Церковь Сан-Франческо (Альгеро), Италия

 

Церковь Сан-Франческо является монументальным католическим храмом в городе Альгеро и одним из величайших образцов готическо-каталонской архитектуры на Сардинии. Она возвышается в окружении соседнего монастыря на улице Виа Карло Альберто, в самом сердце исторического центра.

 

История

Прибытие братьев Младших в Альгеро и, следовательно, строительство монастырского комплекса относятся к 14 веку. Церковь и монастырь были перестроены в готическом каталонском стиле в 15 веке. 17 февраля 1593 года центральный корпус храма был поврежден обрушением, что потребовало реставрационных работ, обновивших часть храма по канонам ренессансного классицизма. Работы закончились в 1598 году.

 

Описание

Церковь, построенная из песчаника, внешне характеризуется колокольней с шестигранным стволом на квадратном основании и увенчанной шпилем, похожей, хотя и более скромных размеров, на башню собора.

Фасад суров, его украшает только красивый портал с архитравом в классическом стиле, на котором вырезан францисканский герб в окружении ангелов, несущих инструменты Страстей, и маленькое окно-розетка, увенчанное слепым окулусом.

Интерьер, задуманный в пятнадцатом веке с одним нефом с боковыми часовнями, появляется после реставрации в конце шестнадцатого века в нынешней трехнефной планировке с пятью часовнями с каждой стороны. Центральный неф, разделенный на пять пролетов, перемежается крепкими крестообразными колоннами и круглыми арками. На уступе четвертой колонны слева находится деревянная скульптура Христа у колонны, датируемая XVII веком, которую несли крестным ходом во время Страстной недели. В часовнях находятся роскошные деревянные алтари, построенные в 18 веке в стиле барокко, такие как Мадонна дельи Анджели, Сантиссимо Сакраменто и Сант Антонио да Падуя.

Апсида, соединенная с центральным нефом стрельчатой ​​аркой на балочных столбах, выполнена в готическом стиле и датируется последними двадцатью годами 15 века. Пресвитерий имеет квадратный план, перекрытый красивым звездчато-ребристым сводом, от которого начинаются ребра полугексагонального свода апсиды. Главный алтарь, в котором доминируют статуи Мадонны между статуями святых Франциска Ассизского и Антония Падуанского, представляет собой произведение из полихромного мрамора конца восемнадцатого века, выполненное скульптором Джованни Баттиста Франко. По бокам пресвитерия есть несколько часовен, где можно полюбоваться скульптурными капителями, поддерживающими арки и ребра сводов. Справа от пресвитерия примечательна часовня Святого Причастия, к которой ведет приспущенная арка с экстрадосом, украшенным скульптурными лилиями. Особого внимания заслуживает украшение свода второй часовни слева, состоящее из ряда небольших сфер.

Из левого прохода вы входите в ризницу, украшенную старинной мебелью и деревянными симулякрами, которая, в свою очередь, дает доступ к небольшому и очаровательному монастырю, состоящему из двух рядов круглых арок. Верхний порядок восходит к 18 веку, а нижний - к 15 веку, с серией арок, поддерживаемых чередованием восьмиугольных колонн и столбов. Из монастыря вы входите в небольшую часовню, расположенную у основания колокольни, которая в небольшой степени воспроизводит план пресвитерия (квадрат, к которому привит полушестиугольник), характеризующийся скульптурными капителями и ребристым зонтиком. свод, из центра которого висит терракотовый драгоценный камень, на котором изображен Святой Франциск в процессе получения стигматов.