Пунта делла Догана (Венеция), Италия

 

Описание Пунта делла Догана

Пунта-делла-Догана - это художественный музей в одном из старых таможенных зданий Венеции, Догана-да-Мар. Он также относится к треугольной области Венеции, где Гранд-канал встречается с каналом Джудекка, и его коллекции зданий: Санта-Мария-делла-Салюте, ( отсюда этот район также известен как Пунта-делла-Салюте), Патриаршая семинария Венеции и Догана-да-Мар на вершине треугольника.

 

География и история

Пунта-делла-Догана находится между Гранд-каналом и Джудекка на оконечности острова в районе Дорсодуро. Рядом друг с другом находятся Догана-да-Мар, Патриаршая семинария и Санта-Мария-делла-Салюте. Он находится по диагонали от площади Сан-Марко.

Этот пункт использовался для стыковки и таможни еще в начале 15 века. Временные сооружения, построенные для хранения товаров и таможенников, были заменены Пунта-делла-Догана, строительство которой началось в 1677 году.

Догана да Мар
Искусство музея размещено в здании Догана да Мар и вокруг него. Он был построен между 1678 и 1682 годами как таможня. Джузеппе Бенони. Стили аркад отражают их построение в разные эпохи. На вершине здания находятся две статуи Атласа, держащего золотой глобус, на котором стоит Фортуна. Статуя 17 века вращается на ветру. Группа была построена Бернардо Фалькони, чтобы представлять верховную власть Венецианской республики. Последняя реконструкция здания была произведена Альвизе Пигацци в 1838 году.

 

Реставрация

Здание было отреставрировано Тадао Андо с января 2008 года по март 2009 года при финансовой поддержке Франсуа Пино, французского миллиардера и коллекционера произведений искусства. Он подписал с городом 33-летний договор. Здание пустовало несколько десятилетий назад, и его не удалось превратить в апартаменты или гостиницу. Внешний вид Догана-да-Мар из оштукатуренного кирпича был восстановлен без каких-либо дополнений, и это единственная часть первоначального строения, которая осталась нетронутой. Косметические дефекты и штукатурка были отремонтированы, а плохие участки были укреплены анкерами из нержавеющей стали, но участки с видимым кирпичом остались открытыми. Внутренние помещения остались голыми, без обработки поверхности, а кирпичи заменяли в умеренных количествах. Перегородки двух последних столетий были заменены параллельными прямоугольными залами. Крыша была заменена аналогичной крышей с деревянными фронтонами, с добавленными мансардными окнами. Новые полы из открытого и полированного бетона, местами покрыты линолеумом. Фрэнк Петер Йегер назвал эти гладкие поверхности торговой маркой Андо, а также стеклянную и стальную арматуру, которая противоречит грубым неровностям незаконченных стен. Он добавил, что для Андо эта комбинация «символизирует союз прошлого, настоящего и будущего», здания, его архитектуры и искусства в нем соответственно. Андо хотел сделать фасад западного входа из бетонных плит, но город воспротивился этому изменению. Жаклин Черезоли из Exibart описала здание как имеющее «индустриальную и минималистскую душу» со стенами из красного кирпича. Стоимость ремонта составила 20 000 000 евро.

 

Выставки

В июне 2009 года Пунта делла Догана вновь открылся для публики и с тех пор представляет временные выставки коллекции Пино:

Картографирование студии: художники из коллекции Франсуа Пино, кураторы Франческо Бонами и Элисон Жингерас. Представлено в Пунта делла Догана и Палаццо Грасси, июнь 2009 г. - апрель 2011 г.
In Praise of Doubt, куратор Кэролайн Буржуа, апрель 2011 г. - март 2013 г.
Prima Materia, кураторы Кэролайн Буржуа и Майкл Гован, май 2013 г. - февраль 2015 г.
Slip of the Tongue, куратор Дан Во в сотрудничестве с Кэролайн Буржуа, апрель 2015 г. - январь 2016 г.
Accrochage, куратор Кэролайн Буржуа, апрель 2016 г. - ноябрь 2016 г.
Сокровища из крушения невероятного. Дэмиен Херст, куратор Елена Геуна. Представлено в Пунта делла Догана и Палаццо Грасси. Апрель 2017 - декабрь 2017
Танцы с самим собой, кураторы Мартин Бетенод и Флориан Эбнер, апрель 2018 г. - декабрь 2018 г.
Luogo e Segni, кураторы Муна Мекуар и Мартин Бетенод, март 2019 - декабрь 2019

Элиза Кармайкл из Complex назвала выставку Prima Materia в Пунта-делла-Догана, состоящую из около 80 работ из коллекции Пино, «обязательным для посещения» за пределами Венецианской биеннале 2013 года. Жаклин Черезоли из Exibart тоже похвалила шоу.

Франсуа Пино заказал статую для вершины Пунта-делла-Догана у Чарльза Рэя после получения разрешения от города на открытие музея. Рэй создал восьмифутового мальчика, держащего лягушку за ногу, предназначенную для публичной скульптуры под названием «Мальчик с лягушкой». Разрешение на скульптуру должно было обсуждаться четыре раза в год. Изначально «Мальчик с лягушкой» был заключен в корпус при открытии музея в июле 2009 года после протестов, последовавших за его установкой. Город переехал в начале 2013 года, чтобы заменить статую репродукцией уличного фонаря, который когда-то там находился. По словам ее представителя, установка скульптуры была временной. Рэй отказался от предложения переместить скульптуру в Палаццо Грасси, решив поместить скульптуру на хранение. Независимый куратор Франческо Бонами написал в La Stampa, что удаление было «административной трусостью», а фонарный столб - «культурной тьмой».