Сан-Джорджо-Маджоре (Венеция), Италия

Сан-Джорджо-Маджоре (Венеция)

 

Описание Сан-Джорджо-Маджоре

Тел. 041 522 78 27
Паром: Сан-Джорджо
9:30 - 12:30, 14:30 - 17:00 (позднее в летнее время)

Campanile: Открыт: с 9:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30 (позже летом)

Фонд Тел. 041 524 01 19
Открыт: суббота и воскресенье; Понедельник - пятница по предварительной записи.

 

Сан-Джорджо Маджоре - один из островов Венеции, северная Италия, расположенный к востоку от Джудекки и к югу от основной островной группы. Остров окружен Канале делла Грация, Канале делла Джудекка, Сент-Марком, Канале-ди-Сан-Марко и южной лагуной. Сан-Джорджо Маджоре является частью района Сан-Марко.

 

Сан-Джорджо Маджоре, вероятно, был заселен в римский период; после основания Венеции он назывался Инсула Меммиа в честь семьи Меммо, которая владела им. К 829 году здесь была построена церковь была посвящена святому Георгию; таким образом, остров был обозначен Сан-Джорджо Маджоре (Святой Георгий Главный), который отличался от Сан-Джорджо в Алге.

 

История

Первая церковь на острове была построена около 790 г., а в 982 г. остров был передан ордену бенедиктинцев Дожем Трибуно Меммо. Бенедиктинцы основали здесь монастырь, но в 1223 году все постройки на острове были разрушены землетрясением.

Церковь и монастырь были восстановлены после землетрясения. Церковь, в которой был неф с приделами, находилась не на том же месте, что и нынешняя церковь, а дальше, на стороне небольшой площади или площади. Перед ним находились монастыри, которые были снесены в 1516 году. Монахи рассматривали возможность восстановления церкви с 1521 года.

Палладио прибыл в Венецию в 1560 году, когда трапезную монастыря перестраивали. Он значительно улучшил это, и в 1565 году его попросили подготовить модель для новой церкви.

Модель была завершена и утверждена в 1566 году, и в том же году в присутствии Папы был заложен первый камень. Работа не была завершена до смерти Палладио в 1580 году, но тело церкви было завершено к 1575 году, за исключением хора за алтарем и фасада. Впоследствии была завершена отделка интерьера.

Похоже, что хор был спроектирован в основном Палладио перед его смертью и был построен между 1580 и 1589 годами.

Строительство фасада, первоначально находившееся под надзором Симоне Сорелла, было начато только в 1599 году. Контракт каменщика предусматривал, что он должен следовать модели Палладио, и в него были внесены лишь незначительные изменения. Он был завершен в 1610 году.

Колокольня (колокольня), впервые построенная в 1467 году, пала в 1774 году; К 1791 году он был перестроен в стиле неоклассицизма. На него поднимались легкие пандусы, теперь здесь есть лифт. С вершины открывается прекрасный вид на Венецию.

 

Внешний вид

Фасад ярко-белого цвета представляет собой решение Палладио проблемы адаптации классического фасада храма к форме христианской церкви с ее высоким нефом и низкими боковыми проходами, что всегда было проблемой. Решение Палладио заключалось в наложении двух фасадов, один с широким фронтоном и архитравом, простирающихся над нефом и обоими проходами, по-видимому, поддержанных одним порядком пилястр, а другой с более узким фронтоном (шириной нефа), наложенным поверх нефа. это с гигантским порядком занятых колонн на высоких постаментах. Это решение похоже на несколько более ранний фасад Палладио для Сан-Франческо-делла-Винья, где другие части церкви были спроектированы Сансовино. По обе стороны от центрального портала находятся статуи святого Георгия и святого Стефана, которому также посвящена церковь.

 

Интерьер

Интерьер церкви очень светлый, с массивными колоннами и пилястрами на неукрашенных белоснежных стенах. Интерьер сочетает в себе длинный базиликановый неф с крестообразным планом с трансептами.

Две очень большие картины Тинторетто относятся к институту Евхаристии и расположены по обе стороны от пресвитерия, где их можно увидеть с перил алтаря. Это Тайная вечеря и евреи в пустыне (которые показывают, как они собирают и едят манну, дар Бога израильтянам в пустыне после того, как они бежали из Египта, и предсказывает дар Евхаристии).

В Капелле деи Морти (Часовня мертвых) находится картина «Погребение Христа», также работы Якопо Тинторетто.

Монахи-бенедиктинцы сохраняли контроль над часовнями в церкви и не продавали их семьям для украшения и украшения по своему усмотрению, как это делалось во многих венецианских церквях. У них был доход от собственности, и они были в более выгодном положении. Некоторые алтари были переданы знатным семьям, но их убранство контролировали монахи. Часовня справа от главного алтаря принадлежала семье Боллани (Доменико Боллани был послом Эдуарда VI в Англии в 1547 году, а затем епископом). Работа над этой часовней была отложена после смерти Доменико Боллани, и в 1619 году она все еще была незавершенной, с плохой росписью в качестве запрестольного образа. Другая картина была заменена в 1693 году, но только в 1708 году она приобрела важную работу, которую сейчас можно увидеть там, - Дева с младенцем и святыми Себастьяно Риччи.

Алтарь слева от святилища принадлежал семье Морозини. Алтарь посвящен Святому Андрею (в память об умершем сыне Винченцо Морозини), а алтарь Якопо и Доменико Тинторетто изображает Воскресшего Христа и Святого Андрея с Винченцо Морозини и членами его семьи.

Алтари в трансептах сохранили монахи. В южном трансепте находится картина Якопо и Доменико Тинторетто «Коронация Богородицы со святыми».

На первом алтаре справа от нефа изображено Поклонение пастырей Якопо Бассано. Слева - «Чудо неподвижности Санта Лючии» (она была приговорена к проституции, но чудом оказалось невозможным переместить ее) Леандро Бассано.

 

В художественной литературе
Художник Хирохико Араки изображает церковь в главе 516 своей длинной манги «Причудливые приключения Джоджо» (в рамках сюжетной арки «Золотой ветер»). Бруно Буччеллати, caporegime итальянской преступной организации Passione, и Триш Уна, дочь Дона организации, получают инструкции подняться на колокольню на лифте, чтобы встретиться с боссом. Однако Дон атакует пару в лифте, прежде чем они достигают вершины башни, и Буччеллати преследует его до конфронтации в подвале церкви. Дьяволо убивает Бруно после продолжительной драки, которая широко известна фанатскому сообществу как одна из самых печальных смертей в сериале.

Эдвард Морган Форстер упоминает Сан-Джорджо Маджоре в главе «О красоте» своего романа «Путешествие в Индию», где герой романа Сирил Филдинг противопоставляет то, что он воспринимает как отсутствие равновесия в индийских зданиях, с совершенством итальянской архитектуры:

а затем пришла Венеция. Когда он приземлился на площади, чаша красоты была поднесена к его губам, и он пил с чувством нелояльности. Здания Венеции, как горы Крита и поля Египта, стояли на правильном месте, тогда как в бедной Индии все было расставлено неправильно. Он забыл красоту форм среди храмов идолов и холмов; в самом деле, как может быть красота без формы? Форма то тут, то там в мечети заикалась, даже от нервозности застыла, но ох, эти итальянские церкви! Сан-Джорджио стоит на острове, который без него вряд ли мог бы подняться из волн, а Салют удерживал вход в канал, который без него не был бы Большим каналом!
- Э. М. Форстер, Путешествие в Индию (1924)