Церковь Всех Святых, Флоренция

Церковь Сан-Сальваторе-ин-Огниссанти (сокращенно «Огниссанти») или Всех Святых — католическое культовое сооружение во Флоренции, расположенное на одноименной площади.

Традиционно под покровительством семьи Веспуччи здесь похоронены ее самые прославленные члены.

 

История

Церковь, начатая в 1251 году, была частью монастырского комплекса Хумилиати/ Умилиати/ Humiliati т.е. Смиренные, ордена, прибывшего во Флоренцию из Александрии в 1239 году.

Даже если их правление было одобрено папой Гонорием III, орден был установлен в среде пауперистских движений, граничащих с ересью. Humiliati зарекомендовали себя как мирянское собрание мужчин и женщин, посвятивших себя евангельскому совершенству и бедности, но особенно работе, которая была неотъемлемой частью жизни верующих, занимающихся, прежде всего, обработкой шерсти и стекла.

Во Флоренции Хумилиати сначала поселились за пределами города, в Сан-Донато-ин-Польвероза, затем в маленькой церкви Санта-Лючия (1251 г.), постепенно расширяя свои владения, включив молельню в деревне (то есть на дороге за пределами старых городских стен). , где они построили свою церковь ad honorem Sanctorum Omnium и монастырь; Комплекс был завершен с 1278 по 1294 год.

Этот район был особенно подходящим для обработки шерсти, потому что на высоте Порта-алла-Каррайя, где Муньоне впадает в Арно, находился небольшой остров, который образовывал канал, полезный для получения гидравлической энергии для мельниц и валяльных фабрик. Чтобы способствовать этой эксплуатации, Хумилиати построили плотину Санта-Роза вместе с богатой системой каналов. Поэтому их монастырь был настоящим центром организованной работы, а окружающий городской ландшафт характеризовался зданиями, связанными с производственной деятельностью монахов, а также домами ремесленников и рисовальнями, где шерсть «вытягивали», т. е. стирали. после окрашивания и высушивания. Из-за своего престижа в конце тринадцатого века Хумилиати были призваны занимать важные государственные должности. Тем временем церковь обогащалась произведениями искусства исключительной ценности, в том числе благодаря покровительству соседских семей, добившихся прочного экономического и социального положения.

В начале четырнадцатого века церковь была настолько богатой, что предприняла престижную декоративную программу, которая имела точку опоры в деятельности Джотто: около 1310 г. Маэста, ныне находящаяся в Уффици, расписной крест был помещен на главный алтарь, а с разрушен хор монахов, Dormitio Virginis сегодня в Берлине.

В те годы Оньиссанти также был пламенным центром республиканской политической деятельности: здесь собирались заговорщики против Джано делла Белла, в том числе Дино Компаньи.

 

Пятнадцатый век

В пятнадцатом веке Сандро Боттичелли (который похоронен в церкви) и Гирландайо работали в Оньиссанти.

В частности, Гирландайо был нанят семьей Веспуччи, в которую входил и знаменитый Америго, мореплаватель, давший свое имя Америке. Для них он расписал фресками Пьету и Мадонну делла Мизерикордию, а также Тайную вечерю в трапезной.

 

Шестнадцатый век: францисканцы

В течение следующего столетия численность и престиж Умилиати начали уменьшаться, в том числе из-за изменения ремесленного ландшафта города, который теперь был ориентирован на обработку шелка, а не шерсти.

В 1571 году орден был упразднен из-за конфликтов в Ломбардии с Карло Борромео, и по приказу Козимо I младшие наблюдательные францисканцы захватили их флорентийский монастырь. Этот орден находился в монастыре рядом с церковью Сан-Сальваторе-аль-Монте, которая серьезно пострадала после осады имперскими войсками 1529-1530 годов, смогла произвести лишь условные реставрации и просила новое место в пределах городских стен.

Францисканцы принесли в свое владение мебель и произведения искусства и, прежде всего, почитаемую реликвию святого Франциска Ассизского, одеяние, которое святой носил в 1224 году, когда он получил стигматы в Ла-Верне (реликвия была перенесена в святилище). Ла Верна).

Немедленно были начаты работы по перестройке: были построены два монастыря, а церковь была повторно освящена в 1582 году и посвящена Сан-Сальваторе-ад-Оньиссанти в честь первоначальной резиденции ордена в церкви Монте-алле-Крочи.

 

Шестой и восемнадцатый века

В начале семнадцатого века монастырь был украшен. В 1627 году церковь была перестроена внутри по проекту архитектора Маттео Сегалони с исполнительной помощью Себастьяно Петтиросси от имени Фердинандо II Медичи, с радикальной реконструкцией, которая определила нынешний вид церкви. Были созданы новые алтари, картины и скульптуры. Хор монахов был разрушен, а на его месте был построен главный алтарь из полудрагоценных камней по проекту Якопо Лигоцци.

В 1634 г. была устроена каменная мостовая двух монастырей (восстановлена ​​в 1772 г. и в 1966 г. после наводнения).

В 1637 году фасад, спроектированный Маттео Нигетти в строгом стиле флорентийского барокко, был завершен в pietra serena (перестроен в 1872 году из травертина и увенчан большим гербом Флоренции) на средства братьев Антонио и Алессандро Медичи «Неофити». ", семья новообращенных евреев, находившихся под покровительством Медичи и имевших идентичный герб по концессии.

 

Современная эра

После первоначального закрытия в 1810 году монастырь был окончательно закрыт в 1866 году, а с 1923 года он стал штаб-квартирой казарм карабинеров, которые до сих пор выходят на виа Борго Огниссанти. Однако в 1885 году Младшие братья вернули себе часть своего древнего места жительства, сохранив жизнь общины.

В 2000 году Младшие Братья решили покинуть монастырь; Затем архиепископ Флоренции Сильвано Пиованелли передал монастырь и приход бенедиктинской монашеской семье Fraternità di Gesù, которая оставалась там до 2005 года. В том же году прибыли францисканские монахи Непорочного, которые управляли им до 2016 года.

Осенью 2016 года церковь вернулась в управление Братьев Младших.

 

Описание

Внешний

Внешний фасад - работа Маттео Нигетти 1637 года: первоначально он был построен в пьетра форте, но затем полностью перестроен из-за плохой сохранности в 1872 году из травертина из Раполано, материала, несовместимого с флорентийской традицией. По этому поводу были внесены некоторые изменения, такие как замена окна над центральным порталом нишей и вставка герба Флоренции (заплатившего за фасад) на чердаке, где хранится пальто Медичи Роббиано. Первоначально стоял герб, теперь над входом в монастырь. Он состоит из двойного тройного порядка пилястр с нишами и причудливыми оконными рамами. Портал украшен более старым люнетом «Коронация Богородицы и святых» Бенедетто Бульони (около 1510 г.).

Колокольня, которую можно увидеть возвышающейся со стороны церкви, относится к XIII-XIV векам. Внутри находятся три колокола, отлитые в 1756 году, самый большой из которых весит 620 кг. Есть также четвертый колокол, намного меньший, чем остальные, датируемый 1690 годом.

 

Внутренний вид

Интерьер с одним нефом (95x14 м) с глубоким трансептом (на который выходят различные часовни) кажется почти нетронутым в наслоениях своей истории, уникальным среди крупных церквей Флоренции - вместе с Сантиссима Аннунциата - в том, что он не имеет претерпел радикальную реставрацию «по стилю» между девятнадцатым и двадцатым веками. Его освещают прямоугольные окна, привитые к первоначальным стрельчатым окнам, первоначальная форма которых сегодня видна только снаружи. Нынешние окна и карниз, соединяющий все внутреннее пространство, датируются 1627 годом и, возможно, были спроектированы Себастьяно Петтиросси по заказу Джованни Баттиста де Амбра, чей герб можно увидеть на самом карнизе. Между окнами медальоны с полуфигурами францисканских мужчин и женщин святых работы Антона Доменико Бамберини (1687 г.), среди лепнины некоего Аттилио Казини, который также создал настенные часы на правой стене.

Неф покрыт фермами, скрытыми подвесным потолком, на котором между площадями Джузеппе Бенуччи изображена Слава Святых Франциска и Святого Паскуале Байлона работы Джузеппе Ромеи (1769-1779). Нынешний пол восходит к наводнению 1966 года и заменил пол 1897 года, последний из тех, что были результатом ремонта, проводимого примерно раз в столетие. В ходе этой последней реставрации были удалены почти все надгробные воспоминания, за исключением некоторых особо важных и большого герба Медичи, относящегося, однако, к обращенному еврею Антонио де Витале, который получил от Фердинандо I Медичи привилегию герба правящего дома после его крещения, что также было источником большого семейного богатства, которое позволило, среди прочего, финансировать реконструкцию фасада семнадцатого века.

 

Контрфасад

На контрфасаде изображено Явление Мадонны с младенцем Святому Франциску работы Козимо Уливелли (1662 г.), которое возвышается над уже упомянутым гербом Де Амбра. Чаша справа с камнем из оникса, вероятно, является результатом поздней перестройки, а та, что слева, выполнена в стиле шестнадцатого века.

На алтаре справа от входа находился реликварий Сан-Россоре работы Донателло, а сегодня его украшает Младенец Мадонна между святыми Елизаветой и Джоваккино, полотно Винченцо Дандини с гербами Каппони и Барджеллини. В той, что слева, частично снесенной в 1897 году, находится Благовещенская церковь XIV века, ныне в трапезной.

 

Неф

По бокам есть шесть алтарей каждый, под edicules in pietra serena вкуса пятнадцатого века (частично результат реставрации), состоящих из неглубокой арочной крыши, украшенной лакунарами и поддерживаемой двумя колоннами с коринфскими капителями.

Первый справа (Боргерини или Вознесения) показывает Вознесение Людовико Бути (ок. 1580-90). Следующая деревянная дверь с гербом Минори Оссерванти ведет в комнату, относящуюся к внутренней часовне Сан-Лино, которая сейчас занята торговым заведением. В этой часовне сегодня в правом трансепте находится запрестольный образ с изображением Сан-Лино, а в проходе находится захоронение художника Агостино Верачини с портретом его ученика Винченцо Готти, который теперь перенесен в монастырь.

Далее следует алтарь Веспуччи с остатками Смещения и Мадонны делла Мизерикордия, фрески среди самых старых, написанных Доменико Гирландайо (около 1472–1475), на которых он изобразил своих покровителей, преклонивших колени под защитной мантией Мадонны. Мальчик, изображенный слева от Мадонны, считается Америго Веспуччи; рядом с ним персонаж в белой шляпе - Симоне Веспуччи, благодетель, основавший в своих владениях больницу Сан-Джованни-ди-Дио. Фреска была побелена и покрыта полотном Санта-Элизабетты работы Маттео Росселли. Рядом с алтарем находится мраморный terragno tondo, украшенный гербом Веспуччи, который указывает на погребальный колодец семьи, в которой были похоронены ее самые прославленные члены, в том числе Америго, потомок мореплавателя, и красавица Симонетта.

Третий алтарь (Алдана или Сан-Джироламо) украшен Мадонной и святыми работы Санти ди Тито и Мазо да Сан-Фриано (1565 г.), за которым находится исповедальня восемнадцатого века, увенчанная отдельной фреской Сант-Агостино в мастерской. Сандро Боттичелли (ок. 1480). Работа, как и Святой Иероним в мастерской Гирландайо, которая делает его подвеской на противоположной стене, происходит из разрушенного монашеского хора, когда-то находившегося перед нынешним алтарем церкви. Сравнивая две фрески, можно еще больше оценить драматическую и страстную выразительную силу Боттичелли, которая явно выделяется на фоне мельчайшего статичного и почти готического описания Гирландайо. Любопытство на фреске Боттичелли представлено надписью в книге по геометрии, расположенной над Сант-Агостино Боттичелли: это фризы, дающие представление о письме, но на двух строках, отмеченных крестом слева, большой художник хотел вставить небольшой дивертисмент. На самом деле мы читаем: Где Фра Мартино? Сбежал. И куда он пошел? Он находится за пределами Порта аль Прато. Толкование этих стихов сегодня склоняется к шутливому характеру, на самом деле великий художник, проведя несколько дней работы в церкви, возможно, заметил странного прихода и ухода монаха и решил удивить его, увековечив его выходки.

Четвертый алтарь (Карлони-Нерли или Сан-Франческо) был украшен Стигматами Сан-Франческо работы Никодемо Ферруччи (около 1620 г.). Далее следует мраморная кафедра примерно 1564 года, приписываемая Баттисте Лоренци, с барельефами, снова написанными Баттистой Лоренци («Истории святого Франциска»).

Пятый алтарь (Tappia или dell'Immacolata) был украшен Непорочным зачатием, шедевром Карло Портелли, который сейчас находится в Galleria dell'Accademia, который уже считался неуместным и был удален монахами в 1671 году, которые заменили его нынешним алтарем Винченцо. Дандини.

В последнем алтаре справа (Алдана или дель Сальваторе) хранятся останки святого мученика Кирилла и полотно, приписываемое Доменико Пульяни («Блаженный Сальваторе да Орта, исцеляющий больных», 1621 г.).

Что касается левой стороны, то, двигаясь против часовой стрелки, у шестого алтаря мы находим посвящение Сан-Бернардино (Моронию), лишенное стола в 1897 году и содержащее урну с останками мученика Сан-Валентино. Панно с изображением Сан-Бернардино Сиенского, взятого ангелами на небеса, — работа Фабрицио Боски. В этой части церкви также находился мраморный надгробный памятник блаженному Луке Манцуоли, униженному монаху и кардиналу, умершему в 1411 году: некоторые фрагменты размещены высоко на стене.

За ним следует алтарь Распятия (или Маннуччи) с деревянным крестом примерно 1340–1350 годов, возможно, работы странствующего немецкого художника, увенчанный органным хором (приписываемым Баттисте Лоренци и его помощникам). После этого алтаря, напротив святого Боттичелли, находится Святой Иероним в мастерской Гирландайо (1480 г.).

Четвертый алтарь посвящен Святому Антонию (или Треви) с деревянной статуей святого, возможно, относящейся к перугийскому скульптору Арриго Поччетти, датируемой примерно 1620 годом.

Алтарь Успения (или Росси-Кастелли) украшен Мадонной во славе и святыми Мазо да Сан-Фриано (1571 г.) и Славой ангелов Санти ди Тито. Далее следует вмурованная в стену надгробная плита Чезаре, сына рыцаря и политика Алексиса Франсуа Арто времен Королевства Этрурия, в неоклассическом стиле (1805 г.).

Второй алтарь (Троицы, или Рустичи-Бандени) был украшен изображением Мученичества святого Андрея работы Маттео Росселли, теперь в правом трансепте, который покрывал фреску Коронация Богородицы работы Ридольфо дель Гирландайо (около 1520-1520 гг.). 30), обнародованная в 1898 году. С 1897 года в ней размещалась купель для крещения, сегодня в виде 1942 года.

Затем дверь ведет в часовню Мадонны дель Альба, комнату, примыкающую к нефу, построенную на крыше монастыря в 1581 году по инициативе испанских герцогов Альбы. Передавался разным семьям и несколько раз ремонтировался, сегодня он показывает вид примерно 1730-40 годов, с фресками Ринальдо Ботти, картинами Джузеппе Пинцани (на своде Коронация Богородицы, в овалах святые Фредиано, Лючия , Аполлония, Агостино, Микеле и Раффаэле). Ботти также разработал люнеты с изображением Представления Марии в храме, Обручения Марии, Воплощения и Поклонения волхвов. На алтаре находится копия Мадонны Salus populi romani восемнадцатого века между святым Бонавентурой и епископом.

Наконец, первый алтарь (Благовещения, ранее святого Франциска или Карлони-Нерли) украшен Благовещением Бартоломео Трабаллези (1570 г.) с необычным изображением Бога, наставляющего архангела, и изображением ниже голов два покровителя, вероятно, Бенедетто Карлони и его жена. Алтарь имел древнюю деревянную раму, утраченную во время наводнения.

 

Правый трансепт

Из правого трансепта вы можете получить доступ к отделению у основания колокольни с «Историями святого Николая» художника, близкого к мастеру Санта-Чечилии (около 1310 г.).

На поперечной арке трансепта расположено полотно с изображением Лота и дочерей школы Лоренцо Липпи (ок. 1630-40).

На первом алтаре справа (Миланези или Сан-Диего) находится запрестольный образ Сан-Диего д'Алькала, исцеляющий больных работы Якопо Лигоцци (1595 г.). Рядом с алтарем, на арке трансепта, есть панель с изображением Святого Петра, назначенного Донато Масканьи своим преемником в 1603 году.

Далее следует часовня Сан-Пьетро д'Алькантара с фресками на своде и кронштейнах работы Маттео Бонечи и на боковых стенах работы Винченцо Меуччи (1722 г.); алтарная ткань до строительства часовни принадлежит Ладзаро Бальди (Христос причащается Святому Петру Алькантарскому в присутствии Святой Терезы Авильской). Она была снята после катастрофического падения и еще не восстановлена. В этой часовне диск с гербом (переделанный в 1937 г. на основе старинных рисунков) указывает на захоронение семьи Филипепи, к которой принадлежал живописец Сандро Боттичелли, также погребенный здесь. Почитатели великого художника обычно пишут личные послания, собранные в корзину возле надгробия, рядом с которым виден «Портрет Боттичелли» (2018) работы Франко Джилетты.

Во главе трансепта часовня Пресвятого Имени Иисуса, прежде Веспуччи, а затем Антинори и Бальдовинетти. Нынешний вид восходит к 1722 году, купол расписан фресками Джован Доменико Ферретти с квадратурой Лоренцо дель Моро. Ферретти также создал два овала по бокам алтаря с изображением Скорбящей Мадонны и Святого Иосифа. Другими украшениями являются полотно Винченцо Дандини со святыми Бернардино и Иоанном Капестрано и две боковые картины с одобрением преданности имени Иисуса и смерти святого Бернардино флорентийской школы конца шестнадцатого века. Небольшая дверь в правой стене ведет в погребальную часовню Каролины Бонапарт, полученную из потайной комнаты из осторожности по отношению к оспариваемой семье Бонапартов в эпоху Реставрации. Рядом с алтарем, оформленным в сдержанном неоклассическом стиле, находится табличка с указанием точного места захоронения.

Северная часовня трансепта называется Святым Таинством или Ленци. Здесь стояла примитивная молельня Умилиати. Плита Лоренцо Ленци с типичным гербом с головой быка была приписана Лоренцо Гиберти (1442 г.). Первоначально часовня была расписана фресками Биччи ди Лоренцо и его сына Нери ди Биччи: работа была завершена в 1451 году, но остался только фрагмент с фигурой эдикулы на стене, обращенной влево от часовни. С 1641 года ему покровительствовала ветвь Марзики семьи Ленци, которая украсила его Раньери дель Паче изображением Славы Евхаристии и сценами жертвоприношений (1721). На боковых стенах над скамьями восемнадцатого века есть две картины Маттео Росселли из нефа: «Мученичество святого Андрея» (1620 г.) и «Святая Елизавета Португальская, благословляющая ребенка» (1625 г.). Запрестольный образ на алтаре работы Джузеппе Пинзани (Святая Елизавета Венгерская, получающая третичное образование, около 1730 г.).

Следующая часовня, сегодня посвященная Санта-Роза-да-Витербо (бывшая Санта-Лючия или Порчеллини), украшена Джованни Чинки, учеником Пьера Дандини, со Славой Санта-Розы в своде, Крещением Христа и Проповедью. Крестителя в люнетах и ​​два чуда святителя в многолепестках на стенах. У алтаря Проповедь Святой Розы Джузеппе Пинцани (1714-15 ок.). На арке у входа в часовню изображен Святой Антоний Падуанский работы Бенедетто Вели.

Справа от главного алтаря находится небольшая часовня Сан-Паскуале Байлон (ранее Сан-Томмазо или Бартоли), отреставрированная в 1691 году Антонио Ферри. Картины (на алтаре Сан-Паскуале в поклонении Евхаристии и на стенах «Смерть Сан-Паскуале» и «Исцеление больных во время мессы») выполнены Пьером Дандини. Мраморный фасад работы Джованни Гарджоли.

 

Главный алтарь и хор

Главная часовня раньше имела меньшую глубину и за ней не было хора, так как раньше монахи собирались в строении перед алтарем. Фрески четырнадцатого века, выставленные в ризнице, исходят от стен, а на главном алтаре находился полиптих Огниссанти работы Джованни да Милано, который сейчас находится в Уффици. Расширение началось с 1574 года при поддержке семьи Барди ди Вернио, которая устроила здесь свои захоронения. Сегодня главная часовня отделена балюстрадой и украшена зеркалами и вставками из полихромного мрамора, которые также встречаются на монументальном главном алтаре (1593-1605), традиционно приписываемом проекту Якопо Лигоцци. В восьмиугольниках фронтальной части из полудрагоценных камней изображены три францисканские истории: Порциункола, Стигматы и Проповедь птицам.

Внутри того же алтаря находится небольшая комната, в которой хранилась одежда святого Франциска Ассизского, которую он носил в Ла Верне во время чуда со стигматами. Главная часовня также украшена бронзовым распятием работы Бартоломео Ченнини (1669-1674), четырьмя мраморными святыми (Франческо, Антонио да Падова, Бернардино и Диего д'Алькала), приписываемыми Симоне Чоли, двумя ангелами работы Андреа ди Симоне Ферруччи. , из двух полотен с францисканскими чудесами («Сан-Бонавентура, переданная ангелом» Фабрицио Боски примерно в 1610–1620 годах и «Санта-Кьяра, обращающая сарацинов в бегство» Козимо Гамберуччи примерно в 1605 году), и, наконец, из юношеских фресок Джованни да Сан-Джованни ( Слава ангелов в куполе, Керубини в карнизах и Кардиналы Добродетели в люнетах, около 1616 г.).

Две резные деревянные двери восемнадцатого века ведут в хоры, отреставрированные по проекту Бернардино Чурини в 1737 году. Задняя стена была украшена Джузеппе Пинцани («Изгнание купцов из храма», 1740), затем изуродована открывающимися окнами. и практически перекрашен в 1844-45 годах Гаспаро Мартеллини.

 

Левый трансепт

Первая часовня слева от главного алтаря посвящена Сан-Джованни да Капистрано (ранее Сан-Бенедетто) и, возможно, была часовней, которая изначально была украшена фресками Джотто, как записано Гиберти и Вазари, утраченными в ходе последующих реконструкций. 1661 и датировано 1690 годом. Здесь смотритель больницы Леонардо Буонафеде, во исполнение воли каталонки Франчески ди Риполь, приказал Ридольфо дель Гирландайо украсить алтарь Мадонной с младенцем на троне со святыми Иоанном Крестителем и Ромуальдо, чтобы заменить запрестольный образ отказался от Rosso Fiorentino, работа, однако, была отложена в 1690 году, когда часовня была отремонтирована в честь нового святого францисканского ордена Джованни да Капестрано. Также в этом случае Антонио Ферри был заказан балюстрада, созданная Якопо Мазони и Джованни Пассарди для ангелов и лепных украшений. Картины, как и в часовне-близнеце по другую сторону главного алтаря, выполнены Пьером Дандини (Святой Иоанн Капестрано в битве за Белград против турок на главном алтаре, Дар мудрости и защита имени Иисуса на боковых стенках).

Далее следует часовня Сайо-ди-Сан-Франческо (бывшая Мадонна дель Презепе или Веспуччи), где с 1571 по 2000 год хранилась одежда, которую носил святой, когда он получил стигматы в Ла-Верне (до того, как она была в церкви Сан-Сальваторе-аль-Монте и вернулся в святилище Ла-Верна). Здесь сохранилось деревянное распятие, принадлежащее Вейту Штоссу (1502 г.), также из церкви Монте-алле-Крочи. Фрески («Бог Отец, посылающий Святого Духа», «Весть Марии» и «Весть пастухам») выполнены монахом Альбериго Карлини из Веллано, учеником сначала Оттавио Дандини, а затем Себастьяно Конка. «Слава ангелов», когда-то покрытая реликварием привычки, создана Агостино Верачини и использовалась в древние времена в качестве фона для детской кроватки. Снаружи, над карнизом, находится полотно Христа живой воды между святыми Терезой Авильской и Петром Алькантарским. Близлежащая чаша на стене с горельефом распятого Иисуса может быть датирована началом семнадцатого века.

Здесь же находится и дверь в ризницу, с фрагментами фресок, из которых только фальшивые гобелены начала четырнадцатого века являются оригинальными. С 1977 года на стене перед входом располагается большое Распятие с плакальщицами и святыми Бенедиктом и Бернардом работы Таддео Гадди (ок. 1330-40), с синопией на противоположной стене, а сбоку фрагментарно Воскресение и Вознесение Христа, приписываемое Андреа Бонаюти или Пьетро Нелли.

Возвращаясь к церкви, в этой части трансепта выделяется большой Крест Всех Святых работы Джотто. После тщательной реставрации, начавшейся в 2005 году (Opificio delle Pietre Dure, Флоренция), работа оказалась явно подписанной Джотто, а дату можно отнести к 1315 году. Большое деревянное распятие (450x360 см, изначально выше) было помещено в церкви, на пресвитерии, таким образом доминируя над нефом и верующими, рядом с Маэстой; после реставрации, 6 ноября 2010 г., Распятие было перенесено внутрь левого трансепта приподнятой часовни, посвященной павшим.

На заднем плане трансепта находится часовня Гуччи-Дини, единственная, в которой сохранились некоторые остатки церкви четырнадцатого века, в частности могильник с выставкой in pietra serena 1375 года, украшенный изображениями пророков Осии и Исайя. Сцены из жизни святого Франциска датируются 1925 годом и подписаны «Р. Креши».

На южной стене трансепта, над дверью в клуатр, полотно восемнадцатого века с изображением Славы св. Петра Алькантарского, помещенное возле ларца, в котором хранились мощи святого.

За ним следует алтарь Санта-Маргерита-да-Кортона (ранее посвященный Сант-Антонио да Падуя и украшенный алтарем Винченцо Дандини, перемещенным в другое место) с полотном Пьетро Маркезини из Пистойи (до 1728 г.).

 

Трубные органы

Главный орган церкви был построен в 1565 году Онофрио Дзефирини и впоследствии несколько раз модифицировался; от оригинального инструмента остались хор в стиле ренессанс и деревянный футляр, а также несколько труб. В настоящее время он включен в орган Тамбурини, опус 553, построенный в 1967 году, из которого он составляет основную часть. Этот инструмент имеет электрическую передачу и имеет 44 регистра; помимо древнего тела в нефе, у него есть второе в хорах, за главным алтарем, на котором также можно играть с независимой двухмануальной консоли. Основная консоль расположена на полу в трансепте и имеет три клавиатуры и педальную панель с элементами управления пластинчатыми регистрами.

В часовне Святого Причастия находится орган, построенный Доменико Качоли в 1743 году и впоследствии модифицированный Марком Антонио и Филиппо Трончи. С полностью механической трансмиссией он имеет 8 регистров, а его консоль представляет собой окно в передней стенке корпуса с одной клавиатурой и кафельной педалью.

 

Монастырь

В начале семнадцатого века монахи расписали Большой монастырь Якопо Лигоцци, Джованни да Сан-Джованни и других художников с помощью «Историй святого Франциска», организовав параллелизм жизни святого с жизнью Христа, так называемый альтер-Христус. Дом капитула, аптека и трапезная выходили на этот монастырь. С другой стороны, три восьмиугольных колонны типично средневековые, на самом деле они принадлежали древней готической церкви.

В 1602 году над дверями кельи малого монастыря (ныне часть казарм карабинеров) были нарисованы медальоны с францисканскими святыми и блаженными, работа, приписываемая Томмазо Павиетти.

 

Братства

В церкви и ее пристройках со временем встречались некоторые братства, в том числе:
Компания Бечелла
Компания Сан-Пьетро-деи-Кассиери и Читтадини-алле-Порте

 

Работы в Оньиссанти

Джотто, величество Оньиссанти, ныне в Уффици
Джотто, Dormitio Virginis, сейчас находится в Gemäldegalerie в Берлине.
Бернардо Дадди, Триптих Оньиссанти, сейчас в Уффици
Джованни да Милано, Полиптих Оньиссанти, сейчас в Уффици
Донателло, Реликварий Сан-Россоре, сейчас находится в Национальном музее Сан-Маттео в Пизе.

 

Персонажи похоронены в церкви

Каролина Бонапарт, жена Иоахима Мюрата, короля Обеих Сицилий
Сандро Боттичелли, художник
Джованни Антонио Сантарелли, гравер
Луиджи Дель Буоно, создатель маски Стентерелло
Америго Веспуччи, потомок мореплавателя
Симонетта Веспуччи