Палаццо Джули Россельмини Гуаланди (Пиза), Италия

 

Палаццо Джули Россельмини Гуаланди расположен в Пизе на Лунгарно Гамбакорти, недалеко от ломбардской церкви Санта-Кристина. Недавно он стал известен как Голубой дворец из-за восстановленного цвета штукатурки и названия музейного центра, встроенного в некоторые из внутренних помещений.

 

История

Первые следы относятся к раннему средневековью (8 век) в виде сельского поселения возле вышеупомянутой церкви, возле единственного моста, называемого Понте-алле-Пьетре, который открывал доступ в город с территорий к югу от реки Арно, вдоль древней Виа Эмилия Скаври (нынешних Виа Сан Мартино и Тозелли). Во время реставрационных работ, проведенных Фондом Cassa di Risparmio di Pisa, который купил его у графов Джули, отсюда и название, часть древнего тротуара улицы была обнаружена в сестини из терракоты, расположенной в виде елочки, с его мостовой, относящейся примерно к двенадцатому веку, и мощной стеновой конструкцией, частью оборонительной башни, с характерным проемом стрельчатой ​​арки, сделанным из камня веррукана и датируемым последними годами одиннадцатого века.

Он стал частью муниципальной территории Пизы после 1155 года, когда начались строительные работы на старейшей средневековой стене, сохранившейся в Италии, при консульстве Кокко Гриффи, весь комплекс обогащен домами и домами-башнями, как в Остальная часть города, которую часто называют городом тысячи башен, является признаком растущего богатства и могущества Приморской республики.

14 ноября 1356 года дож Джованни дель Аньелло, владелец некоторых владений в этом районе, получил разрешение от старейшин муниципалитета на расширение некоторых из них в этом районе. Таким образом, возникает первое ядро ​​здания, или domus, сооружение, состоящее из больших колонн из камня verrucana, с двумя или более модулями, соединенными в виде стрельчатых арок, заполненных кирпичом и украшенных одинарными и многостворчатыми отверстиями по схеме близлежащие здания Gambacorti и Alliata.

Во время первого флорентийского господства, между 1406 и 1494 годами, дворец претерпел значительные изменения, учитывая упадок семьи Делл'Аньелло. Перешедший к муниципалитету в конце 14 века, он стал собственностью Флорентийской республики, которая использовала его в качестве резиденции пяти надзирателей, назначенных для наблюдения за оккупированным городом, пока он не вернулся в собственность Джован Бернардино. Дель Аньелло.

В 1494 году Пиза, благодаря помощи Карла VIII, короля Франции, обрела свободу от Флоренции, и одно из самых важных событий для населения Пизы произошло прямо в Палаццо Джули. Король вошел в Пизу 8 ноября 1494 года с армией из трех тысяч рыцарей и разместился в Палаццо Д'Аппиано, перед которым пизанцы просили свободы от врага. Гарантию свободы, которую они снова попросили в июне 1495 года, когда король снова был в городе, по случаю большого бала, который проходил прямо внутри Палаццо Джули, во время которого представлялись все самые красивые женщины знати Пизаны. перед королем, умоляя его сдержать обещание, данное в прошлом году, включая хорошо запомнившуюся Камиллу дель Ланте. К сожалению, несмотря на обещания, в 1509 году Пиза снова лишается свободы в пользу Флоренции, которая со временем применит политику преобразований, направленную на то, чтобы навсегда изменить облик города и стереть любые упоминания о его славном республиканском прошлом.

""... и 21-го июня, известный как король Франции, он отправился пить и танцевать в дом мессера Джанбернардино дель Аньелло в Санта-Кристина на лоджии, и там было много девушек и женщин из Писса на этом танце; и усадив короля в вестнике двух молодых женщин, самую красивую на балу, многим молодым девушкам приказали танцевать и женщинам gittorno genocchioni перед королем, прося у него милости, чтобы Пиза никогда не возвращалась при флорентийцах: они были обеспечены многими добрыми словами, сказанными королем».
(Джованни Портовенери, Мемориал с 1494 по 1502 год)

К концу шестнадцатого века комплекс был преобразован могущественной семьей Санкашано (или также Санкашани), владельцами здания до 1577 года, а затем семьей Дель Теста. Именно Эмилио дель Теста в 1593 году радикально преобразовал дворец из средневекового domus в роскошный дворец позднего Возрождения, применив к фасаду сдержанную отделку, просто обогащенную вставками pietra serena; во второй половине восемнадцатого века он был подвергнут дальнейшим модификациям семьей Агостини, которая унаследовала его от Венерози в 1745 году и сдала в аренду доктору Чезаре Студиати, директору Греко-российской императорской коллегии, от имени императрицы. Екатерина II в 1773 году.

 

Именно в честь великого русского художественного сезона, когда великие итальянские мастера при царском дворе проектировали и украшали величественные дворцы в Петербурге, дворец был окрашен характерной синей краской, или воздушной краской, нанесенной на дворцы, петербуржцы, чтобы смягчить их формы. В то время во дворце кипела очень интенсивная социальная и культурная жизнь. В 1774 г. его посещала княгиня Елизавета Алексеевна Тараканова (1753 - 1777), которая утверждала, что является дочерью Алексея Разумовского и императрицы Елизаветы I: подозревалась в заговоре против императрицы Екатерины II, была похищена здесь в феврале 1775 г. для вывоза. домой адмирала Алексея Орлова, командующего Российским императорским флотом, базировавшимся в Ливорно для войны против Турецкой империи. В 1781 г. здесь останавливалась директор Российской академии наук Екатерина Даськова (1744-1810), оставившая описание города, Игры в бридж и дворца в своих «Воспоминаниях».

Нынешний цвет был выбран при реставрации фасада, когда был найден фрагмент росписи конца XVIII века, и нанесен в технике фресковой росписи.

В 1788 году Палаццо Блю был продан семье Дель Теста Агостини, чтобы купить Палаццо Бьянко у братьев Тилли (племянников и наследников ботаника Микеланджело) и присоединить его к Палаццо Россо (ныне известному как Палаццо дель Уссеро); позже он будет куплен семьей Браччи-Камбини, которая выполнит важные новые работы, от которых сохранилась великолепная квадратура двери комнаты Гроттеш, во главе которой стоит фамильный герб, мастерски выполненный Антонио Никколини, явный признак художественно-культурный пыл, который Пиза испытывала в девятнадцатом веке. Миланские графы Д'Арчинто были владельцами здания на протяжении большей части девятнадцатого века, пока в 1861 году граф Доменико ди Фердинандо Джули не купил его за сумму в 50 000 лир, который начал реставрационную кампанию, которая привела здание к его размерам и нынешнему виду. , объединив часть аллеи между зданием и соседним Палаццо Казароза (также интегрированным в комплекс) и построив крыло здания с нуля, чтобы сделать фасад шестнадцатого века симметричным.

Дворец переживает период великолепия, каждая комната снова реставрируется и украшается, прежде всего благодаря вмешательству пизанского художника Николы Торричини, который уже в 1884 году украсил величественную библиотеку Конти Джули на первом этаже, которая теперь стал зал полиптихов, где находится Полиптих Аньяно (Пиза) работы Чекко ди Пьетро последнего десятилетия четырнадцатого века и его копия, сделанная в 1930 году самым известным итальянским фальсификатором двадцатого века Исилио Федерико Джони, выставлены. Никола Торричини является координатором впечатляющей реставрационной кампании, которая завершилась в 1903 году открытием Sala Rossa, или Столовой, по случаю очень изысканного бала, организованного в Пизе графами Джули.

 

Музей

Дворец оставался населенным графами Джули до 2001 года, и, несмотря на то, что во время Второй мировой войны он стал пристанищем для союзных войск, он не сильно пострадал. Фонд Cassa di Risparmio di Pisa, в который он перенес свою штаб-квартиру, купил его, чтобы превратить в центр культуры и искусства под названием BLU - Центр искусства и культуры.

Внутри можно посетить первый этаж и благородный этаж, где выставлены основные шедевры коллекции Фонда Касса ди Риспармио, в которую входят такие художники, как Чекко ди Пьетро, ​​Таддео ди Бартоло, Беноццо Гоццоли, Винченцо Фоппа, Аурелио Ломи, Чиголи, Орацио Джентилески, Артемизия Джентилески, Джованни Баттиста Темпести, Жан Батист Демаре, Джузеппе Беззуоли, Луиджи Джоли и очень богатая коллекция произведений искусства двадцатого века, включая Умберто Витторини, Мино Рози, Ферруччо Пиццанелли и Фортунато Беллонци, представитель Второй Футуризм. Коллекция Cassa di Risparmio di Pisa также включает коллекцию Симонески (из Палаццо Симонески), которая включает в себя обширный репертуар древностей и замечательную нумизматическую коллекцию, а также коллекцию гравюр на дереве, офортов и литографий великого пизанского художника Джузеппе Вивиани. Номера обставлены в стиле восемнадцатого века, со старинной мебелью и мебелью.

 

Подмножество монет и медалей из коллекции Симонески было оцифровано в 2013 году с помощью методов визуализации с преобразованием отражения для создания интерактивной системы цифровых консультаций. В настоящее время система установлена ​​в интерактивном киоске на постоянной экспозиции, а также доступна онлайн.

С 25 апреля 2015 года для посещения открыт подвал здания, где выставлено множество предметов быта, найденных во время недавней реставрации.

Другие помещения здания отведены под временные выставки художников 20 века.

 

Временные выставки

Телескоп и кисть, новая наука и новое искусство в эпоху Галилея (9 мая 2009 г. - 19 июля 2009 г.), кураторы Люсия Томази Тонгиорги и Алессандро Този.
Шагал и Средиземное море (9 октября 2009 г. - 31 января 2010 г.), кураторы Мерет Мейер и Клаудиа Бельтрамо Чеппи (85 265 посетителей).
Жоан Миро. I miti del Mediterraneo (9 октября 2010 г. - 23 января 2011 г.), кураторы Клаудиа Бельтрамо Чеппи, Тереза ​​Монтанер (куратор Fundació Miró в Барселоне) и Мишель Драгате (генеральный директор Королевских музеев изящных искусств в Бельгии) (около 64 000 человек). посетителей).
Пикассо, я хотел быть художником и стал Пикассо (15 октября 2011 г. - 29 января 2012 г.), куратор Клаудиа Бельтрамо Чеппи (70 000 посетителей).
Василий Кандинский, из России в Европу (13 октября 2012 г. - 17 февраля 2013 г.), кураторы Евгения Петрова и Клаудия Бельтрамо Чеппи (более 74 000 посетителей).
Энди Уорхол , американский рассказ (12 октября 2013 г. - 2 февраля 2014 г.), кураторы Уолтер Гуаданьини и Клаудия Бельтрамо Чеппи (80 000 посетителей).
Амедео Модильяни и его друзья (3 октября 2014 г. - 15 февраля 2015 г.), куратор Жан Мишель Буур (примерно 110 000 посетителей).
Тулуз-Лотрек, свет и тени Монмартра (16 октября 2015 г. - 14 февраля 2016 г.), куратор Мария Тереза ​​Бенедетти.
Дали, мечта классика (1 октября 2016 г. - 5 февраля 2017 г.), куратор Монтсе Агер и Тейксидор.
Эшер, за гранью возможного (13 октября 2017 г. - 11 февраля 2018 г.), куратор Стефано Зуффи.
Путешествие Марко Поло в фотографиях Майкла Ямаситы (24 марта 2018 г. - 1 июля 2018 г.), куратор Марко Каттанео.
От Магритта до Дюшана. 1929: великий сюрреализм из Центра Помпиду (11 октября 2018 г. - 17 февраля 2019 г.), куратор Дидье Оттингер.
Футуризм (11 октября 2019 г. - 9 февраля 2020 г.), куратор Альда Масоэро.