Национальная академия Святого Луки (Рим), Италия

 

Описание Национальной академии Святого Луки

Академия Святого Луки (The Accademia di San Luca) была основана в 1577 году как ассоциация художников в Риме (под руководством Федерико Зуккари с 1593 года) с целью повышения творчества «художников», в том числе художников и скульпторов. и архитекторы, а не простые мастера. Среди других основателей были Джироламо Муциано и Пьетро Оливьери. Академия была названа в честь евангелиста Святого Луки, который, по легенде, создал портрет Девы Марии и таким образом стал покровителем гильдий художников.

С конца 16 века и до переезда на свое нынешнее место в Палаццо Карпенья, он находился в городском квартале Римского форума, и хотя эти здания больше не сохранились, церковь Академии Санти-Лука-э-Мартина сохранилась. Его главный фасад, спроектированный архитектором в стиле барокко Пьетро да Кортона, выходит на Форум.

 

История

Предшественником Академии была компания Компания Сан Лука (Compagnia di San Luca), гильдия художников и миниатюристов, устав и привилегии которой были обновлены гораздо раньше, 17 декабря 1478 года, папой Сикстом IV. В число ее учредителей входил известный художник Мелоццо да Форли, который в то время был папским живописцем.

В 1605 году Папа Павел V предоставил Академии право помиловать осужденного в праздник Святого Луки. В 1620-х годах Урбан VIII расширил свои права, чтобы решить, кого считать художником в Риме, и перешел под покровительство его племянника, кардинала Франческо Барберини. В 1633 году Урбан VIII дал ему право облагать налогом всех художников, а также торговцев произведениями искусства и монополизировать все государственные комиссии. Эти последние меры вызвали сильную оппозицию и, по всей видимости, не соблюдались.

В первые годы папские власти в значительной степени контролировали руководство учреждения. Некоторые современные критики заявляют, что «якобы с целью дать художникам высшее образование, а на самом деле - утвердить контроль церкви над искусством».

В prìncipi (директора) учреждения входили некоторые из выдающихся художников 17 века, в том числе Доменикино, Бернини, Кортона и Романелли. Однако многие выдающиеся художники так и не поступили в академию и не были приняты в нее.

Дебаты Кортона-Сакки и другие художественные вопросы
Художественные вопросы, обсуждавшиеся в Академии, включали спор Кортона-Сакки о количестве фигур в картине. Многие академики презирали Бамбоччанти.

Джованни Беллори читал в Академии знаменитые лекции по живописи. В начале 18 века художник Марко Бенефиаль был введен в должность, а затем исключен за критику академии как инсайдера.

Последнее время
Академия все еще действует; Национальная академия Сан-Лука является его современным потомком. С самого начала устав Академии предписывал каждому кандидату-академику подарить на вечную память произведение своего искусства, а затем и портрет. Таким образом, Академия в своем нынешнем помещении в Палаццо Карпенья XVI века, расположенном на площади Академии Сан-Лука, собрала уникальную коллекцию картин и скульптур, в том числе около 500 портретов, а также выдающуюся коллекцию рисунков.