Казармы 7-й когортной бригады (Рим), Италия

 

Описание Казармы 7-й когортной бригады

Казармы 7-й когортной бригады (Caserma dei Vigili della VII Coorte) отмечен надписью с краткой информацией, окруженной стеной слева от входного портала, увенчанной гербом Пия IX. Однако архитектурный фасад не относится к XIX веку, который, перпендикулярно текущей дороге, был сдвинут примерно на девяносто градусов во время сноса, проведенного для открытия улицы Виале Трастевере.

Расположенный на глубине около восьми метров по сравнению с сегодняшним уровнем дороги, комплекс был обнаружен в 1865-1866 годах во время раскопок, финансируемых двумя охотниками за искусством: Дж. Гальярди и А. Чоччи. Фактически, это воспоминания и эмоции от случайного открытия в 1849 году в Vicolo delle Palme, сегодня Vicolo dell'Atleta, многочисленных и ценных скульптур, таких как копия Апоксиомена Лисиппа, впоследствии выставленного в музеях Ватикана, лошади и бронзовый бык сейчас в Palazzo dei Conservatori в Кампидольо. Если это обстоятельство было основным мотивом для исследования, то в качестве ориентира использовалась древняя стена, выходящая из сада частного дома на площади Монте-ди-Фьоре перед площадью Сан-Кризогоно, обе из которых исчезли. в более современной городской планировке микрорайона.

 

С самых ранних этапов раскопок, завершенных лишь позднее правительством, назначение обнаруженных комнат было сразу ясно, судя по большому количеству граффити на стенах, где неоднократно упоминалась VII когорта Вигили, что, согласно реформа Августа отвечала за наблюдение за регионами IX и XIV. В частности, здание отождествлялось с эксубиторием или отдельной гауптвахтой в Трастевере VII Корте, штаб-квартира которой должна была располагаться в Кампо Марцио. Если хорошая сохранность памятника и необычайная документальная ценность граффити стимулировали интерес и немедленное изучение специалистов, то раскопки, наоборот, были заброшены с очень серьезным ущербом консервации стеновых конструкций и, прежде всего, их декоративный аппарат: расписные штукатурки постепенно пришли в негодность, а великолепная мозаика пола утеряна во время последней войны. Только в 1966 году, через сто лет после открытия, была произведена соответствующая композиция с покрытием памятника. Обычные ремонтные работы продолжались до 1986 года, когда была проведена реставрация архитектурного убранства и остатков картин.

Различные подсказки, которые появились во время раскопок, показали, что Excubitorium был адаптирован к концу 2 века нашей эры. внутри частного дома, купленного или арендованного государственной администрацией, для этой небольшой полицейской казармы, которая отвечала за тушение, но также и предотвращение пожаров, а также за службу общественной безопасности, особенно в ночное время.

Преодолев значительную разницу в высоте между дорогой и памятником по современной лестнице, вы попадаете в большую комнату, где ваше внимание сразу привлекает центр бассейна шестиугольной формы с вогнутыми сторонами. Перед ним на южной стене открывается изящная арочная дверь, которая первоначально была обрамлена двумя пилястрами с коринфскими основаниями и капителями и увенчана тимпаном, а теперь в ларариум, своего рода часовню гения-хранителя бригады, Genius excubitori запомнился по исчезнувшим граффити вместе с большинством раскрашенных штукатурок, на которых они были нанесены. Фактически, сохранились только рисунки на вершине коротких стен эдикулы, где панели, ограниченные красными полосами, имеют в центре архитектурный мотив колонн, поддерживающих архитравы, которые вместе с косыми гирляндами обрамляют стройные фигуры на белом фоне. Они возвращаются к полностью маргинальному положению в геометрическом подразделении нижней дуги, всегда отображаемого с красными полосами. Из украшений на двери ларариума, все из кирпича, уцелел только тимпан, перемещенный на рамах с разными выступами, также отличавшихся разным цветом кирпичей.

Как уже упоминалось, в комнате исчез пол, состоящий из большой черно-белой мозаики, документированной графическими и фотографическими репродукциями. В описаниях также есть воспоминания о фантастических морских чудовищах: лошади, козе и змее, завершавшие мозаичный декор с других сторон. Точно так же мы знаем, что в других комнатах сохранились «остатки картин, изображающих павильоны, портики и храмы в четвертом помпейском стиле, или морских животных, мелких генов, птиц и листвы».

 

Из этих ценных свидетельств, полностью согласующихся с образным репертуаром начала третьего века нашей эры, только жалкие остатки, однако, неразборчивы в комнатах, расположенных к северу от атриума. Исключение составляет фреска с линейной геометрической текстурой, заключающая эроте и морских коньков в арку двери, которая, почти на одной линии с эдикулой, ведет в коридор, на который выходят три комнаты.

В помещении, расположенном на западе, с глиняным полом, прерываемым в центре крышкой люка, мы хотели увидеть ванную комнату, в то время как назначение двух смежных и сообщающихся комнат на противоположной стороне остается неопределенным. Фактически, в них наиболее существенная и все же недостаточная подсказка дается полом в opus spicatum, то есть состоящим из кирпичей, расположенных в виде елочки. Этот тип кирпичной облицовки, обычно используемый в служебных помещениях под открытым небом для обеспечения прочности и непроницаемости, перекрывает предыдущий мозаичный пол с небольшими белыми плитками, видимыми на нижнем уровне около 0,25 м.

Тем не менее, работы по спикате продолжаются как в коридоре, так и в последующем, более узком проходе, доступ к которому осуществляется через отверстие, сделанное в мешке фундаментной стены вышеупомянутого здания. На севере эта узкая амбулатория ограничена мраморным порогом, идеально выровненным по периметру стены комнаты с полом из opus spicata, место склада которой четко обозначено подземным долом, типом контейнера, обычно используемого для хранения пшеницы, бобовые, масло, вино и т. д. Как порог коридора, так и вход в последнюю комнату в настоящее время выходят на область без пола, окруженную с трех сторон стенами, полученными в ходе работы с мешками, в которой находятся верхние здания.