Термы Каракаллы (Рим)


.

 

 

 

 

Описание Терм Каракаллы

Термы Каракаллы (итал. Terme di Caracalla) в Риме, Италия, были вторыми по величине римскими общественными банями или парилками в городе. Бани, вероятно, были построены между 212 г. (или 211 г.) и 216/217 г., во время правления императоров Септимия Севера и Каракаллы. Они действовали до 530-х годов, а затем пришли в упадок и пришли в упадок.

Как во время, так и после того, как они использовались в качестве бань, они послужили источником вдохновения для многих других известных зданий, древних и современных, таких как Ванны Диоклетиана, базилика Максенция, первоначальный вокзал Пенсильвании в Нью-Йорке, вокзал Чикаго Юнион и Сенат. здания Канады. Произведения искусства, извлеченные из руин, включают известные скульптуры, такие как Фарнезский бык и Фарнезский Геркулес.

Сегодня Термы Каракаллы являются туристической достопримечательностью.

 

 

 

 

История

Строительство - 216–235
Строительство бань, вероятно, было инициировано императором Септимием Севером и завершено во время правления его сына Каракаллы. Они были открыты в 216 году нашей эры. Бани были расположены в южной части города, Regio XII, где члены семьи Северан заказали другие строительные работы: Виа Нова, ведущая к баням, и Септизодиум на соседнем Палатинском холме. Место, выбранное для купален, ранее принадлежало огромному садовому поместью, известному как хорти Асиниани, которое построил Гай Азиниус Поллион во время правления Августа. Скульптурная группа Фарнезского быка, которая позже была перенесена в Термы Каракаллы, уже присутствовала на этом месте во времена Поллио, который привез ее для демонстрации в своих садах.

Поместье Поллио было присвоено Каракаллой для строительства своих бань: существующие постройки были снесены до их первых этажей, засыпаны землей и включены в фундамент нового комплекса. Остатки одной из этих построек, дворянского дома, были раскопаны сначала Франческо Фикорони в середине 18 века, а затем в 1860–1867 годах Г. Гуиди.

Для того, чтобы работа была в основном завершена во времена Каракаллы (то есть между тем, когда умер Северус и когда умер Каракалла), рабочим необходимо было устанавливать более 2000 тонн (2200 коротких тонн) материала каждый день в течение шести лет.

Работа над дополнительными украшениями продолжалась при преемниках Каракаллы Элагабале и Северусе Александре. Бани, вероятно, были в основном закончены к 235 году. Позднее ремонт проводился при Аврелиане (после пожара) и Диоклетиане. При Константине Великом кальдарий был изменен.

Здание отапливалось гипокаустом - системой сжигания угля и дров под землей для нагрева воды, подаваемой через специальный акведук. Ванны были бесплатными и открытыми для публики.

Поздняя античность
Бани были полностью функциональными в V веке, когда их называли одним из семи чудес Рима. Олимпиодор Фивский упоминает вместимость 1600 человек. Это интерпретируется как максимальное количество одновременных посетителей, поскольку дневная пропускная способность, как считается, составляла от 6000 до 8000 купающихся.

Бани использовались до 6 века. В середине 4-го века возникло христианское место паломничества, известное как titulus Fasciolae, недалеко от бань возле церкви Санти-Нерео и Ахиллео. Таким образом, бани стали полезными для паломников и церковной общины в качестве источника воды. В 537 году во время готской войны остготов Витиги осадили Рим и перекрыли водоснабжение города. Вскоре после этого бани были заброшены. Расположенные слишком далеко от все еще населенного района Рима, бани в основном не использовались, но в VI и VII веках, по-видимому, использовались для захоронений паломников, умерших после ухода в соседнем ксенодохии Санти Нерео эд Ахиллео. Внутри бани были найдены простые гробницы этой эпохи.

Папы Адриан I, Сергий II и Николай I, возможно, работали над акведуком в IX веке.

Землетрясение 847 года разрушило большую часть здания, а также многие другие римские постройки.

Другое использование - 12 век - 19 век.
По крайней мере, с XII века бани использовались в качестве карьера для строительных материалов и декоративных элементов, которые можно было повторно использовать в церквях и дворцах (например, в Пизанском соборе и Санта-Мария-ин-Трастевере).

В 14 веке эта территория использовалась как виноградники и сады. В 15 веке Папа Пий II использовал камень из бань при строительстве Лоджии бенедиктинга в базилике Святого Петра. В 1524 году папа Климент VII предоставил кардиналу Лоренцо Пуччи лицензию на раскопки на удаление неограниченного количества колонн, мрамора, травертина и другого древнего камня из бань Каракаллы для нового дворца, который кардинал строил недалеко от собора Святого Петра. В середине 16 века преемник Климента Папа Павел III проводил раскопки в этом районе во время строительства своей новой виллы. Существенное архитектурное убранство сохранилось в то время, как это зафиксировано в чертежах архитекторов эпохи Возрождения Андреа Палладио, Джованни Антонио Дозио и Антонио да Сангалло Старшего.

Раскопки Павла III между 1545 и 1547 годами обнаружили множество больших статуй из мрамора и бронзы, а также бесчисленные архитектурные фрагменты, лампы, инталии и камеи. Количество материалов было настолько велико, что для размещения коллекции был создан музей, известный как Museo Farnese (переехал в Museo Borbonico в конце 18 века). Папа пожаловал территорию Римской семинарии иезуитов. Он использовался как игровая площадка для детей. Филип Нери, возможно, привел сюда детей из своего оратория - считается, что он заказал фреску Мадонны при поддержке ангела, все еще находящегося в natatio.

 

Между 16 и 18 веками интерес к строению возродился, и несколько известных архитекторов сделали рисунки руин (Андреа Палладио, Джованни Баттиста Фальда, Джамбаттиста Нолли и Джулиано да Сангалло).

Акведук, обслуживающий бани, использовался до 19 века. Акведук Aqua Antoniniana, ветвь более ранней Aqua Marcia, над которой также работал при Диоклетиане, был специально построен для обслуживания бань.

Раскопки и реставрация - современность
В 1824 году раскопки в банях проводил граф Эджидио ди Вело, чьи находки включали мозаики с изображением спортсменов, которые сейчас находятся в музеях Ватикана. Дальнейшая работа последовала за Луиджи Каниной во фригидарии (до середины 19 века), а затем за Баттистой Гуиди (1860–187).

С 1866 по 1869 годы реставрационные работы в центральной части комплекса позволили выявить торс Геркулеса, порфировые колонны и украшенные фигурками капители. В 1870 году этот район стал собственностью итальянского правительства, и Пьетро Роза провел раскопки в восточной палестре. В 1878/9 году Джузеппе Фиорелли обнаружил мозаику в кальдарии и западной палестре.

С начала 20-го века раскопки расширились на внешние части комплекса и вниз, открыв подземные ходы, в том числе митрей (см. Ниже). Систематическая работа над галереями, начатая в 18-19 веках, возобновилась после 1901 года. На восточной стороне больше работ было проделано в конце 1930-х годов, когда в кальдарии была установлена ​​оперная сцена. За исключением некоторых эскизов, никаких документов по этим реставрациям не сохранилось.

Дальнейшие реставрационные работы проводились в 1980-х годах, когда в этом районе были расчищены густая растительность и незаконно построенные дома. Здесь были восстановлены южная стена с цистернами, юго-западная библиотека и восьмиугольный зал, известный как Храм Юпитера. В 1998–2009 годах оперная сцена была демонтирована, а к баням были добавлены современные удобства для посетителей. Они вновь открылись для публики в 2001 году.

Бани были единственным археологическим памятником в Риме, пострадавшим от землетрясения недалеко от Аквилы в 2009 году. В августе 2016 года им был нанесен незначительный ущерб в результате землетрясения в центральной Италии.

Описание
Обзор
Банный комплекс занимал около 25 гектаров (62 акра). Комплекс прямоугольной формы, размерами 337 м × 328 м. Его строительство включало перемещение значительного количества земли, так как части близлежащих холмов приходилось снимать или выровнять на платформы. При строительстве было использовано несколько миллионов кирпичей. Ванны содержали не менее 252 колонн, 16 из которых имели высоту более 12 м.

Воду в бани доставляла недавно построенная аква-нова Антониниана из главного аквапарка Марсия. Точный путь акведука, питающего ванны, неизвестен, так как были обнаружены только несколько сегментов. Акведук соединялся с южной стороной ванн, где он наполнял 18 цистерн. Они, в свою очередь, соединялись свинцовыми трубами с собственно ваннами.

Бани следовали плану «великих императорских бань» для римских бань. Они были скорее центром досуга, чем просто серией бань. Помимо купания, комплекс также предлагал возможности для прогулок, чтения / учебы, физических упражнений и ухода за телом. Главное здание стояло в центре и не соединялось с окружающими стенами, в которых находились цистерны, две симметричные библиотеки (юг), две большие экседры (восточная и западная) и таберны (магазины) на севере. Уцелевшая библиотека имеет размеры 38 м × 22 м. Между внешней стеной и центральным комплексом находились сады (ксистус).

Ось ванн была проложена с северо-востока на юго-запад, чтобы использовать солнечное тепло. Кальдарий был обращен на юго-запад, а фригидарий - на северо-восток. В целом зона ванны располагалась вдоль единой линейной оси. Однако раздевалки и палестра были расположены симметрично по обе стороны здания, что облегчало доступ и облегчало поток людей в термальную зону и из нее, тем самым увеличивая количество потенциальных пользователей ванн.

Главное здание бани было 214 м × 110 м, а высота до верхней части крыши составляла 44 м (145 футов); Он занимал 2,6 га (6 + 1⁄2 акра) и мог вместить около 1600 купающихся.

Интерьер

«Бани» были вторыми в комплексе с публичной библиотекой. Как и в других публичных библиотеках Рима, здесь были две отдельные комнаты или здания одинакового размера; один для текстов на греческом языке и один для текстов на латинском языке. У сохранившейся библиотеки было три стены, покрытые нишами (всего 32), в которых хранились книги. В более крупной нише в середине южной стены, вероятно, находилась статуя. Выступ из каменной кладки перед тремя другими стенами, вероятно, служил скамьей. Пол мраморный.

Ванны состояли из центрального фригидария (холодная комната) размером 58 м × 24 м (190 футов × 79 футов) под тремя паховыми сводами высотой 32,9 м (108 футов), тепидария с двумя бассейнами (среднего) и круглого кальдария (горячего комната) диаметром 35 м (115 футов), а также две палестры (тренажерные залы, где практиковались борьба и бокс). В северо-восточной части здания бани находился бассейн или бассейн. В кальдарии было семь бассейнов, у фригидария четыре, у тепидария два. Рядом с кальдарием были сауны (лаконики).

Центральным помещением был фригидарий, высокую крышу которого поддерживали восемь гигантских колонн из египетского гранита. Стены и пол выполнены из мрамора. Зал выполнял двойную функцию: это было место встреч и переходная зона для посетителей, направляющихся в другие части бани. В нем также находились холодные ванны в виде четырех бассейнов, два из которых были связаны с тепидарием, а два из которых сообщались с natatio через несколько водопадов. В центре фригидария был еще один круглый бассейн (ныне в Археологическом музее в Неаполе), окружавший фонтан. По обе стороны от него стояли два дополнительных кирпичных бассейна.

Кальдарий представлял собой круглую комнату с мраморными полами, увенчанную куполом диаметром почти 36 м, близким по размеру к куполу Пантеона. Вес купола несли всего восемь каменных столбов. Между ними были стеклянные окна, которые помогали обогревать большую комнату (и уменьшали вес стен). Его семь бассейнов имели размеры 9,5 м × 5 м (глубина 1 м). Осталось только шесть из них. Седьмая была заменена небольшой апсидой во время реставрации Константином.

Размер бассейна natatio олимпийских размеров составлял 50 м × 22 м. Стены возвышались на высоту более 20 м, а северный фасад был структурирован тремя огромными колоннами из серого гранита. Между этими колоннами на нескольких уровнях находились ниши, в которых размещались декоративные статуи.

В natatio не было крыши с бронзовыми зеркалами, установленными над головой, чтобы прямой солнечный свет попадал в бассейн. Все здание бани находилось на приподнятой платформе высотой 6 м (20 футов), что позволяло размещать хранилища и печи под зданием.

Подземные особенности
Обнаруженный в 1912 году Этторе Гисланзони, митреум в банях считается крупнейшим задокументированным местом сбора прихожан Митры, персидского бога, популярного среди военных и, в основном, представителей низшего сословия во 2-м и 3-м веках нашей эры. Митрей был приблизительно 23 м (75 футов) в длину и 10 м (33 фута) в ширину с крестообразным сводом на потолке. Его можно только приблизительно датировать двумя основными событиями, связанными с банями: митреум был создан после завершения строительства комплекса примерно в 217 году нашей эры и, вероятно, больше не использовался, когда акведук, снабжающий комплекс, был разрезан в 530-х годах.

Пол в главной комнате был покрыт черно-белой мозаикой. По стенам стояли скамейки. Фреска с изображением Митры (или факелоносца) находится на западной стене. Единственным другим украшением был мраморный блок, грубо вырезанный в форме змеи. В полу у входа была обнаружена круглая яма, покрытая мраморной плитой, с терракотовой чашей с остатками колосьев пшеницы. Прямоугольное отверстие в полу дает доступ к небольшому туннелю, который проходит под центром главного зала в прилегающую комнату, где есть вход / выход с лестницей. Эта уникальная особенность митреума вызывает споры. Большинство ученых рассматривают это как fossa sanguinis, ритуальную яму, над которой был зарезан бык в центре мифраистской мифологии, омывая одного или нескольких посвященных в его крови. Другие думают, что он использовался как своего рода сценический люк, позволяющий человеку неожиданно проникнуть в комнату.

 

В соседнем помещении в 1912 году была найдена статуя Афродиты Анадиомены. Сейчас она находится в Национальном римском музее в Термах Диоклетиана.

Помимо митреума, туннели служили для обогрева ванн и сточных вод для оттока воды. Они также использовались для хранения топлива для печей, которые, по оценкам, сжигали около 10 тонн древесины в день. Емкость хранилища оценивалась более чем в 2 000 т древесины.

В целом эти туннели проходили на сотни метров под основным строением. Они были освещены окнами в крыше, которые позволяли воздуху циркулировать, что предохраняло хранящуюся древесину от гниения.

Подземная водяная мельница была раскопана в 1912 году. Сначала она считалась средневековой по своему происхождению, а теперь считается, что она восходит к античности. Возможно, это была часть первоначального устройства ванн. Ущерб от огня указывает на то, что он был сожжен в 3 веке, но восстановлен с некоторыми изменениями.

Габаритные размеры
Основные размеры
Максимальный участок: 412 м × 393 м (1352 футов × 1289 футов)
Внутренний: 337 м × 328 м (1106 футов × 1076 футов)
Общий размер центрального блока: 214 м × 110 м (702 футов × 361 фут)
Natatio (бассейн): 54 м × 23 м (177 футов × 75 футов)
Фригидариум: 59 м × 24 м (194 футов × 79 футов), высота 41 м (135 футов)
Кальдарий: 35 м (115 футов), высота 44 м (144 футов)
Внутренние корты: 67 м × 29 м (220 футов × 95 футов)

Количество материалов
Пуццолана: 341 000 м3 (12 000 000 куб. Футов)
Негашеная известь: 35000 м3 (1200000 куб. Футов)
Туф: 341 000 м3 (12 000 000 куб. Футов)
Базальт для фундамента: 150 000 м3 (5 300 000 куб. Футов)
Кирпичей для облицовки: 17,5 млн. Штук.
Большие кирпичи: 520,000
Мраморных колонн в Центральном блоке: 252
Мрамор для колонн и украшений: 6300 м3 (220 000 куб. Футов)

Расчетная средняя численность рабочей силы на объекте
Раскопки: 5200 человек
Подструктура: 9500 человек
Центральный блок: 4500 человек
Украшение: 1800 человек
12-метровые колонны фригидария были сделаны из гранита, и они весили около 100 т (98 длинных тонн; 110 коротких тонн).

Произведения искусства
Изначально бани были украшены высококачественными скульптурами, которых, по оценкам, насчитывалось более 120. Несмотря на их расположение в одном из рабочих районов города, из всех античных бань в Риме было обнаружено, что бани Каракаллы содержат самые роскошные. Ассортимент статуй. Хотя многие из них были разрушены в средние века для производства извести, начиная с 16 века при Папе Павле III Фарнезе, в этом районе были выкопаны скульптуры, которые служили украшениями в недавно построенных палаццо.

Среди хорошо известных произведений, найденных в Термах Каракаллы, - Фарнезский бык (вероятно, из восточной палестры) и Фарнезский Геркулес (из фригидария), которые сейчас находятся в Национальном археологическом музее в Неаполе; другие находятся в Museo di Capodimonte. Одна из многих статуй - колоссальная статуя Асклепия высотой 4 метра (13 футов).

Две гранитные кадки из фригидария были доставлены на площадь Фарнезе, где они до сих пор служат фонтанами, созданными Джироламо Райнальди. Гранитная колонна из natatio была доставлена ​​во Флоренцию Козимо I Медичи на площади Санта-Тринита. Теперь он известен как Колонна справедливости. В Латеранской коллекции музеев Ватикана есть мозаики, состоящие из прямоугольных панелей с изображением спортсменов, которые были обнаружены в 1824 году в двух экседрах библиотеки к востоку и западу от комплекса бань. Они были отреставрированы и выставлены в музее Грегориано Профано.

Использовать в качестве культурного объекта
Опера и концерты
Центральная часть банного комплекса (кальдарий) была летним домом труппы Римской оперы с 1937 по 1993 год. В 2001 году помещение оперы возобновилось, но теперь здесь используется временная передвижная сцена вне основного здания. что снижает нагрузку на античные руины.

Это также концертный зал, получивший известность как место проведения первого концерта Трех теноров в 1990 году.

Спортинг
Площадь использовалась для проведения Гран-при Рима четыре раза с 1947 по 1951 год.

На летних Олимпийских играх 1960 года здесь проходили соревнования по гимнастике.

Посещение
Обширные руины бань стали популярной туристической достопримечательностью. Бани открыты для посещения за плату за вход. Доступ ограничен в определенные зоны / проходы, чтобы избежать дополнительного повреждения мозаичных полов.

Культурное влияние
Термы Каракаллы (и особенно центральный фригидарий) оказали значительное влияние на архитектуру многих более поздних построек. В римские времена это были Термы Диоклетиана и Базилика Максенция.

В 19-м и начале 20-го века дизайн ванн послужил источником вдохновения для нескольких современных построек, включая Георгиевский зал в Ливерпуле, оригинальный вокзал Пенсильвании (снесен в 1963 году) в Нью-Йорке и нынешний Сенат Канады. Здание в Оттаве.

Главные залы Penn Station, Здание Сената Канады и Chicago Union Station использовали прямые копии архитектуры фригидария.

 

 

 

 


 

 

 

blog comments powered by Disqus