Церковь Сан-Фредиано (Пиза), Италия

 

Церковь Сан-Фредиано — католический культ в Пизе, расположенный на одноименной площади; с 1999 года это университетская церковь города, доверенная Обществу Иисуса.

 

История

Церковь, которую помнили как уже существовавшую в 1061 году, изначально также была посвящена святому Мартину Турскому и пристроила больницу для приема паломников и бедняков.

С 1076 по 1561 год им правили камальдолийские монахи, которые построили прилегающий монастырь. Начиная с их входа, церковь также была перестроена между концом 11 века и началом 12 века в романско-пизанском стиле.

На смену камальдолийцам пришли рыцари Санто-Стефано, правившие им с 1561 по 1594 год, а затем, с 1594 года, регулярные клирики Сан-Паоло (или Барнабити), которые оставались там до 1783 года. В 1589 году была проведена важная внешняя реструктуризация (с нанесение на фасад герба ордена Святого Стефана, папы и мученика), как внутреннего; Варнавиты также внесли многочисленные изменения в церковь и монастырь и посвятили себя воспитанию пизанской молодежи. В 1675 году после пожара свод центрального нефа и апсида были перестроены в стиле барокко.

В 1784 году церковь стала резиденцией прихода, в который вошли территории приходов Мадонны деи Галлетти и Святых Феличе и Реголо. С 1999 года это университетская церковь, вверенная Обществу Иисуса.

В двадцатом веке церковь претерпела две важные реставрации: первая, в 1921 году, включала перестройку приделов; второй, завершенный в 1964 году, был направлен на восстановление первоначальных романских форм и завершился повторным освящением архиепископом Пизы Уго Камоццо, которое произошло 9 февраля того же года. В 2001–2003 годах была проведена внутренняя и внешняя консервативная реставрация по проекту Алессандро Бальдассари, который в 2006–2008 годах руководил строительством нынешнего пресвитерского помещения.

 

Описание

Внешне церковь характеризуется выступающим фасадом с типичными украшениями пизанской архитектуры того времени, представленными Бускето по бокам пизанского собора (слепые арки, ромбы, двухцветные); перемычка главного портала римского производства состоит из соответствующим образом адаптированного карниза 4 века, а слева от самого портала находится апотропная надпись примерно 8 века. В задней части стоит колокольня, вероятно, 13 века с последующим возвышением.

Интерьер имеет структуру базилики с тремя нефами и восемью нишами и сохраняет круглые арки, поддерживаемые мраморными колоннами в коринфском стиле и капителями романского периода (11-12 века).

Вдоль второстепенных нефов расположены восемь приделов. В первом слева, построенном семьей Печолини в 1607 году по проекту Джованни Амброджо Мазенты из варнавитов, находится фигурное и раскрашенное распятие середины двенадцатого века и несколько картин Вентуры Салимбени с эпизодами, взятыми из Золотой легенды. , такие как Изобретение делла Кроче (холст на левой стене) и Ираклий, возвращающий Крест в Иерусалим (холст на правой стене) и Воздвижение Креста (фреска на своде). Вторая посвящена святым мученикам Лоренцо и Гаэтано, с алтарем работы Джованни Баттиста Стаджи (1652 г.). В третьем (посвященном Мадонне Лурдской, первоначально в Сан-Карло Борромео) есть два других полотна Салимбени, Благовещение (слева) и Поклонение пастухов, оба примерно 1607 года, а вдоль стен в нефе слева есть две картины Раньери Боргетти, изображающие соответственно Святых Павла и Варфоломея и Святого Павла во славе, обе из первой половины 17 века.

В первой часовне справа находится купель Марио Бертини (1953 г.) из красного порфира. Далее находится часовня Непорочного Сердца Марии, в которой находится раскрашенная полихромная деревянная статуя Мадонны, датируемая концом 17 века и началом следующего. Третья часовня, под алтарем которой находятся останки блаженного Бартоломео Аютамикристо, посвящена Сан-Франческо и была построена в 1608 году Джино ди Столдо Лоренци. Вдоль стен правого прохода расположены две картины: «Поклонение волхвов» Аурелио Ломи (1604 г.) и «Сан-Карло Борромео, молящийся перед Мадонной» Клементе Боччардо (между 1639 и 1658 гг.).

 

Вдоль стен двух нефов расположены четыре каменных исповедальни, и примечателен внушительный надгробный памятник Джованни Баттиста Руски (профессора философии, медицины и анатомии в Пизе в семнадцатом веке) в середине прохода справа. 1753 года.

В конце малых нефов, по бокам апсиды, есть еще две часовни: одна справа посвящена апостолу Павлу (с правой стеной пизанская картина семнадцатого века с изображением Мадонны и Младенец между святыми Михаилом и Августином), а тот, что слева, — святой Бригитте Шведской. В последнем на алтаре находится запрестольный образ с изображением Святой Бригиды, искушаемой дьяволом работы Алессандро Тиарини (около 1610 г.); того же автора - те, что на боковых стенах, слева Санта-Брихида приветствует послушника и справа Чудо у могилы Святой Бригиды (обе около 1607 г.), а фреска купола с Богом Отцом во славе среди ангелов Рутилио Манетти (1612 г.).

Главный неф, перекрытый цилиндрическим сводом семнадцатого века, заканчивается четырехугольной апсидой, введенной круглой аркой на коринфских пилястрах и освещенной люнетным окном, открывающимся в заднюю стену; главный алтарь из полихромного мрамора был построен в 1772 году по проекту Джованни Баттиста Темпести и увенчан деревянным распятием работы Джузеппе Джакобби 17 века. За ним деревянные хоры, созданные в 1570 году Козимо Арриги для церкви Санто-Стефано-деи-Кавальери и перенесенные туда в 19 веке. На хорах над ними находится орган, построенный компанией Agati-Tronci в 1910 году для еврейской общины Ливорно и подаренный церкви в середине 1950-х годов.

Дженнаи Лориано , титулярный органист с 1950-х по 1983 год. Его сын Джованни дебютировал на рождественской мессе 1982 года (см. Vita Nova того периода).

Ассоциации
Многие ассоциации и движения находят место в помещениях церкви. Сан-Фредиано является домом для пизанского кружка FUCI, Движения католических активных студентов (MSAC), Университетской группы Сан-Фредиано (GrUSF) и Ассоциации «Санте Малатеста Онлус», которая помогает иностранным студентам университетов в Пизе, прибывающим из воюющих стран. или страдают от бедности, социальных или политических проблем.