Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели (Априкале), Италия

Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели — католический храм, расположенный в муниципалитете Априкале, в провинции Империя.

 

История

Здание родилось из обустройства в 1562 году Микеланджело Буонарроти центрального зала (фригидария) Терм Диоклетиана по приказу Папы Пия IV по просьбе сицилийского священника Антонио дель Дука, дяди верного ученика Микеланджело, Джакомо Дель Дука.

Антонио Дель Дука долгое время настаивал на строительстве после видения, которое было у него летом 1541 года, когда он увидел «легкий, более белый снег», поднимающийся из терм Диоклетиана с семью мучениками в центре (Сатурнин, Кириак , Ларго, Смарагдо, Сизиннио, Тразоне и Папа Марцелл I); это убедило бы его в том, что необходимо построить храм, посвященный семи Ангелам, поэтому он отметил имена семи ангелов на колоннах внутри фригидария. Поэтому он начал планировать возможное строительство церкви, посвященной семи ангелам и семи мученикам, но папа Павел III не поддержал эту идею.

В 1543 году Дель Дука заказал картину, изображающую Мадонну среди семи ангелов, копию мозаики базилики Сан-Марко, расположенной в настоящее время в центре апсиды церкви. С избранием папы Юлия III племянники папы построили внутри терм охотничий вольер и манеж для верховой езды, но с понтификатом папы Марцелла II и папы Павла IV стали возникать условия для строительства базилики. Таким образом, церковь родилась в соответствии с папской буллой Папы Пия IV от 27 июля 1561 года и получила название Beatissimæ Virgini et omnium Angelorum et Martyrum.

Проект Микеланджело
Пий IV поручил проект в 1561 году пожилому Микеланджело, который в то время работал над базиликой Святого Петра.

Микеланджело вмешался в термальный комплекс, восстановив зал тепидария и продемонстрировав современное и неразрушающее отношение к археологическим находкам. Он ограничился тем, что ограничил несколькими стенами три смежных ниши, покрытых крестом, к которым были добавлены две квадратные боковые часовни, создав таким образом уникальное для своего времени церковное здание с пространственным расширением в широтном, а не в продольном направлении, несмотря на мнение клиентов. . Основная ось начиналась от вестибюля, созданного из небольшой комнаты, используемой в качестве нимфея, ведущей к калидарию, и заканчивалась хором, созданным в зоне натио. Во времена Микеланджело по бокам трансепта было еще два входа.

Работа продолжалась даже после смерти Микеланджело Джакомо Дель Дука, племянником Антонио. Работы продолжались до середины 18 века, когда боковые входы в трансепт были закрыты через часовни Сан-Бруно и часовню Никколо Альбергати.

Ванвителлианское вмешательство
В 18 веке были отмечены работы Луиджи Ванвителли (1750), украсивший сдержанный интерьер, который хотел Микеланджело, в стиле того времени, о котором не сохранилось никакой документации. Ванвителли также вмешался, чтобы воссоздать архитектурное единообразие, которое было утрачено в результате различных вмешательств после Микеланджело.

Используя восемь каменных колонн, он разграничил композицию в проходе между вестибюлем и крестом, а также между самим крестом и пресвитерием, а на фасаде, выходящем на площадь Пьяцца дель Эседра, он разместил тимпанный портал, типичную архитектуру римского курортного сооружения. соединен с церковью пилястрами и горизонтальными полосами. Кроме того, Ванвителли организовал все картины из Ватиканской базилики; Ванвителли также позаботился о транспортировке в Санта-Мария-дельи-Анджели больших алтарей из базилики Святого Петра в Ватикане, замененных мозаичными копиями по соображениям консервации (им угрожала влажность). Таким образом, Санта-Мария-дельи-Анджели оказалась очень богатой художественной галереей с произведениями XVI-XVIII веков, от «Мученичества святого Себастьяна» Доменикино до «Падения Симона Волхва» Помпео Батони и «Крещения Иисуса» Карло. Маратта, к мессе Святого Василия Пьера Сублейраса. В трансепте также находится алтарь Джованни Одацци.

После Ванвителли
В церкви похоронены Пий IV, Сальватор Роза, Карло Маратта, а также три главных архитектора победы Италии в Первой мировой войне — генералы Армандо Диас, Паоло Таон ди Ревель и Витторио Эмануэле Орландо. В настоящее время его часто используют для государственных похорон или похорон деятелей итальянской армии. Базилика была местом свадьбы Витторио Эмануэле III Савойского, короля Италии (на момент свадьбы еще наследного принца) и принцессы Черногории Елены, дочери короля Черногории Николая. Один из отделов Национального римского музея создан в соседнем картезианском монастыре, также созданном на базе Терм Диоклетиана.

С объединением Италии отцы-картезианцы были удалены из церкви и монастыря; сначала закрытая территория была оставлена ​​​​военным, затем монахам Франческо да Паолы и, наконец, епархиальному духовенству. После свадьбы Виктора Эммануила III эта базилика стала государственной церковью, и этот статус она сохраняет до сих пор. 20 июля 1920 года Папа Бенедикт XV возвел церковь в ранг малой базилики.

 

Архитектура

Внешний вход
В ходе реставраций начала 20 века в 1911 году фасад Ванвителли был ликвидирован и преобразован в большую нишу экседры с двумя арочными входами с целью вернуть первоначальный внешний вид. 28 февраля 2006 года старые деревянные двери были заменены на новые, созданные польским скульптором Игорем Митораем.

Дверь справа
Темой этой двери является Благовещение: на левой двери изображен ангел вверху, на правой двери внизу изображена Дева Мария, на заднем плане изображен мир. На люнете изображено множество ангелов, изображенных только с перевязанными головами и телом обезглавленной молодой женщины.

Дверь слева
Эта дверь представляет Воскресение: левая дверь изображает распятие (человеческая фигура, в которой глубоко утоплена фигура креста); на заднем плане — забинтованная голова и пальма. На люнете изображены фигуры мучеников.
Люнеты хотят напомнить название базилики с ангелами и мучениками. На задней стороне дверей расположены панели с изображением четырех архангелов.

Круглый вестибюль
Это проходной зал круглого плана с куполообразным потолком, где во времена Древнего Рима, вероятно, находился нимфей Терм Диоклетиана. Это помещение располагалось между калидарием, ныне исчезнувшим, и тепидарием и было включено в продольную ось церкви Микеланджело Буонарроти, который вставил четыре эдикулы с тимпанами, сохранившими погребальные памятники.

Погребальные памятники в круглом вестибюле
Похоронный памятник Карло Маратте
Карло Маратта спроектировал часовню Сан-Бруно, в которой он написал «Крещение Иисуса», Маратта также спроектировал свой погребальный памятник, мраморный бюст которого создал Франческо Маратта, также известный как Франческо Моратти (между этими двумя отношениями не было никакой связи).

Памятник кардиналу Франческо Альчати
Он помещен в эдикулу с барабанной перепонкой, поддерживаемой ионическими колоннами. Он был построен через три года после его смерти. Его строительство приписывается Якопо Дель Дука по Ванвителли и Джован Баттисте Делла Порта по А. Скьяво. Он состоит из саркофага, стоящего на постаменте с бюстом и гербом в центре, поддерживаемого четырьмя пилястрами.

Погребальный памятник кардиналу Пьеру Паоло Паризио
Он был построен в 1604 году в честь кардинала Паризио его племянником Фламинио, епископом Битонто. Он напоминает стиль Микеланджело гробницы напротив.

Памятник Сальватору Розе
Он был посвящен отцу его сыном Аугусто в 1673 году. Памятник изображает художника, выходящего из саркофага, поддерживаемого постаментом, на котором помещены два путти, символизирующие живопись и поэзию, построенного Бернардино Фиорити.

Часовни круглого вестибюля
Часовня Распятия
Он был построен в 1575 году, о чем свидетельствует подземная надпись, для богатого римского банкира Джироламо Сеули. На алтарном полотне, приписываемом Джакомо делла Рокка (который также украсил фрески на своде, плохо реставрированные затем в 1838 году), изображено распятие. На левой стене находится гробница Пьетро Тенерани в виде эдикулы с тимпаном, поддерживаемым ионическими колоннами, в центре которых установлен бюст, изображающий художника. На основании есть дверь, символизирующая проход в Аид. На противоположной стороне находится памятник жене Тенерани Лилле Монтаббио в форме простой эдикулы с тимпаном и коринфскими колоннами.

Часовня Маддалены и баптистерий
Он был построен Консальво Альваро ди Джованни в 1579 году. Алтарный образ с эпитафией Noli me tangere некоторые приписывают Чезаре Неббиа, а многие другие - Арриго Фьямминго. На картине Иисус появляется перед Магдалиной воскресшим в образе садовника и, узнав его, чтобы его не тронули, восклицает фразу «noli me tangere».

 

Другие работы, расположенные в комнате

Ангел света
Бронзовая скульптура была создана Эрнесто Ламаньей в конце юбилея 2000 года. Это последний из ангелов, помещенных в базилику. От других ангельских фигур, помещенных в базилике, он отличается своей современностью, выполнен в стиле «барокко-футуристический». Чтобы состарить бронзу, Ламанья использовал особые кислоты, которые оставили на статуе железно-серую патину, усеянную трещинами, трещинами и отверстиями, получив результат, аналогичный результату Микеланджело, который закопал свои произведения, чтобы состарить их.

Стеклянный фонарь Свет и время
Во времена Римской империи купол имел круглое отверстие в центре, через которое дождевая вода могла проникать внутрь и попадать в бассейн внизу. С превращением Терм Диоклетиана в церковь возникла необходимость закрыть окулус стеклянным окном. Микеланджело и Ванвителли установили там фонари, которые позже были снесены. В прошлом веке здесь были установлены фонари, которые впоследствии оказались непригодными для защиты от непогоды. Новый фонарь работы итальянского художника Нарцисса Квальяты имеет диаметр около двух метров и разделен на восемь сегментов, состоящих из двадцати четырех листов разноцветного стекла, внутри которых размещены три астрономические линзы, расположенные на разной высоте. Три линзы расположены так, чтобы сводить солнечные лучи вниз, проецируя на пол розовый свет, который очень медленно распространяется по самому полу, создавая иллюзию движения Земли в пространстве и достигая точного центра пола. два равноденствия и солнцестояния обозначают полдень в Риме.

Пассаж повернул в сторону круиза
Комната, переоборудованная Ванвителли с использованием четырех гипсовых колонн, выкрашенных под мрамор, похожих на колонны трансепта из красного гранита. В этом зале находится овальная картина Франческо Тревизани, изображающая изгнание из земного рая, и статуя, изображающая ангела, держащего ступицу.

 

Работает в проходе, обращенном к круизу

Статуя Сан-Бруно
Мраморная статуя была построена Жаном-Антуаном Гудоном между 1766 и 1768 годами вместе со статуей Святого Иоанна Крестителя, расположенной напротив и разрушенной в 1894 году. Святой изображен в одеянии, со скрещенными руками и склоненной головой в задумчивой позе.

Часовня Сан-Бруноне
Он был построен в 1620 году монсеньором Бартоломео Повусинским. На алтаре находится картина анонимного художника семнадцатого века с изображением Сан-Бруноне. Фасад выполнен в стиле Микеланджело работы Ванвителли.

Часовня Святого Петра
Часовня была построена Пьетро Альфонсо Авиньонезе в 1635 году, а фасад спроектирован Ванвителли. На алтаре имеется лоб. Над алтарем находится картина Джироламо Муциано, изображающая передачу ключей. На стенах изображены «Святой Петр, освобожденный ангелом» и «Святые Петр и Павел» М. Карлони. В центре находится голова из каррарского мрамора, подаренная Игорем Митораем.

Трансепт
Трансепт расположен в древнем фригидарии Терм Диоклетиана; он претерпел различные реконструкции, проведенные Микеланджело, Дель Дука и Ванвителли. Каждый из трех художников соблюдал первоначальную структуру римского здания, включая первоначальные размеры: высота крестовых сводов составляет 29 метров, а колонны, включая основание капители и антаблемент, достигают 17,14 метра, а их окружность составляет 5,10 метра, а их диаметр 1,62 метра. Стены украшены пилястрами и пилястрами, окрашенными под красный мрамор Коттанелло, с панелями в рамах, в которых находятся восемь оригинальных картин из базилики Святого Петра, помещенных на месте в первой половине 18 века. Освещение трансепта обеспечивается большими тепловыми окнами в арках доступа к боковым часовням, а также другими окнами в форме полумесяца по бокам; над этими полумесяцами Никколо Риччолини изобразил пророков, сивилл и вождей. Только существующие окна на арках доступа в вестибюль и пресвитерий, уже существовавшие во времена Ванвителли, отличаются от остальных: фактически они состоят из молдингов с двойными завитками.

Солнечные часы
На полу, построенном Джузеппе Барбери, на правом плече трансепта можно увидеть солнечные часы, спроектированные Папой Климентом XI, который заказал их Франческо Бьянкини к юбилею 1700 года; для строительства Бьянкини обратился за помощью к астрономам Джакомо Филиппо Маральди и Джан Доменико Кассини, последнему автору солнечных часов Сан-Петронио в Болонье. Вокруг солнечных часов расположены коробки, изображающие созвездия. На недавней мемориальной доске указано, что они использовались в качестве солнечных часов до 1846 года, когда их заменила пушка Яникул. Целью установки было эмпирически проверить правильность григорианского календаря и определить дату Пасхи наиболее соответствующим движению Солнца и Луны способом.

Гномоном служит отверстие, через которое свет Солнца при переходе к местному меридиану падает в переменную и измеряемую точку прочерченной в полу бронзовой линии длиной около 45 метров. Смена времен года представлена ​​выложенными в мраморе фигурами знаков зодиака, расположенными вдоль линии, на одном конце которой находится знак Рака, символизирующий летнее солнцестояние, а на другом — знак Козерога, обозначающий летнее солнцестояние.

 

Картины трансепта

Распятие Святого Петра
Это копия картины Пассиньяно, созданная Николой Риччолини для библиотеки Ватикана.

Первая картина, изображающая падение Симона Волхва.
Это копия Пьера Шарля Тремольера с картины Франческо Ванни, которая находится на алтаре Святого Сердца в соборе Святого Петра. Картина повествует о падении Симона Волхва, который хотел приобрести у святого Петра способность творить чудеса. Картина символизирует превосходство католической ортодоксии над ересью.

Проповедь святого Иеронима
Это последняя работа Джероламо Музиано с участием Пола Брилла на заднем плане. Яркие тона с серебристыми отблесками живописи типичны для брешийской школы. Первоначально он был сделан для алтаря Сан-Джироламо в Сан-Пьетро, ​​но позже перенесен в эту базилику.

Непорочное зачатие
Она была написана Пьетро Бьянки, создавшим эту работу, первоначально находившуюся на алтаре хоровой капеллы в Сан-Пьетро, ​​где сейчас находится мозаичная копия этой же картины. Картина представляет собой Непорочное зачатие, на которое указал Григорий Назианзен, которому поклоняются Франциск Ассизский и Антоний Падуанский.

Воскресение святой Тавифы
Он был создан Пласидо Костанци для алтаря Табиты в Ватиканской базилике. Картина была перевезена в эту базилику после того, как была заменена мозаичной копией той же картины.

Вторая картина, изображающая падение Симона Волхва.
Она была написана Помпео Батони в 1765 году. Судя по всему, картины не было в оригинальной серии картин, перенесенных из Ватиканской базилики в эту базилику.

Масса Сан-Базилио
Он был изготовлен Пьером Сюблерасом для алтаря Василия Святого Петра. На картине изображен святой Петр, совершающий мессу перед императором Валентом: во время празднования император потерял сознание. После переезда в это место из базилики Святого Петра мозаичная копия была помещена на свое место в самой базилике Ватикана.

Похоронный памятник Армандо Диасу
Он был построен в 1920 году Антонио Муньосом в стиле модерн. В центре установлена ​​стела с посвящением генералу, по двум сторонам расположены два мрамора с бронзовыми фризами, изображающими меч и лавровый венок.

Часовня блаженного Никколо Альбергати
Он расположен в правой части трансепта как глава креста. Доступ осуществляется через сегментарную дугу. Он был построен архитектором Клементе Орланди в 1746 году. Свод имеет крестовый свод и украшен Антонио Биккьераи и Джованни Меццетти. В центре свода между херувимами изображен Святой Дух, а в сводах картин – изображения врачей церкви. На алтаре находится картина Эрколе Грациани «Чудо блаженного Никколо Альбергати». Над погребальными памятниками расположены два полотна Франческо Тревизани под названием «Крещение водой» и «Крещение желания». По бокам алтаря расположены две гипсовые статуи, подаренные в 1834 году Федерико Петтрихом, изображающие Ангелов мира и справедливости.

Похоронный памятник Витторио Эмануэле Орландо
Его исполнил в 1953 году Пьетро Каноника. Памятник, расположенный недалеко от стены, включает сиенский желтый саркофаг с центральным бронзовым медальоном. Саркофаг поддерживают рельефы из каррарского мрамора. Вверху арка, опять же сиенского желтого цвета, а внизу постамент с посвящением.

Погребальный памятник адмиралу Паоло Таону Ревельскому.
Ее исполнил в 1948 году Пьетро Каноника. Памятник полуокружен декорированной сплошной аркой-антаблементом. Фактический памятник представляет собой желтый сиенский саркофаг в форме корабля, поддерживаемый красно-черным основанием.

Чудо Святого Петра
Первоначально он располагался в Квиринальском дворце. Его создал Франческо Манчини. На картине изображено чудо Святого Петра для паралитика в Порта Специоза. Мозаичная копия этой картины находится в базилике Ватикана.

Часовня Сан-Бруно
Он был оформлен по проекту Карло Маратты. Алтарь иллюзорно расписан четырьмя змеевидными колоннами, поддерживающими антаблемент сломанного фронтона с гербом. Вокруг фальшивый хор с нишами статуй. Хор с фальшивой архитектурой стен был расписан Баллетти и Парадизи. В 1864 году Франческо Фонтана превратил Евхаристический стол в мрамор. Фрески крестового свода с изображением евангелистов выполнены Андреа Прокаччини. На правой стене находятся статуи Медитации 1874 года и Молитвы 1875 года, которые являются копиями статуй, стоящих у входа в Верано. На левой стене установлен монументальный орган.

Крещение кровью
Две картины Франческо Тревизани; эти картины вместе с картинами в капелле Альбергати составляют трилогию о крещении, которое может быть трех видов: водой, желанием и кровью (т. е. с мученичеством). Это подготовительные мультфильмы, в которых рисунки легкие и поверхностные, в отличие от мозаичного варианта базилики Ватикана.

Явление Богородицы в Сан-Бруно
В центре алтаря находится запрестольный образ, написанный маслом Джованни Одацци. Картина знаменует собой переход художника от барокко к рококо.

Проход повернул в сторону пресвитерия.
Помимо пресвитерии, он также ведет к двум часовням: справа находится часовня Сан-Джачинто, а слева - часовня Спасителя. Оба были модернизированы Ванвителли под явным вдохновением Микеланджело, с той разницей, что вместо архитравированного пространства пилястры обрамляют арочный вход, закрытый коваными воротами с латунными шпильками и золотыми пальмами, также спроектированными Ванвителли. Сегментарная арка, ведущая к проходу крестового свода, украшена двумя ангелами, а противоположная часть, обращенная к пресвитерию, украшена картушем с надписью Reginae Angelorum et Martyrum. Богатство орнаментов маскирует разную высоту различных помещений. Свод коридора кессонирован, как и вестибюль.

Часовни сводчатого прохода к пресвитерию
Часовня Сан-Джачинто
Он был воздвигнут по завещанию Алессандро Литты в 1608 году. На алтаре находится картина Джованни Бальоне. По бокам находятся изображения святых, в том числе святой Цецилии и Франциска Ассизского, получающих стигматы. В своде изображены Бог и ангелы.

Часовня Спасителя
Эта часовня является самой старой в церкви, так как она была построена в 1574 году. Сначала она принадлежала семье Де Чинкве, затем каталонцам, о чем свидетельствуют два герба с обеих сторон. Маттео Каталани принадлежал к последней семье и написал «Историю возведения церкви Санта-Мария-дельи-Анджели в Риме в Терме Диоклетиана», составленную в первом десятилетии 17 века. На правой стене находится напоминание о предоставленной Папой Григорием VII индульгенции членам Братства Семи Ангелов. Украшения алтаря изображают Воплощение Иисуса и поклонение семи ангелам, написанные Доменико да Модена, а двадцать четыре небольшие картины, иллюстрирующие истории Христа, приписывают Хендрику ван дер Беку, который в последней четверти века В 16 веке свод расписан Богом и Архангелом Михаилом. На боковых стенах вы можете полюбоваться «Душами чистилища» и «Молящимся понтификом» работы Джулио Маццони, известного как Пьячентино. На этой последней картине мы можем узнать персонажей из основания этой церкви и членов братства Семи Ангелов, среди которых Пий IV, император Карл V, Маргарита Австрийская, Виттория Колонна, Виттория Фарнезе делла Ровере с дочерью Лукрецией. Фарнезе делла Ровере и Джиролама Орсини Фарнезе.

Пресвитерия
Пресвитерий имеет форму, спроектированную архитектором Клементе Орланди, а хор был спроектирован Ванвителли, который также позаботился об украшении всего пресвитерия. Архитектор придал многоугольную форму апсиде, в центре которой находится главный алтарь, подобный тому, который он сам спроектировал для церкви Королевского дворца в Казерте. Декоративное крещендо было усечено в 1867 году, когда алтарь был перенесен, чтобы освободить место для хора. Последний защищен металлическими перилами, украшенными золотыми картезианскими аббревиатурами и звездами, а также воротами в форме арфы Анджело Сантини. Орнамент ворот разработал Джузеппе делла Ричча. Незадолго до подхода к алтарю вы замечаете две работы Инноченцо Орланди 1866 года: Ангел с орлом и стул, последний поддерживается быком и львом, поэтому обе работы представляют евангелистов.

 

Картины в пресвитерии

Введение Марии во храм
Эту картину создал Джованни Франческо Романелли.

Мученичество святого Себастьяна
Эта картина была создана Доменикино маслом на стене для Ватиканской базилики. Он понес некоторые повреждения в ходе операций отряда из предыдущего штаба.

Мадонна на троне среди семи ангелов и апсиды
В пятиугольной апсиде, окрашенной в красный цвет, находятся две двери, увенчанные бюстами Карло Борромео и Папы Пия IV, а также две памятные плиты понтифику и кардиналу Сербеллони (первому владельцу церкви). В центре, среди величия ангелов и херувимов, созданных Бернардино Людовизи, находится картина с Мадонной дельи Анджели, которую Антонио Дель Дука создал в Венеции в 1543 году. Автор неизвестен, хотя стиль предполагает Лоренцо Лотто. Мадонна изображена кормящей Иисуса грудью, поэтому ее называют Мадонной дель латте. Архангелы Михаил (слева) и Гавриил (справа) держат корону на главе Девы Марии; все архангелы держат свитки с написанными на них задачами.

Крещение Иисуса
Эту картину написал Карло Маратта. Это был один из первых памятников, которые Бенедикт XIII перевез из базилики Ватикана на свое нынешнее место. Маратта, хотя и написал эту картину в позднем возрасте, не выказывает признаков художественной усталости; на самом деле два изображенных главных героя, Иоанн Креститель и Иисус, подчеркнуты цветом и яркостью других изображенных персонажей, ангелов. Поскольку Маратта был учеником Андреа Сакки, в картине просматривается определенное влияние школы Корреджо.

Смерть Анании и Сапфиры
Эта картина была создана Помаранчо для Ватиканской базилики в 1604 году. Картина выполнена в стиле маньеризма конца шестнадцатого века.

Кибо или часовня реликвий
Он был построен в 1742 году кардиналом Камилло Сибо для сохранения реликвий, присущих истории строительства бань, к которым он добавил мощи врачей церкви: Джироламо, Амброджо, Агостино и Грегорио, которые он хранил в своем дворце. Декорации часовни выполнены Николой Риччолини.

Деревянный жертвенник с отложением
Евхаристический стол состоит из бронзового фронтального изображения, изображающего низложение Умберто Мастроянни. Скульптура, созданная в 1928 году, является частью ранней манеры художника, еще до того, как он сам начал создавать футуристические и абстрактные произведения, и представляет собой очень очевидную светотень.

Часовня Богоявления (или картезианский хор)
Из портала слева от алтаря можно попасть в сегодняшнюю ризницу с полуцилиндрическим сводом. Из этого помещения можно попасть в ризницу Микеланджело, которая в 1720-1730 годах приняла свой нынешний вид с павильонным сводом, отведенным для картезианского хора. Этот хор, первоначально находившийся в пресвитерии, был перенесен на это новое место по воле Папы Бенедикта XIII. Новый хор отцов-картезианцев был освящен тем же понтификом 6 октября 1727 года. На этом хоре есть картина в стиле ренессанс на ту же тему. С этого момента часовня стала называться своим нынешним названием. Прежде чем обустроить алтарь, это помещение было украшено декором в стиле позднего барокко художника Луиджи Гарци, изображающим сцены из жизни Сан-Бруноне.

 

Трубочные органы

Орган капеллы Сан-Бруно
На левой стене капеллы Сан-Бруно находится орган, построенный Бартоломео Форментелли примерно в 1990 году и открытый по случаю юбилея в 2000 г. Он состоит из 77 регистров, расположенных на четырех клавиатурах, каждая по 56 нот, и прямой педальной панели 30; его трансмиссия полностью механическая. Инструмент, первоначально предназначавшийся для базилики Санта-Мария-ин-Аракоэли и лишь позже помещенный в базилику Санта-Мария-дельи-Анджели и дей-Мартири, был создан под влиянием французской школы органостроения. Корпус изготовлен из массива вишни, ореха и каштана и вмещает 5400 изготовленных вручную жестяных и деревянных трубок, составляющих звуковой корпус инструмента.

Пресвитерский орган
В апсиде, скрытой главным алтарем, находится орган, построенный в 1913 году Джованни Тамбурини. Это небольшой инструмент с духовым ящиком с двумя отсеками, управляемым консолью с двумя клавиатурами по 58 нот каждая и педалбордом на 30. Исходная трансмиссия пневматическая, но была добавлена ​​полностью электрическая.