Сан-Крисогоно (Рим)


.

 

 

 

 

Описание Сан-Крисогоно

Сан-Крисогоно - церковь в Риме (рионе Трастевере), посвященная мученику святому Хрисогону. Это была одна из титулов, первых приходских церквей Рима, построенная, вероятно, в 4 веке при папе Сильвестре I (314–335 гг.), Перестроенная в 12 веке Иоанном Крема и снова Джованни Баттиста Сориа на средства Сципиона Боргезе, начало 17 века.

Пространство под ризницей исследовал о. Л. Манфредини и о. К. Пикколини в 1907 году. Они нашли остатки первой церкви (см. Ниже). После того, как они сделали это открытие, местность была раскопана и изучена.

Церковь обслуживается тринитариями. Среди предыдущих кардиналов-священников был Винченцо Джоаккино Раффаэле Луиджи Печчи (1853–1878), избранный Папой Львом XIII.

 

 

 

 

 

Искусство и архитектура

Колокольня восходит к перестройке XII века. Внутреннее убранство церкви было перестроено в 1620-х годах на месте церкви 12 века. 22 гранитных колонны в нефе - это повторно использованные античные колонны. Пол в космическом стиле. Исповедник на территории святилища датируется 8 веком. Главный алтарь датируется 1127 годом, с балдахином (1627 или 1641) работы Г. Б. Сориа.

Картина в центре кессонного потолка в стиле барокко принадлежит Гверчино и изображает Славу святого Хрисогона. Скорее всего, это копия оригинала, который, как полагают, был доставлен в Лондон, но возможно, что тот, что здесь, является оригиналом, а тот, который находится в Лондоне, является копией.

Слева от нефа находится святыня блаженной Анны Марии Тайги, похороненной здесь по обычаю третичного тринитариев. Блаженная Анна Мария Тайги (1769-1837) была христианским мистиком, беатифицированным в 1920 году. Над алтарем находится картина Аронны Дель Веккьо «Святые Троицы во славе». Посетители могут увидеть другие ее вещи в соседнем монастыре, где они почитаются как реликвии.

Монумент слева от входа, посвященный кардиналу Джованно Якопо Милло, был завершен Карло Маркионни и Пьетро Браччи. Вдоль правой стороны нефа находятся остатки фресок, в том числе Санта-Франческа Романа и Распятие, приписываемые Паоло Гуидотти и перенесенные из церкви Святых Варвары и Екатерины. Неф также отображает картину Джованни да Сан-Джованни с изображением Трех Архангелов и Троицу и Ангелов Джачинто Джиминьяни, а на алтаре изображен Ангел-Хранитель Людовико Джиминьяни. Пресвитерий и киборий (или балдахин), созданные Сорией, окружены четырьмя алебастровыми колоннами. Апсида украшена фресками из жизни святого Крисогоно (16 век) над Мадонной с младенцем и святыми Крисогоно и Иаковом школы Пьетро Каваллини 12 века. Пресвитерийский свод украшен фресками с изображением Девы Марии Джузеппе Чезари.

Надписи, найденные в Сан-Крисогоно, ценном источнике, иллюстрирующем историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Форчелла.

Раскопки
Остатки первой церкви, возможно, периода правления Константина I, и более ранних римских домов можно увидеть в нижних частях, куда можно подняться по лестнице в ризнице. Руины сбивают с толку, но вы можете легко найти апсиду старой церкви и увидеть остатки святыни мученика в середине стены апсиды. Церковь имела необычную форму; Вместо обычного базилического плана с центральным нефом и двумя проходами по бокам он имел один неф.

По обе стороны от апсиды находятся комнаты, известные как пастофория, служебные помещения, необычные для Запада, но обычные для восточных церквей. Считается, что тот, что справа, использовался в качестве диакония, функции которого напоминали функции ризницы в более поздних церквях. Другой тогда, вероятно, был бы протестом, где хранились святые мощи.

При раскопках здесь было обнаружено несколько бассейнов, в том числе одна врезанная в южной стене. Поскольку план настолько нетипичен для ранних римских церквей, некоторые полагают, что изначально структура имела другое назначение, и наличие бассейнов могло означать, что это была фуллоника, прачечная и красильная мастерская. В то время этот район был коммерческим районом, так что это вполне вероятно. Другие считают, что чаша в южной стене была сделана для крещения погружением. Поскольку были и другие бассейны, более вероятно, что он изначально предназначался для другого использования, но вполне возможно, что он использовался в качестве купели для крещения после того, как здание было освящено как церковь.

Картины относятся к VIII-XI векам и включают «Папа Сильвестр, захватывающий дракона», «Святой Панталеон, исцеляющий слепого», «Святой Бенедикт, исцеляющий прокаженного» и «Спасение святого Плакида».

Здесь сохранилось несколько саркофагов, некоторые красиво декорированы.

Ниже первой церкви находятся остатки домов поздней республиканской эпохи.

Литургия
Святыня на протяжении многих веков была национальной церковью сардинцев и корсиканцев, проживавших в Риме. Начиная с 16 века корсиканцы иммигрировали в город, поселившийся на острове Тибр и в той части Трастевере, которая находится между портом Рипа Гранде и церковью. Внутри похоронены несколько командиров Guardia corsa, ополчения, аналогичного швейцарской гвардии, действовавшей в Риме между 15 и 17 веками.

Праздник святого Хрисогона, 24 ноября, также является днем ​​освящения церкви. Паломники и другие верующие, посещающие мессу в этот день, получают полное снисхождение.

 

 

 

 


 

 

 

 

blog comments powered by Disqus