Сан-Миниато-аль-Монте, Флоренция

Базилика аббатства Сан-Миниато-аль-Монте — религиозное сооружение во Флоренции. Он имеет достоинство малой базилики, расположен на одном из самых высоких мест в городе и является одним из лучших образцов флорентийского романского стиля.

Во Флоренции и ее окрестностях существовало пять аббатств: на севере Бадия-Фьесолана, на западе Бадия-а-Сеттимо, на юге аббатство Сан-Миниато, на востоке Бадия-а-Риполи и в центре Бадия-Фиорентина.

 

История

Сан-Миниато был первым мучеником города. Вероятно, он был греческим купцом или армянским князем, совершавшим паломничество в Рим. Говорят, что около 250 г., прибыв во Флоренцию, он начал жизнь отшельника и был обезглавлен во время антихристианских гонений императора Деция, который затем покинул место казни с головой мученика в руке, достигнув другой стороны Арно на месте своего скита, где сейчас стоит нынешняя базилика, на Монс Флорентинус. Позже на этом месте было возведено святилище, а в VIII веке — часовня. Строительство нынешней церкви началось в 1018 году при епископе Алибрандо и продолжалось при императоре Генрихе II. Монахи бенедиктинского ордена, основавшие его, позже присоединились к общине Клуниак и были окончательно заменены в 1373 году монахами из общины Оливетан, которые живут там и сегодня. Монахи производят знаменитые ликеры, мед и травяные чаи, которые продают в магазине, примыкающем к церкви.

 

Описание

Внешний

Фасад Сан-Миниато является одним из шедевров флорентийской романской архитектуры, вдохновленным твердым и геометрическим классицизмом, заимствованным из мраморных инкрустации римских монументальных зданий. Он был начат в 11 веке и разделен на две основные полосы: нижняя характеризуется пятью круглыми арками, поддерживаемыми полуколоннами из зеленого змеевика с основаниями и коринфскими капителями из белого мрамора, что является отсылкой к первым раннехристианским базиликам с пять нефов (на самом деле флорентийская церковь имеет только три прохода); верхняя часть подчеркивает структуру церкви с двумя симметричными наклонами боковых нефов, которые заставляют нас воспринимать присутствие трех нефов. Два симметричных фронтона боковых нефов украшены двухцветным белым мрамором и зеленым змеевиком из Прато, которые с помощью геометрических форм реконструируют римский opus reticulatum. Центральная часть второго уровня характеризуется идеальной четырехстилевой лоджией, поддерживаемой четырьмя колоннами, которые делят ее на три части.

В центре лоджии находится окно, обрамленное двумя колоннами, поддерживаемыми мраморными львиными головами, которые увенчаны тимпаном, в центре которого находится вставка вазы между двумя голубями. На верхней панели находится мозаика Христа между Богородицей и Сан-Миниато, составленная в 1260 году. Наконец, фронтон выполнен в стиле первого порядка с серией из девяти белых и зеленых арок, увенчанных крестом и канделябрами. Верхние части датируются как минимум XII веком и финансировались Arte di Calimala (гильдией торговцев шерстью), которые отвечали за содержание церкви с 1288 года (их символом был медный орел, венчающий фасад).

Интересно отметить связь с римским искусством первых языческих храмов, на самом деле первый слой состоит из арок, поддерживающих пронаос (понимаемый как храм), церковь Сан-Миниато-аль-Монте на самом деле восходит к Храму. Юпитера в Террачине. Кроме того, двухцветное здание на протяжении веков будет использоваться флорентийскими строителями, в том числе Филиппо Брунеллески, который будет использовать церковь Сан-Миниато и баптистерий Сан-Джованни в качестве своих примеров, также во Флоренции.

В задней позиции, слева, стоит колокольня, которая во время осады Флоренции в 1530 году использовалась как пост городской артиллерии и была защищена Микеланджело от вражеского огня. Работы возобновились после военного периода, колокольня была закончена в 1535 году, хотя ее форма и сегодня остается довольно приземистой. В последующие века колокольня была главным героем взлетов и падений, из-за которых она все больше подвергалась пренебрежению. В начале ХХ века ситуация была критической, но в 1908 году начались реставрационные работы, которые продолжались до 1929 года, когда были восстановлены четыре колокола, самый большой из которых весит 4 тонны.

 

Внутренний вид

Интерьер церкви несколько необычен: алтарь и алтарь возвышаются на платформе над большим склепом и мало изменились с момента постройки здания. В верхнюю часть ведут две боковые лестницы, которые соединены с двумя боковыми нефами, а от центрального нефа, за нижним алтарем, ответвляется более короткая лестница, спускающаяся в склеп. Арка, украшенная мраморными вставками, стоит в центре нефа (на высоте лестницы) и теми же формами напоминает арку за апсидой.

Потолок в ферме. Инкрустированный пол датируется 1207 годом и вместе с полом баптистерия является одним из лучших в городе, особенно в отношении панели, посвященной зодиаку, которая имеет точное соответствие с панелью Сан-Джованни.

Инкрустированная центральная полоса ведет к центру нефа, над которым возвышается алтарь, который на самом деле является Часовней Распятия работы Микелоццо (1448 г.), в которой первоначально находилось чудесное Распятие сегодня в Санта-Трините. Цилиндрический свод часовни был украшен терракотой Лукой делла Роббиа. Алтарь на дереве приписывается Аньоло Гадди.

В приподнятом хоре и пресвитерии находится великолепная романская кафедра 1207 года. Бассейн апсиды украшен большой мозаикой Искупителя между Мадонной и Святым Миниато 1297 года с тем же мотивом, что и на фасаде, и, вероятно, тем же анонимом. художник. Распятие, возвышающееся над главным алтарем, приписывается Луке делла Роббиа. Слева от хора, вдоль боковой стены нефа, находится орган Тамбурини опус 759 (1979 г.) с 45 упорами на трех мануалах и педали.

 

Часовня кардинала Португалии

Часовня кардинала Португалии в левом проходе была построена между 1459 и 1467 годами в память о кардинале Джакомо ди Лузитания, посланнике, проезжавшем через Флоренцию, где он умер в 1459 году. Единственная погребальная часовня в церкви, она была спроектирована Антонио Росселлино. , автор вместе со своим братом Бернардо также скульптурного украшения гробницы. Запрестольный образ и некоторые фрески принадлежат Антонио и Пьеро дель Поллайоло; панель «Благовещение» и серия «Пророки, евангелисты и отцы церкви» принадлежат Алессо Бальдовинетти, а полихромный глазурованный терракотовый потолок — работы Луки делла Роббиа.

 

Склеп

Склеп, самая старая часть церкви (11 век), увенчан главным алтарем, который, как предполагается, содержит кости Сан-Миниато (хотя есть свидетельства того, что они уже были доставлены в Мец до того, как церковь была построена). Как и в пресвитерии, к нему можно попасть через пять арок, которые ведут к трем лестничным пролетам, соответствующим нефам церкви. Высота варьируется от 4 до 4,5 метров. На потолке крестовые своды, покоящиеся на тридцати восьми колоннах, которые, в свою очередь, делят склеп на три центральных и четыре боковых нефа. Четыре прохода слева имеют асимметрию, так как в более поздние времена есть парус, усиленный круглыми кирпичными арками. На этом своде есть фрески Таддео Гадди, датируемые 1341 годом. Колонны и капители разной работы и материалов (рифленый мрамор, гладкий мрамор, pietra serena, терракота); на капителях до сих пор сохранились следы позолоты, выполненной в 1342 г. Таддео Гадди. Алтарь, скорее всего, более поздний, чем у пресвитерия, когда-то он был окружен воротами (1338 г.), частично сохранившимися до сих пор, и деревянным хором. Освещение за счет пяти окон.

 

Ризница

Ризница, в которую можно попасть из левого прохода пресвитерии, украшена большим циклом фресок на жизнь Сан-Бенедетто работы Спинелло Аретино (1387 г.). Ребра начинаются от четырех стоек, расположенных по углам, и способствуют поперечному своду. Перед нынешним витражом, построенным Рафаэлло Пайером между 1860 и 1961 годами, стоит упомянуть готическое окно, разрушенное в 1630 году. Маленькая комната с раковиной, добавленная позднее, датируется 1470-1472 годами. Деревянные шкафы, отреставрированные в начале двадцатого века, являются работой Моничиатто.

 

Аббатство

Рядом с церковью находится монастырь, задокументированный с момента основания церкви, но перестроенный в 1426 году Arte di Calimala, открытый в центре монастырем, украшенный фресками, отделенными и перемещенными на месте Паоло Уччелло с Истории отшельника. святые. Задокументировано, что художник работал над украшением трапезной аббатства в 1455 году, что предполагает близкую датировку также фресок в монастыре, выполненных в сотрудничестве с Антонио ди Папи, возможно, в качестве подарка (или наследства) от частных лиц для монахи.

Сцены, обрамленные архитектурными партитурами в зеленой земле на основании, характеризующемся наличием шипов, были выцветшими и невидимыми еще в XVII веке. Фрески были заново открыты и опубликованы Маттео Марангони в 1930 году как работа Паоло Уччелло, затем отделены и восстановлены Дж. Рози (1969-71), когда были найдены синопии.

Бернардо Буонталенти также принял участие в украшении монастыря, который в 1547 году заменил сцену Павла одним из его очень редких Христа на дороге в Эммаус, сохранившихся до сих пор.

Рядом с монастырем в 1295 году епископ Андреа де Моцци начал строительство укрепленного архиепископства, завершенного в 1320 году епископом Антонио д'Орсо, предназначенного в качестве летней резиденции флорентийских епископов, затем переданного монастырю в 1337 году и позже. также используется как конюшня и больница.

Весь комплекс окружен оборонительными стенами, первоначально наскоро построенными Микеланджело во время осады и модифицированными при строительстве настоящей крепости в 1553 году при Козимо I.

В 1924 году монастырь был коренным образом отреставрирован, и с тех пор в нем снова разместились оливетанские бенедиктинцы.

 

Астрономия в базилике

В базилике Сан-Миниато-аль-Монте есть солнечные часы солнцестояния, одни из старейших и до сих пор функционирующих в Европе.

На полу базилики находится мраморный зодиак 1207 года, на котором на несколько мгновений около солнечного полудня во Флоренции в день летнего солнцестояния изображенный здесь знак рака освещается лучом солнечного света.

Повторное открытие этого астрономического явления внутри церкви датируется лишь 2011 годом.