Галерея Виктора Эммануила II (Милан), Италия

 

Описание Галереи Виктора Эммануила II

Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) - старейший действующий торговый центр Италии и главная достопримечательность Милана, Италия. Размещенный в четырехэтажной двойной галерее в центре города, Галерея названа в честь Виктора Эммануила II, первого короля Королевства Италии. Он был спроектирован в 1861 году и построен архитектором Джузеппе Менгони между 1865 и 1877 годами.

 

Архитектура

Структура состоит из двух аркад со стеклянным сводом, пересекающихся восьмиугольником, охватывающим улицу, соединяющую площадь Пьяцца дель Дуомо и площадь Пьяцца делла Скала. Улица покрыта изогнутой стеклянной и чугунной крышей, популярным дизайном для аркад 19-го века, таких как Burlington Arcade в Лондоне, который был прототипом для больших застекленных торговых рядов, начиная с галереи Saint-Hubert в Брюсселе ( открыт в 1847 г.), Пассаж в Санкт-Петербурге (открыт в 1848 г.), Галерея Умберто I в Неаполе (открыта в 1890 г.) и Будапештская галерея.

Центральное восьмиугольное пространство увенчано стеклянным куполом. Миланская галерея была больше по размеру, чем ее предшественники, и стала важным шагом в эволюции современного застекленного и закрытого торгового центра, прямым прародителем которого она была. Это вдохновило использование термина галереи для многих других торговых рядов и торговых центров.

На основании центрального восьмиугольника расположены четыре мозаики, изображающие гербы трех столиц Королевства Италии (Турина, Флоренции и Рима) плюс Милана. Традиция гласит, что если человек трижды обернется пяткой на яичках быка с герба Турина, это принесет удачу. Это повреждает мозаику: на месте гениталий быка образовалась дыра.

Галерея соединяет две из самых известных достопримечательностей Милана: Дуомо и Театр Алла Скала, но Галерея сама по себе является достопримечательностью.

Металлическая крыша
Миланская галерея и ее крыша были признаны Певзнером и Хичкоком как важный образец архитектуры из стекла и железа XIX века. Как и сегодня, крыша состоит из четырех цилиндрических сводов (примерно 14,5 м в ширину и 8,5 м в высоту), увенчанных огромным куполом (внутренний диаметр 37,5 м и высота 17,10 м). Джорини указал на достоинства этого купола, особо отметив большие размеры. Каждая часть крыши увенчана фонарем.

По словам Гейста, миланская галерея и крыша были беспрецедентными по размерам среди ранее построенных торговых рядов. Еще одним отличием от уже существующих переходов был монументальный характер крыши Милана. Йодиче, например, оценил монументальный пространственный эффект купола. По сравнению с более ранними символическими аркадами, такими как Орлеанская галерея/ Galerie d'Orléans (1828-1829) и Галерея Ройалес Сен-Юбер/ Galeries Royales Saint-Hubert (1845-1847), миланская аркада также была особенной из-за больших пролетов сводов и эфирного эффекта весь стеклянный навес. Строительство всей галереи стало результатом международного сотрудничества. Особенно это касалось крыши: металлоконструкции были изготовлены, перевезены и установлены французским ателье Анри Жоре. Стеклянные пластины были изготовлены фирмой Saint-Gobain из плоского ребристого стекла. В конструкции крыши используются арки из первичного кованого железа для поддержки остекления. Напротив, аркады, которые были построены ранее, были меньше и имели более простые крыши: одни и те же компоненты использовались как для несения нагрузки, так и для целей остекления. Кроме того, крыша в Милане была оборудована невидимым усилением несущих стен. Эта сложная крыша рассматривается как единство четырех систем, умело соединенных характерными деталями конструкции. Эта строительная технология была изобретательна для исключения видимых стяжек в пролетах свода и купола, для создания особого эффекта стеклянных пластин и планок остекления.

Историческая крыша сильно пострадала во время Второй мировой войны. До этого крыша подвергалась многократному техническому обслуживанию. О серьезных проблемах с кровлей сообщалось в 1970-х годах, а некоторые из них были решены в 1980-х годах. Крыша, которую мы видим сегодня, претерпела различные исторические изменения и представляет собой сложную проблему сохранения. В 2015 году в рамках подготовки к Expo Milano 2015 фасады, статуи и мозаика прошли тщательную очистку и ремонт с использованием гигантской системы строительных лесов с движущимся краном.

 

Магазины, рестораны и отели

Галерею часто называют il salotto di Milano (гостиная Милана) из-за многочисленных магазинов и важности общего миланского места для встреч и обедов.

По состоянию на 2013 год в аркаде в основном представлены роскошные магазины, торгующие высокой модой, ювелирными изделиями, книгами и картинами, а также рестораны, кафе, бары и отель Town House Galleria. Галерея известна тем, что здесь находятся одни из старейших магазинов и ресторанов Милана, такие как Biffi Caffè (основанная в 1867 году Паоло Биффи, кондитером монарха), ресторан Savini, шляпная мастерская Borsalino (1883) и Классика ар-нуво Кампарино.

 

В 2012 году ресторану McDonald's не разрешили продлить аренду после 20 лет использования. Ресторан утверждал, что это был единственный арендатор, которому было отказано в праве преимущественной покупки по новому договору аренды, и что открытый тендер на его замену был «несправедливым». McDonald's подала в суд на арендодателя - город Милан - о возмещении ущерба в размере 24 миллионов евро, утверждая, что потеря аренды лишит McDonald's ежегодных продаж в размере 6 миллионов евро. В течение последних нескольких часов работы ресторан предлагал бесплатную еду и напитки более чем 5000 посетителям. Ресторан McDonald's был заменен вторым магазином галереи Prada. McDonald's отказался от иска против города Милана, получив возможность открыть новый ресторан в соседнем районе.