Дворец Каттика Кассин (Palazzo Cuttica di Cassine) — дворец в городе Алессандрия, построенный в восемнадцатом веке маркизом Cuttica из Cassine и выполненный в стиле между рококо и классицизмом.
Алессандрия быстро стал мировым центром, который приветствовал лучшие
таланты города. В наполеоновский период дворец был выбран в качестве
резиденции французским генералом Шасселупом, а затем генералом Деспинуа.
В 1806 году он стал префектурой Маренго и был окончательно куплен
муниципалитетом, в который входили префектура, провинциальная
администрация, финансовые учреждения, а затем почтовые отделения и суд.
Сегодня в здании находится Государственная консерватория музыки
имени Антонио Вивальди и примыкающая к ней средняя школа.
Гражданский музей
Крыло здания Дворца Каттика Кассин сейчас
используется как Гражданский музей.
В первой комнате находятся
гобелены, изготовленные во второй половине 17 века, которые рассказывают
о двух эпизодах из «Деяний апостолов», происходящих из
Санта-Мария-Домус-Магна в Алессандрии. Небесный глобус, работа отца
Пьетро Мария да Винчио, датируется 1750–1751 годами.
В трех археологических залах находится
коллекция Ди Негро Карпани, в которой собраны артефакты из области
древней Дертоны, охватывающие очень большой период: от бронзового века
до основания римской колонии до периода господства готов. В частности, в
первой комнате находятся вазы и урны, которые изначально были найдены в
дертонском некрополе. Во втором зале находится наиболее заметная часть
коллекции, состоящая из остатков мраморного убранства аристократического
дома. В последней комнате находятся более «свежие» находки из ныне
обращенного в христианство города, в том числе фрагмент архивольта с
надписью, посвященной памяти епископа Джузеппе (770 г.).
Зал
шестнадцатого и семнадцатого веков украшен тремя запрестольными
образами, имеющими фундаментальное значение для истории искусства
Александрийского Монферрато: Триптих Благовещения мастера Сан Гвидо ди
Акви (Галеотто Неббиа?) 1497 года, полиптих «Коронация Богородицы»
Гандольфино да Рорето, «Непорочное зачатие со святыми Сан-Франческо и
Антонио да Падуя» Карло Франческо Нуволоне из монастыря капуцинов в
Тортоне.
В Наполеоновском зале хранятся некоторые исторические
реликвии, относящиеся к периоду между восемнадцатым и девятнадцатым
веками, которые оставили глубокий след в городе Александрии, особенно
любимом Наполеоном, потому что он находился недалеко от места битвы при
Маренго: мы помним, в частности, гравюры Джузеппе Пьетро Багетти,
изображающий некоторые важные моменты спуска в Италию французского
генерала. Очень важным не только с художественной точки зрения, но и для
истории Гражданского музея является карикатура на Апофеоз Наполеона
Франческо Менси, который был директором Пинакотеки.
Комнаты,
посвященные святому Пию V, напоминают о единственном пьемонтском папе
александрийского происхождения, который хотел создать на своей родине
доминиканский монастырь с произведениями лучших римских художников того
времени. Хоры, около сорока, были сделаны около 1560 года в папской
столице специально для монастыря Санта-Кроче-ди-Боско Маренго и
медвежьих миниатюр. Литургические облачения напоминают Пия V, который
изображен вышивкой на голове ризы пьемонтской вышивальщицей.
Sala
del Risorgimento, созданный по случаю празднования 150-летия объединения
Италии, прославляет фигуры Андреа Вокьери и Кристофоро Мойя, итальянских
патриотов.
Учреждение Кабинета древних и современных гравюр
восходит к 2004 году, где собрано около 2000 гравюр, в том числе карты,
древние географические карты, виды города и, прежде всего, гравюры
современных художников, среди которых фонды Вилла, Бозетти, Карбонати,
Анноне, Сасси, Поцци.