Церковь Санта-Джустина, Венеция

Церковь Санта-Джустина — это остатки культового сооружения в Венеции, освященного в 1810 году, расположенного на одноименном поле, в районе Кастелло.

 

История

Строение является частью серии монастырей, построенных на окраине города. Легенда восходит к Святому Магнусу в 7 веке, после того как ему во сне явился падуанский святой мученик. Вполне вероятно, что он уже был приходом в 11 веке и появляется как коллегиальная церковь, зависящая от базилики Сан-Пьетро-ди-Кастелло в 1219 году, в год ее освящения. В то время им управляли регулярные каноники, порядок принадлежности которых утерян, затем на короткое время он перешел к каноникам Сальваторе ди Санта Бригида и в 1448 году был окончательно передан августинцам из Санта-Мария-дельи. angeli Мурано с апостольской буллой, которая обязывала их содержать двух священников. После наполеоновских указов приход был закрыт и связан с Санта-Тернитой в 1807 году, а в 1810 году религиозный орден также был подавлен.

Единственная реструктуризация, о которой есть документальные свидетельства и которая представляет интерес, до деконсервации, - это реконструкция фасада в 1640 году Лонгхеной и за счет семьи Соранцо.

В 1844 г. здание было преобразовано в военное училище, разделив его на три этажа и сняв фронтон, а в 1924 г. в нем разместилась Высшая научная школа Джованни Баттиста Бенедетти.

Согласно хроникам, он содержал богатую коллекцию картин, ныне рассеянных: Дзанетти документирует работы Санте Перанды, Пальмы иль Джоване, Марко Вечеллио, Пьетро Либери, Джованни Контарини, Антонио Вассилакки л'Альенсе, Алессандро Варотари иль Падованино, Маттео Понцоне, Франческо Руски. , Пьетро Делла Веккья, Бальдассарре Д'Анна, Филиппо Заниберти.

Церковь имела немаловажное значение для Венеции, ежегодно 7 октября, в годовщину Санта-Джустины и победы Лепанто, дож отправлялся с официальным визитом. По этому случаю неоднократно чеканились монеты с изображением святого, которые затем назывались «Джустина».

 

Описание

От первоначального здания остался только роскошный фасад из истрийского камня, но отсутствует венчание и два готических окна с тонкой резьбой внутри.

Поручение, данное Лонгхене, предусматривало цель, полностью светскую и общую для различных венецианских церквей в стиле барокко, прославить семью Соранцо.

Фасад трехчастный высокими коринфскими полуколоннами большого ордера, установленными на заметных исторических основаниях, которые в настоящее время поддерживают простой аттик с акротерическими сферами. В первоначальном здании Лонгены был большой арочный тимпан, увенчанный скульптурами и украшенный эмблемой Соранцо, как это представлено как на гравюре Доменико Ловизы, так и на более ранней гравюре Карлевария. Скульптуры представляли собой Искупителя в окружении двух аллегорий, сидящих по бокам на тимпане, и, после боковых завитков, двух фигур святых над углами.

Ионические полуколонны малого ордера поддерживают ритмичную балку, разделяющую оставшийся фасад надвое. Под ним два квадратных боковых окна и богатый центральный круглый арочный портал, поддерживаемый короткими тосканскими колоннами и украшенный крылатыми херувимами на перемычках и замковом камне. Балками поддерживаются конструкции трех кенотафов Соранцо. Две боковые, прислоненные к глухим окнам и увенчанные ломаными криволинейными тимпанами, состоят из прочного основания, на котором стоит урна, украшенная стручками и растительными мотивами, и большой центральной волюты. На основаниях выгравированы посвящения вызываемым персонажам, Джероламо и Франческо Соранцо, из которых над урнами до начала 1900-х годов стояли скульптуры бюстов. Центральный монумент, посвященный Джованни Соранцо, немного больше, и большей первоначальной сложности остаются две волюты у подножия основания, большая изысканность на пьедестале урны и глазки наверху на заднем плане: когда-то это тоже был украшен бюстом над урной, но также был окружен двумя женскими фигурами, аллегориями мира и войны, сидящими по бокам основания и урны. В настоящее время бюсты разбросаны, а великие аллегории мира и войны хранятся в депозитарии надзора. Все скульптуры на фасаде были выполнены одним и тем же довольно редким в то время скульптором, болонцем Клементе Молли.