Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не
очень) мероприяти
Феррара - город в Италии. Вместе с соседней дельтой реки По,
Феррара была внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Несмотря
на то, что в нем, безусловно, процветает индустрия туризма, Феррара
не находится на маршруте типичного иностранного туриста, что делает
его идеальным для тех туристов, которые хотят сойти с проторенного
пути Венецию-Флоренцию-Рим и понежиться в какой-то аутентичной
северной итальянской культуре. Он характеризуется извилистыми
средневековыми мощеной улицей, собором Дуомо с надвигающимся
готическим фасадом и, самое главное, замком прямо из сборников
рассказов, в котором есть башни, ров и разводные мосты (которые вы
можете пересекать в течение дня).
Благодаря семье
проницательных поклонников д'Эсте Феррара содержит множество
прекрасных предметов искусства, но подлинный шедевр - это сам город.
Половина средневекового, наполовину ренессанса, двойного городского
пейзажа была видением олигарха Эрколе д'Эсте, который нанял
архитектора Бьяджо Россетти, чтобы легко объединить новый раздел со
старым. Это тщательное планирование принесло Ферраре титул первого
«современного города» в Италии. Сегодня его увлекательная,
анахроничная атмосфера лучше всего изучается пешком или на
велосипеде.
Экскурсия по местам займет один день, но после
этого лучший способ познакомиться с Феррарой - это расслабиться в
одном (или нескольких) его кафе и насладиться аутентиченой
итальянской жизни ла-вита-италианой
вокруг вас.
IAT Феррара (Бюро туристической информации),
Largo Castello 1 (Viale Cavour), ☎ +39 0532 209370, e-mail:
infotur@comune.fe.it. 9: 30-17: 30.
Феррара имеет хорошо сохранившийся исторический центр, полный
памятников. Город является одной из четырех столиц (вместе с
Бергамо, Гроссето и Луккой), исторический центр которых окружен
большой городской стеной, которая до сих пор практически не
повреждена и почти не изменилась на протяжении веков. Эти стены,
достигшие своего максимального расширения в эпоху Возрождения,
заключают в себе территорию гораздо больших размеров, чем та, что
была построена во времена Геркулесова дополнения, и иную по
сравнению с моментом ее основания, когда родилась Феррарола,
расположенная южнее древнего течения реки По. Внутреннее
пространство частично использовалось в качестве полей и было
урбанизировано в течение столетий после присоединения Эрколе I
д'Эсте. Важным моментом стало добавление в 20 веке, а затем во
второй половине 20 века были проведены новые вмешательства.
Геркулесова пристройка считается самым важным и новаторским
градостроительным произведением итальянского Возрождения, и ее
историческая и культурная ценность оказала решающее влияние на
присвоение городу статуса объекта всемирного наследия. Работы по
городскому планированию были поручены придворному архитектору Бьяджо
Россетти герцогом Эрколе I д'Эсте, который хотел пространства и
размеров, достойных столицы. Таким образом, пространство, окруженное
стенами, было увеличено вдвое, и была преодолена римская и
средневековая городская модель, характеризующаяся узкими и
извилистыми улицами, часто создаваемыми с учетом неровностей
местности. Россетти спроектировал новую, очень строгую внутримённую
дорожную структуру, состоящую из крупных прямолинейных артерий,
которые соединяли центральные точки города и которые, когда они
встречались, образовывали перекрестки, отмеченные монументальными
зданиями. Наиболее узнаваемым местом является Quadrivio degli
Angeli, перекресток между осью север-юг (от Порта-дельи-Анджели до
замка Эстенсе) и осью восток-запад (от Порта-Маре до Порта-По), над
которым возвышается Палаццо дей Диаманти, Палаццо. Проспери-Сакрати
и Палаццо Турки ди Баньо.
Добавление Новеченто было более
фрагментарным вмешательством, которое затронуло только часть города.
Некоторые помещения были изменены в соответствии с архитектурным
вкусом того времени, известным как итальянский рационализм. Среди
участвовавших архитекторов был Карло Савонуцци, а наиболее деятелями
того периода были Ренцо Равенна и Итало Бальбо.
Помимо самых
посещаемых мест, в Ферраре сохранились характерные места и точки,
такие как Виа Коперта, Виколо дей Дуэлли и Виа делле Винье.
Собор Сан-Джорджо, резиденция архиепархии Феррара-Комаккьо, имеет
выдающееся историческое и художественное значение. Он был построен
на месте одной из первых оборонительных линий древних средневековых
стен примерно в 12 веке. Дата начала работ по его возведению не
определена, а эпиграф 1135 года над аркой протирума гласит: anno
milleno centeno ter quoque deno / quinque superlatis struitur domus
haec pietatis. Глагол struitu, который трудно перевести,
интерпретируется как как человек строит, так и как человек
продолжает строить. Проектировщиком, который также начал
строительство протирума, является Николай (бывший архитектор
базилики Сан-Дзено в Вероне и святилища Сан-Микеле в Валь-ди-Суза),
призванный для этой задачи вместе с Гульельмо дельи Аделарди.
«Подпись» Николая содержится в надписи, помещенной над рамкой люнета
главного портала. Фасад собора выполнен в романском стиле и украшен
лоджиями, арками, статуями, окнами-розетками и барельефами.
Некоторые детали более позднего периода имеют готические черты
(Страшный суд, помещенный на крыльце, поддерживаемый двумя
гиппогрифами, или статуя Мадонны с Младенцем в лоджии над
центральным порталом). С правой стороны, обращенной к площади Тренто
и Триесту, находился второй вход под названием «Порта дей Мези»,
полностью снесенный во время реставрации восемнадцатого века. На той
же южной стороне была найдена надпись (почти полностью расположенная
ниже нынешнего уровня площади), идущая вдоль всей стороны,
содержащая постановление совета ученых муниципалитета от 13 мая 1173
года, свидетельствующее о правилах и таможня местная. Еще одна
важная надпись находится на фасаде, рядом со статуей Альберто V
д'Эсте, и сообщает о папской булле Папы Бонифация I, датированной 4
марта 1391 года, основавшей Феррарский университет. Интерьер состоит
из трех нефов и украшен стиль барокко. В боковых часовнях находятся
многочисленные картины Гверчино, Гарофало и Франческо Франсиа.
Апсида — работа Бьяджо Россетти, а на апсиде изображена фреска
«Страшный суд». Колокольня из розового и белого мрамора была
приписана Леону Баттисте Альберти и в своем нынешнем виде является
незавершенной.
Базилика Сан-Джорджо-Фуори-ле-Мура была первой
базиликой в городе, построенной на правом берегу По-ди-Волано, где
создавалась и развивалась древняя Феррара. Церковь, также называемая
«монастырем Сан-Джорджо дельи Оливетани», была построена в 8 веке и
почти полностью заброшена, когда в 1135 году епископская резиденция
была перенесена в нынешний собор. Колокольня была реконструирована
Бьяджо Россетти, и сегодня здесь находится могила Косме Туры.
Церковь Сан-Франческо работы Бьяджо Россетти, построенная в 1494
году, имеет план латинского креста и фасад в стиле ренессанс. Внутри
три нефа и по восемь часовен с каждой стороны.
Церковь Сан-Паоло,
полностью перестроенная после землетрясения 1570 года. Она служила
местом захоронения феррарской знати. Здесь сохранились картины
Скарселлино и Бастианино. Рядом с церковью сохранился древний
женский монастырь с двумя монастырями.
Церковь
Санта-Мария-ин-Вадо, обязанная своим названием переправе через По,
называемой ваго, присутствующей в окрестностях здания. Согласно
традиции, евхаристическое чудо произошло в маленькой церкви,
существовавшей раньше той, которая была построена позже, в 1171
году. Струя крови вырвалась из разбитого воинства и попала в свод
наверху и в то место, где предположительно пятна крови все еще
присутствуют. До него можно добраться по небольшой лестнице, ведущей
от одной из часовен.
Церковь Сан-Кристофоро алла Чертоза. Это
культовое сооружение на кладбище Чертоза ди Феррара, ранее
расположенное на децентрализованной территории по традиции
картезианцев, позже оно было включено в городские стены с
Геркулесовой пристройкой. Когда картезианцы были экспроприированы из
церкви с приходом наполеоновской армии, в 1813 году здание перешло в
собственность муниципалитета Феррары, который вновь открыл церковь
для богослужений и превратил древний монастырь в монументальное
кладбище. Интерьер состоит из одного нефа с шестью часовнями, дизайн
которых приписывают Бьяджо Россетти.
Гробницы семьи Эсте,
расположенные в монастыре Корпус Домини, построенном между 1415 и
1431 годами.
На территории гетто построены три синагоги: Школа Немецкая, Школа
Фанезе, Школа Итальянская.
Баптистская церковь, построенная на улице
Карло Майр в начале двадцатого века, состоит из зала для богослужений и
конференц-зала, названного в честь Мартина Лютера Кинга.
Центров
исламской культуры три в муниципалитете и несколько в провинции.
Монументальное кладбище Чертоза ди Феррара, включающее также церковь
Сан-Кристофоро алла Чертоза, было основано как картезианский монастырь в
1452 году по повелению Борсо д'Эсте.
Еврейское кладбище
Феррара-Виа-делле-Винье, внутри древних стен, в районе, который когда-то
назывался Еврейским садом.
Средневековая и ренессансная архитектура
Кастелло Эстенсе (1385).
Он считается самым представительным памятником города. Он был задуман
как военная крепость, построенная из кирпича, квадратного плана и
оснащенная четырьмя оборонительными башнями с алтарями, окруженная рвом
с водой, что делает его одним из последних европейских замков с такой
особенностью. Уже в 1476 году Эрколе I д'Эсте решил преобразовать его,
чтобы он взял на себя функцию величественного дворца. Таким образом,
семья покинула предыдущую резиденцию муниципального Дворца и, начиная с
шестнадцатого века, предприняла первые работы по благоустройству замка,
в частности, с обустройством крытой улицы, приподнятого коридора,
соединяющего замок Эстенсе с Дворцом Ратуши, внутри которого Альфонсо I
д'Эсте разместил так называемые алебастровые примерочные, или роскошные
комнаты, содержащие важные работы, принадлежавшие Доссо Досси, Тициану
Вечеллио и Антонио Ломбардо.
ратуша. Это был первый дом Эстенси и был
построен с 1245 года. Он приобрел Moderna Dimensions около 1481 года. В
1927 году, в период пристройки двадцатого века, фасад, обращенный к
собору, был полностью перестроен в стиле готического возрождения, а
новая башня Победы была перестроена вместо разрушенной столетиями ранее.
Здание имеет удлиненный прямоугольный план со свободными фасадами,
выходящими на Соборную площадь и Корсо Мартири Делла Либерта, площадь
Савонарола, площадь Кастелло, ВИА Гарибальди и ВИА Кортевеккья. Главный
вход во дворец (лицо лошади) расположен напротив протира собора, чтобы
подтвердить важность политической власти в дополнение к религиозной. Во
внутреннем дворе есть еще два входа: Вольта эстакады (на Виа
Кортевеккья) и лицо Коломбины, где начинается ВИА Гарибальди. Этот двор
когда-то был зарезервирован для двора, как и сад герцогинь, и стал
Ратушной площадью с монументальной лестницей чести шестнадцатого века,
обеспечивающей доступ к благородному этажу дворца. Другие подъезды от
лоджии на площади Савонарола или от замка Эстенсе через крытую улицу.
Дворец алмазов. Это один из самых известных городских дворцов, место
проведения многочисленных временных выставок и постоянный дом
Национальной Пинакотеки. Особенность памятника заключается в 8.500
мраморных блоках в форме алмазного наконечника, которые, помимо названия
дворца, делают структуру значительно сочлененной благодаря различным
наклонам алмазных наконечников, которым, таким образом, удается создать
многочисленные эффекты света и тени.
Турецкая баня дворец. Здесь
находится музей палеонтологии и предыстории Пьеро Леонарди, департамент
природных и культурных ресурсов факультета наук Феррарского
университета, а в его садах находится ботанический сад Феррарского
университета.
Дворец Проспери-Сакрати. Это самый старый дворец
геркулесового дополнения, известный своим впечатляющим ренессансным
порталом в типичном феррарском стиле, состоящим из небольшой лестницы и
двух высоких колонн, поддерживающих небольшой балкон.
Дворец
Бевилаква Costabili. Это важный исторический дом, в котором проживала
семья Бевилаква, переехавшая в город из Вероны по случаю семейной
свадьбы. Фасад украшен нишами, изображающими лица римских императоров, и
украшениями, изображающими военные трофеи. Работа приписывается Джован
Баттиста Алеотти, который также работал в Ферраре в Палаццо Бентивольо,
отличавшемся таким декоративным аппаратом. После длительной реставрации
в 2006 году здесь разместились классы и офисы экономического факультета
Феррарского университета.
Дворец Скифанойя. Это единственное
Восточное наслаждение, оставшееся внутри городских стен, и является
музейным домом. Это был древний дом отдыха семьи эстенсе, и его имя
означает скуку. Он был построен в 1385 году, а затем был модифицирован и
завершен в 1493 году Бьяджо Россетти. На первом этаже находится Salone
dei Mesi, одно из главных выражений итальянских фресок пятнадцатого
века. В салон, по желанию Борсо Д'Эсте, внесли свой вклад некоторые из
самых важных представителей феррарской школы: Франческо дель Косса и
Эрколе де Роберти.
Дворец Костабили. Он также называется палаццо
Людовико иль Моро и является домом для Национального археологического
музея. Предполагается, что это было задумано тогдашним герцогом Милана
Людовико Моро, который решил переехать в Феррару, чтобы избежать
опасностей, с которыми он столкнулся в то время. Построенный между 1495
и 1503 годами, это была работа Бьяджо Россетти, который сделал особенным
дворец для внутреннего двора чести, характеризующегося портиком с
двойным порядком аркад. В археологическом музее хранятся многочисленные
артефакты, принадлежавшие древнему этрусскому городу спина. Самая
представительная и самая важная комната - это так называемый Зал
сокровищ, свод которого был украшен техникой trompe l'oeil от Benvenuto
Tisi da Garofalo.
Палаццо Бентивольо. Он был построен по воле Борсо
Д'Эсте в 1449 году и отремонтирован в 1585 году Корнелио I Бентивольо.
Внушительный фасад, богато украшенный геральдическими мраморными
барельефами, доспехами, стрелами, копьями и флагами, приписывается
сотрудничеству Пирро Лигорио и Джован Баттиста Алеотти. Внутри находятся
прекрасные потолки, расписанные в 500 году мастерской Филиппов.
Палаццо Роверелла. Он был построен в 1508 году по заказу Джироламо
Маньянини, канцлера герцога Альфонсо I Д'Эсте. Это одна из последних
работ Бьяджо Россетти. У него было множество прав собственности. В 18
веке Магнанини продали его графам Роверелла, затем он перешел к графам
Авенти в конце 19 века и, наконец, Джузеппе Заморани, который завещал
его кругу лавочников, который владеет им с 1932 года. Палаццо Роверелла,
в отличие от других зданий Россетти, был задуман для переднего, а не
углового обзора, а фасад характеризуется абсолютной геометрической
строгостью, определяемой архитектурными элементами и барельефными
орнаментами, типичными для местного возрождения. Особую оригинальность
представляют окна, прислоненные в виде окон к пилястрам, которые
подчеркивают пространства вертикально, и двускатный трифор, который
открывается в центре фасада.
Дворец Против. Построен в 13 веке на
одноименной улице, на углу улицы Каноника, в центре города. У него были
зубчатые стены, которые рухнули во время Феррарского землетрясения 1570
года. Позже он был изменен, но сохранил монументальный вид, в том числе
благодаря красивому порталу из рустованного мрамора. В больших комнатах
кессонные потолки отделаны золотом и фигурами тонкой работы. Во всем
здании есть много фризов, относящихся ко времени его строительства.
Дом Людовико Ариосто. Построен в 1526 году в новой части города, той,
что от геркулесовой надстройки. Это был дом, где поэт жил там, умер в
1533 году.
Casa Romei, напротив Дворца Ренаты французской.
Дворец
Марфизы д'Эсте.
Палаццо Бонакосси.
Палаццо Массари, рядом с
одноименным парком.
Муниципальная библиотека Ариостеа, в Палаццо
Парадизо.
Дворец разума, больше не существующий, был снесен после
пожара, произошедшего в конце Второй мировой войны. Историческое
изображение в том виде, в каком оно появилось в 1506 году, присутствует
в миниатюре книги казненных в Ферраре, хранящейся в городской библиотеке
Ариостеи. Недавнее здание было предметом реконструкции, не уважающей его
исторический облик по проекту Марчелло Пьячентини и за это подверглось
критике, хотя и не всеми экспертами. Бруно Зеви поместил его в так
называемое изнасилование Феррары, а Карло Басси-в потрошение Сан-Романо,
что привело, например, к вмешательству, которое сильно изменило часть
корсо порта Рено.
В Ферраре с начала 20-го века и в течение нескольких лет после Второй
мировой войны муниципалитет предпринимал значительные меры по городскому
планированию, как для улучшения городского наследия, которое было почти
в руинах, так и для реконструкции территории, ранее занятой Крепость.
Карло Савонуцци, в частности, между двадцатыми и тридцатыми годами
создал множество архитектурных произведений в рационалистическом стиле,
что позже было названо дополнением двадцатого века. Наиболее значимыми
зданиями, связанными с этим периодом, являются башня Победы, Акведук,
бывшие казармы Литторио, комплекс Болдини, консерватория Джироламо
Фрескобальди, музей естествознания, здание ВВС, здание почты и начальная
школа Альда Коста.
Муниципальный театр (18 век) — главный театр города. Когда было
решено его построить, в городе уже были другие, но ощущалась потребность
в новом, более представительном сооружении. Были выбраны архитекторы
Антонио Фоскини и Козимо Морелли, а также было решено место
расположения, но вначале возникли проблемы с проектом, и только после
многих лет задержек работа возобновилась, и ее снова поручил Фоскини и
Морелли. В 2014 году театр был посвящен памяти Клаудио Аббадо, который
долгое время был его художественным руководителем.
Театр Нуово —
второй по значимости театр в городе, открытый в 1926 году. До 2006 года
зал также использовался как кинотеатр.
Сала Эстенсе находится внутри
муниципального здания. Первоначально это была церковь семьи Эстенсе,
затем, расконсервированная, ее использовали не по назначению. Примерно в
1925 году он был отремонтирован и стал кинотеатром, а позже и театром
или местом для проведения конференций, концертов и мероприятий. Здесь
часто выступает театральная труппа на диалекте Страферрара.
Театр
Верди действовал почти до конца 20 века, затем был окончательно закрыт.
Стены Феррары представляют собой крепостную стену, которая
расширялась с тех пор, как византийцы построили первое ядро примерно в
6 веке. Позже они заняли вытянутую планировку на северном берегу реки
По, объединив замок Куртензии с замком Тедальдо. Различные последующие
городские пристройки придали этим укреплениям свой окончательный вид,
которого они достигли с помощью Эркулесовой пристройки во время
правления Эрколе I д'Эсте.
Бастионы и крепостные ворота,
расположенные вдоль стен, заслуживают особого внимания из-за своих
архитектурных особенностей или использования, которое они получили с
течением времени. Примером могут служить ворота Порта дельи Анджели,
которые долгое время использовались как выставочное пространство, или
Торрионе ди Сан Джованни, использовавшаяся в качестве места проведения
джазовых концертов.
Замок Эстенсе (также называемый замком
Сан-Микеле, потому что первый камень был заложен 29 сентября, в день
Сан-Микеле) был построен в 1385 году как военная крепость,
спроектированная Бартолино да Новара. Начиная с уже существовавшей Торре
дей Леони, были построены еще три башни и к ним присоединилось новое
оборонительное сооружение. В 1476 году Эрколе I д'Эсте начал превращать
замок во дворец, подходящий для его двора, взяв на себя функции,
выполнявшиеся до этого Муниципальным дворцом. Таким образом, он стал
дворцом эпохи Возрождения и, по сути, самым важным монументальным
зданием Феррары.
Укрепление Кастель Тедальдо полностью исчезло и было
разрушено для строительства папской крепости, которая, в свою очередь,
была почти полностью снесена.
Средневековый район, в котором
находился замок Куртенси. Он до сих пор сохраняет следы первоначального
укрепления в планировке улиц, которые, кажется, повторяют древние стены.
На территории муниципалитета нет археологических памятников, но на
территории провинции есть некоторые из них, имеющие большое значение.
Ближайший находится в Вогенце, и это римский некрополь с 67 гробницами,
относящимися к периоду между I и III веками. Многие находки с этого
места выставлены в Городском музее Белригуардо.
В Валле Пега
(Комаккьо) находится раннехристианская приходская церковь
Санта-Мария-ин-Падоветере (6 век), а в 2015 году на этом месте были
найдены хорошо сохранившиеся деревянные останки корабля длиной около 15
метров. Национальный археологический музей Феррары (также известный как
Музей Спина) собирает археологические находки, обнаруженные в 1922 году
во время мелиоративных работ в долинах Комаккьо.
Парк Массари, получивший свое название от расположенного неподалеку
дворца Массари, является самым большим парком в стенах Феррары. В 19
веке графы Массари, приобретя дворец, преобразовали его, превратив в
типичный английский сад.
Ботанический сад Феррарского университета,
расположенный напротив парка Массари, создан под влиянием традиции
девятнадцатого века снабжать каждый крупный университетский город
ботаническим садом. Ботанический сад является неотъемлемой частью
Института ботаники, который располагался во дворце Турки ди Баньо, и
используется для сохранения, ухода и исследований профессорами и
студентами научных факультетов Феррарского университета, а также
является местом назначения. для посетителей и туристов.
Парк Парески
на Корсо делла Джовекка открыт для публики с 2002 года.
Городской
парк Джорджо Бассани, который когда-то был заповедником для охоты и
отдыха семьи Эсте, а также представлял собой важную территорию
территориальной обороны. В него можно было попасть из замка Эстенсе
вдоль улицы Корсо Эрколе I д'Эсте и через ворота Порта дельи Анджели,
открытые в 1492 году и официально закрытые в 1598 году, когда Эстенси
перенесли свой двор в Модену.
Затем дверь открывалась нерегулярно до
1700 года. В последнее время к ней можно попасть из города через пролом
в стене, открытый в соответствии с Рампари ди Бельведере, через Виа Аццо
Новелло. Он простирается на север от городских стен и по планам должен
доходить до реки По, фактически занимая огромную территорию, которая в
настоящее время используется для сельского хозяйства, а в Понтелагоскуро
занята остатками сахарного завода. Это самая большая зеленая зона за
пределами городских стен, оснащенная оборудованием, велосипедными
дорожками, прудом и большими лужайками. Здесь проходят Феррарский
фестиваль воздушных шаров и Вуландра (Международный фестиваль воздушных
змеев). В его границы входят муниципальный плавательный центр на улице
Виа Риккардо Бачелли с крытым и открытым бассейном, штаб-квартира CUS
Ferrara Golf, спортивные сооружения факультета автомобильных наук
Университета Феррары и кемпинг Comunale Estense, все в Виа Грамиция.
Зеленые легкие городских стен используются любителями спорта или для
простых прогулок. В некоторых районах он значительно расширяется и
образует настоящие парки, как это происходит, например, в конце улицы XX
Сентября, на улице Альфонсо д'Эсте, в так называемом Монтаньоне (где в
определенное время года часто располагаются передвижные парки
развлечений), или в районе Виале 4 Ноября, некогда Фортеццы, древнего
укрепленного района, от которого после его разрушения остались два
внешних бастиона. Неподалеку находится площадь Акведука, сады вокзала,
сады Виале Кавур и зелень площади Пьяцца Ариостеа. В Ферраре по-прежнему
можно открыть для себя, внутри городских стен, невероятный вид на
сельскую местность, как если бы вы не находились внутри города. Начиная
с площади Ариостеи и продолжая путь по улицам Виа Фоленьо и Виа делле
Винье, вы попадаете на невероятное открытое пространство с полями.
Наконец, типичны многочисленные частные сады, спрятанные в стенах
старинных средневековых и ренессансных построек.
Комаччио. Небольшой городок Юго-Восточная Феррара (56 км), часто
называемый маленькой Венецией.
Аббазия Санта Мария ди Помпоза.
Аббатство 7-го века к северу от Комаккьо, заброшенное в 17-м веке.
Прогуляйтесь или покатайтесь на велосипеде вокруг стен, либо по
тропинке, идущей сверху, либо по тротуарам в парке, который проходит
почти по всей окружности. Хороший доступ в конце Corso Ercole d'Este
или Via Quartieri.
Виа делле Вольте (сводчатая улица). Раньше
это была улица с различными магазинами и мастерскими в период
расцвета города.
Феррара - довольно преуспевающий северный итальянский город, в
котором, как и ожидалось, есть множество магазинов одежды, от
недорогих модных Zara до небольших дорогих бутиков. Основными
торговыми районами являются Виа Мадзини (улица, ведущая от Пьяцца
Тренто-Триест, где находится колокольня и Mel Books) и Виа
Гарибальди (улица, ведущая изнутри Палаццо Муниципио), а также весь
центр города вокруг Кастелло.
Каждое субботнее утро на Пьяцца
Тренто-Триест открывается рынок под открытым небом с меняющейся
еженедельной темой - от мебели до антиквариата, от одежды до
продуктов питания и продуктов. Одна ночь в неделю одна и та же
площадь посвящена рынку сладостей под открытым небом.
Остановитесь на Ferrara Frutta (лучший на самом конце Via
Garibaldi), кооператив, который продает свежие местные продукты
отличного качества по очень низким ценам.
Самолетом
Международный аэропорт имени Гульельмо Маркони
(Болонья) (BLQ IATA), Via Triumvirato, 84, ☎ +39 051 6479615.
Аэропорт Марко Поло (VCE IATA), Via Galileo Galilei, 30/1, Тессера
(Венеция).
Поездом
Самый простой вариант. Феррара
находится на линии, которая идет от Флоренции до Болоньи и Венеции,
и, таким образом, делает легкую однодневную поездку во время ваших
поездок в более туристические места.
Stazione di Ferrara
(Железнодорожный вокзал), Piazzale della Stazione 2-4. Соединения с:
Болонья (1/2 часа, 3-7 евро), Флоренция (2-3 часа, 8-20 евро),
Венеция (1,5-2 часа, 6-12 евро), Равенна.
На автобусе
Автостазионе (междугородная автобусная станция), через дель Лаворо
(за железнодорожной станцией).
На машине
Автомагистраль
A13 Болонья-Падуя, съезд Ferrara Nord или Ferrara Sud.
SS16 шоссе
страда статале 16 Адриатика
SS64 шоссе Страда статале 64
Порреттана
На автобусе
Возьмите пример у местных жителей и возьмите напрокат велосипед (на вокзале, рядом с Дуомо или междугородними компаниями). Все ездят на велосипедах в Ферраре - пожилые дамы в шубах, мамы и папы с детскими сиденьями на спине, студентки в юбках и шпильках, даже сами полицейские. Это действительно самый удобный способ обойти этот город, состоящий из извилистых лабиринтов улиц.
Панини и Пиадин
По-итальянски «пиадина» - это тип
прессованного сэндвича с лепешкой, который известен в Соединенных
Штатах как «панини». Фактические «панини» (единственное «панино») -
это просто нормальные бутерброды.
1 Mordicchio La Piadina,
Piazza Sacrati, ☎ +39 380 767 5585. Пн-ср. 12:00 - 15:00, 18: 45-22:
00 Чт 12: 00-15: 00; Пт сб 12: 00-15: 00, 18: 45-22: 00. Немного о
дорогой стороне, но для быстрого укуса голову вниз по Via Garibaldi
к стойке piadina напротив индийского ресторана. Не забудьте
попробовать отлично приготовленный картофель фри.
2 Birreria
Giori, Piazza Savonarola, 1, ☎ +39 0 532209341. Это бар, похожий на
оранжерею, установленную прямо напротив рва со столами на улице. С
опцией «сделай свой собственный панино» в меню, дружелюбными
официантами и идеальным расположением буквально в тени Кастелло, это
делает идеальный обеденный перерыв.
Пицца
В Италии каждый
человек обычно заказывает себе пиццу целиком. Корочки тонкие, так
что одной пиццы почти точно хватит на наливной обед на одного
человека. Как правило, дешевле, чем полный курс, идеально подходит
для студентов.
3 Il Ciclone, Via Saraceno, 36, ☎ +39 0532
210262, электронная почта: info@ilcicloneferrara.it. Оказавшись
наверху в переулке недалеко от Виа Мадзини, он переместился на 100
метров дальше. Этот уютный ресторан предлагает регулярные блюда, но
его фирменное блюдо - пицца.
4 Al Frattino, Via Carlo Mayr, 155.
Небольшая, ничем не примечательная сицилийская пиццерия, которая,
без сомнения, предлагает лучшую пиццу в городе. Попробуйте «Diablo»
и обязательно пообщайтесь с дружественными владельцами, даже если
это на языке жестов.
5 Бар Settimo, Via Cortevecchia. Не
откладывай на грязный бар спереди. Сзади находится один из самых
дружелюбных ресторанов Италии, во главе которого стоит великолепный
Норберто. Еда простая, но отличная и совсем не дорогая. Пицца и
Salama da Sugo con Pure особенно хороши. В течение многих лет он был
любимым водопадом для артистов в Teatro Communale и Ferrara Musica.
После концертов место очень оживленное и, необычно для Феррары,
закрывается поздно.
Макаронные изделия
Не покидайте
Ferrara, не попробовав его фирменный cappellacci di zucca (круглые
макароны, фаршированные тыквой / тыквой), либо «al burro e salvia»
(с маслом и шалфеем), либо «al ragu» (с мясным соусом).
6
Ariosteria, Via Palestro, 99, ☎ +39 0532 210 583. Траттория,
энотека.
7 L'Oca Giuliva, Via Boccacanale di S. Stefano, 38/40, ☎
+39 0532 207628.
8 Al Brindisi, Via Adelardi, 11, ☎ +39
0532471225, электронная почта: fred.brindisi@libero.it. Деревянная,
атмосферная и заполненная пыльными винными бутылками, эта
очаровательная энотека не только является старейшим винным баром в
Европе, но и имеет в качестве арендатора Коперника, когда он был
студентом в Ферраре. Хотя большинство из них приходят вечером
выпить, они также подают исключительно ферраресские блюда, такие как
pasticcio и cappellacci di zucca на ужин (порции маленькие, поэтому
обязательно съешьте настоящую итальянскую еду и закажите как primo,
так и secondo).
9 Il Cucco. Эта очаровательная и недорогая
траттория расположена на закоулке рядом с улицей Виа делле Вольте,
на улице Вольтекасотто 3, и предлагает широкий выбор местных блюд
феррарезской кухни. Садовые сидения доступны в теплую погоду.
10
Hostaria Savonarola, Piazza Savonarola 18. Рядом со статуей
Савонаролы этот ресторан предлагает хороший выбор традиционных блюд
феррарезе.
11 Ca 'Vecia, Via Ravenna, 588, Fossanova San Marco, ☎
+39 0532710062. В сельской местности находится типичная траттория,
где подают традиционные блюда.
Международная кухня
Китайские рестораны посредственные, но индийский ресторан на Виа
Гарибальди на самом деле неплох.
Agapi mou, Via Saraceno, 71, ☎
+39 0532 20 79 41. Вт-воскресенье 12: 00-14: 00 18: 30-23: 00.
Небольшой греческий ресторан с приличной греческой едой, хотя и
немного дорогой по количеству.
Пьяцца - Если вы будете в Ферраре вечером в среду вечером,
сделайте себе одолжение и выйдите на главную площадь. Там вы найдете
всех молодых людей в городе (и некоторых пожилых тоже), который
общается на площади перед фасадом Дуомо с пивом в руках
(приобретается в Сеттимо или Бар-дель-Дуомо за 2-4 евро).
Цунами, Via Savanarola 2 (прямо по улице от университета). Очень
популярен среди студентов, большинство выходных и вечеров по средам,
а также по вторникам, которые традиционно являются «ночью Эразма»,
посвященной многим иностранным студентам, которые проводят здесь
семестр или год.
Il Clandestino, Via Ragno 35/37. Если вы можете
найти его на закоулках, в этом баре царит оживленная атмосфера, не
говоря уже о настольных играх и ремесленном пиве от пивоварни Biren.
Аль Бриндизи. Старейший энотек в Европе, который может похвастаться
тем, что имел Коперника в качестве арендатора, когда он был
студентом в Ферраре. Находится на улице Via degli Adelardi, на улице
слева от Кафедрального собора.
Маракайбо. В двух шагах от
книжного магазина IBS.it, этот бар является лучшим местом для
l'aperitivo в Ферраре, в основном потому, что один напиток также
принесет вам тарелку фантастических закусок.
Il Piccolo
Particolare. Это уютное кафе-бар находится на Виа Боккачанале ди
Санто Стефано (через дорогу от Виа Гарибальди). Здесь вам предложат
хороший выбор вин, салатов, сэндвичей и десертов с вежливым
обслуживанием, а также бесплатный Wi-Fi.
Пепе Роза. На Via San
Romano 99, этот бар предлагает щедрый и вкусный буфет в час
аперитива. Не забудьте заказать spritz, северный итальянский
коктейль-аперитив, состоящий из просекко и аперола.
Торре-дель-Фондо на ферме отдыха. Курортные апартаменты в 3-х
звездочном фермерском доме в 5 минутах от Феррары. Отличная точка,
чтобы исследовать все Эмилия-Романья и Венето. Историческое здание,
полностью перестроено. Бассейн, интернет Wi-Fi, интернет-терминал,
уголок для барбекю, большой оборудованный сад, прачечная и
внутренняя парковка. Открыт круглый год. Очень доступные цены.
Casa degli Artisti - респектабельная пенсионерка, расположенная по
адресу: Via Della Vittoria 66, по мощеной улочке недалеко от улицы
Via Mazzini. Чистые, исправные номера по экономичным ценам (€ 25-30
за ночь), но остерегайтесь комендантского часа. Гости не допускаются
наверх.
Hotel San Girolamo dei Gesuiti - отреставрированный
монастырь на Via Madama 40 / a, в двух шагах от главной части
университета, в 5-10 минутах ходьбы от центральной площади.
Доброжелательное и доступное обслуживание, бесплатный завтрак, а
также прилегающий ресторан. Номера простые, но красивые и чистые.
Хорошо стоит цена в 42 евро / ночь для одного, 78 евро / ночь для
двойного.
Il Giardinetto Номера. Очаровательная комната и завтрак
в историческом центре Феррары.
Отель De Prati, ☎ +39 0532241905,
электронная почта: info@hoteldeprati.com. Перед замком около 15
минут ходьбы от железнодорожного вокзала. Очаровательный отель.
Ferrara Buskers Festival, Via Mentessi, 4, ☎ +39 0532 249337. Август Международный фестиваль уличных музыкантов.
Определенных источников об этимологии имени Феррара нет, хотя весьма вероятно, что оно зародилось не во времена Римской империи, а, следовательно, появилось позже, в средние века. Более того, город родился относительно поздно по сравнению с другими близлежащими поселениями, такими как Равенна, Спина и Вогенца. Библейское происхождение также не имеет основания; ни один Феррато никогда не упоминается в священном тексте. Мифическим является и тот факт, что город был основан неким Марко, прибывшим сюда в сопровождении, среди прочих, троянской девушки по имени Феррара. Считается, что изображение этой девушки - то самое, что высечено на малой двери собора справа и раньше называлось Мадонной Фрара. Считалось, что в этом районе обрабатывали железо или что название произошло от полбы, злака, широко используемого римлянами и изобилующего в районе Феррары; Фаррария, то есть земля, где выращивают полбу. Другая гипотеза связана с важными ярмарками, которые проводились в этом районе два раза в год. Место, где это происходило, называлось Фериарум (ярмарочная площадь). Несомненно то, что первое епископство, возникшее после принудительного перемещения из Вогенцы, называлось Феррариола (Forum Alieni) и что вскоре после этого, в VII веке, было основано Castrum Ferrariae, более известное как византийский Castrum.
Рождение города Феррара связано с постоянными варварскими вторжениями, опустошившими Вогензу между седьмым и восьмым веками, в то время как папство и экзархат продолжали бороться за контроль над тогдашним епископством (в то время как он был епископом Сан-Маурелио, покровителем Феррары со Святым Георгием). Маурелио, который выбрал верность церкви Рима, был убит, и Вогенца больше не был епископским престолом, перемещенным в Борго Сан-Джорджо (Ла Феррариола) на правом берегу реки По на каструме, который находился на противоположном берегу. В середине 8-го века Феррара, упомянутая под этим названием Астольфом, снова вошла в область, контролируемую королем лангобардов. Это первое поселение соответствует месту древней базилики Святого Георгия за стенами.
Феррара вышла из сферы византийского влияния и была оккупирована
лангобардами. Примерно в середине VIII века весь регион, в который также
входили Равенна, Болонья и Адрия, был подарен Пипином кратким, королем
франков, папе Стефану II. В то же время в Европе германская нация (с
Отто I саксонского) расширила свое правление и стала контролировать всю
северную Италию. Тем не менее, Феррара оставалась связанной с Церковью,
и папа Иоанн XV после смерти Отто и с учетом появления новых дворянских
семей (среди них Каносса) предоставил город в качестве феодального
владения Тедальду Каносскому. Примитивное оборонительное поселение
византийского каструма продолжало расширяться, перемещая политический и
религиозный центр из деревни Сан-Джорджо на другой берег реки по. На
этих ранних этапах город развивался по течению реки, был линейным
городом, и только позже населенный пункт начал занимать новые северные
районы. В 1135 году епископство было перенесено в новый собор Феррары,
возведенный к северу от примитивного поселения каструм.
Утверждение различных полномочий (религиозных и политических) в
сочетании с городской структурой, которая очерчивалась, завершило эту
фазу зарождающегося города. В дополнение к новому собору возник дворец
ратуши, и были построены или расширены новые улицы, начиная с ВИА
Рипагранде и ВИА Капо Делле Вольте, которые с первых дней огибали левый
берег реки по.
В 1173 году Вильгельм II Аделарди, представитель
фракции городских гвельфов, вместе с Альдрудой Франжипане, графиней
Бертиноро, участвовал в Лиге защиты города Анкона, осажденной имперскими
войсками Кристиана Майнца.
Наиболее известными семьями в Ферраре в XII и XIII веках были Торелли, Казотти, Альдигери и Марчезелла. Вильгельм деи Маркизелла распорядился, чтобы в случае исчезновения брата без наследников часть его веществ досталась Вильгельму и Тангетте, сыновьям сестры. Свадьба Аццо VI Д'Эсте с Маркизеллой Аделарди, хотя, согласно некоторым источникам, свадьба так и не состоялась, способствовала росту Эсте. В 1240 году Феррара была осаждена венецианцами в союзе с мантуанцами. В начале XIV века Эсте столкнулись с Болоньей, Мантуей и Веро и оказались под угрозой в самой Ферраре. Аццо VIII д'Эсте обратился за помощью к Венецианской Республике, получив подкрепление, но после его смерти трон перешел к его племяннику Фульку II д'Эсте, а не к его сыну Фреско д'Эсте, который был исключен из наследства. Фреско, чтобы поддержать свое право и получить официальное наделение в качестве лорда города, предложил феррарскую вотчину папе Клименту V.
Первоначально папа поддерживал маркиза Франческо, но в 1308 году
началась новая война за контроль над большими территориями к северу и
югу от по. Венецианская республика объявила войну церковному
государству, чтобы сохранить владение Кастель Тедальдо, важным оплотом
Феррары. В качестве реакции папские легаты получили отлучение дожа
Венеции и всех тех, кто поддерживал оккупацию города. Конфликт имел
благоприятный исход для эстенси, но им пришлось ждать 1332 года, пока
власть снова и стабильно вернется в их руки.
В конце пятнадцатого
века разразилась новая война, когда Джироламо Риарио, внук папы Сикста
IV и лорд Форли и Имолы, попытался расширить свои владения, заключив
союз с Папской областью и Венецианской республикой, чтобы захватить
Феррару. После чередующихся военных событий он пришел к миру Баньоло,
который оставил Феррару в Каса эстенсе, но заставил Эрколе I д'Эсте
уступить Ровиго и Полезине Венеции, тем самым отказавшись от территорий
к северу от реки по. В 16 веке Феррара вернулся в войну, выступая против
Венецианской республики в Лиге Камбре.
Феррара была резиденцией с 8 января 1438 года по начало 1439 года важного Вселенского Собора, целью которого было стремление к диалогу с православной церковью, борьба с ересью гуситов и Реформация Церкви. Совет переехал во Флоренцию после вспышки эпидемии чумы.
В Ферраре, когда административная структура достигла своей прочности,
несмотря на политическую незащищенность, монетный двор, чеканивший
различные монеты, стал очень активным. Среди них первым был Ferrarese
или Ferrarino, называемый Money Ferrarese, который имел более высокую
ценность, чем другая монета, отчеканенная в то время тем же монетным
двором, Bagattino. На обеих монетах на одном лице было имя императора
Фредерикус с буквами F. D. R. C., окруженными словом император, а на
другом-крест, окруженный именем ФЕРРАРИЯ.
В следующем столетии
было отчеканено несколько других монет, в том числе Quattrino di
Ferrara, на одном лице которого впервые был изображен герб коммуны, а на
другом-изображение епископа Вогенца Сан-Маурелио.
С момента своего поселения Эстенси управляли городом почти три
столетия, что сделало его столицей небольшого, но очень активного в
культурном отношении государства. Феррара начала утвердиться во второй
половине 15 века вместе с маркизом Леонелло Д'Эсте. Герцогское
инвеститура Борсо д'Эсте в 1471 году папой было фундаментальным
признанием, и Эрколе I д'Эсте добился своего расцвета, реализовав в 1492
году геркулесовое дополнение, городской проект Бьяджо Россетти, который
сделал Феррару первым современным городом Moderna в Европе и который
расширил город на север по рациональной схеме, с широкими прямыми
улицами, перекрестками, также изученными с точки зрения живописности,
новыми площадями и большими дворцами эпохи Возрождения. К двору
присоединились некоторые из самых известных художников и литераторов
того времени, такие как Пьеро делла Франческа, Пизанелло, Леон Баттиста
Альберти, Андреа Мантенья и Рожье ван дер Вейден. Родилась школа
живописи в Ферраре с Косме туре, Эрколе де Роберти и Франческо дель
Косса. Прибыли Доссо Досси, Тициан Вечеллио, Джованни Беллини, Маттео
Мария Боярдо, Людовико Ариосто и Торквато Тассо.
Присутствовал
музыкант Луццаско Луццаски, и когда Феррара стала частью церковного
государства, его ученик Джироламо Фрескобальди был принят в Рим в
качестве органиста в Сан-Пьетро.
Присутствие университета,
основанного еще в 14 веке по разрешению папы Бонифация IX в 1391 году и
по просьбе Альберта V д'Эсте, способствовало тому, что в те века Никколо
Коперник, Джованни Пико делла Мирандола, Парацельс и Габриэле Фаллопио
прибыли в городские стены.
Герцогство Эрколе II Д'Эсте, в
расцвете сил Эсте, заслуживает внимания по двум конкретным аспектам.
Любовь герцога к артиллерии привела к тому, что Феррара стала военной
державой и одной из европейских столиц в производстве Moderna artigeria.
В город прибыл высший эксперт того времени, Ганнибал Боргоньони,
создатель, среди прочего, шедевра колубрина под названием Королева.
Таким образом, герцогская армия могла рассчитывать на современное оружие
того времени.
Женой Геракла II тогда была Рената французская, и
это фактически сделало город центром распространения протестантской
Реформации в Италии. В Феррару прибыл, хотя и неофициально, Иоанн
Кальвин, и это, конечно, не понравилось Римско-католической церкви.
Еврейская община сыграла важную роль еще до захвата власти семьей
эстенсе и достижения герцогского звания светлостью, но, безусловно,
именно в 1492 году произошло важное качественное изменение. В том же
году Геракл I Д'Эсте приветствовал евреев-сефардов, изгнанных из Испании
католическими королями. С тех пор еврейская культура все больше
интегрировалась с культурой города, пока не стала его основной и
характерной частью.
Даже после деволюции и создания гетто
еврейское присутствие не уменьшилось, ни участие в культурной жизни.
Исаак Лампронти был доказательством этого с его деятельностью в 18 веке.
Почти два столетия спустя дело Ренцо Равенны и отношения Итало Бальбо с
евреями продолжали свидетельствовать об этой неразрывной связи, и работа
Джорджо Бассани была ее литературным выражением.
Феррара вернулась под прямой контроль Папской области в 1598 году,
когда отсутствие законных детей герцога Альфонсо II Д'Эсте позволило
папе Клименту VIII вернуть себе поместье. С деволюцией он потерял свой
статус столицы, чтобы стать простым приграничным городом, и пришел к
неизбежному упадку. Первым признаком восстановленной папской власти
стало строительство крепости. Это произошло, разрушив Кастель Тедальдо,
восторг Бельведера и целые кварталы. Затем крепость будет демонтирована
во время Итальянской кампании Наполеона Бонапарта 1796 года, переиздана
в девятнадцатом веке австрийцами и окончательно снесена в 1859 году,
когда Феррара стала частью королевства Сардиния. Хроники того времени
выяснили истинную причину строительства так называемой папской цитадели.
Примерно в 1708 году тогдашний командир гарнизона укрепления решил
снести колокольню церкви Святого Бенедикта. Мотивация заключалась в том,
что колокольня, хотя и далеко, позволяла своей высотой видеть внутри
укрепленной площади и представляла потенциальную опасность. Аббат
Сан-Бенедетто сумел вернуть решение, убедив папского легата, кардинала
Казони вторым серьезным последствием стало создание Феррарского гетто,
которое сильно ударило по феррарским евреям. Тем временем Эстенси,
переехав в Модену, забрали с собой часть произведений искусства,
артиллерии и герцогских архивов, а Папская область вскоре после этого
передала Риму то, что осталось и что можно было переместить с большей
легкостью. В целом экономические условия ухудшались для всего населения
в течение многих лет.
Вступление Феррары в Новый век символизируется заменой на колонне на
площади Ариостеа статуи папы Александра VII статуей Наполеона Бонапарта.
Весь век для города был полон переворотов и последовательных
захватов власти. Была экспроприация церковной собственности, и были
введены различные новинки на административном уровне, было обещано
больше справедливости и свободы, но тем временем на местном уровне было
достигнуто обогащение некоторых семей (Массари и Гулинелли). В 1809 году
при поддержке австрийцев около 6000 крестьян предприняли попытку штурма
города. Были заключены в тюрьму, некоторые бунтовщики были расстреляны
или гильотинированы. В 1813 году в Феррару вернулись австрийцы, Иоахим
Мурат возобновил ее всего на одну неделю, затем, в 1815 году, австрийцы
вернулись более стабильно и восстановили под своим контролем власть
Папской области.
Новое восстание в Ферраре одолело папские войска
около 1831 года, но снова было подавлено австрийцами. Другие восстания
ограниченного масштаба в сочетании с частичными уступками имели место,
начиная с 1846 года. Последовал трудный период по другим причинам
(девять месяцев непрерывных дождей, наводнения и наводнения ОП и
эпидемия холеры), но в то же время с положительными новостями. В 1838
году был основан Сберегательный банк.
На политическом уровне в
1849 году было объявлено о прекращении папского контроля, но австрийские
войска все еще контролировали ситуацию и приступили к арестам и
расстрелам. Фундаментальные изменения произошли в двухлетний период
между 1859 и 1861 годами, которые после плебисцита провинций Эмилии в
1860 году привели к присоединению к королевству Италии. В этот период
Джузеппе Гарибальди также переехал в город, направляясь в центральную
Италию.
Феррара вернулась под прямой контроль Папской области в 1598 году,
когда отсутствие законных детей герцога Альфонсо II Д'Эсте позволило
папе Клименту VIII вернуть себе поместье. С деволюцией он потерял свой
статус столицы, чтобы стать простым приграничным городом, и пришел к
неизбежному упадку. Первым признаком восстановленной папской власти
стало строительство крепости. Это произошло, разрушив Кастель Тедальдо,
восторг Бельведера и целые кварталы. Затем крепость будет демонтирована
во время Итальянской кампании Наполеона Бонапарта 1796 года, переиздана
в девятнадцатом веке австрийцами и окончательно снесена в 1859 году,
когда Феррара стала частью королевства Сардиния. Хроники того времени
выяснили истинную причину строительства так называемой папской цитадели.
Примерно в 1708 году тогдашний командир гарнизона укрепления решил
снести колокольню церкви Святого Бенедикта. Мотивация заключалась в том,
что колокольня, хотя и далеко, позволяла своей высотой видеть внутри
укрепленной площади и представляла потенциальную опасность. Аббат
Сан-Бенедетто сумел вернуть решение, убедив папского легата, кардинала
Казони вторым серьезным последствием стало создание Феррарского гетто,
которое сильно ударило по феррарским евреям. Тем временем Эстенси,
переехав в Модену, забрали с собой часть произведений искусства,
артиллерии и герцогских архивов, а Папская область вскоре после этого
передала Риму то, что осталось и что можно было переместить с большей
легкостью. В целом экономические условия ухудшались для всего населения
в течение многих лет.
Вступление Феррары в Новый век символизируется заменой на колонне на
площади Ариостеа статуи папы Александра VII статуей Наполеона Бонапарта.
Весь век для города был полон переворотов и последовательных
захватов власти. Была экспроприация церковной собственности, и были
введены различные новинки на административном уровне, было обещано
больше справедливости и свободы, но тем временем на местном уровне было
достигнуто обогащение некоторых семей (Массари и Гулинелли). В 1809 году
при поддержке австрийцев около 6000 крестьян предприняли попытку штурма
города. Были заключены в тюрьму, некоторые бунтовщики были расстреляны
или гильотинированы. В 1813 году в Феррару вернулись австрийцы, Иоахим
Мурат возобновил ее всего на одну неделю, затем, в 1815 году, австрийцы
вернулись более стабильно и восстановили под своим контролем власть
Папской области.
Новое восстание в Ферраре одолело папские войска
около 1831 года, но снова было подавлено австрийцами. Другие восстания
ограниченного масштаба в сочетании с частичными уступками имели место,
начиная с 1846 года. Последовал трудный период по другим причинам
(девять месяцев непрерывных дождей, наводнения и наводнения ОП и
эпидемия холеры), но в то же время с положительными новостями. В 1838
году был основан Сберегательный банк.
На политическом уровне в
1849 году было объявлено о прекращении папского контроля, но австрийские
войска все еще контролировали ситуацию и приступили к арестам и
расстрелам. Фундаментальные изменения произошли в двухлетний период
между 1859 и 1861 годами, которые после плебисцита провинций Эмилии в
1860 году привели к присоединению к королевству Италии. В этот период
Джузеппе Гарибальди также переехал в город, направляясь в центральную
Италию.
Еще до того, как были приняты фашистские расовые законы, Подеста
Ренцо Равенна подал в отставку, потому что он был евреем, а затем
дистанцировался от режима.
С началом Второй мировой войны,
смертью Итало Бальбо, последующим падением фашизма и началом
освободительной войны произошли взрывы и репрессии. Федеральный Игино
Гизеллини попал в засаду, антифашисты были обвинены в этом, и
одиннадцать ферраров были расстреляны возле замка Эстенсе 15 ноября 1943
года.
В 1943-44 Феррара была штаб-квартирой в израильском храме
итальянского обряда одного из концентрационных лагерей Итальянской
социальной Республики, предназначенного для размещения арестованных
евреев в городе и провинции. Интернированные были переведены в лагерь
Фоссоли за три дубля (12 февраля 1944 года, 25 февраля 1944 года и 6
марта 1944 года), а оттуда депортированы в Освенцим.
Бомбардировки союзников привели к гибели и повреждению исторических
зданий, инфраструктуры и частных домов. Для города война закончилась
прибытием английских войск 24 апреля 1945 года.
Символическими
фигурами противоречий, испытываемых городом между двумя войнами, были
иерарх Итало Бальбо, сначала эскадрон и жестокий, а затем великий
трансволатор, друг евреев, человек государства и культуры, не всегда
приветствуемый Бенито Муссолини, фашистский и еврейский Подеста Ренцо
Равенна, друг Бальбо, сначала бдительный администратор города, а затем
преследуемый тем же режимом, потому что еврей, и Джорджо Бассани,
еврейский писатель, антифашист, способный исследовать глубокую природу
своих сограждан и прославлять своим искусством город, в котором он был
связан.
Вторая половина 20-го века началась с реконструкции и
увидела прогрессивный процесс нетурбации со строительством новых
кварталов государственного жилья и медленным отказом от сельской
местности, ускоренным изменением методов ведения сельского хозяйства,
требующих меньшего количества рабочей силы. По этой же причине многие
сельскохозяйственные рабочие эмигрировали в другие страны. Затем
произошел кризис некоторых исторических компаний, таких как Zenith
(обувь) и Lombardi (консервы). Спекуляция на строительстве не нанесла
слишком большого ущерба, за исключением двух случаев: высотного здания в
районе вокзала и района порта Паола, доступ к городу из Болоньи.
На рубеже веков (в 1995 году) город вошел в список Всемирного наследия
ЮНЕСКО.
В начале 20-го века Феррара также испытала климат, который
предшествовал началу Первой мировой войны. Интервенционизм некоторых
представителей городской буржуазии в 1914 году также привел в город
Чезаре Баттисти, а позже, с началом войны, несколько добровольцев
уехали, хотя Феррара оставалась далекой от фронта, тыловым городом, мало
вовлеченным непосредственно в военные действия. военные операции.
В Агуселло (где позже возник Город мальчиков) действовал военный
госпиталь, специализирующийся на лечении нервных заболеваний. Здесь в
течение определенного периода находились на службе или были
госпитализированы несколько художников, таких как Джорджо де Кирико, его
брат Альберто Савинио и Карло Карра. Затем де Кирико встретил Филиппо де
Пизис в Ферраре, а также молодую женщину из Феррары, с которой он был
очень близок и которая долгое время оставалась неизвестной, Антонию
Болоньези, личность которой была раскрыта только примерно в 2014 году.
С окончанием войны наступили трудные годы, и требования профсоюзов
возросли. Крупные провинциальные землевладельцы, чтобы сдержать
требования поддерживаемых социализмом рабочих, поддержали отряды
зарождающегося фашизма, и произошло несколько эпизодов насилия. В этой
обстановке произошло убийство Джованни Минцони, в подстрекательстве
которого было обвинено Итало Бальбо (без каких-либо уголовных
последствий). Связь между фашизмом и местной буржуазией стала прочной, и
многие члены еврейской общины первоначально разделяли эти позиции.
Джорджио Бассани, с другой стороны, всегда критиковал за это своих
сограждан и, чтобы подтвердить свою оппозицию, примерно в 1941 году он
присоединился к антифашистской группе и был заключен в тюрьму.
После того, как режим пришел к власти, произошли важные изменения.
Сквадризм и открытое насилие были оставлены, в них больше не было
необходимости, поскольку оппозиция теперь погрузилась в молчание, а
культурные аспекты были открыты заново, что также полезно для
пропагандистских целей. Ценилось историческое и художественное наследие
города, превозносились особенности Эстенсе Феррара, а на национальном
уровне прославлялось величие императорского Рима. Таким образом,
несмотря на трагедии, порожденные фашизмом (многочисленные жертвы
отрядизма и отмену рабочего движения), Феррара на протяжении более
десяти лет снова была в центре национального внимания с великими
инициативами и реконструкцией города, уступающей только Геркулесову
дополнению. .
Новый век начинается с различных проблем, включая
постепенное опустошение центра города, связанное с планом
децентрализации государственных учреждений, увеличение трудностей в
распределительном секторе (особенно в небольших магазинах) и, на
финансовом уровне, серьезный кризис. Касса ди Риспармио ди Феррара,
которая затрагивает всю провинцию.
Пессимистическое восприятие
граждан Феррары общих условий жизни в городе является критическим
аспектом, который объединяет их со многими итальянцами, проживающими в
других местных районах, и проявляется в большей или меньшей степени в
зависимости от качества участия в общественной жизни и политической
жизни. мнения. В этом мы можем наблюдать сходство с такими реалиями, как
Турин, Брешия, Анкона и это лишь некоторые из них. Такие проблемы, как
безработица среди молодежи, торговля наркотиками, безопасность,
интеграция и, в целом, доверие к институтам, влияют на отношения в
городе Эсте.
В мае 2012 года в городе Эмилия произошло
землетрясение, которое причинило значительный ущерб, но без жертв в
муниципальном районе.
Согласно данным, подтвержденным Консорциумом по мелиорации равнин
Феррары, 44% территории провинции находится ниже уровня моря, при этом
впадины превышают -4,5 метра на участке между По, Адриатическим морем,
Рено и Панаро. Аллювиальное происхождение территории и тот факт, что на
протяжении веков она подвергалась периодическим наводнениям, привели к
тому, что семья Эсте (совместно с Борсо д'Эсте и Эрколе I д'Эсте)
провела первые мелиоративные работы в непосредственной близости от
города (в Казалье, Диамантине и Ла-Саммартине), а затем до интервенции в
Полезине Феррары, организованной Альфонсо II д'Эсте в 1580 году, когда
историческая фаза герцогства Эстенсе подходила к концу. Среди
архитекторов, внесших свой вклад в работу, был Джован Баттиста Алеотти.
За короткое время, в том числе из-за понижения грунта из-за явлений
оседания, многие положительные результаты, полученные первоначально,
были потеряны, и рекультивации были обязательно повторены (к этому
времени Феррара вернулась под папское владычество) с вмешательством,
которого желали Папы. Григорий XIII, Климент VIII, Иннокентий X и
Бенедикт XIV. Однако рекультивация, имевшая более длительный эффект,
была проведена позже, в XIX веке, благодаря новым доступным механическим
средствам.
Территория, учитывая ее происхождение и исторические
события, характеризуется многочисленными искусственными каналами для
орошения и осушения сельской местности, сделанными пригодными для
возделывания и проживания. Он совершенно плоский, с высотой от 2,4 до 9
м над уровнем моря и площадью 405,16 км², что делает Феррару семнадцатым
по величине муниципалитетом Италии. На севере он граничит с регионом
Венето, в частности с провинцией Ровиго, а на юге со столичным городом
Болонья.
Река По (которая на протяжении веков несколько раз
меняла свое русло) оказала влияние на город с момента его рождения и
обусловила его развитие. Территория города и большая часть территории
провинции представляют собой искусственно измененный ландшафт, результат
деятельности человека, который оформился в упомянутых крупных
мелиоративных работах. Город расположен на высоте ниже среднего уровня
воды в По, поэтому реку необходимо контролировать с помощью внушительных
насыпей. Необходима непрерывная работа дренажных насосов, чтобы избежать
затопления равнины водой и, таким образом, позволить воде, образующейся
в результате осадков, направляться в море через многочисленные
искусственные каналы.
Климатическая ситуация Феррары, зафиксированная метеорологической
станцией Феррара-Сан-Лука, указывает на естественно изменчивую весну в
ее первой половине с зимними попутными ветрами, за которыми следуют
приятные дни без пиков температуры и частые осадки.
Лето жаркое и
душное, часто прерывающееся даже сильными грозами с градом и временным
понижением температуры. С Азорским антициклоном наступают солнечные и
теплые дни со средними для этого периода температурами. Однако с
африканским субтропическим антициклоном приходят сильные волны жары с
высоким уровнем влажности на несколько недель: в самые жаркие дни она
может превышать 40 градусов, как это произошло, например, в августе 2017
года.
Осень очень прохладная, влажная и дождливая. Во второй
части он становится жестким и почти зимним. Туман обычно приходит в
утренние и вечерние часы из-за строения почвы, что приводит к застою
воздуха.
Зима явно суровая, с умеренным количеством осадков и
снегопадов, а также частым туманом. В январе минимальная температура
составляет в среднем -0,9 °C, а максимальная около +4 градусов. Средняя
температура января +1,6 °C. При высоком давлении ночная температурная
инверсия может привести к тому, что температура станет значительно ниже
нуля, что приведет к обширным и сильным морозам. Днем при наличии тумана
температура остается близкой к нулю. Холодные восточные течения могут
принести буриан из российских степей, что вызывает обильные снегопады
или солнечные, но морозные дни.
Классификация климата Феррары:
зона E (gr-g = 2326).
В исторические времена в городе произошло два важных и разрушительных
сейсмических события: землетрясение в Ферраре 1570 года и недавнее
землетрясение в Эмилии в 2012 году. Последнее достигло максимальной
магнитуды 5,9, с эпицентром в соседних муниципалитетах провинции Модена.
. Затем произошло множество более мелких подземных толчков: одно
магнитудой 5,1 в муниципалитете Вигарано-Майнарда и одно магнитудой 4,0
на территории муниципалитета. Многочисленные общественные здания были
приведены в негодность, а серьезный ущерб был нанесен художественному
наследию, школьным зданиям, университетам, больницам и церквям. Тысячам
гражданских домов также был нанесен серьезный ущерб, около 1135 человек
были вынуждены покинуть свои дома.
По сейсмической классификации
территория Феррары отнесена к 3-й сейсмической зоне (низкая сейсмическая
опасность, с возможными умеренными сотрясениями).