Санта-Кроче-ин-Джерусалемме (Рим)


.

 

 

 

 

Описание Санта-Кроче-ин-Джерусалемме

Базилика Святого Креста в Иерусалиме или Базилика Санта-Кроче-ин-Джерусалемме (лат. Basilica Sanctae Crucis in Hierusalem) - это небольшая римско-католическая базилика и титульная церковь в Рионе Эсквилино, Рим, Италия. Это одна из семи римских церквей паломников.

Согласно традиции, базилика была освящена около 325 г. для размещения мощей Страстей Иисуса Христа, привезенных в Рим из Святой Земли императрицей Еленой, матерью римского императора Константина I. В то время пол базилики был засыпан землей из Иерусалим, таким образом получив титул Иерусалима; он не посвящен Святому Кресту, который находится в Иерусалиме, но сама базилика находится «в Иерусалиме» в том смысле, что «кусок» Иерусалима был перенесен в Рим для его основания. Последним кардинальным священником Титула С. Крусиса в Иерусалиме был Хуан Хосе Омелла с 28 июня 2017 года.

 

 

 

История

Базилика построена на руинах императорской виллы Horti Variani ad Spem Veterem, строительство которой было начато Септимием Северусом и завершено императором Элагабалом в третьем веке. Эта вилла включала в себя амфитеатр Кастренсе, цирк Вариано и бани Елениан (так называемые после реставрации, проведенной императрицей Еленой). Он содержал жилое ядро, в котором находились большой зал (впоследствии ставший основой базилики) и зал апсиды.

Вилла была лишена некоторых частей, когда в 272 году были построены стены Аврелиана. В начале 4 века дворец был выбран в качестве резиденции императрицей Еленой, матерью Константина, с именем Палаццо Сессориано. Название Сессориано происходит от латинского sedeo или «сьедо», так как в конце имперской эпохи императорский совет собирался в зале дворца. По ее инициативе большой прямоугольный зал был преобразован в христианскую базилику около 320 г., первоначально перекрытый плоским потолком, освещенным двадцатью окнами, расположенными по пять с каждой стороны, и с ценным мраморным декором в нижнем регистре. Елене было рассеяно немного земли с Голгофы.

Базилика Санта-Кроче была объявлена ​​титульной церковью Папой Григорием I в 523 году. Несмотря на то, что она была расположена на окраине Рима, она стала местом постоянного паломничества благодаря огромному историческому значению реликвий, которые она хранила. В восьмом веке базилику восстановил папа Григорий II. После того, как базилика пришла в запустение, папа Луций II (1144–1145) восстановил ее, придав ей романский вид с нефом, двумя проходами, колокольней и крыльцом. Тротуар Cosmatesque датируется этим периодом.

В хранилище находится мозаика, разработанная Мелоццо да Форли до 1485 года, на которой изображены Благословение Иисуса, Истории Креста и различных святых. В алтаре находится огромная статуя Святой Елены, которая была получена из древней статуи языческой богини Юноны, обнаруженной в Остии.

Базилика также была изменена в 16 веке, но приобрела свой нынешний вид в стиле барокко при Папе Бенедикте XIV (1740–1758 гг.), Который был ее титулом до своего возведения на пост папы. В 1601 году, во время своего первого пребывания в Риме, Питер Пауль Рубенс завершил работу над своим первым запрестольным изображением Святой Елены с Истинным крестом для часовни Святой Елены. Эрцгерцог Австрии Альберт поручил Рубенсу расписать алтарь с тремя панелями для часовни. Две из этих картин, «Святая Елена с истинным крестом» и «Насмешки над Христом», сейчас находятся в Грассе, Франция. Третий, Воздвижение Креста, был утерян.

Также были открыты новые улицы, соединяющие базилику с двумя другими главными римскими базиликами, а именно с Сан-Джованни-ин-Латерано и Санта-Мария-Маджоре. Фасад базилики, спроектированный Пьетро Пассалаква и Доменико Грегорини, разделяет типичный стиль позднего римского барокко, свойственный другим базиликам.

21-го века
В мае 2011 года цистерцианское аббатство, связанное с базиликой, было закрыто указом Конгрегации институтов освященной жизни и обществ апостольской жизни после посещения апостолов, вызванного годами серьезных проблем, включая значительные литургические споры. По словам представителя Ватикана, «расследование обнаружило доказательства литургических и финансовых нарушений, а также образа жизни, который, вероятно, не соответствовал образу жизни монаха». По словам Il Messaggero, Симоне Фиорасо, аббат, которого называют «ярким бывшим миланским модельером», «преобразовал церковь, обновив ее разрушающийся интерьер и открыв отель, проводя регулярные концерты, транслируемый по телевидению марафон чтения Библии и регулярно привлекая знаменитостей. с нетрадиционным подходом ".

Часовня реликвий (Cappella delle Reliquie)
Несколько знаменитых реликвий, подлинность которых оспаривается, размещены в Часовне реликвий, построенной в 1930 году архитектором Флорестано ди Фаусто, включая часть Elogium или Titulus Crucis, то есть панели, которая была повешена на кресте Христа (обычно либо игнорируется учеными, либо считается таковым). быть средневековой подделкой); два шипа Тернового венца; часть ногтя; указательный палец святого Фомы; и три маленькие деревянные части Истинного Креста. Более крупный кусок Истинного Креста был доставлен из базилики по указанию Папы Урбана VIII в 1629 году в базилику Святого Петра, где он хранится рядом с колоссальной статуей Святой Императрицы Елены, созданной Андреа Болджи в 1639 году.

 

Другое Искусство
Апсида базилики включает фрески, рассказывающие легенды об истинном кресте, приписываемые Мелоццо, Антониаццо Романо и Марко Пальмеццано. В музее базилики находится мозаичная икона, которую, согласно легенде, сделал папа Григорий I после видения Христа. Однако считается, что икона была подарена базилике около 1385 года Раймондо Дель Бальцо Орсини. Примечательна также гробница кардинала Франсиско де Киньонеса, созданная Якопо Сансовино в 1536 году.

 

 

 

 


 

 

 

 

blog comments powered by Disqus