Церковь Санта-Мария-Маддалена (Chiesa della Maddalena), Венеция

Церковь Санта-Мария-Маддалена, обычно известная как Ла-Маддалена, представляет собой религиозное сооружение в городе Венеция, расположенное в районе Каннареджо, и является одним из самых известных образцов венецианской неоклассической архитектуры.

 

История

Есть сведения о возведенном в 1222 году религиозном здании, принадлежавшем семье патрициев Баффо (или Бальбо) на том же месте. После того, как в 1356 году между Генуей и Венецией был установлен мир, день Святой Магдалины стал праздником в середине 14 века по решению венецианского сената, и церковь была расширена, включая сторожевую башню, используемую в качестве колокольни.
Начиная с 1763 года церковь была полностью перестроена с круглым планом по проекту Томмазо Темансы, который изменил ее ориентацию в сторону кампо. Работы закончились в 1790 году под руководством Джанантонио Сельвы. В 1810 г. он был лишен роли приходской церкви, а в 1820 г. закрыт, чтобы вновь открыться как часовня. В 1888 году колокольня, ставшая ненадежной, была снесена.

В настоящее время это настоятельская церковь прихода Сан-Маркуола (викариат Каннареджо-Эстуарио, Венецианский патриархат).

 

Описание

Церковь имеет довольно необычный для Венеции круговой план (единственный другой пример - церковь Сан-Симеон-Пикколо) с полусферической купольной крышей, явно вдохновленной архитектурой Древнего Рима и, в частности, Пантеоном, от которого она ведет. снаружи. Ссылка также относится к венецианским зданиям, таким как Салюте и Сан-Симеон-Пикколо, последнее произведение Джованни Скальфаротто, учителя и дяди Томмазо Теманцы. Прах Темансы покоится в его церкви, сразу за боковым входом.

 

|Экстерьеры

Большую архитектурную ценность представляет портал, представляющий собой укороченный пронаос, которому предшествует невысокая лестница и образован высоким треугольным тимпаном, поддерживаемым двумя парами полуколонн с ионическими капителями и антаблементом. Над входной дверью находится люнет со всевидящим оком внутри треугольника, переплетенного с кругом в барельефе, часто читаемым как масонский символ (похоже, семья Баффо (или Бальбо) принадлежала к ордену тамплиеров). Снаружи апсиды в мраморной облицовке был установлен барельеф XV века с изображением Мадонны с младенцем и святых.

 

Интерьер

Внутри круглый план трансформируется в шестигранный с добавлением четырех боковых часовен (две другие стороны образованы главной часовней и парадным входом), обрамленных круглыми арками. Квадратная пресвитерия расширена в ширину двумя боковыми экседрами, напоминая венецианскую традицию, начатую Искупителем. Антаблемент большого полусферического купола с фонарем поддерживается двенадцатью парными ионическими колоннами, между которыми на двух уровнях расположены полукруглые ниши, верхние из которых заняты статуями святых Магдалины и Агнесы и пророков Исайи и Давида. Интерьер задуман Temanza как большое белое пространство, отделанное марморино.

 

Художественное наследие

В церкви хранятся важные картины восемнадцатого века, в том числе «Тайная вечеря» Джандоменико Тьеполо и «Явление Богородицы святому Симону Стоку» Джузеппе Анджели, а также другие полотна восемнадцатого века школы Джованни Баттиста Пьяццетта. В 2005 году в ходе реставрации, состоящей в удалении побелки, побелки, нанесенной в 19 веке, чтобы выявить оригинальную марморино восемнадцатого века, монохромную аллегорическую фреску Джандоменико Тьеполо, представляющую Веру и которая первоначально упускала из виду картина Тайная вечеря.