапочке (атр.), c.1490-1493
Две венецианки, около 1490-1495 гг.

Антонелло да Мессина
Христос в пьете, поддерживаемый тремя ангелами, около 1474-1476 гг.

Мастерская Эмбриахиса
Свадебная шкатулка из Боттега дельи Эмбриаки, середина 14 - начало 15 века.

Антонио Канова
Дедал и Икар
Орфей и Эвридика

Якобелло дель Фьоре
Мадонна с младенцем