Дворец Гуаско, Италия

 

Описание

Палаццо Гуаско Галларати ди Бизио — это историческое здание в Алессандрии, расположенное на одноименной улице Виа деи Гуаско; его история восходит к первым векам от основания города.

В правом крыле здания сейчас располагаются некоторые отделы провинциальной администрации: Управление экономики и развития провинции Алессандрия (в которое входят Департамент культуры и Департамент туризма), Провинциальная библиотека местного издательства, Институт для истории Сопротивления и современного общества и галереи современного искусства «Карло Карра».

Некоторые залы здания ждут реставрации, сохраняя архитектурную структуру восемнадцатого века. С другой стороны, левое крыло здания по-прежнему является частной собственностью.

 

История

восемнадцатый век
Нынешний облик здания восходит к 18 веку в результате ремонтных работ по заказу маркиза Лодовико Гуаско-Галларати ди Солеро (1723-1784). После смерти маркиза Лодовико 20 марта 1784 года дворец унаследовали Паоло Гуаско ди Бизио и Франкавилла.

 

Театр

В новом политическом климате, созданном после Утрехтского договора, город Александрия нашел новые идеи и новые стимулы для общественной жизни города. В связи с этим маркиз Дон Филиппо Гуаско Галларати ди Солеро решил включить во дворец небольшой публичный театр. Так родился первый городской театр. 27 марта 1729 года король Сардинии Витторио Амедео II выдал маркизу Гуаско королевские лицензии на открытие и управление его театром. В благодарность за этот жест маркиз приказал украсить центральную сцену в первом ряду геральдическим гербом Савойского дома.

В сентябре того же года в присутствии наследного принца Карло Эмануэле театр был официально открыт оперным представлением. Единственным свидетельством того периода является так называемая «Кронака Болла», которая комментирует музыкальное событие открытия театра следующим образом: «О, насколько меньше он способствовал бы общественному благу города, если бы он употребил свои деньги (!!) и прекрасный талант, откуда он обеспечен, на какую-нибудь более выгодную находку!».

За эти годы было много успешных оперных сезонов, ставились серьезные и веселые оперы. Однако всегда был открытый антагонизм буржуазии, хроники того времени оставили лишь несколько следов, почти все они - отвращение к популярной работе городского театра, считая спектакли развратными и критикуя расходы, понесенные на постановку. шоу.

В 1766 году глухая неприязнь буржуазии и духовенства к театру утомила маркизов Солерио. В том же году состоялось последнее представление «Семирамиды» Метастазио, затем театр был окончательно закрыт, а маркизы передали королевские лицензии декурионам, чтобы их можно было повторно использовать для муниципального театра будущей новой постройки.

девятнадцатый век
В 1800 году Паоло Гуаско ди Бизио и Франкавилла умерли, и дворец унаследовал его сын Франческо, известный александриец, получивший высокие городские должности во время французского господства. Затем дворец перешел к его племяннику Эмилио в 1814 году, а после него в 1847 году - к его правнуку, маркизу Франческо Гуаско Галларати ди Бизио (1847-1926).

20 век
Маркиз Франческо Гуаско Галларати ди Бизио и Франкавилла (1847–1926) с голографическим завещанием от 28 декабря 1919 года, опубликованным только 7 сентября 1926 года, уступил дворец Гуаско муниципалитету Алессандрии как свидетельство бесценного исторического наследия, так и выделить ему место искусства и культуры: музей, картинную галерею, библиотеку. Муниципалитет Алессандрии официально отказался от наследства, и поэтому дворец вернулся к его законному наследнику, принцу Эмилио Гуаско Галларати, маркизу Бизио и Франкавилла (родился в 1878 году).