Церковь Сан Доменико (Ареццо), Италия

 

Церковь Сан-Доменико является одним из самых известных священных зданий в Ареццо благодаря наличию внутри нее деревянного распятия, написанного Чимабуэ, считающегося одним из шедевров живописи тринадцатого века, датируемого концом шестидесятых годов. В январе 1276 года на том месте, где она еще строилась, в церкви Сан-Доменико состоялся первый в истории конклав Римской церкви. В апреле 1960 года Папа Иоанн XXIII возвел его в ранг малой базилики.

 

История и описание

Церковь в романском стиле была начата в 1275 году и закончена в 14 веке. Финансовые взносы семей Убертини и Тарлати способствовали его строительству. Важные изменения внутри здания были произведены во второй половине шестнадцатого века, в частности, были добавлены новые алтари и побелены стены с фресками. После попытки реформировать религиозные ордена в Великом герцогстве Тоскана в 1782 году церковь была заброшена до начала двадцатого века. В это время начались реставрационные работы в здании, которые также включали удаление алтарей, добавленных в шестнадцатом и семнадцатом веках, и восстановление фресок тринадцатого и четырнадцатого веков, и которые закончились в 1924 году. Строительство крыльца у входа была завершена в 1936 году по проекту Джузеппе Кастеллуччи, чтобы защитить фрески в люнете над дверью.

Асимметричный фасад в каменной кладке также включает колокольню с двумя колоколами. Интерьер со стропильной крышей имеет один неф, в который попадает свет из 12 односветных окон (по 6 с каждой стороны), взаимное расстояние которых уменьшается по мере приближения к апсиде, что придает залу большее ощущение глубины.

 

Надгробный памятник Раньери дельи Убертини

Надгробный памятник в районе апсиды церкви слева от знаменитого Распятия работы Чимабуэ, в нескольких метрах от земли (по этой причине невозможно полностью понять каждую деталь работы) мог бы принадлежать Раньери. дельи Убертини, епископ Вольтерры с 1273 года, приписываемый Гано ди Фацио. Гробница после реставрации, проведенной суперинтендантством Ареццо, была перенесена с правой стены нефа на левую стену алтаря, нынешнее и первоначальное положение, поскольку под серой была найдена фреска. Вмешательство, которому комплекс подвергался на протяжении веков, привело к потере безудержных кошек фронтона и статуй, которые, вероятно, венчали опоры арки. Надгробный памятник состоит из балдахина и сундука; гизан не помещен на ней, как в случае с гробницей Григория X, а вылеплен спереди, между двумя фигурами доминиканцев с четкими и компактными массами, оплакивающими усопшего. По сравнению с монахами фигура лежащего имеет формальные упрощения, такие как трубчатая складка, образованная ногой, выдвинутой под мантию, которая позже также будет характеризовать манеру Гано. Висячая гробница состоит из трехлепестковой стрельчатой ​​арки, поддерживаемой двумя небольшими колоннами. В верхней части балдахина находится герб семьи епископа, а внутри находится фреска, изображающая Богородицу с младенцем на троне среди ангелов, поврежденная, особенно в нижней части, полностью утраченная. Казнь памятника Убертини хронологически неопределенна; точный год смерти епископа неизвестен, примерно 1300-1310 гг. Если бы атрибуция Гано была окончательно принята, этот памятник стал бы его первой известной работой и старейшим сохранившимся образцом висячей гробницы в Ареццо.

 

Другие работы

Внутреннее живописное убранство четырнадцатого века до сих пор хорошо задокументировано.

Зрелая работа Спинелло Аретино (1395-1400) - это фреска со святыми Филиппом и Иаковом Минором и рассказами об их жизни и святой Екатерине на внутренней стене фасада. Его сыном Парри ди Спинелло является Распятие между святыми, на правой стороне внутренней стены фасада: справа от Распятия изображены Богородица и Святой Николай, а слева святые Иоанн и Доминик.

 

Часовня Драгоманни, семья с драконом в оружии, имеет готическое строение с алтарем из черного камня, вылепленным Джованни ди Франческо да Фиренце (1368 г.), и с фреской, изображающей юного Иисуса, разговаривающего с докторами Храма. Лука ди Томме из Сиены.

В нише глазурованная терракота работы Джованни и Джироламо делла Роббиа, выполненная между 1515 и 1520 годами, изображает Святого Петра Веронского.

В левой капелле триптих Джованни д'Аньоло на алтаре изображает: в центре архангела Михаила, справа от него (слева для зрителя) Сан Доменико, а слева от него Сан Паоло.

В часовне справа, где хранится Евхаристия, Мадонна с младенцем в камне, анонимная работа из района Ареццо, когда-то входившая в серию скульптур, которые с 1339 года украшали десять ворот городских стен, госпитализированных сюда для сохранить его от деградации, вызванной воздействием элементов.

В церкви был похоронен художник эпохи Возрождения Никколо Соджи, упомянутый Вазари в его «Жизнеописаниях самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов».

В люнете над входной дверью находится фреска Анджело ди Лорентино, изображающая Мадонну с младенцем между Сан-Доменико и Сан-Донато.