Церковь Сан-Джузеппе-ди-Кастелло, Венеция

Церковь Сан-Джузеппе-ди-Кастелло (Сант-Исепо по-венециански) — религиозное сооружение в городе Венеция, расположенное в районе Кастелло, недалеко от наполеоновских садов. Церковь является частью ассоциации Chorus Venezia.

 

История

В 1512 году постановлением Сената было разрешено строительство церкви с примыкающим к ней монастырем монахинь-августинцев.

До этого еще существовали небольшие острова, окруженные болотистой местностью, которая была освоена для строительства новых поселений, на древних островах Секко-Марина, Палудо, Рио-Тера и т. д.

Церковь находилась в ведении ордена августинцев до 1801 года, когда Наполеон подавил ее и монастырь. Впоследствии он был передан салезианским монахиням Посещения, которые привезли с собой из Франции реликвию сердца святого Франциска Сальского. В 1912 году монахини уехали из Венеции в Тревизо и передали монастырь муниципалитету, который был приспособлен под школьное здание, а церковь стала филиалом базилики Сан-Пьетро-ди-Кастелло.

В 1923 году кардинал Пьетро Лафонтен возвел его в приходскую церковь, отделив от собора Святого Петра. С 1966 года он был передан салезианцам Дона Боско.

 

Описание

Стены церкви были закончены уже в 1525 году вместе с прилегающим монастырем. 1543 год – год посвящения святого Иосифа. На косяке входной двери читаем: «Богу, Богородице, стране в 1543 году освященной».

В 1563 году церковь была закончена благодаря пожертвованию семьи Гримани, которая построила здесь главный алтарь, а затем, в 1595 году, надгробный памятник дожу Марино Гримани работы Чезаре Гроппо.

Снаружи здание очень бедное, в классическом стиле, с боковыми пилястрами, поддерживающими скромный тимпан. С другой стороны, входной портал имеет важное значение, также разыскиваемое семьей Гримани, с работой Джулио Дель Моро «Поклонение пастухов» в центре.

Интерьер состоит из одного нефа с пресвитерием, апсидой и двумя небольшими часовнями. На правой стене три алтаря, а на левой только два, с огромным мавзолеем дожа Марино Гримани и его жены Морозины Морозини. Дизайнером всего традиционно считался Винченцо Скамоцци, однако недавние исследования склонны приписывать работу архитектору и прото Венеции Франческо Фоссати. Скульптуры принадлежат Джероламо Кампанья, а бронзовые рельефы — Чезаре Гроппо.

В комнате доминирует барко, то есть галерея, соединенная с монастырем, что позволяло монахиням проходить в церковь, не встречаясь с другими верующими.

Потолок, расписанный в 1660-1663 годах Пьетро Рикки, известным как il Lucchese, изображает в центре тондо Сан-Джузеппе в Глории, а по бокам - славу Санта-Моники. Композиция площадью не менее 540 м2 иллюзорно удваивает объем церкви вверх с иллюзионистской архитектурой болонского Джанантонио Торри.

Обратите внимание также на картины Паоло Веронезе, размещенные в пресвитерии: «Поклонение пастухов» и «Сан-Джироламо».

Следует отметить некоторые фрески Якопо Пальма иль Джоване.

На первом алтаре справа работа Тинторетто и его сына Доменико: сенатор Бон в молитве перед архангелом Михаилом, который прогоняет Люцифера.

С левой стороны вы можете увидеть мраморный алтарь работы Доменико Грациоли да Сало, изображающий Рождество, по заказу адмирала Светлейшего Джованни Врана. Особенно интересен фронт алтаря, который представляет собой важный исторический документ, поскольку на нем изображено развертывание галер в битве при Лепанто.