Ка-Реццонико (Венеция), Италия

 

Описание Ка-Реццонико

Ка-Реццонико (Ca 'Rezzonico) - это палаццо на Гранд-канале в районе Дорсодуро в Венеции, Италия. Это особенно примечательный образец архитектуры и внутреннего убранства венецианского барокко и рококо 18 века. Здесь представлены картины ведущих венецианских художников того периода, в том числе Франческо Гварди и Джамбаттиста Тьеполо. Это общественный музей, посвященный Венеции 18-го века (Музей венецианского восемнадцатого века/ Museo del Settecento Veneziano), и одно из 11 мест, находящихся под управлением Фонд гражданских музеев Венеции/ Fondazione Musei Civici di Venezia.

 

История

Строительство (17-18 вв.)
Ка 'Реццонико стоит на правом берегу канала, в месте, где он соединяется с Рио-ди-Сан-Барнаба. Ранее на этом месте стояли два дома, которые можно увидеть на ранних картинах Венеции в 1500 году, которые полтора века спустя находились в плачевном состоянии. Они принадлежали к семье Бон, одному из патрицианских кланов Венеции. В 1649 году глава семьи Филиппо Бон, городской прокурор и меценат, решил превратить два дома в один большой палаццо на этом месте. Для этой цели он использовал Бальдассара Лонгена (1597-1682), величайшего сторонника венецианского барокко, стиля, постепенно заменяющего архитектурный стиль Ренессанса и Палладио. Лонгена был автором знаменитого купола церкви Санта-Мария-делла-Салюте, памятника венецианского барокко. К 1661 году Лонгена объединил две более ранние постройки, и началась работа над фасадом, обращенным к каналу, и достигла высоты первого, или Благородного, этажа. Однако ни архитектор, ни заказчик не увидели завершения строительства Палаццо Бон: Лонгена умер в 1682 году, и Филиппо Бон увидел, что его финансы разрушены стоимостью палаццо. Он был вынужден остановить работу.

Филиппо Бон умер в 1712 году, и недостроенный дворец, который уже пришел в упадок, унаследовали его сыновья, а затем внуки, но ни у кого не было средств для завершения строительства. В 1750 году Боны предложили недостроенный палаццо Джамбаттисте Реццонико, банкиру и торговцу тканями из Ломбардии, чья семья купила титул венецианской знати в 1648 году после войны с Турцией, когда венецианская государственная казна была исчерпана. Реццонико заплатил за недостроенное здание 60 000 дукатов. Муниципальные инспекторы осмотрели здание и пришли к выводу, что большая его часть представляет собой руины, которым грозит обрушение. Только задняя часть здания, достроенная до второго этажа, имела крышу и могла быть спасена. Реццонико нанял самого престижного архитектора своего времени, Джорджо Массари (1687-1766), который построил церкви иезуитов и церковь Пьета в Венеции, а также палаццо семьи Грасси, обращенное к дворцу Реццонико. на другой стороне Гранд-канала.

На картине Каналетто начала 18 века изображены только первый этаж и первый фортепианный нобиль, а также временная крыша, защищающая сооружение от непогоды. Реццонико ускорили реконструкцию. В 1752 году в результате случайного падения куска мрамора строительные леса рухнули, в результате чего пять каменотесов упали на землю. Массари во многом следовал первоначальному плану Лонгены, но внес ряд изменений, чтобы удовлетворить более легкие вкусы рококо. Он удалил несколько громоздких двойных колонн на фасаде, заменив их более тонкими колоннами, и убрал тяжелый цоколь колонн, придав зданию более легкий и изящный вид. Он также установил ряд маленьких овальных окон над большими окнами на втором этаже, добавив света и нотки рококо.

Фасад был закончен между 1750 и 1752 годами. Обратив внимание на интерьер, Массари нарушил венецианские обычаи и разместил главный парадный зал в задней части здания, не выходя окнами на канал. Он увеличил высоту потолка в этой комнате вдвое и убрал стены, чтобы создать более эффектное пространство. Он проложил церемониальный маршрут, который приведет посетителей от пристани и ворот на Большом канале к фонтану во внутреннем дворе, увенчанном мраморным гербом Реццонико; затем триумфальный холл к монументальной лестнице, ведущей в большой салон или бальный зал. Как только салоны были завершены, их потолки были расписаны фресками Джованни Баттиста Крозато и тромп-л'илом Джироламо Менгоцци Колонна.

Внутренние работы были почти закончены в 1756 году. Пик могущества Реццонико и величия Палаццо пришелся на 1758 год, когда Карло, младший брат Джамбаттисты Реццонико, был избран Папой Римским Климентом XIII, в том же году Людовико Реццонико женился на Фаустине Саворньян, объединившись две самые богатые семьи Венеции. Чтобы отметить это событие, Реццонико поручил самому знаменитому живописцу Венеции, стареющему Джованни Баттиста Тьеполо, расписать потолки двух салонов вместе с художниками Гаспаре Дициани и Якопо Гуарана.

Дворец был местом дальнейших торжеств в 1759 году, когда Аурелио Реццонико был избран прокурором Сан-Марко, и в 1762 году, когда на ту же должность был избран Людовико Реццонико. Три ночи в торжественной обстановке фасады и интерьеры дворца освещались факелами и свечами. После своего избрания Папой Карло Реццонико перевез большую часть семейной коллекции произведений искусства из Венеции в Рим.

 

19-20 века - упадок и возрождение
Через пятьдесят лет после завершения строительства дворца, в 1810 году, умер последний член венецианской ветви Реццоникос, кардинал Аббондио Пизанский, положив конец родовой линии. Дворец почти стал иезуитским колледжем, но вместо этого перешел через несколько семей, а в 1832 году к Карло Пиндемонте, внуку пьемонтского поэта и политического деятеля Ипполито Пиндемонте. Пиндемонте продал всю мебель и коллекции произведений искусства палаццо. На месте остались только фрески. В 1837 году Пиндемонте продал пустующее здание графу Ладислао Зелински, который, в свою очередь, сдал палаццо барону фон Бюлову, а затем графу Зичи Чернеру. С 1840 по 1857 год он был сдан в аренду герцогу Модены и его семье, в которую входил дон Карло, герцог Мадридский, претендент на испанский престол.

Примерно с 1850 года второй этаж дворца арендовал антиквар и торговец произведениями искусства Якобо Кверчи делла Ровере, который использовал его как галерею для продажи картин Рубенса, Рембрандта, Караваджо, Каналетто и других старых мастеров. В 1880-х годах он стал домом художника Роберта Барретта Браунинга, чей отец Роберт Браунинг, поэт, умер в своей квартире на антресольном этаже в 1889 году. В это время американский художник-портретист Джон Сингер Сарджент также имел мастерскую в палаццо.

В 1906 году Браунинг получил предложение от немецкого императора Вильгельма II о покупке здания, но вместо этого продал его графу Лионелло фон Хиршель де Минерби, депутату итальянского парламента и коллекционеру современного искусства. Палаццо стал местом проведения ярких костюмированных балов, торжеств при свете факелов и свечей, а также концертов.

Американский автор песен и композитор Коул Портер арендовал Ca 'Rezzonico за 4000 долларов в месяц в 1920-х годах. Портер нанял 50 гондольеров и нанял труппу канатоходцев, чтобы они «выступали в ярком свете разноцветных огней».

Глобальная депрессия 1930-х годов положила конец финансовым средствам и экстравагантности Минерби, и он искал покупателя для дворца. После четырех лет переговоров в июне 1935 года Венеция приобрела Палаццо и начала преобразовывать его в музей венецианского искусства 18 века. Произведения искусства 18 века, в том числе потолочные фрески, из других домов и коллекций, принадлежащих муниципалитету, были собраны в Ca 'Rezzonico, чтобы сопровождать оригинальные фрески на потолке. Город также приобрел дополнительные работы Тьеполо, Гварди, Кановы и других художников, чтобы пополнить коллекцию. В конце 1970-х годов в здании была произведена капитальная реставрация, завершение которой было завершено в 2001 году.

 

Первый этаж и двор

Посетители обычно прибывали на гондоле к главному входу, выходящему на Гранд-канал. Здание узкое и глубокое, с фасадом на канал шириной всего три комнаты. Посетители прошли через вход и по длинному коридору во двор, где установлен фонтан с гербом семьи Реццонико. Вход на улицы Венеции находится за фонтаном. С первого этажа посетители поднимаются к Фортепиано Нобиле по почетной лестнице с мраморными балюстрадами, украшенными скульптурами Джусто Ле Курта. Ле Курт был ведущим скульптором Венеции в конце 17 века и тесно сотрудничал над многими проектами с первым архитектором здания Лонгеной.

Фортепиано Нобиле
Торжественные залы Палаццо расположены на фортепьяно-нобиле. Самый большой и впечатляющий - большой салон или бальный зал размером четырнадцать на двадцать четыре метра в задней части здания. Эта комната, созданная Массари, имеет двойную высоту и кажется еще выше из-за архитектуры trompe-l'œil, нарисованной на стенах и потолке Джироламо Менгоцци Колонна (а не Пьетро Висконти, как долгое время считали). Центральная часть потолка, нарисованная Джованни Баттиста Кросато, изображает Аполлона, едущего в своей карете между Европой, Азией, Африкой и Америкой. Герб семьи Реццонико с двуглавым орлом также находится на видном месте на стене бального зала напротив входной двери. Две огромные люстры из дерева и позолоченного металла середины 18 века являются одними из немногих светильников, относящихся к первоначальному периоду постройки. Бальный зал теперь украшен статуями XVIII века работы Андреа Брустолон, в том числе статуей эфиопского воина, вырезанной из черного дерева.

 

Салон аллегории, комната, украшенная в память о свадьбе в 1758 году Людовико Реццонико, племянника Папы Климента XIII Реццонико и будущего прокуратора Сан-Марко, с Фаустиной Саворньян, также находится на Фортепиано Нобиле. На потолке есть большая фреска Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико Тьеполо, изображающая жениха и его невесту, переправляемых колесницей Аполлона. Это была одна из последних работ Тьеполо в Венеции перед его отъездом в Мадрид в 1762 году. Тьеполо завершил работу над потолком всего за двенадцать дней на строительных лесах. Фреска Тьеполо, как и картины в Большом салоне, обрамлена архитектурными картинами trompe-l'œil, включая фальшивую балюстраду, работы Джироламо Менгоцци Колонна, который также создал расписные рамы в Большом салоне. На картине изображена новобрачная в колеснице, ведомая богом солнца Аполлоном. Другие аллегорические фигуры включают купидона с завязанными глазами, стаю путти и голубей, фигуру Славы, держащую трубу; три грации на облаке; бородатый старик с лавровой короной, символизирующей заслуги; и лев, символ Венеции, вместе с гербами двух семейств.

Обстановка салона включала в себя картины и мебель итальянских художников первой половины и середины 18 века, в том числе портрет Папы Климента XIII Реццонико работы Антона Рафаэля Менгса, ретабль Франческо Зуньо, ученика Тьеполо, и приедье. из резного ореха, иллюстрирующий фантазию итальянского стиля рококо.

Проход из Салона ведет к небольшой часовне, подвешенной над Рио-Сан-Барнаба. Часовня была построена либо Аурелио Реццонико, либо кардиналом Реццонико, племянником Папы Климента XIII, во второй половине 18 века. Некоторые из оригинальных украшений остались, в том числе скульптурная и позолоченная лепная скульптура в стиле рококо на белых стенах и ретабль «Богородица и святые», созданный учеником Тьеполо, Франческо Зуньо и при-дье, или сиденье для преклонения колен и молитв в извилистом венецианском стиле рококо.

Салон пастели
изначально был залом для проведения аудиенций; в этой комнате папский легат сообщил кардиналу Реццонико, что накануне он был избран Папой. Потолок украшен фресками, изображающими Триумф искусств над невежеством, представленных в разрисованной рамке с аллегорическими сценами по углам. Картины, в частности «Триумф поэзии», датируются временем, когда Тьеполо работал в главном салоне, и обычно приписываются либо Джамбаттисте Кросато, либо Гаспаре Дициани из Беллуно. Номер получил свое название от ряда пастельных портретов Розальбы Каррьеры и других известных венецианских художников. Среди них прекрасный пастельный портрет оперной певицы Фаустины Бордони работы Каррьеры. Другой известный пастельный портрет - это портрет Сесилии Гварди Тьеполо, жены художника Тьеполо, написанный ее сыном Лоренцо. Он был написан в 1757 году.

Гобеленовый зал
Здесь представлены три больших фламандских гобелена конца XVII века, а также скульптурная и позолоченная мебель того периода. На потолочных фресках изображена работа Якопо Гуараны «Триумф добродетели». Примечательна и желтая дверь; На нем изображена лакированная картина китайца с зонтиком, окруженная цветочными мотивами, и датируется 1760 годом.

Тронный зал
В конце фортепианного нобиля открывается вид на Гранд-канал и Рио-Сан-Барнаба. Он получил свое название от тщательно продуманного позолоченного резного деревянного трона, который использовался во время краткого визита Папы Пия VI в 1778 году по пути из Рима в Вену. Это также была свадебная палата Людовико Реццонико и Фаустины Саворньян. Помимо трона, другими примечательными особенностями зала являются потолочные фрески под названием «Аллегория заслуг», которые были написаны Тьеполо и его сыновьями всего за двенадцать дней. Мебель в комнате также примечательна, особенно скульптурные и позолоченные столы, зеркала и подсвечники, украшенные статуями путти и фигурами, представляющими различные добродетели. В комнате также есть несколько прекрасных китайских фарфоровых ваз.

Зал Тьеполо
Имеет третий из четырех потолков Тьеполо в здании, который называется «Благородство и добродетель, побеждающие невежество». В отличие от других потолков Тьеполо, этот потолок, расписанный в 1744-45 годах, был сделан не для Ca 'Rezzonico, а для семьи Пьетро Барбариго для его собственного дома в Санта-Мария-дель-Джильо. Он был куплен Венецией в 1934 году и установлен в музее. В зале также представлены картины венецианских художников, в том числе Пьетро Лонги, Франческо Гварди, и две ранние работы в овальных рамах Джамбаттисты Тьеполо 1715-16 годов. Обстановка также включает предметы венецианской мебели в стиле барокко, в том числе игровой стол и богато расписанный секретарь или шкаф, который использовался для хранения предыдущих предметов, сделанных в Германии в 18 веке.

 

Библиотека
(или зал Морлайтера) с четырьмя большими книжными шкафами, заполненными небольшими скульптурами из терракоты или обожженной земли венецианского скульптора Джованни Мария Морлайтер (1699-1781), которые были приобретены для музея Венецией в 1935 году. фреска Маттиа Бортолони на ту же тему, что и фреска Тьеполо в Тронном зале «Аллегория заслуг».

Лаццарини Холл
Зал Лаццарини назван в честь венецианского художника Грегорио Лаццарини конца 17 века. Три большие мифологические картины в комнате были приписаны ему в 19 веке. Более поздние исследования приписывают одну картину в комнате, Орфей, убитый вакхантами, Лаззари. Остальные теперь приписываются Антонио Беллуччи и Антонио Молинари. Пять овальных картин на потолке, также на мифологические темы, написаны Франческо Маффеи конца 17 века. В номере также есть прекрасный маркетри-стол, инкрустированный слоновой костью и украшенный позолоченной бронзой работы эбениста Пьетро Пифетти, подписанный и датированный 1741 годом.

Брустолон Холл
Зал Брустолон посвящен скульптурной мебели и резным фигурам Андреа Брустолон, самого известного скульптора венецианского барокко по дереву. Представленные работы датируются 1706 годом, в них используется дерево разного цвета, в том числе черное дерево, а также чрезвычайно витиеватые изгибы и изгибы в стиле барокко, чтобы передать действие и эмоции. В зале также есть примечательная люстра из разноцветного стекла в цветочных формах из мастерской Джузеппе Бриани из муранского стекла, изготовленная в середине 18 века.

Портего
В традиционной структуре венецианского дворца портего или проходной холл был самым большим помещением в здании, предназначенным для исполнения роли зала для выступлений. Сегодня здесь представлены мраморные бюсты восемнадцатого века с аллегорическими портретами и фигурами, а стены облицованы красным веронским мрамором.

Лукреция - Филиппо Пароди Итальянский скульптор эпохи барокко генуэзской школы, ученик Джан Лоренцо Бернини. Работает в Падуе и Венеции.
Аллегория зависти Джусто Ле Курта.
Пара мрамора Атлантиды, поддерживающая перемычку камина. Работа Алессандро Виттория (1525–1608), скульптора маньериста венецианской школы.
Мраморный бюст Папы Иннокентия XI над дверью.
Бюсты Демокрита и Гераклита работы Джузеппе Торретти.

Галереи второго этажа
Картины Портего
Второй (третий, используемый в США), или верхний этаж, содержит серию галерей, демонстрирующих венецианские картины и декоративное искусство 18 века. Здесь представлены несколько основных картин Каналетто, в том числе «Архитектурный каприз» и два вида на Гранд-канал, написанные в 1719-20 годах в юности. Они положили начало его знаменитой серии венецианских сцен. Они были приобретены для музея Венецией в 1983 году. Здесь же представлено еще одно крупномасштабное изображение порта Фестиваль Святой Марты Гаспаре Дициани, а также несколько знаменитых сцен из жизни Венеции периода Франческо. Гварди.

Гостиная
Салон-холл получил свое название от картины Франческо Гварди: «Гостиная монахинь в Сан-Дзаккария» (1740-1745), выставленной в зале с изображением | Фойе дворца Дандоло в Сан-Мойсе. Фреска потолка, озаглавленная: Брачный конкорд, увенчанный Добродетелью в присутствии Справедливости, Благоразумия, Умеренности, Славы, Изобилия, - работа Константино Сединя (Падуя, 1741 - Венеция, 1811), члена Гильдии художников Венеции. и профессор Венецианской академии изящных искусств. Первоначально фреска находилась во дворце Нани в Каннареджо. Он был перенесен на нынешнее место в 1930-х годах. Рама, окружающая фреску, построена более века назад квадратористом Антонио Феличе Феррари (1667-1720).

Другие венецианские художники, чьи работы можно увидеть на этом этаже, включают Чима да Конельяно, Альвизе Виварини, Бонифачо де Питати; Тинторетто, Скьявоне, семья Бассано, Паоло Фиамминго, Ламберт Сустрис; Падованино и Карпинони, Пьетро Веккья, Джованни Сегала, Пальма-иль-Джоване, Бернардо Строцци, Франческо Маффеи, Джован Баттиста Лангетти, Пьетро Либери; Балестра, Никколо Бамбини, Пьяцетта, Никола Грасси, [Пьетро Лонги, Розальба Каррьера, Себастьяно и Марко Риччи, Пеллегрини, Амигони, Антонио Марини, Цуккарелли, Заис, Джузеппе Бернардино Бизон, Натале Скьявони, Эммачини Каффи, Ипполито Каффи.

Фрески с виллы Зианиго
Секция на втором этаже содержит комнаты с фресками Джандоменико Тьеполо, сына Джамбаттисты Тьеполо, которые первоначально находились на вилле Зианиго, недалеко от Мурано.

Коридор

В коридоре, ведущем в зал, на левой стене, сцена из освобожденного Иерусалима Чаши: «Рено, покидающий сад Армиды» Джандоменико Тьеполо, находившегося на первом этаже виллы у Зианиго. На правой стене вестибюля два полотна Николо Бамбини: Ахиллес и девушки Ликомеда и Похищение Сабинянок; преодоление этих двух полотен «Апофеоз Венеции» Франческо Фонтебассо; справа «Аллегория лета»; на задней стене: Джандоменико Тьеполо, преследующий стаю воробьев.

Пульчинелла был стандартным персонажем итальянской комедии дель арте с 17 века, персонажем для насмешек и сатиры; он носил высокую белую шляпу и платье, маску и нес дубину или длинные вилки. Фрески были начаты примерно в 1759 году и иллюстрируют истории Пульчинеллы в различных комических или сатирических сценах. Изначально они были изготовлены старшим Тьеполо для собственного загородного дома. Они были закончены примерно в 1797 году. В этом разделе представлена ​​еще одна важная работа Тьеполо; новый мир; Длинная фреска в коридоре, который первоначально находился на первом этаже виллы Зианиго, изображает линию венецианцев, в том числе одного в костюме Пульчинеллы с длинной вилкой, ожидающих, чтобы посмотреть на презентацию волшебного фонаря, как говорят, "Променад" Сам Тьеполо справа, иронично смотрит на сцену через очки. На противоположной стене - еще две сцены, Променад и Менуэт, где тоже в некотором ироническом ключе изображены танцующие и прогуливающиеся венецианские аристократы.

Зал Пульчинеллы в этом разделе содержит группу из трех фресок Джандоменико Тьеполо из Виллы, названных «Влюбленная Пульчинелла», «Пульчинелла и Сальтимбоки» и «Отъезд Пульчинеллы». Круглая фреска на потолке изображает Пульчинеллу, идущую снизу по канату. Эти картины были написаны между 1793 и 1797 годами на вилле Зианиго, во время первой оккупации Венеции французами и начала падения Венецианской республики, ее особого стиля жизни и искусства.

Раздел Пуличинелла содержит еще две комнаты, Кабинет кентавров и Кабинет сатиров, с монохромными сценами Джандоменико Тьеполо, посвященными темам и существам. На потолке Кабинета кентавров есть красное монохромное изображение под названием «Рапсодия», которое, как говорят, является данью уважения поэту Гомеру, наряду с медальонами и изображениями мифологических сцен и существ. На потолке большая прямоугольная картина «Сцены из римской истории», а над дверями - другие изображения сатиров мужского и женского пола.

«Часовня - это зал, в котором выставлены картины Джандоменико Тьеполо для часовни виллы Дзианиго, которая была освящена в 1758 году. Картины подписаны Тьеполо датой 1759 года. Главная фигура на картинах - Святой Иероним Эмильен, изображенный с наручники, символизирующие его заключение в 1511 году солдатами Священной Римской империи и его освобождение, согласно легенде, благодаря вмешательству Девы Марии.

Номер Антонио Гварди
Фрески этой комнаты, заказанные Антонио Гварди Марией Барбариго Саворньян, были покрыты штукатуркой в ​​девятнадцатом веке и были найдены во время реставрации дворца Барбариго Дабала в 1936 году. Отдельные и обработанные малярным покрытием они были перенесены в Ка 'Реццонико. Их трое: Минерва; Венера и Любовь перед кузницей Вулкана; и Аполлон. Фрески обрамлены гипсерией. Эти отреставрированные фрески - единственные образцы такого рода работ Джанантонио Гварди. «Завуалированная дама» - работа венецианского скульптора Антонио Коррадини, олицетворяющая аллегорию Чистоты.

Зал Лонги
Картины в этом зале дают возможность сравнить два разных направления венецианской школы живописи XVIII века: яркое, чувственное, рококо, видимое в аллегорических и мифологических произведениях Джамбаттисты Тьеполо, с потолком, иронично «зефир и Флора». и критический дух Венецианского света, видимый в картинах Пьетро Лонги, висящих на стенах. Полотно Тьеполо, написанное в 1730-х годах для Ка 'Пезаро, является частью начала его творчества. Совместное присутствие Зефира, одного из четырех ветров, и Флоры указывает на весну, а значит, и на плодородие. Цвета яркие и прозрачные. Художник виртуально прорисовал чувственные телесные тона и подчеркнул цветовые контрасты. Серия картин Пьетро Лонги на стенах изображает сцены из повседневной жизни; Посещение художественной студии, парикмахерской на работе, сцен из семейной и семейной жизни, концертов, мероприятий и развлечений. Лонги предстает в них проницательным наблюдателем форм и образов жизни, подробно описывая пустые привычки и напыщенные слабости своих героев и их мира. Он выделяется тем, что представляет интерьеры домов, в некоторой степени, Каналетто с его vedute.

 

Зеленая лакированная комната
Украшение этого предмета (Sala delle Lacche Verdi) представляет собой набор мебели, окрашенный в зеленый и золотой цвет, который называется Salotto Calbo-Crotta с мотивами шинуазри, очень популярными в Венеции восемнадцатого века. Набор происходит из Палаццо Кальбо Кротта в Каннареджо. На потолке зала - фреска, изображающая триумф Джованни Антонио Гварди над Дианой, от дворца Барбариго-Дабала до Анджело Рафаэле. Аллегорико-мифологическое произведение, созданное в 1850-х годах, - прекрасный образец таланта художника в стиле рок, яркий и полный фантазии. Стены комнаты украшены ведутами и пейзажами.

Пейзаж с монахами и путешественниками и Пейзаж с мельницей и прачкой Марко Риччи, итальянского гравера и художника-ведуте. Главный инициатор венецианского пейзажа XVIII века.
Каприс с аркой и Каприс с фонтаном Нептуна Луки Карлеварийса.
Пейзаж с мариной и Пейзаж с караваном. Автор Иоганн Антон Эйсманн, австрийский художник, родившийся в Зальцбурге, работавший в Вероне и Венеции. В основном он писал сцены портового и батального жанров. Он умер в Венеции в 1698 году.
Пейзаж с водопадом и Пейзаж с морским пехотинцем Якоба де Хеуша, голландского художника золотого века. Он известен своими картинами итальянских пейзажей.
От Джузеппе Зайса, уже встреченного в других комнатах: Пейзаж, Пейзаж с пастухами, Пейзаж с дойкой.

Третий этаж и антресоль: Martini Collection и Mestrovich Collection
На третьем и верхнем этаже (второй этаж в США) воссоздана венецианская аптека 18-го века, реконструированная в 1936 году с использованием оригинальных материалов из аптеки того периода. Он также включает в себя художественную галерею, посвященную коллекции из 264 картин коллекционера Эджидио Мартини, включая работы крупнейших венецианских мастеров с 15 по конец 19 века. Он занимает почти весь третий этаж. Он включает в себя важные работы Бернардо Строцци, Франческо Маффеи, Пьетро Веккья, отца и сына Тьеполо, Джамбаттисты Пьяцетта, Гаспаре Дициани и других крупных венецианских мастеров.

В антресоли, к которой ведет лестница на первый этаж, находится еще одна галерея, в которой представлена ​​коллекция Местровича работы Ферручио Местровича, семья которого жила в Далмации и эмигрировала в Венецию в 1945 году. Свою коллекцию он подарил музею в декабре 2001 и октябре 2009. Состоит из около тридцати картин 15-20 веков. Он включает в себя, в частности, основные работы Якопо Тинторетто и Бонифацио Веронезе.

Другие важные работы, которые можно увидеть на верхнем этаже, включают историческую «Смерть Дария» Джованни Баттиста Пьяцетта; и собрание трех портретов Пьетро Беллотти. Также в коллекции музея пастелью представлена ​​венецианская художница Мария Молин.