Палаццо Фарнезе (Рим), Италия

 

Описание Палаццо Фарнезе

Палаццо Фарнезе или дворец Фарнезе (Palazzo Farnese) - один из самых важных дворцов эпохи Возрождения в Риме. Принадлежащий Итальянской Республике, он был передан французскому правительству в 1936 году сроком на 99 лет и в настоящее время служит посольством Франции в Италии.

Здание, впервые спроектированное в 1517 году для семьи Фарнезе, расширилось в размерах и концепции, когда Алессандро Фарнезе стал Папой Павлом III в 1534 году по проекту Антонио да Сангалло Младшего. В его истории строительства участвовали некоторые из самых выдающихся итальянских архитекторов 16 века, в том числе Микеланджело, Якопо Бароцци да Виньола и Джакомо делла Порта.

В конце 16 века важный цикл фресок «Любовь богов в галерее Фарнезе» был выполнен болонским художником Аннибале Карраччи, что положило начало двум расходящимся тенденциям в живописи 17 века, римскому высокому барокко. и классицизм. Знаменитая коллекция скульптур Фарнезе, которая сейчас находится в Национальном археологическом музее Неаполя, а также другие коллекции Фарнезе, которые теперь в основном находятся в музее Каподимонте в Неаполе, были размещены во дворце.

 

История

«Самый внушительный итальянский дворец 16 века», по словам сэра Банистера Флетчера, этот палаццо был спроектирован Антонио да Сангалло Младшим, одним из помощников Браманте в дизайне собора Святого Петра и выдающимся архитектором эпохи Возрождения. Строительство началось в 1515 году после одного или двух лет подготовки и было заказано Алессандро Фарнезе, который был назначен кардиналом в 1493 году в возрасте 25 лет и вел королевский образ жизни. Работа была прервана разграблением Рима в 1527 году.

Когда в январе 1534 года Алессандро стал Папой Павлом III, размер дворца был значительно увеличен, и он нанял Микеланджело, который завершил переработанный третий этаж с его глубоким карнизом, а также изменил внутренний двор. Развитие после 1534 года было не только отражением изменения статуса Алессандро, но и использовало архитектуру, чтобы выразить мощь семьи Фарнезе, как и на их вилле Фарнезе в Капрароле. Массивный дворцовый блок и его фасад доминируют над площадью Фарнезе.

Архитектурные особенности главного фасада включают в себя чередующиеся треугольные и сегментные фронтоны, которые закрывают окна рояля нобиле, центральный рустованный портал и выступающий карниз Микеланджело, который отбрасывает глубокую тень на верхнюю часть фасада. Микеланджело пересмотрел центральное окно в 1541 году, добавив архитрав, чтобы сделать центральный акцент на фасаде, над которым находится самая большая папская стебелька или герб с папской тиарой, которые Рим когда-либо видел. Когда Пол появился на балконе, весь фасад стал для него декорацией. Двор, первоначально открытый аркадами, окружен академическими упражнениями в возрастающем порядке (дорический, ионический и коринфский). Антаблемент фортепиано nobile был украшен фризом с гирляндами, добавленными Микеланджело.

Со стороны сада дворца, обращенного к реке Тибр, Микеланджело предложил новаторский проект моста, который, в случае его завершения, соединил бы дворец с садами Винья Фарнезе, владения Алессандро на противоположном берегу, которое позже стало включены в прилегающую виллу, принадлежащую семье Киджи, которую Фарнезе приобрели в 1584 году и переименовали в виллу Фарнезина. Хотя практические аспекты создания этого моста остаются сомнительными, идея была смелой и обширной.

В течение 16 века две большие гранитные чаши бань Каракаллы были приспособлены в качестве фонтанов на площади Фарнезе, «городском» облике дворца.

Палаццо был дополнительно изменен Якопо Бароцци да Виньола для папского племянника Рануччо Фарнезе. Он был завершен для второго кардинала Алессандро Фарнезе портиком фасада Джакомо делла Порта в сторону Тибра, который был завершен в 1589 году.

После смерти кардинала Одоардо Фарнезе в 1626 году палаццо двадцать лет оставалось практически безлюдным. По завершении войны Кастро с папством герцог Одоардо смог вернуть свою семейную собственность, которая была конфискована. Полученный инвентарь является самым старым из сохранившихся полных описей Палаццо Фарнезе.

После смерти Одоардо Папа Александр VII разрешил королеве Швеции Кристине поселиться во дворце на несколько месяцев, но она «оказалась арендатором из ада». После ее отъезда в Париж папские власти обнаружили, что ее непослушные слуги не только украли серебро, гобелены и картины, но также «выбили двери на дрова» и удалили участки медной кровли.

 

Внутренние украшения

Несколько главных залов были украшены фресками с тщательно продуманными аллегорическими программами, включая цикл Геркулеса в Зале д'Эрколе или Зале Геркулеса, Зала дель Маппамондо или Зал карт, а также хорошо известные «Любовь богов» (1597–1608). в галерее Фарнезе, оба работы болонского художника Аннибале Карраччи. В других комнатах есть фрески Даниэле да Вольтерра и других художников.

В течение нескольких поколений в зале с геркулесовыми фресками находилась знаменитая греко-римская античная скульптура, известная как Фарнезский Геркулес. Во дворце размещались и другие произведения из семейной коллекции классической скульптуры.

 

Одна из фресок свода и потолка Аннибале Карраччи - это картинная галерея Galleria Farnese. По словам Энн Сазерленд Харрис, «фрески Галереи еще более широко используют древние скульптурные и архитектурные источники и, кроме того, заимствуют свою основную структуру из двух потолков самых престижных художников Высокого Возрождения в Риме, Лоджии Психеи Рафаэля. и потолок Сикстинской капеллы Микеланджело ". Карраччи принял quadri riportati, потолок которого разделен на части, и превратил его в коллекцию картин в рамах, наряду с литыми масками среди гирлянд, резными путти и скульптурами, поддерживающими центральную сцену. Эта большая центральная сцена изображает триумфальное продвижение Вакха и Ариадны. Две картины меньшего размера прикреплены к верхней и нижней части центральной картины, а две вертикальные картины с каждой стороны, заполненные сфинксами, Паном и двумя сатирами.

Вдохновляющие работы
Дизайн Палаццо вдохновил несколько зданий за пределами Италии, в том числе Детройтский спортивный клуб в Детройте, штат Мичиган; Шато Гримальди недалеко от Экс-ан-Прованса, Франция; Национальный строительный музей в Вашингтоне, округ Колумбия, США; здание главного секретаря в Сиднее; Банко ди Рома в Александрии, Египет, и Королевский дворец в Стокгольме. В Англии Чарльз Барри восхищался этим зданием, и он использовал его в качестве модели для Лондонского клуба реформ.

Тоска Пуччини
В опере Пуччини «Тоска» (1900), действие которой происходит в наполеоновском Риме, противостояние героини со злобным начальником полиции Скарпиа происходит во Палаццо Фарнезе. Палаццо унаследовали от Фарнезе короли Неаполя из бурбонов, у которых французское правительство приобрело его в 1874 году. Хотя правительство Бенито Муссолини выкупило его в 1936 году, французское посольство остается, по договору аренды сроком на 99 лет, за который они платят. Правительство Италии - символическая плата в размере 1 евро в месяц.