Санта-Мария-делла-Грация (Венеция), Италия

 

Описание Санта-Мария-делла-Грация

 

Санта-Мария-делла-Грация или Ла-Грация - это искусственный остров в венецианской лагуне на севере Италии, который находится между Джудеккой и Сан-Клементе.

 

История

Основание второй группы доминиканских монахов в Милане датируется 1459 годом, в дополнение к первому, древнему поселению Сант-Эусторджо, датируемому 1227 годом, всего через одиннадцать лет после основания ордена.

Конгрегация доминиканцев, обосновавшаяся в сегодняшнем Сан-Витторе-аль-Корпо, получила в 1460 году участок земли в подарок от графа Гаспаре Вимеркати, вождя на службе Сфорца. На этой земле была небольшая часовня, посвященная Санта-Мария-делле-Грацие, и здание внутреннего двора для использования войсками Вимеркати. 10 сентября 1463 г. был заложен первый камень монастырского комплекса. Строительство началось с того, что сегодня является Монастырем Мертвых, рядом с примитивной часовней Девы Грейций, которая сегодня соответствует последней часовне в левом проходе церкви. Руководить работой был призван Гуинифорте Солари, архитектор-гегемон в Милане в те годы, бывший главный инженер фабрики Кафедрального собора, больницы Маджоре и Чертоза ди Павия. Благодаря покровительству Вимеркати монастырь был завершен в 1469 году, как рассказал доминиканец отец Гаттико, история которого важна для реконструкции этапов строительства комплекса.

Монастырь
Солярианский женский монастырь строился вокруг трех монастырей. Монастырь, первоначальное жилище войск Вимеркати, включенных в здание, Большой Монастырь, над которым возвышаются кельи монахов, и Монастырь Мертвых, примыкающий к церкви. Сегодня можно увидеть послевоенную реконструкцию этого монастыря, так как он был полностью разрушен бомбардировками 1943 года. Он состоит из северной стороны церкви, а с трех других сторон находится Портик колонн в сериццо с готическими капителями с гладкими листьями. На востоке древняя Капелла делле Грацие, Залы Капитула и Локуторио выходят на портик, а на севере - библиотеку, построенную Солари по образцу уже известной Библиотеки доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции, спроектированной Микелоццо Вент. лет назад. Вместо этого южная сторона полностью занята трапезной, в которой проводится знаменитая Тайная вечеря.

Трапезная
Прямоугольная комната Пьетро Маска имеет тщательно продуманную крышу, состоящую из «прибитых» цилиндрических сводов, которые заканчиваются в головах «зонтичными» сводами. Внутри он был полностью украшен фресками на стенах и своде. После обрушения свода и главных стен две конечные стены остались с Тайной вечерей Леонардо да Винчи справа и распятием Донато Монторфано слева, обычными темами для украшения трапезных монастыря.

Распятие, подписанное и датированное 1495 годом у подножия Креста, является самым выдающимся достижением миланского художника. В интересной архитектуре, нарисованной на заднем плане, уже присутствуют элементы языка Браманте. Несмотря на обрушение трапезной, работа в целом находится в хорошем состоянии. Совершенно потеряны портреты герцогской семьи, нарисованные Леонардо в углах картины: Людовико иль Моро и Массимилиано справа, Беатриче и Франческо слева. Фигуры были нарисованы в профиль в той же сухой технике, что и в верхней комнате, что обрекло их на скорое исчезновение. Их видел и хвалил Вазари во время своего визита в Милан. Немногочисленные следы, присутствующие сегодня, демонстрируют характеристики жесткого придворного портрета с укоренившейся традицией, что заставило некоторых критиков усомниться в авторстве Леонардо, всегда чрезвычайно новаторского в своих творениях. Большинство критиков, даже на основании научных данных о реставрациях, тем не менее считают их подлинными с его стороны.

Солярианская базилика
Строительство церкви началось, как обычно, с площади апсиды одновременно со строительством монастыря. В своем проекте Солари придерживается консолидированной северной готической традиции трехнефной базилики с остроконечными сводами и остроконечным фасадом. Материалы также являются материалами ломбардской традиции: терракота для стен и гранитный камень для колонн и капителей. Планировка представляет собой залную церковь с тремя низкими и широкими нефами, разделенными каменными колоннами, которые облегчают прохождение света, создавая единую среду, развитую более горизонтально, чем вертикально. Нефы перекрыты крестовыми сводами со складками, поддерживаемыми листовыми капителями. Строительство капителей уже не с гладкими листьями, как это было обычно, а с мотивами, напоминающими коринфский порядок, - это робкая уступка классическому стилю, который теперь распространился также на нор.

 

Малые нефы обрамлены рядами семи квадратных боковых часовен, освещенных центральным тондо и двумя остроконечными арочными окнами. Таким образом, структура та же, что и предыдущая доминиканская резиденция Сант-Эусторджо, а также другие солярийские творения в Милане: аббатство Казоретто, Сан-Пьетро-ин-Гессате, Санта-Мария-делла-Паче.

Простой остроконечный фасад разделен на пять фонов шестью контрфорсами. Ширина почти вдвое больше высоты. Высота, которая, однако, выше, чем у внутренних нефов, как видно из глазниц, замурованных стеной, поскольку они расположены выше высоты крыши. Сдержанный декор состоит из лепных терракотовых рельефов, обрамляющих одиночные стрельчатые окна и окна-розетки, и арок, украшающих венец. Боковые двери выглядят без украшений после того, как порталы в стиле барокко были удалены в девятнадцатом веке во время реставрации, проведенной Лукой Бельтрами, который намеревался воспроизвести облик пятнадцатого века.

Центральный портал из белого мрамора - это первое вмешательство, осуществленное по инициативе Людовико иль Моро, который перешел к Вимеркати и возглавил работы над комплексом. На двух кубических постаментах покоятся колонны из белого мрамора, украшенные каменной полосой с цветочными мотивами. Сзади они окружены колоннами, украшенными канделябрами, в частности, слева - «scopetta», предприятие Людовико иль Моро. Эти элементы поддерживают высокий антаблемент, украшенный кругами с профилями фигур. Коронация представляет собой люнет с кессонным сводом, в котором находится фреска Беллотти восемнадцатого века. Приписывание проекта Браманте некоторыми не единодушно. Белизна белого мрамора, изящество классического декора и геометрическая линейность портала подчеркиваются контрастом со строгой кирпичной структурой фасада.

The Bramante Tribune
В 1492 году новый лорд Милана Людовико иль Моро после роскошного брака с Беатрис д'Эсте решил воздвигнуть памятник, свидетельствовавший также о новом стиле, широко распространенном в самых богатых и современных дворах Милана. полуостров Флоренция, Феррара, Мантуя, Урбино, Венеция. Таким образом, всего через десять лет после завершения строительства церкви Солари начался ее снос, и 29 марта 1492 года архиепископ Гвидантонио Арчимбольди освятил первый камень новой трибуны.

Трибуна традиционно приписывается Браманте, хотя документальных свидетельств нет, за исключением того, что Браманте в те годы был герцогским инженером и однажды упоминался в церковных документах (доставка мрамора в 1494 году). Некоторые недавние исследования также упоминают имя Амадео; Браманте почти наверняка должен был отвечать за первоначальный проект, но он не следил за реальными работами, которые, вероятно, были направлены Джованни Антонио Амадео.

Трибуна состоит из внушительного куба, в центре которого стоит полусферический купол, соединенный подвесками, в которые вписаны круги, окружающие четырех Докторов Церкви. Купол опирается на невысокий тамбур, который имеет первоначальный вид большой лоджии, идущей по всей окружности, чередуя открытые многослойные окна и глухие многослойные окна. Четкая геометрическая фигура круга купола, символа совершенства, подхвачена декором с черными круговыми мотивами на белой штукатурке, от круга открытых глазков наверху до центрального круга фонаря. Грандиозные полноцентровые арки занимают четыре стороны куба, вершины которых касаются окружности купола. Две боковые арки переходят в симметричные апсиды с кессонными сводами. Две центральные арки открываются одна на центральный неф, другая - на хор. Последний состоит из кубической комнаты с элегантным сводом для зонтов, заканчивающейся апсидой, равной предыдущим. Общая структура напоминает планировку ризницы Брунеллески в Сан-Лоренцо во Флоренции и часовни Портинари в Сант-Эусторджо. В декоре повторяются круговые мотивы тонди, вписанные в высокий антаблемент, арки, подвески и купол, а также мотив излучаемого колеса, уже использованный Браманте в гравюре Преведари и в Санта-Клаусе. Мария прессо Сан-Сатиро. Баланс пропорций проекта основан на ширине центрального нефа церкви, которая в двойном размере соответствует сторонам пресвитерия и диаметру купола. В дополнение к вышеупомянутым орнаментам внутренняя поверхность трибуны отличается тонким рисунком царапин, который делает поверхности яркими благодаря своей мягкой светотени. Как и в случае с проектом трибуны, атрибуция замысла и исполнения его также является спорной; что касается зачатия, многие считают, что это работа самого Браманте, а в отношении казни упоминалось имя Зенале и другие второстепенные.

 

Снаружи с трибуны открывается вид на Корсо Маджента и Виа Карадоссо, а с северной стороны - на монастырь лягушек. Он похож на монументальный куб, от которого по бокам отходят две полукруглые апсиды, а за ним тянется параллелепипед хора, который также заканчивается полукруглой апсидой, равной двум боковым. Над ним возвышается фонарь в виде призмы, завершаемой высокой галереей. С северной стороны расположена небольшая колокольня прямоугольной формы, которая поднимается вместе с куполом на высоту галереи. Украшение представляет собой один из лучших примеров пластического декора сцены ломбардного Возрождения, вместе с Чертоза ди Павия и часовней Коллеони в Бергамо, с которыми он имеет очевидное сходство, вдохновение и исполнение, отсылающее к стилю Амадео. Он сделан из терракоты, гранита и камня Анджера. Замечательное богатство и изобилие, которые характеризуют его, приближают его к местной ломбардской традиции, чем к более трезвым традициям Браманте и Тоскане. На высоком постаменте с гранитными рамами представлены большие круглые патеры с гербами Сфорца и Доминиканской Республики. На верхней полосе проходит ряд больших окон и ниш с терракотовыми рамами. Над высокой оштукатуренной частью изображен сложнейший декор; раунды с элегантными геометрическими мотивами чередуются с коринфскими терракотовыми пилястрами и классическими канделябрами. На площадях, составляющих постаменты к пилястрам, цветочные украшения чередуются с медальонами с бюстами святых. Особенно избыточным является также украшение фонаря купола. Прямоугольные оконные рамы, увенчанные тимпаном, увенчаны полосами терракотовых украшений и, наконец, высокой галереей, поддерживаемой колоннами и арками, за которыми расположены окули, которые освещают интерьер.

Мавзолей Сфорцеско и хор
Неясно, присутствовало ли намерение мавра сделать Грейс местом захоронения Сфорца с самого начала, или оно созрело только в 1497 году, после смерти его любимой жены Беатрис д'Эсте из-за последствий преждевременные роды. Герцогиня, исчезнувшая в возрасте двадцати двух лет, была похоронена с почестями в хоре базилики. Мавзолей был изготовлен Кристофором Солари из белого мрамора, на крышке которого лежали изображения супругов в полный рост. После смерти и захоронения мавра во Франции, в конце его заключения после поражения Новары, мавзолей был расчленен и разобран. Впоследствии внутри Certosa di Pavia была установлена ​​только крышка со статуями герцогов.

Сегодня в хоре можно полюбоваться деревянными стойлами, предназначенными для монахов. Киоски расположены в два ряда. Инкрустации нижнего ряда демонстрируют более архаичный стиль с преобладанием геометрических мотивов. В дессалах верхнего ряда находятся изысканные инкрустации, изображающие фигуры святых, чередующиеся с цветочными мотивами, выполненные в начале шестнадцатого века.

Согласно древней миланской традиции, Людовико иль Моро также построил туннель, соединяющий замок, позже названный Сфорцеско, с монастырем.

С шестнадцатого по восемнадцатый век и наполеоновские грабежи
С падением Людовико иль Моро (1499 г.) и последующим переходом Миланского герцогства к короне Испании после исчезновения династии Сфорцеска (1535 г.) все строительные работы прекратились, главным покровителем которых был герцог Людовико. и кредитор. Живописная деятельность по внутреннему убранству продолжалась на протяжении шестнадцатого и семнадцатого веков.

Начиная с 1539 года комплекс стал резиденцией двора инквизиции, которым управляли отцы-доминиканцы, и переехал сюда из примитивной резиденции Сант-Эусторджо. Для этого к монастырю было пристроено новое крыло, прислоненное к трапезной, а затем снесено в 1785 году по распоряжению суда Марии Терезии Австрийской.

Замечательными были работы, отправленные во Францию ​​во время наполеоновского грабежа. В церкви находился терновый венец Тициана, реквизированный во время французской оккупации Ломбардии и доставленный в Музей Наполеона. Святой Павел в медитации Гауденцио Феррари был доставлен в Лионский музей, где он стоит до сих пор. После Венского конгресса правительство Австрии не потребовало возвращения в Лувр.

 

Реставрации девятнадцатого века
В конце девятнадцатого века церковь подверглась важной реставрации, проведенной под руководством Луки Бельтрами. Внутри церкви, под перекрашиванием и последующими украшениями, которые были полностью удалены, были заново обнаружены оригинальные фресковые украшения пятнадцатого века на нефах и начертанные украшения трибуны. Снаружи апсиду освободили от прислонившихся к ней построек, а колокольню перестроили по стилю трибуны, снизив ее высоту. Также в стиле неоренессанса был построен небольшой монастырь приора, в который можно попасть из монастыря лягушек.

Вторая мировая война
В ночь на 15 августа 1943 года англо-американские бомбардировщики нанесли удар по церкви и монастырю.

Трапезную сравняли с землей, сохранились некоторые стены, в том числе и Стенакле, специально укрепленные мешками с песком. Солярианский монастырь мертвых, библиотека и левая часть церкви с часовнями были полностью разрушены. Послевоенное восстановление было лишь частичным.

В июне 1993 года Папа Иоанн Павел II возвел его в достоинство малой базилики.

 

Описание

Архитектура

Нефы, построенные Гуинифорте Солари, погруженные в полутень, были освещены Браманте монументальной трибуной на пересечении рукавов, покрытой полусферическим куполом. Он также добавил две большие боковые апсиды и третью за хором, выровненную по нефам. Упорядоченное сканирование пространств также отражено снаружи в переплетении объемов, кульминацией которого является фонарь, скрывающий купол, с лоджией, которая связана с мотивами раннехристианской архитектуры и ломбардского романского стиля.

Часовня Пресвятой Богородицы
В первую очередь. Часовня Паоло да Канноббио изначально была посвящена Святому Павлу, изображенному на картине Гауденцио Феррари, помещенной на алтаре. Картина, реквизированная во время французского господства в начале девятнадцатого века, сейчас хранится в Лионском музее. Сегодня на алтаре находится отдельно стоящая фреска из часовни Богородицы, изображающая Мадонну, поклоняющуюся Младенцу, которая содержит в нижней части портреты всей семьи покровителей. Автор работы конца пятнадцатого века, все еще выполненной в стиле поздней готики, неизвестен.

На правой стене находится надгробный памятник Франческо Делла Торре, построенный по заказу в 1483 году. Классический саркофаг, поддерживаемый колоннами канделябров, украшен барельефами с Благовещением, Поклонением пастухов и Поклонением волхвов. Преобладает приписывание братьям Каззанига, ведущим деятелям школы ломбардного возрождения.

Часовня Сан-Мартино-де-Поррес
Второй справа, он содержит алтарь, изображающий Сан-Мартино в экстазе, работа Сильвио Консадори (1962). На стенах четыре кенотафа XVI века. В часовне была фреска, разорванная в 1959/60 году и возвращенная на холст, теперь в Новой Ризнице, которая изображает Сан-Мартино верхом на лошади, раздающего плащ бедным, вероятно, с начала века. XVI. На правом столбе: Доминиканский святой с распятием.

Часовня Ангелов, или Марлиани
Третий справа. Фрески и запрестольный образ анонимного ломбарда XVI века (вероятно, подражателя Пармиджанино) с эпизодами, относящимися к архангелу Михаилу (около 1560 г.). В своде девять ангельских хоров неизвестного автора. В боковых люнетах: слева изгнание восставших ангелов; справа - послание архангела Гавриила, работа сыновей Бернардино Луини. На столбе справа: блаженный мученик Антонио да Савиньяно († 1374).

Часовня Санта-Корона
Четвертый справа. Он принадлежал Братству Святой Короны, в котором хранилась реликвия с шипом от короны Христа. Он использовался в качестве захоронения для настоятелей братства, основанного в 1494 году Стефано да Сереньо, чье место теперь можно увидеть внутри Художественной галереи Амброзиана. Богатая община заказала фреску, покрывающую всю часовню в 1539 году, самому выдающемуся живописцу Милана того времени, Гауденцио Феррари, которого Джованни Паоло Ломаццо считал вторым после Микеланджело Буонарроти и более крупным, чем сам Леонардо, который написал Распятие и Ecce Homo на стенах и Ангелы с орудиями страсти в парусах (1542 г.). Вместо этого алтарь был заказан Тициану. Венчание шипами, написанное венецианским мастером, теперь выставлено в Лувре, в зале Моны Лизы, после того, как оно было снято наполеоновскими комиссарами в начале девятнадцатого века. Работа, считающаяся одним из шедевров зрелости художника, демонстрирует характерные для римского маньеризма черты монументальности и скрученной позы фигур. Его стиль оказал большое влияние на миланскую изобразительную культуру, что также заметно в тех же фресках Гауденцио, которые разделяют его внушительные и сильно драматические тона. В настоящее время в часовне хранится запрестольный образ «Крестное кладбище» Джованни Баттиста Секко, известный как Караваджино (1616 г.).

Часовня Сан Доменико или Саули
Пятый справа. Доменико Саули заказал все живописное убранство, включая фрески и алтарь, венецианцу Джованни Демио в 1541 году. Цикл, включающий Распятие у алтаря, люнеты с Ноли ме тангере и Ученики в Эммаусе, а также украшение свода, демонстрирует сильный маньеристский акцент, характеризующийся нордическими акцентами. На стенах ангелы в терракоте, покрытые лепниной, с инструментами Страстей неизвестного художника. На правом столбе: блаженный мученик Антонио да Асти (14 век).

 

Часовня Сан Винченцо Феррер или Ателлани
Шестой справа. Первоначально принадлежавший семье Ателлани, чей дворец пятнадцатого века все еще можно увидеть на стороне церкви Грацие, он был расписан фресками в семнадцатом веке Фьямменгини, содержит запрестольный образ: Мадонна с младенцем и святые Винченцо Мартире и Винченцо Феррери, Кориолано Малагаваццо (1595). На колонне справа было изображение Сан-Доменико, разрушенного во время бомбардировок 1943 года.

Часовня Сан-Джованни Баттиста
Седьмой справа. Фрески конца XVI века созданы маньеристом Оттавио Семино. Особенно сложен свод с зонтиками, где Семино изображает пророков в люнетах и ​​сегментах с Богом-Отцом в центре. С другой стороны, дворец Марко д'Оджоно, ученика Леонардо, восходит к началу шестнадцатого века. Он содержит портрет неизвестного клиента, принадлежащего к Ордену Мальтийских рыцарей, в поклонении Крестителю.

Часовня Святой Катерины или семьи Болла
Первый слева, ровесник постройки базилики и подаренный герцогом Франческо Сфорца Болла, входившим в ограниченный круг герцога, как можно видеть, уже 30 марта 1459 года приказал викарию Валь-ди-Бленио (Кантон Тичино):

Якобо де Болла, наш знакомый, снова умолял об этом, и, если мы снова запишем haverte scripto ...

Впоследствии в 1490 г. здесь находились останки «SEPVLCRUM DNI FRANCISCI DE BVLLIS ET DESCENDENTIVM ..QVI DEATH 14 IVLII 1490». Это воспоминание, вырезанное на мраморе, на котором была изображена фигура покойного, было прочитано из Аллегрансы и передано Винченцо Форчелла. Фрески люнетов, сильно поврежденных во время Второй мировой войны, свидетельствуют о старейшем из украшений часовен. Они представляют собой эпизоды из жизни святого титулара капеллы, заказанного семьей Болла еще в конце пятнадцатого века и по разному приписываемые Донато Монторфано и Кристофоро Де Моттису. В дополнение к триптиху XVI века, подписанному Никколо да Кремона, часовня содержит скульптуры Франческо Мессины: распятие на алтаре и шесть бронзовых панелей, вдохновленных жизнью Екатерины Сиенской.

Часовня Конти-Касати
Четвертый слева. После послевоенной реконструкции здесь были размещены различные кенотафы, в том числе кенотафы графа Этторе Конти ди Верампио и его жены Джаннины из миланских графов Казати, сторонников реставрации тридцатых годов Франческо Вильдта.

Часовня Сан-Джузеппе
Шестой слева. Полностью перестроенный после Второй мировой войны, он является домом для Святого Семейства XVI века Пэрис Бордон.

Часовня Богородицы
Седьмой слева. Часовня существовала до постройки церкви и представляет собой первоначальное ядро, из которого произошел весь комплекс, которому она также дала свое название. Фактически, он уже существовал на земле, которую граф Вимеркати подарил монахам, и, начиная с внешних стен, Солари начал строительство монастыря и церкви.

В люнете, соответствующем центральному нефу, находится большой лепной рельеф с изображением коронации Богородицы между святыми Екатериной и Домиником, выполненный в 1632 году. Над входной аркой в ​​часовню, в люнете бокового прохода, находится полотно. дель Серано с Богородицей освобождает Милан от чумы, совершенной после 1630 года в знак благодарности за прекращение трагической чумы, уничтожившей миланское население. Работа содержит детали грубого реализма, такие как труп ребенка на переднем плане и бубон женщины позади него, и пронизан мрачным запустением, которое до сих пор передает трагическую атмосферу, о которой сегодня рассказывает Алессандро Мандзони. Внутри часовни запрестольный образ изображает Мадонну с клиентом Гаспаре Вимеркати и его женой, датируемый концом пятнадцатого века. К тому же периоду относится и фреска наверху с Вечным, окруженным ангелами, с образами, которые все еще напоминают кортезскую готику. Из-за его близости к фрескам герцогской капеллы Кастелло Сфорцеско, считается, что он принадлежит Бонифачо Бембо или его школе.

Все окна часовни, сделанные в 1963 году, являются работой художницы Амалии Панигати и изображают Благовещение, Рождество, Распятие и Коронацию Богородицы; окно портала в монастыре вместо этого представляет собой крест.

 

Обитель лягушек, или маленькая обитель
Это монастырь, примыкающий к трибуне Брамантески, которая связывает последнюю с монументальной ризницей.

Сегодня его называют «лягушачьим» из-за бронзовых лягушек, украшающих фонтан в центре монастыря. Его строительство происходит в конце пятнадцатого века, в годы реконструкции трибуны, и поэтому Браманте считает его частью того же проекта трибуны.

Совершенно квадратный, он состоит из пяти кирпичных арок с каждой стороны, поддерживаемых мраморными колоннами и капителями с мотивами эпохи Возрождения. На люнетах у входа в церковь и ризницу два монохромных люнета, приписываемых Брамантино.

Старая ризница, или Браманте
Старая ризница - это большая комната, в которую можно попасть из Обители лягушек, на противоположной стороне от церкви. Это большой прямоугольный зал, выходящий на Виа Карадоссо, с большими окнами с терракотовыми рамами, отреставрированный в девятнадцатом веке. Его строительство восходит к последнему десятилетию пятнадцатого века, в связи с реконструкцией Трибуны. Проект традиционно приписывается Браманте, но без документальных подтверждений. Над входным порталом люнет Брамантино изображает Мадонну между Сент-Джеймсом и Сент-Луисом Франции. Присутствие этого последнего святого восходит к периоду французского владычества, между 1499 и 1512 годами. Внутренний зал покрыт сводчатым потолком с цилиндрическими куполами и головками зонтиков и заканчивается небольшой апсидой. Фрески, покрывающие свод, некоторые приписывают Леонардо из-за присутствия мотива узла Винчиано, который также использовался в Зале делле Асс в Кастелло Сфорцеско. Под сводом высокий антаблемент представляет собой классические декоративные мотивы с драконами и ракушками. По всему периметру ризницы располагаются деревянные шкафы, предназначенные для священного инвентаря. Все двери украшены картинами начала 16 века с библейскими сюжетами. Великолепно выглядят четырнадцать дверей справа со сценами из Нового Завета в манере Брамантино, а слева изображены эпизоды из Ветхого Завета. Убранство помещения завершают фрески XVI века на задней стене.

Орган
Орган базилики был построен в 1965 году органной фирмой Balbiani-Vegezzi Bossi; в период с 2004 по 2005 год он был отреставрирован и значительно модернизирован компанией Castegnaro. Инструмент имеет 44 регистра, в общей сложности около 3200 труб, расположенных внутри большой ямы, которая выходит в пол апсиды, на более низком уровне, чем пол. Консоль, автономная мобильная, находится возле пресвитерия; он имеет три клавиатуры и педальную плату с регистрами, соединениями, муфтами и аксессуарами, управляемыми пластинами с выступами, размещенными в несколько рядов по бокам и над руководствами.