Театр Малибран (Венеция), Италия

 

Описание Театра Малибран

Театр Малибран, известный на протяжении всей своей жизни под разными именами, начиная с Театро Сан-Джованни Гризостомо (или Крисостомо) в честь близлежащей церкви, представляет собой оперный театр в Венеции, который был открыт в 1678 году постановкой премьеры оперы Карло Паллавичино. опера Веспасиано. К 1683 году он быстро стал известен как «самый большой, самый красивый и самый богатый театр в городе», а его оперное значение на протяжении 17 и 18 веков привело к еще более грандиозному описанию к 1730 году:

Настоящее королевство чудес... которое по своему великолепию можно по праву сравнить с великолепием Древнего Рима и которое с величием своих более чем царственных драматических представлений теперь завоевало аплодисменты и уважение всего мира. .

Богато украшенный театр состоял из пяти уровней по тридцать лож и большой партерной площади. Однако как оперный театр его успех был недолгим, и с 1751 по 1800 год опера здесь ставилась редко. Перешедший в собственность муниципалитета в 1797 году, он стал Teatro Civico, пока не был куплен товариществом и восстановлен в 1819 году. Он снова открылся, на этот раз в частных руках, с La gazza Ladra Россини. Но ухудшение продолжалось, партнерство распалось, а оставшийся партнер, Джованни Галло, продолжил дополнительную реконструкцию, дав ему новое название Teatro Emeronitto (Театр дня и ночи) и открыв его в декабре 1834 года спектаклем Доницетти «Элизир д’Арт». любовь

Когда 8 апреля 1835 года знаменитое сопрано Мария Малибран пришла исполнить «Сомнамбулу» Винченцо Беллини, она была явно потрясена состоянием театра, поскольку Линн сообщает, что «она отказалась от своего гонорара, сказав импресарио« использовать его для театра ». В этот момент оперный театр стал Театром Малибран в честь певца, и с тех пор это имя известно театру.

 

Как театр Сан-Джованни Гризостомо

Построенный на месте, где когда-то стояла резиденция известного путешественника Марко Поло, он был спроектирован Томасом Беззи для семьи Гримани. Он стал самой большой, самой роскошной и экстравагантной сценой Венеции, известной своими роскошными постановками и выдающимися певцами, такими как Маргарита Дурастанти, примадонна между 1709 и 1712 годами. Премьера состоялась 5 января 1707 года, а Георг Фридрих Гендель, чья Агриппина состоялась 26 декабря 1709 года, действовал в театре. Как уже отмечалось, другим композитором, который был представлен, был Карло Франческо Поллароло.

В течение 1730-х годов Сан-Джованни Гризостомо начал медленный и неумолимый упадок, хотя ему удавалось сохранять свое положение во главе венецианских театров до середины восемнадцатого века. В 1737 году, когда Карло Гольдони возглавил венецианскую сцену, стали исполняться прозаические произведения (многие из которых были его собственными комедиями). Впоследствии, из-за его значительных размеров, семья Гримани решила открыть в 1755 году театр меньшего размера, Сан-Бенедетто. Открытие этого нового этапа привело к прекращению господства Сан-Джованни, что привело к медленному снижению производительности.

После падения Венецианской республики и французской оккупации театр оказался в числе немногих, которые не закрылись.

 

Как театр Малибран

В 1819 году он был продан Галло, который восстановил его в 1834 году; в 1837 году он изменил название на Teatro Malibran, в честь известной испанской певицы меццо-сопрано Марии Малибран. В 1849 году возвращение австрийцев в Венецию спровоцировало закрытие всех крупных театров Венеции в знак протеста, но Малибран был исключением.

Сын Галло вступил во владение в 1852 году; он был продан с аукциона в 1886 году, а затем был радикально отремонтирован в египетском стиле; он был закрыт на шесть лет после единственного оперного сезона в 1913 году из-за проблем с безопасностью, но снова открылся, чтобы представить оперу Верди «Отелло» в декабре 1919 года, а также большую часть популярного итальянского репертуара после этого. Малибран принимал активное участие в представлении опер, оперетт и даже показывал фильмы первой половины 20-го века.

В 1992 году муниципалитет Венеции приобрел театр, и действия, которые они предприняли, особенно после разрушения театра Ла Фениче в январе 1996 года, подробно описаны на веб-сайте Коммуны де Венеция:

Когда Венецианский городской совет купил Малибран, это ознаменовало новый этап для театра: восстановление крыши должно было стать отправной точкой чрезвычайно подробного проекта Антонио Фоскари по полной реставрации здания и модификации конструкций, в частности расширить галерею и коробки. Когда в январе 1996 года Фениче был уничтожен пожаром, Малибран оказался в центре внимания, потому что стал еще более незаменимым. Таким образом, было принято решение уважать всю оригинальную архитектурную структуру, а не радикально изменять установки и увеличивать установленное оборудование, чтобы проект был утвержден быстрее и с применением новаторских процедур. Во время реставрации оркестровая яма также была расширена, и был построен огромный подземный бассейн для сбора воды от случайных наводнений Венеции, которые могли бы заполнить водой весь театр.

 

Внутреннее убранство Малибрана также было отреставрировано, уделяя особое внимание цветам, которые искал Донги, которые ранее были скрыты различными слоями штукатурки. Поддержав консервативную реставрацию великолепного занавеса Джузеппе Керубини темперой на холсте с золотой и серебряной пряжей, Associazione Amici della Fenice (Ассоциация друзей Фениче) внесла важный вклад в открытие одного из самых важных исторических зданий Венеции. театры на 900 мест, которые снова стали активной частью жизни города.

Малибран стал временным домом для оркестра Фениче, и после десятилетия работы 900-местный Малибран был вновь открыт 23 мая 2001 года президентом Карло Азелио Чампи с гала-концертом, который включал отрывки из опер Верди (столетие со дня его смерти), Беллини (столетие со дня его рождения), а также работа Вагнера. Он продолжает функционировать как альтернативная площадка для постановок «Ла Фениче», а также для многих собственных постановок:

В 1991 году вместе с танцевальной труппой Фениче Кэролайн Карлсон представила свой первый спектакль Undici Onde, созданный специально для Фениче. Затем последовал Андервуд. В обширном живописном пространстве Малибрана также были представлены выступления Пины Бауш, некоторые из которых были итальянскими премьерами.

 

Премьеры (неполный список)

Веспасиан Карло Паллавичино , 1678 г.
Нерон Карло Паллавичино, 1679 г.
Похищение сабинянок Пьетро Симоне Агостини, 1680 г., с Джованни Франческо Гросси
Антиох Великий, Джованни Легренци, 1681 г.
Крез Джованни Легренци , 1681 г.
Флавий Куниберт, Джан Доменико Партенио, 1681 г.
Карл, король Италии, Карло Паллавичино, 1682 г.
Флавий Куниберт, Доменико Габриэлли, 1682 г.
Младенец короля Карло Паллавичино , 1683 г.
Лициний, император Карло Паллавичино, 1683 г.
Рицимер, король вандалов, Карло Паллавичино, 1684 г.
Массимо Пуппьено, Карло Паллавичино, 1685 г.
«Пенелопа Целомудренная», Карло Паллавичино, 1685 г.
Любовь в любви , Карло Паллавичино , 1686 г.
«Бредовая Дидона», Карло Паллавичино, 1686 г.
Корсар-амазонка, или Альвида, королева готов, 1686 г.
Эльмир, король Коринфа, Карло Паллавичино, 1686 г.
Иерусалим, доставленный Карло Паллавичино, 1687 г.
Карл Великий, Доменико Габриэлли, 1688 г.
Гораций Г. Ф. Този, 1688 г.
Мир между Птолемеем и Селевком Карло Франческо Поллароло, 1691 г.
Гонорий в Риме, Карло Франческо Поллароло, 1692 г.
"Еврейский султан" Карло Франческо Поллароло, 1692 г.
Карло Франческо Поллароло «Сила добродетели», 1693 г.
Отто Карло Франческо Поллароло, 1694 г.
Ирина, Карло Франческо Поллароло, 1694 г.
Карло Франческо Поллароло «Пастух Анфризо», 1695 г.
«Розимонда» Карло Франческо Поллароло, 1695 г.
«Геркулес на небесах», Карло Франческо Поллароло, 1696 г.
Любовь и долг Карло Франческо Поллароло, 1696 г.
Марцио Кориолано, Карло Франческо Поллароло, 1698 г.
Фарамондо Карло Франческо Поллароло, 1698 г.
Отказ от Октавии Карло Франческо Поллароло, 1699 г.
Лучио Веро, Карло Франческо Поллароло, 1699 г.
Цвет делает королеву, Карло Франческо Поллароло, 1700 г.
Обычный бред непостоянства гениев Карло Франческо Поллароло, 1700 г.
Катон Утиченце, Карло Франческо Поллароло, 1701 г.
Любовь и ненависть, Карло Франческо Поллароло, 1702 г.
Вацлав, Карло Франческо Поллароло, 1703 г.
Состояние приданого Карло Франческо Поллароло, 1704 г.
«День ночи», Карло Франческо Поллароло, 1704 г.
Дафнис Карло Франческо Поллароло, 1705 г.
Филипп, король Греции, Карло Франческо Поллароло, 1706 г.
Флавио Бертаридо, король лангобардов, Карло Франческо Поллароло, 1706 г.
Дикий герой Антонио Кальдара, 1707 г.
Алессандро в Сузах, Луиджи Мансия, 1708 г.
Софонисба работы Антонио Кальдара, 1708 г.
«Щедрый победитель» Антонио Лотти, 1709 г.
Агриппина Георга Фридриха Генделя , 1709 г.
Антонио Лотти «Любите больше тех, кто меньше думает», 1709 г.
Команда, которую Антонио Лотти не понял и не выполнил, 1710 г.
Исацио тирано Антонио Лотти, 1710 г.
Вероломное предательство самого себя Антонио Лотти, 1711 г.
Сила крови , Антонио Лотти , 1711 г.
Антонио Лотти наказал неверность, 1711 г.
Публий Корнелий Сципион, Карло Франческо Поллароло, 1712 г.
Наказание за неверность Карло Франческо Поллароло, 1712 г.
Фальшивая посмертная запись Карло Франческо Поллароло, 1712 г.
Порсена работы Антонио Лотти, 1713 г.
Ирэн Августа, Антонио Лотти, 1713 г.
Семирамида Карло Франческо Поллароло, 1714 г.
Германец Карло Франческо Поллароло, 1716 г.
Suberb Seal Антонио Лотти, 1716 г.
«Ариоданте» Карло Франческо Поллароло, 1716 г.
Алессандро Северо, Антонио Лотти, 1717 г.
Эвмена, Томасо Альбинони, 1717 г.
Астианатт Антонио Мария Бонончини, 1718 г.
Ифигения в Тавриде, Джузеппе Мария Орландини, 1719 г.
Левкипп и Феоноя, Антонио Поллароло, 1719 г.
Париж, Джузеппе Мария Орландини, 1720 г.
Ламано Микеланджело Гаспарини , 1720 г.
Теодорих, Джованни Порта, 1720 г.
Нерон, Джузеппе Мария Орландини, 1721 г.
Лусио Папирио, диктатор Антонио Поллароло, 1721 г.
Плаутилья, Антонио Поллароло, 1721 г.
Джулио Флавио Криспо, Джованни Мария Капелли, 1722 г.
Ромул и Татиус, Карло Луиджи Пьетрагруа, 1722 г.
Вацлав работы Джованни Мария Капелли, Антонио Поллароло и Джакомо Порта, 1722 г.
Митридат, царь Понта, побеждающий самого себя, Джованни Мария Капелли, 1723 г.
Недоразумения любви и невинности Франческо Гаспарини , 1723 г.
Гиперместр Джеминиано Джакомелли, 1724 г.
Триумф добродетели, Франческо Бруза, 1724 г.
Микеланджело Гаспарини «Самый верный среди друзей», 1724 г.
Береника работы Джузеппе Мария Орландини, 1725 г.
Сифакс, Никола Порпора, 1725 г.
Триумф Флавио Олибрио, Джакомо Порта, 1726 г.
Никола Порпора "Мериде и Селинунт", 1727 г.
Альдизо работы Джакомо Порта, 1727 г.
Ариадна и Тесей, Никола Порпора, 1727 г.
Арджин, Леонардо Лео, 1728 г.
Эцио, Никола Порпора, 1728 г.
Катон в Утике, Леонардо Лео, 1729 г.
Признанная Семирамида Никола Порпора, 1729 г.
Отказ от Армиды Антонио Поллароло, 1729 г.
Гонорий, Франческо Чампи, 1729 г.
Артаксеркс, Иоганн Адольф Хассе, 1730 г.
Гидасп Карло Броски, 1730 г.
Максимиан Джузеппе Мария Орландини, 1731 г.
Деметрий Иоганна Адольфа Хассе, 1732 г.
Иссипил Джакомо Порта , 1732 г.
Эпаминонда работы Джеминиано Джакомелли , 1732 г.
Адриан в Сирии, Джеминиано Джакомелли, 1733 г.
Меропа работы Джеминиано Джакомелли , 1734 г.
Милосердие Тита Леонардо Лео, 1735 г.
Росбале, Никола Порпора, 1737 г.
Демофон Гаэтано Латилла, 1738 г.
Алессандро Северо, Андреа Бернаскони, 1738 г.
Вириате Иоганна Адольфа Хассе, 1739 г.
Отто Дженнаро Д'Алессандро, 1740 г.
Oronte re de' Scyti работы Бальдассарре Галуппи, 1740 г.
Дидона, брошенная Андреа Бернаскони, 1741 г.
Тигран работы Джузеппе Арена, 1741 г.
Меропа Никколо Джоммелли , 1741 г.
Статира работы Николы Порпоры, 1742 г.
Баязет Андреа Бернаскони , 1742 г.
Семирамида работы Никколо Джоммелли , 1742 г.
Нимфа Аполлон работы Андреа Бернаскони, 1743 г.
Арсас работы Бальдассарре Галуппи, 1743 г.
Сироэ, царь Персии, Дженнаро Манна, 1743 г.
Мерида и Селинунт, Пьетро Кьярини, 1743–1744 гг.
Hypermester Кристофа Виллибальда Глюка, 1744 г.
Признанная Семирамида Иоганном Адольфом Хассе, 1744 г.
Антигон Андреа Бернаскони , 1745 г.
Софонисба работы Никколо Джоммелли, 1745 г.
Артаксеркс, Джироламо Абоса, 1746 г.
Тито Манлио (2-я версия) Никколо Джоммелли, 1746 г.
Эверджес, Лоренцо Джибелли, 1748 г.
Признанный Чиро (2-я версия) Никколо Джоммелли, 1749 г.
Сироэ Джоаккино Кокки, 1750 г.
Артаксеркс, Антонио Гаэтано Пампани, 1750 г.
Брошенная Дидона, Дженнаро Манна, 1751 г.
Свадьба Парижа Бальдассарре Галуппи, 1756 г.
Кахо Марио работы Бальдассарре Галуппи, 1764 г.
Благоприятная ночь , Фердинандо Бертони , 1764 г.
«Ахиллес на Скиросе», Флориан Леопольд Гассманн, 1766 г.
Микеле Мортеллари, притворившийся сумасшедшим из любви, 1779 г.
Прибытие буркьелло из Падуи в Венецию Луиджи Карузо, 1780 г.
Ревнивец, исправленный Франческо Ньекко, 1803 г.
Фальшивый брат Франческо Ньекко, 1803 г.
Первое доказательство оперы Gli Orazi e Curiazi Франческо Ньекко, 1803 г.
Ирэн и Флиандро Луиджи Антонио Калегари, 1808 г.
Maruzza Пьетро Флоридиа, 1894 г.