Санто-Спирито, Флоренция

Церковь Санто-Спирито — одна из главных базилик города Флоренции. Он расположен в районе Ольтрарно, южной части исторического центра, и своим простым фасадом возвышается над одноименной площадью. Он был построен на остатках монастыря августинцев тринадцатого века, разрушенного пожаром в 1371 году.

Он имеет достоинство малой базилики.

 

История

Первое поселение

Основание ордена отшельников-августинцев в Тоскане восходит к инициативе Иннокентия IV: это был нищенствующий орден, но городское апостольство. В 1250 году два лорда, Спинелло Аккольти и Омодео ди Гвидо, пожертвовали монаху-августинцу Альдобрандино, проживающему в Арчетри, дом и два виноградника в районе Олтрарно для строительства церкви, которая первоначально была посвящена в 1252 году Богородице. Марии, Святому Духу и всем святым. В таких документах, как «Казелин», имеется в виду местность, все еще находящаяся в сельской местности, со скромными фермерскими домами, разбросанными вокруг.

В 1269 году община монахов-августинцев навсегда поселилась во Флоренции и начала строить церковь на месте первоначальной молельни, посвятив ее «Санто-Спирито». В это время заречная часть города, уже включенная в городские стены 1173-1175 гг., состояла из пары «борги», т. е. скоплений домов вдоль улиц, выходящих из города мостов, и полей. , с двумя наиболее важными монастырскими комплексами, расположенными в Санта-Феличита и Сан-Якопо-сопр'Арно, к которым были добавлены четыре другие второстепенные церкви.

Во второй половине тринадцатого века Флоренция подверглась очень сильной иммиграции, которая затронула все районы внутри и снаружи стен, включая Олтрарно, к которому был построен новый мост Санта-Тринита. Когда в этом районе был расширен круг стен Арнольфо ди Камбио, монастырский комплекс уже расширился с 1292 года, резко интегрировавшись в городское планирование, социальную, политическую и интеллектуальную жизнь района и города в целом.

Августинцы, как и другие нищенствующие ордена, присутствующие в городе (францисканцы в Санта-Кроче, доминиканцы в Санта-Мария-Новелла, кармелиты в Кармине), сделали свою штаб-квартиру важным художественным, теологическим и культурным центром. Уже в 1287 году во флорентийском монастыре размещался важный общий капитул августинцев, а в 1284 году он был назван «Общим кабинетом ордена», став высшим институтом богословских и философских исследований. В 1292 году вскоре была создана примитивная площадь Санто-Спирито, чтобы приветствовать толпы, посещавшие их проповеди.

Флагманом была богатая библиотека, которая в описи 1450 г. насчитывала 577 рукописей. Монастырь посещали представители интеллигенции и артисты. Франческо Петрарка установил тесные отношения с монахом Диониджи из Борго-Сан-Сеполькро, который позволил ему изучить редкие тексты, находившиеся в монастыре, и познакомил поэта с Робертом Анжуйским: благодаря этим знакомствам Петрарка приблизился к фигуре святого Августина, которую он выбрал. как его идеальный собеседник в «Секретуме» (1342–1434), вдохновленный «Исповедью». Джованни Боккаччо также часто посещал монастырь, подружившись с фра Мартино да Синья: именно августинцам Санто-Спирито он завещал свою богатую личную библиотеку. К концу четырнадцатого века монах Луиджи Марсили был другом и корреспондентом, а также Петрарки, Колуччо Салютати и других: келья монаха стала важным местом встречи для многих гуманистов первого поколения. Даже в первые десятилетия пятнадцатого века Санто-Спирито оставался привилегированным местом встреч флорентийских интеллектуальных кругов с такими посетителями, как Леонардо Бруни, Поджо Браччолини, Никколо Никколи, Роберто де Росси, Джанноццо Манетти, которые основали одну из первых литературных академий. XV века.

 

Новая базилика Брунеллески

С 1397 года муниципалитет выделял ежегодную сумму на строительство новой базилики, которое должно было быть завершено в течение пяти лет. Однако только с 1428 года, по настоятельному приглашению Франческо Меллини, для новых работ был назначен управляющий Столдо Фрескобальди, принадлежащий к одной из самых важных семей в районе Ольтрарно.

Около 1434 года строительство новой базилики было поручено Филиппо Брунеллески, который уже работал в Олтрарно, в Сан-Якопо и Санта-Феличита. После долгого планирования строительство было начато в 1444 году и стало последней крупной работой мастера. После его смерти в 1446 году строительная площадка перешла в 1452 году в руки трех последователей мастера, Антонио Манетти, Джованни да Гайоле и Сальви д'Андреа. Преемники широко следовали проекту мастера, но не до конца понимали его оригинальность, внося многочисленные модификации, в том числе и существенные, разбавлявшие более радикальные элементы более компромиссными решениями, отвечающими вкусу времени.

В 1471 году сильный пожар уничтожил кодексы и многие произведения искусства средневековой церкви. Сальви д'Андреа построил купол с 1479 по 1481 год, а внутренний фасад - с 1483 по 1487 год. Освященную в 1481 году базилику можно считать завершенной в 1487 году. Ризница Джулиано да Сангалло датируется 1489 годом.

После 1492 года это был приют для ссыльного Микеланджело, который имел возможность изучать здесь анатомию трупов. В благодарность он оставил Распятие сегодня в ризнице. Колокольня высотой 70 метров — работа Баччо д'Аньоло, начатая в 1503 году и законченная только в 1570 году.

В 16 веке придворный архитектор Бартоломео Амманнати разработал амбициозный проект реконструкции августинского комплекса, но был реализован только второй монастырь при содействии Альфонсо Париджи Старшего.

Шестой и восемнадцатый века

 

Колокольня

На протяжении веков базилика претерпела множество других вмешательств, таких как эффектный балдахин в стиле барокко, созданный Джованни Каччини в сотрудничестве с Герардо Сильвани (1599-1608), помещенный над главным алтарем, который изменил гармонические пропорции Брунеллески, прежде всего относительно перспективного вида всего центрального нефа. Роскошный маленький храм, в котором должно было храниться Святое Причастие, образно сочетает в себе архитектуру, скульптуру и искусство мозаики (флорентийской мозаики) из полудрагоценных камней. Около 1620 года Джулио и Альфонсо Париджи-младшие продолжили проект Амманнати, построив Chiostro dei Morti. Внешний фасад церкви оставался голым, с обнаженными камнями, до восемнадцатого века, когда он был оштукатурен. Во время французской оккупации Вивант Денон определил несколько работ для отправки во Францию, а также в Музей Наполеона в Париже, объект наполеоновского разграбления, и они не вернулись с Венским конгрессом, поскольку Лотарингия никогда не запрашивала их взамен. Таким образом, различные произведения искусства попали во Францию. Согласно каталогу, опубликованному в Bulletin de la Société de l’art français за 1936 год, из базилики были реквизированы:

Алтарь Барбадори, написанный фра Филиппо Липпи, сейчас находится в Музее Лувра, из ризницы, привезен в Париж в Музей Наполеона или Лувр в 1814 году.
Явление Иисуса Магдалине , картина Анджело Бронзино, сейчас находится в Лувре, из ризницы, привезена в Париж в Музей Наполеона в 1814 году.
Голгофа Христа, написанная Бенедетто Гирландайо, захваченная в 1813 году и доставленная в Музей Наполеона в 1814 году, сейчас находится в Лувре.

 

Архитектура

Прежде всего, Брунеллески хотел сориентировать церковь северным фасадом в сторону Арно, чтобы через создание новой площади открывался захватывающий вид с реки. Однако эта идея была немедленно отложена из-за наличия важных дворянских домов между церковью и рекой, которые существуют и сегодня.

Сохраняя старую ориентацию, Брунеллески имел карт-бланш, по крайней мере, на стадии планирования, на возведение предельно рационального здания, где, как хорошо видно на плане, форма латинского креста окаймлена по всему периметру правильной лоджия, которая в Сан-Лоренцо касалась только центрального нефа и была перенесена в религиозное здание знаменитой внешней лоджии Спедале дельи Инноченти. Здесь также архитектурные элементы четко обозначены стенами благодаря контрасту между серым песчаником и белизной штукатурки.

Три нефа (центральный неф в два раза шире боковых) разделены каменными колоннами с коринфскими капителями и пульвинами, поддерживающими круглые арки и ребристые своды. В идеале они также простираются до ответвлений трансепта и шевета, создавая непрерывную дорожку по всему периметру (за исключением контрфасада), прецедентами которой были соборы Пизы и Сиены. Но в Санто-Спирито отрыв от готической традиции углубляется и становится окончательным. Пролетный модуль из одиннадцати флорентийских рук определяет каждую часть церкви. Каждому пролету соответствует боковая капелла, состоящая из полукруглой ниши, высотой с боковой неф и глубиной в 1/2 модуля, что в целом создает гораздо более живой динамический эффект сочленения объемов, чем в Сан-Лоренцо, где приделы схематичны сеткой пилястр и верхними горизонтальными карнизами.

В центре герба находится главный алтарь, точка опоры всей архитектуры, увенчанный куполом. Войдя в церковь и подойдя к вершине креста, можно уловить чрезвычайную динамику непрерывного изменения точки зрения через ритмическую последовательность арок и колонн, которые создают перспективные ряды даже в поперечном направлении, к нишам и порталам. Однако, в отличие от готических церквей, целое дает эффект крайней гармонии и ясности целого, благодаря регулированию по единым рациональным принципам.

Свет подчеркивает воздушный и элегантный ритм пространств, постепенно проникая через различные проемы, более широкие в фонаре центрального нефа и из глазков купола. Таким образом, боковые проходы темнее, неизбежно направляя взгляд к светящемуся узлу: центральному алтарю.

 

Изменения в оригинальном дизайне

«И, конечно, если бы не выход за рамки модели, [... церковь Санто-Спирито была бы] прекрасной вещью, [...] которой не было равных среди христиан».
(Антонио ди Туччио Манетти, Биография Брунеллески)

Брунеллески умер всего через два года после начала строительных работ, и его преемники внесли некоторые изменения, как структурные, так и декоративные, в первоначальный проект, отложив некоторые более оригинальные элементы, которые сделали бы церковь беспрецедентным экспериментом, возможно, менее чувствительным к вкус тех лет. Эффект центростремительного пространства с точкой опоры на алтаре был бы еще более эффективным, если бы инструкции Брунеллески следовали букве. Например, за уважение к первоначальному проекту боролись математик и астроном Паоло даль Поццо Тосканелли и архитектор Джулиано да Сангалло, которые безуспешно пытались заставить Лоренцо Великолепного вмешаться.

Одним из элементов, вызвавших наибольшие споры, было продолжение лоджии также на контрфасаде, что потребовало бы строительства еще двух центральных пролетов с необходимостью, среди прочего, подготовить необычный фасад с четыре двери, каждая в нише, чтобы возобновить последовательность боковых стен. Этот элемент был отложен для создания более традиционного центрального портала, выровненного с алтарем. Но внеосевое видение прямо от входа выдвинуло бы на первый план динамичную конструкцию архитектуры Брунеллески, немедленно создав нетрадиционные перспективные виды.

Кроме того, великий архитектор спроектировал цилиндрический свод над центральным нефом, который вместо этого был заменен плоским подвесным потолком, позже украшенным расписными сундуками. Свод подчеркивал бы эффект расширения внутреннего пространства наружу, как будто церковь «распухала». Купол должен был быть ниже, без барабана, как в Старой Ризнице, с круглыми окулами, которые могли бы с большей интенсивностью освещать стол центрального алтаря, чтобы сделать намек на божественный свет Святого Духа более интенсивным. явный, которому церковь посвящена.

Значительно оригинальнее был и внешний вид, где вместо стены должна была появиться череда арочных профилей ниш приделов. Этот элемент, взятый со стороны собора Орвието, должен был пластически изменить внешнюю поверхность, создавая эффекты светотени, никогда не встречавшиеся в архитектуре, которые использовались только в архитектуре барокко.

 

Дизайн интерьера

Внутренние размеры 97 метров, 32 в ширину и 58 в круизе. Потолок центрального нефа с расписными сундуками датируется 19 веком. Внутри нефа украшенные капители колонн первого порядка вылеплены с исключительным мастерством: некоторые из них выполнены Андреа Сансовино.

На внутреннем фасаде сохранился витраж пятнадцатого века с изображением Пятидесятницы, выполненный по проекту Перуджино. Главный алтарь покрыт киворием с резным куполом и мраморным ограждением Джованни Каччини, построенным между 1599 и 1607 годами в сотрудничестве с Герардо Сильвани и Агостино Убальдини. Декоративный аппарат выполнен в стиле барокко и характеризуется замечательной сложностью, с инкрустациями из твердых камней, скульптурами из мрамора, бронзы, резными и скульптурными киосками. Два передних канделябра работы Козимо Мерлини (1708 г.).

 

Алтарная программа

Церковь имеет 38 боковых алтарей (плюс две такие же апсиды у входа в ризницу и с противоположной стороны, всего сорок), украшенных очень богатым набором сокровищ и произведений искусства.

В первоначальном проекте Брунеллески, согласно тому, что сообщается в Книге Антонио Билли, даже алтари должны были быть установлены оригинальным способом, отделенными от стены и без анкона (раскрашенных или скульптурных алтарей), чтобы священник мог служить мессу. лицом к верующим, согласно древней раннехристианской традиции, заброшенной в средние века, примером которой остался баптистерий Сан-Джованни во Флоренции. Эта система находится в Старой ризнице и в капелле Пацци, и Филиппо также предложил ее для алтарей собора, отвечая как этическим принципам, так и необходимости синтеза и геометрической чистоты архитектуры эпохи Возрождения, что подтверждает и Леон Баттиста Альберти.

Однако после освящения в 1481 году проект Брунеллески, должно быть, был воспринят как слишком радикальный, поэтому был принят новый тип алтаря, прислоненный к стене и украшенный прямоугольным алтарем фиксированных размеров. Сегодня алтари, особенно в трансепте, часто сохраняют первоначальную отделку пятнадцатого века, образованную расписным алтарем с пределлой и классической рамой, объединенной с деревянным аппаратом, включающим стол, фронтальную часть, расписанную под ткань, и платформу с шаги; все завершалось раздвижной занавеской, привязанной к железному пруту, помещенному между капителями колонн рам картин, служившим для прикрытия священных образов вне религиозных празднеств, витражом наверху, кусочками священного золота и другие текстильные предметы интерьера. Большинство расписанных фасадов относятся к мастерским Бернардо ди Стефано Росселли, Нери ди Биччи и Якопо дель Селлайо.

Программно отсутствуют фрески и гробницы, прислоненные к стенам, за некоторыми редкими исключениями, такими как гробница Нери Каппони, видимая из решетки, которая выходит на щель между стеной ниши и внешней стеной. Аналогичное единообразие предусматривалось и в Сан-Лоренцо, но не было завершено. Возложение ответственности на Брунеллески за определение этих параметров программы вызывает споры.

 

Правый проход

В правом проходе, от входа в сторону трансепта:
Часовня Торриджани: алтарь с «Спором о непорочном зачатии» Пьера Франческо Фоски (1544-1546), типичное произведение искусства Контрреформации, оснащенный пределлой, на которой изображены покровители.
Капелла дель Риччо: копия Ватиканской Пьеты работы Нанни ди Баччо Биджо (1545 г.) на алтаре среди мраморных украшений, включая барельеф Христа и Вероники наверху работы Эмилио Сантарелли (1832 г.)
Cappella Della Vacchia: полихромная деревянная статуя Сан-Никола-да-Толентино, приписываемая Нанни Унгаро, возможно, по модели Якопо Сансовино; по бокам два ангела Франчабиджо, заключенные в структуру 1706 года.
Часовня Сеттиманни: запрестольный образ Иисуса, изгоняющего торговцев из Храма работы Джованни Страдано, подписанный и датированный 1572 годом.
Алтарь Коронации Марии между святыми Августином и Моникой работы Алессандро Герардини (1694 г.).
Пустая апсидиола (боковой вход)
Часовня Петрини-Арриги: запрестольный образ Мученичества Святого Стефана (около 1602 г.) работы Пассиньяно.
Капелла делла Палла-Портинари (1696 г.): лепная и мраморная статуя Джованни Баратты с Раффаэле и Тобиоло (1698 г.).

 

Левый проход

В левом проходе, от входа в сторону трансепта:
Часовня Беттони-Ковони (1651 г.): запрестольный образ Воскресения работы Пьера Франческо Фоски (1537 г.).
Копия картины Микеланджело «Христос Минервы» Таддео Ландини (1579 г.).
Алтарь блаженного Джованни да Сан Факондо, спасающий юношу работы Джузеппе Никола Насини (1691 г.).
Алтарь Сан-Томмазо-ди-Вильянова, раздающий милостыню, работы Рутилио Манетти (1625 г.).
Алтарь с Мадонной, Святой Анной и другими святыми работы Микеле ди Ридольфо дель Гирландайо.
Под органом доступ к вестибюлю ризницы Кронака по проекту Джулиано да Сангалло с Распятием Микеланджело.
Копия из Россо Фьорентино с изображением Мадонны и святых Франческо Петруччи; над окном пятнадцатого века.
Алтарь Мадонны на троне со святыми школы Фра Бартоломео между бюстами Джован Баттиста Кавальканти (слева) и Томмазо Кавальканти (справа) работы Джован Анджело Монторсоли.

 

Правый трансепт

В правой части трансепта восемь часовен, по две с каждой меньшей стороны и четыре с правой стороны. От короткой стороны к нефу по часовой стрелке они сходятся по порядку:
Распятие между Богородицей и Святым Фомой, приписываемое Франческо Курради или Пьеру Дандини, с фронтальной частью 15 века.
Часовня Каппони д'Альтопашо: запрестольный образ Преображения работы Пьера Франческо Фоски (1545 г., из часовни Бини)
Часовня Веллути: панель Мадонны дель Соккорсо работы Доменико ди Заноби (1475-1485).
Часовня Де Росси: украшена архитектурным проектом Бернардо Буонталенти, который включает в себя мраморную сценографию с двумя святыми, нарисованными на двух фигурных столах, редкое графическое доказательство работы придворного архитектора, имеет нишу в центре, в которой хранится одно из немногих свидетельств. августинского монастыря до пожара 1471 г., деревянное Распятие Бьянки (Compagnia dei Bianchi) XIV века.
Часовня Нерли: Алтарь Нерли (Мадонна с младенцем со святыми Джованнино, Мартино и Катериной д'Алессандрия) Филиппино Липпи, возможно, самая известная живописная работа базилики (1485-1488), с деревянной рамой ровесника. Изображены сами покровители и вид на район Сан-Фредиано с воротами Сан-Фредиано, какими они были в то время, недалеко от которых располагался дворец семьи Нерли.
Алтарь с копией Явления Богородицы в Сан-Бернардо-ди-Перуджино (сегодня в Монако) Феличе Фичерелли (1655-1656).
Часовня Каппони: запрестольный образ с изображением Брака Богородицы работы Джована Камилло Сагрестани (1713 г.), который заменил запрестольный образ Пьеро ди Козимо, который сейчас находится в Национальной галерее в Вашингтоне; кенотаф кардинала Алоизио Каппони (ум. 1659). За бронзовой решеткой пятнадцатого века, позволяющей увидеть, как расположены промежутки между апсидами и внешней стеной, находится мраморный саркофаг Нери работы Джино Каппони, приписываемый Бернардо Росселлино (1458 г.).
Алтарь Сан-Никола-ди-Бари, воскрешающий троих детей работы Джована Гаэтано Габбиани.

 

Глава креста

В верхней части креста, опять же по часовой стрелке, находятся:
Панно с Мадонной между святыми Матфеем и Иеронимом работы Мастера беседы со Святым Духом (возможно, Джованни Чианфанини).
Часовня Веттори: полиптих Мадонны с младенцем и четырьмя святыми работы Мазо ди Банко, еще одно свидетельство старой базилики (около 1345 г.).
Алтарь Богоявления работы Аурелио Ломи (после 1608 г.).
Часовня Питти: запрестольный образ Десяти тысяч Араратских мучеников работы Алессандро Аллори, подписанный и датированный 1574 годом, с пределлой, изображающей Луку Питти перед его дворцом, редкий вид на Палаццо Питти до расширения Медичи; антепендиум с Сан-Лука-ди-Нери-ди-Биччи
Капелла Фрескобальди, Чини, Дайнелли да Баньяно: запрестольный образ Христа и прелюбодейки работы Алессандро Аллори, подписанный и датированный 1577 годом, с портретом семьи Джованни Баттиста Чини в пределле, заказавшего работу; фронтальная часть относится к 16 веку, а витраж вверху - к концу 15 века. В левом верхнем углу также находится хор восемнадцатого века, благодаря которому маркизы Фрескобальди могли участвовать в литургии из своего частного здания, примыкающего к церкви, не будучи замеченными людьми.
Алтарь блаженной Клэр Монтефалько, переданный Иисусом Якопо Виньяли (1629 г.).
Алтарь Благовещения Пьетро дель Донцелло.
Алтарь с Рождеством, ранняя работа Джулиано Буджардини (около 1495 г.).

 

Левый трансепт

В левом трансепте, всегда по часовой стрелке, находятся:
Священная беседа мастера Санто-Спирито (конец 15 века), связанная с мастерской Доннино и Аньоло дель Мацциере.
Часовня Ланфредини-Бини-Каппони: запрестольный образ Санта-Моники на троне с августинскими монахинями работы Франческо Боттичини (1460-1470) в оригинальной раме.
Часовня Корбинелли-Суарес-Компаньи-Альтовити: Мадонна с младенцем на троне между святыми Фомой и Петром работы Козимо Росселли (датирована 1482 годом); деревянный антепендиум с изображением недоверия святого Фомы принадлежит Бернардо ди Стефано Росселли, двоюродному брату Козимо.
Часовня Корбинелли: скульптурно-архитектурный аппарат молодого Андреа Сансовино 1490–1492 годов в часовне, которая с 1485 года имела честь охранять Святое Причастие. Трехчастность алтаря с изящными пилястрами, украшенными канделябрами между тремя нишами, напоминает римские триумфальные арки. В центральной нише скинии в форме эдикулы на дверях барельеф воскресшего Христа, а в боковых нишах – статуи Сан-Маттео и Сан-Джакомо, увенчанные медальонами с архангелом Гавриилом и Богородица Благовещения. В пределле Тайной вечери — Усекновение головы святого Матфея, святых Иакова и Гермогена; на фронтоне Коронация Богородицы, в антепендиуме Христос в благочестии между скорбящей Богородицей и святым Иоанном. Балюстрада, окружающая часовню, датируется 1642 годом.
Алтарь Святой Троицы, которому поклонялись святые Екатерина и Магдалина, приписывается Доннино и Аньоло дель Мацциере.
Алтарь Мадонны на троне между святыми Варфоломеем и Николаем из мастерской Доннино и Аньоло дель Мазьере.
Часовня Сеньи: Мадонна с младенцем на троне со святыми работы Раффаэллино дель Гарбо (1501-1505), с оригинальной рамой; фронтальная с Сан-Лоренцо-алмонером приписывается Доннино и Аньоло ди Доменико дель Мазьере.
Часовня Антинори: вход на Голгофу, приписываемый Антонио дель Черайоло; над окном пятнадцатого века.

 

Ризница

В конце левой стороны вы входите в вестибюль, в котором сохранился ценный кессонный потолок, сделанный Андреа Сансовино в 1491 году. Ризница, примыкающая к вестибюлю, была начата Джулиано да Сангалло в 1489 году с восьмиугольным планом. Она была завершена Хроникой. В нем хранится религиозная картина Алессандро Аллори Сан-Фиакр, исцеляющая больных (1596 г.), французского святого, который может быть связан с поручением Кристины Лотарингской, супруги Фердинандо I Медичи. Здесь также находится Распятие, ранняя работа Микеланджело.

Распятие Микеланджело
Микеланджело был принят в монастырь Санто-Спирито в 1492 году в возрасте 17 лет, где при соучастии настоятеля у него была возможность снимать кожу с трупов, поступающих из больницы монастыря, для изучения их анатомии: это произошло благодаря этот опыт, что Микеланджело стал непревзойденным в изображении человеческого тела в каждой мельчайшей детали.

В благодарность за гостеприимство молодой художник вырезал деревянное распятие, которое сегодня находится на своем первоначальном месте в ризнице Санто-Спирито после того, как около века экспонировалось в музее Дома Буонарроти.

 

Монастыри и бывший монастырь

Два монастыря, называемые деи Морти и Кьостро Гранде, были частью монастыря.

 

Обитель мертвых

Из вестибюля Ризницы по лестнице можно спуститься к первому монастырю, который называется Chiostro dei Morti из-за большого количества надгробий, стоящих на стенах.

Он был перестроен около 1620 года архитекторами Джулио Париджи и Альфонсо Париджи младшим. Он имеет квадратную форму, с семью круглыми арками с каждой стороны, поддерживаемыми массивными квадратными колоннами, которые доходят до верхнего этажа пилястрами, последовательно обрамляющими окна. Каждая арка соответствует люнету, украшенному в восемнадцатом веке разными художниками (Козимо Уливелли, Пьер Мария Бальди, Атанасио Бимбаччи, Паоло Гисмонди, Стефано Каскетти, Джованни Баньоли и др.), Некоторые датированы и подписаны, с историями из жизни августинцев. святые. Люнеты восстановлены лишь частично, остальные находятся в очень ненадежном состоянии сохранности.

К ризнице примыкает Капитолийский зал, обрамленный с передней стороны монастыря фигурами Веры и Надежды, датированными над дверью 1682 годом. Тайная вечеря Санто-Спирито.

 

Большой монастырь Амманнати

Большой монастырь, который имеет отдельный вход с площади Санто-Спирито, был построен между 1564 и 1569 годами Бартоломео Амманнати. Начав с фундаментов ранее существовавших зданий, он присоединился к предыдущему (позже перестроенному в 1620 г.) для тех же размеров, образуя прямоугольник, содержащий два квадрата с одной общей стороной, по регулярному плану, не имеющему себе равных во Флоренции.

Архитектор находился под влиянием стиля классицизма, о чем свидетельствуют колонны в дорическом стиле, тройные круглые арки (в центре с каждой стороны), чередующиеся с архитравами (по бокам), которые впервые привнесли мотив serliana в монастырь. архитектура и угловые колонны, которые включают колонны. Крестообразный бочкообразный свод использовался с крестовым сводом на центральных арках и углах. Арочные окна первого этажа увенчаны прямоугольными по оси окнами и ритмично обрамлены пилястрами с капителями, украшенными скульптурными головами. Конструктивные элементы, рамы и струны выполнены в цвете pietra serena, который выделяется на фоне белой штукатурки, создавая вместе с проемами арок живой эффект светотени.

Монастырь послужил образцом для монастыря Санта-Тринита Альфонсо Париджи Старшего и монастыря Сан-Фредиано Герардо Сильвани.

Сегодня, с 2007 года, это штаб-квартира Документального центра Флоренции, военного органа, созданного в результате реконфигурации военного округа, который базировался в этих казармах (названных в честь Франческо Ферруччи) с 1 января 1871 года.

На восточной стороне, общей с Chiostro dei Morti, находится Новая трапезная конца шестнадцатого века, которой предшествует антитрапезная с фресками люнетов и святым Августином на своде работы Бернардино Поччетти (1606 г.) . Трапезная была разделена на две комнаты в 19 веке и украшена на том, что когда-то было задней стеной, с Тремя вечерями Поччетти, а в граничащих люнетах с Крещением святого Дионисия Ареопагита и Крещением святого Августина. , также того же автора, при содействии мастерских.

Монастырь также ведет к часовне Корсини четырнадцатого века Санто-Спирито.

Третий монастырь
Третий, небольшой квадратный монастырь расположен к югу от монастыря Амманнати: он вымощен и имеет дорические колонны, поддерживающие круглые арки.

 

Братства

Со временем в большой базилике и ее пристройках собралось множество компаний или братств. Среди наиболее важных были:
Компания Сант-Агостино дель Крочифиссо деи Бьянки

 

Работает уже в Санто-Спирито

Филиппо Липпи, алтарь Барбадори (1438 г.), Лувр, Париж, и Пределла алтаря Барбадори, Уффици, Флоренция
Сандро Боттичелли, Мадонна Барди (ок. 1485 г.), Staatliche Museen, Берлин
Сандро Боттичелли, Святой Августин в своем кабинете (ок. 1490-1495), Уффици, Флоренция
Пьетро Перуджино, Явление Богородицы сенбернару, сейчас находится в Старой пинакотеке Мюнхена.
Пьеро ди Козимо , Посещение святых Николая и Антония (ок. 1490 г.), сейчас находится в Национальной галерее в Вашингтоне.
Рафаэль, Мадонна дель Бальдаккино (ок. 1507–1508), сейчас находится в Палатинской галерее.
Россо Фиорентино, Пала Деи (1522 г.), сейчас находится в Палатинской галерее.

 

Любопытно

В церкви отмечают похороны Джорджио Пероцци в фильме «Мои друзья». 6 июня 2010 года был снят ремейк похорон Пероцци под названием L'ultima zingarata.