Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (Рим), Италия

 

Описание Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

Церковь Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (Святой Карл у четырех фонтанов), также называемая Сан-Карлино, является римско-католической церковью в Риме, Италия. Церковь была спроектирована архитектором Франческо Борромини, и это была его первая независимая комиссия. Это культовый шедевр архитектуры барокко, построенный как часть комплекса монастырских зданий на Квиринальском холме для испанских тринитариев, ордена, посвященного освобождению христианских рабов. Он получил заказ в 1634 году под патронажем кардинала Франческо Барберини, дворец которого находился через дорогу. Однако эта финансовая поддержка длилась недолго, и впоследствии строительный проект столкнулся с различными финансовыми трудностями. Это одна из по крайней мере трех церквей в Риме, посвященных Сан-Карло, включая Сан-Карло-аи-Катинари и Сан-Карло-аль-Корсо.

 

История

В 1630-х годах монахи тринитарного ордена искали архитектора, чтобы построить церковь, соединяющую их монастырь. Франческо Борромини предложил выполнить заказ бесплатно, чтобы начать свою карьеру в качестве индивидуального архитектора.

Сначала были завершены монастырские постройки и монастырь, после чего в период 1638–1641 гг. Велось строительство церкви; в 1646 году он был посвящен святому Карлу Борромео. Хотя идея змеевидного фасада должна была быть задумана довольно рано, вероятно, в середине 1630-х годов, она была построена только к концу жизни Борромини, а верхняя часть не была завершена до смерти архитектора.

Место для новой церкви и ее монастыря находилось в юго-западном углу Quattro Fontane, что относится к четырем угловым фонтанам, установленным на склоне на пересечении двух дорог, Strada Pia и Strada Felice. Овальная церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале Бернини позже будет построена дальше вдоль Страда Пиа.

Надписи, найденные в Сан-Карло, ценном источнике, иллюстрирующем историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Форчелла.

Архитектор
Франческо Борромини (1599–1667) происходил из низшего сословия, но быстро заработал себе имя, взяв на себя небольшие заказы для церквей по всей Европе. Борромини стал известен как отец архитектуры барокко после завершения своего первого сольного проекта - San Carlo alle Quattro Fontane.

Впервые Борромини заинтересовался архитектурой во время путешествия в Милан, куда отец послал его понаблюдать за камнерезкой. Его интерес привел к многолетнему обучению в области архитектуры и скульптуры, что привело к растущему долгу перед отцом. Борромини сбежал в Рим, чтобы избежать долгов, и стал учеником звезды архитектуры под руководством известного итальянского архитектора Карло Мадерно. Вместе Мадерно и Борромини работали бок о бок над многочисленными архитектурными гигантами, базиликой Святого Петра, Палаццо Барберини, Сант’Андреа делла Валле, пока Мадерно не умер, и Борромини не стал работать сольным архитектором в стиле барокко.

Дизайн
Внешний вид
Вогнуто-выпуклый фасад Сан-Карло имеет неклассические волнообразные формы. Высокие коринфские колонны стоят на постаментах и ​​несут основные антаблементы; они определяют основной каркас из двух этажей и трехстороннее разделение пролётов. Между колоннами меньшие колонны с антаблементами вплетаются за главными колоннами и, в свою очередь, обрамляют ниши, окна, различные скульптуры, а также главную дверь, центральную овальную эдикулу высшего порядка и медальон в овальной рамке, который несет вверх ангелы. Медальон когда-то содержал фреску 1677 года Пьетро Джаргуцци Пресвятой Троицы. Над главным входом херувимы-гермы обрамляют центральную фигуру святого Карла Борромео работы Антонио Рагги, а по обеим сторонам находятся статуи святого Иоанна Матха и святого Феликса Валуа, основателей тринитарного ордена.

План и разрез показывают планировку тесного и сложного участка; Церковь находится на углу, рядом с монастырем, и оба выходят на Виа Пиа. Монастырские постройки расположены по обе стороны от участка, за пределами которого Борромини намеревался спроектировать сад. Сама церковь составляет всего 66 футов в ширину и 39 футов в длину, что считается жизненно важным неклассическим планом. До того, как стиль барокко стал популярным в семнадцатом веке, эпоха Возрождения была полна зданий с очень прямоугольными формами. В стиле барокко появились изгибы и овалы, которые Борромини объединил с кубическими элементами, чтобы создать план этажа, соответствующий требованиям неудобного участка. Мало того, что изгибы подошли к месту, они также улучшили дизайн в стиле барокко, создавая движение, играя с освещением и тенями, добавляя орнамент и дополнительную драматичность.

 

Интерьер

Подъем архитектуры барокко побудил Борромини воплотить в жизнь свои скульптурные фоны, создав неожиданные комбинации кривых и прямоугольных форм в своих работах. Многие архитекторы в стиле барокко в семнадцатом веке сосредоточили свои дизайнерские основы, чтобы соответствовать пропорциям человеческого тела. Борромини был неклассическим в том смысле, что он основывал свои проекты на геометрических фигурах.

Интерьер церкви необычен и сложен. Три основные части могут быть идентифицированы по вертикали как нижний уровень на уровне земли, переходная зона подвесов и овальный кессонный купол с овальным фонарем.

 

В нижней части церкви главный алтарь находится на той же продольной оси, что и дверь, а на поперечной оси расположены два алтаря. Один алтарь посвящен святому Михаилу де Санктису, другой - святому Иоанну Крестителю Зачатия. Между ними, расположенные группами по четыре, шестнадцать колонн несут широкий непрерывный антаблемент. Расположение, кажется, относится к крестовому плану, но все алтари видны, поскольку две центральные колонны в каждом расположении из четырех размещены на склоне относительно осевого упорядочения пространства. Это создает эффект волнообразного движения, который усиливается за счет различий в обработке отсеков между колоннами с нишами, молдингами и дверьми. Историки архитектуры описали, как структура залива этого более низкого порядка может иметь разные ритмические чтения и геометрическое обоснование этого сложного плана земли, а также обсудили символизм церкви и характерные архитектурные чертежи Борромини.

Подвески являются частью переходной зоны, где волнистая, почти крестообразная форма нижнего порядка совпадает с овальным отверстием к куполу. Арки, которые исходят из диагонально расположенных колонн нижней стены, обрамляют алтари и вход, поднимаются, чтобы встретиться с овальным антаблементом и, таким образом, определяют пространство подвесов, в которых установлены кругляшки.

Овальный антаблемент купола имеет «венец» из листвы и обрамляет вид глубоко посаженных взаимосвязанных сундуков восьмиугольников, крестов и шестиугольников, которые уменьшаются в размерах по мере того, как они поднимаются. Свет проникает из окон в нижнем куполе, которые закрыты овальным проемом, и из окон сбоку фонаря. В иерархической структуре света освещенный фонарь с его символом Святой Троицы освещается наиболее ярко, купол приобретает резкий и глубокий рельеф, а свет постепенно проникает вниз в более темную нижнюю часть церкви.

По бокам апсиды главного алтаря находится пара идентичных дверных проемов. Правая дверь ведет в монастырь, через который можно попасть в склепы внизу. Дверь слева ведет во внешнюю часовню, известную как Капелла Барберини, в которой находится святыня благословенной Элизабет Канори Мора.

Склеп
Склеп ниже повторяет размер и форму церкви и имеет низкий сводчатый свод. Часовни открываются в этом пространстве, в том числе восьмиугольная часовня на юго-восточной стороне, где Борромини намеревался похоронить. Имеет большую и второстепенную нишу и волнообразный карниз.

Монастырь
Рядом с церковью находится двухэтажный монастырь. Пространство вдоль оси входа длиннее, чем ширина, но прямоугольный порядок прерывается срезанием углов, поэтому его также можно понять как вытянутый восьмиугольник. Дальнейшая сложность вносится изменением расстояния между двенадцатью колоннами, несущими чередующиеся круглые и плоские отверстия, кривизной углов и балюстрадой согласно изобретению. Геометрические мотивы подчеркнуты центральным восьмиугольным устьем на овальном основании и восьмиугольными капителями верхних колонн.

За церковью трапезная, ныне ризница, имеет закругленные углы, пронзенный свод, окна в фасаде сада и более поздние изменения.