Церковь Санта-Мария-дель-Пианто, Венеция

Церковь Санта-Мария-дель-Пьянто, или деи Сетте Долори, и относительный монастырь представляют собой комплекс религиозных зданий, закрытых для отправления культа, в городе Венеция, расположенных в районе Кастелло на Фондаменте-Нове, в северной части города.

 

История

Эти здания представляют собой, вероятно, уникальный пример женского ввода в эксплуатацию в Венеции семнадцатого века.

Фламинио Корнер рассказывает, что в 1630 году, во время свирепствовавшей чумы, мать Мария Бенедетта Де Росси, настоятельница ордена Слуг Марии в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие-ин-Бурано, мечтала основать небольшой монастырь с церковью в город Венеция. В этом сеноби группа монахинь должна была постоянно собираться в молитве, чтобы «умиротворить гнев Божий» и просить положить конец бедствию. Она доверила сон своему духовнику и, утешенная им, обратилась к прокурорам монастыря, но в конце концов из этого ничего не вышло. Почти двадцать лет спустя, во время бушующей войны в Кандии, ему приснился тот же сон. На этот раз, 23 мая 1646 г., он писал высшим властям, что в условиях неопределенности судьбы конфликта принимает идею создания вотивного храма для «освобождения Республики от грубой и несправедливой войны, ведущейся на нем турками» за счет государства.

В письме дожу Франческо Молину он предлагал «построить небольшой монастырь или скит около Санта-Мария-делла-Салюте или в другом месте». Управляющий монастырями Джироламо Фоскарини сообщил, что просьба касалась «скромного и низменного монастыря не высокой и выдающейся архитектуры», то есть «священного и умеренного места и без видимых признаков». Настоятельница Далла Салюте переключила свое внимание на место в Каннареджо, но, учитывая, что близость театра может помешать благочестию, в конце концов она согласилась на фактическое место в конце Фондамента Нове в Кастелло.

Ответственным за проект был назначен Франческо Контин, первый управляющий монастырями: из-за подхода, аналогичного подходу Салюта, проект был приписан Лонгхене, прежде всего во второй половине 19 века и в начале 19 века. 20-го века, несмотря на то, что Теманса явно приписал ее этому Контину и несмотря на то, что Мартиниони не смог назвать прославленного современника в своем самом первом описании этой церкви.

Дальнейшим подтверждением назначения Контину являются выговоры Сената в январе 1649 г., направленные тому же архитектору за то, что он заложил слишком большие по сравнению с утвержденным образцом фундаменты, что неизбежно увеличило бы стоимость работ и затянуло бы выполнение раз. Contin obtorto collo пришлось принять официальные указания, изменив размеры здания. Фактически Сенат намеревался вернуть облик и функцию храма к «государственным пиетам исключительного политического значения» и только искупительным, в отличие от ликующих народных ценностей, представленных в Салюте и еще раньше в Искупителе.

Первый камень уже был заложен патриархом Джанфранческо Морозини 13 ноября 1647 года в присутствии дожа и нескольких представителей сената. Боевая мать Мария Бенедетта, умершая в январе того же года, не смогла стать свидетелем осуществления своего видения. Сестра Мария Инноченца Контарини сменила ее на посту настоятельницы и основателя.

Строительные работы закончились в апреле 1658 года, когда «три женщины того же ордена были удалены из монастыря Бурано и доставлены в Буркьелло викарием патриархата, а Торчеллано — лордами над монастырем в сопровождении первых дам монастыря». Город». Несколькими месяцами ранее Папа Александр VII буллой от 21 ноября 1957 года санкционировал создание монастыря.

Венеция потеряла остров Кандия в 1669 году. Освящение было совершено 7 мая 1687 года патриархом Альвизе Сагредо, в том же году, что и базилика делла Салюте и венецианское завоевание Мореи.

После распространения наполеоновских репрессий на бывшие территории республики в 1810 году монастырь был закрыт, а церковь лишена всего священного убранства.

Аббат Антонио де Мартис купил комплекс в 1814 году, чтобы использовать бывший монастырь в качестве школы; он также заработал часть зданий, сдав их в аренду под жилье, вместо этого церковь была разделена на два этажа, причем верхняя часть была приспособлена под небольшой театр, а нижняя часть - под гончарную фабрику. В 1841 году комплекс был выкуплен аббатом Даниэле Каналом, чтобы вернуть ему религиозную функцию, а после реставрации церковь была вновь открыта в 1851 году.

Монастырский комплекс оставался действующим до 1970 года, когда после ухода последних монахинь он был продан. Здания сейчас принадлежат компании Ulss 12, и хотя бывший монастырь используется для амбулаторных мероприятий, церковь находится в запущенном состоянии.

В 2001 году муниципалитет Венеции указал церковь как место для празднования мирских похорон; в 2005 году, после одобрения проекта и соответствующего финансирования со стороны Джунты, Курия заметила, что церковь все еще освящена, и не собиралась снимать с нее освящение, чтобы возложить на нее такие функции.

Структура, в отсутствие регулярного обслуживания, находится в ненадежном состоянии консервации.

 

Описание

Снаружи церковь, обнесенная высокой стеной, едва видна при прохождении по водному пути. Если у вас есть редкая возможность войти в огороженный сад, окружающий церковь, вы сможете оценить сдержанность фасада монастыря. Это, состоящее только из тимпанального портала над пятью ступенями, пронизанного большим тепловым окном (сегодня замурованным), ограниченным дверями из составных коринфских пилястр и увенчанным арочным фронтоном, демонстрирует строгость, которая возникает из исследований шестнадцатого века. Серлио и, игнорируя орнамент в стиле барокко, проецирует нас в почти неоклассическое видение. Несомненно, центральная обстановка и восьмиугольный план объединяют его с гораздо более знаменитой и праздничной базиликой делла Салюте, но здесь очевиден выбор создать святилище, предназначенное для уединения в молитве вдали от других отвлекающих факторов.

На тыльной стороне колокольня неопределенной даты,

 

Внутренний

Оригинальная аранжировка
Интерьер церкви должен был иметь изысканный вид как в драгоценных материалах, так и в произведениях искусства, обзор лучших художников, работавших в конце века в Венеции.

По сторонам восьмиугольника располагались семь приделов, причем, как и у большего, большее пространство по высоте и ширине отводилось двум, расположенным на ортогональной оси церкви. Остальные четыре открывались аркой чуть ниже ставней больших и увенчаны прямоугольным окном.

Первые сведения о церкви были опубликованы Мартиниони в 1663 г. и дают нам представление о том, как продвигались работы над церковью: «Жертвенники были воздвигнуты из прекрасного мрамора, на пожертвования африканцев, зелени и других камней. ». Он мог описать единственный законченный алтарь семьи Зон с запрестольным образом святых Франческо ди Паола и Антонио ди Падуя с младенцем, написанным Франческо Руски.

На следующий год, по словам Боскини, работы были завершены, и в церкви было семь алтарей с их запрестольными образами. Слева, на первом алтаре, находилась Мадонна с младенцем со святыми Домиником и Франциском работы Себастьяно Маццони (работа уже была заменена в 1733 году на ту же тему Андреа Челести); во втором алтаре, в самой большой часовне, находился алтарь, посвященный основателю ордена, обслуживаемый запрестольным образом Мадонны с младенцем и блаженным Филиппо Бенизи работы Пьетро Рикки; запрестольный образ Руши, уже упомянутый, следовал за третьим алтарем. В меньших часовнях с правой стороны находились «Благовещение» Петра Либери и «Мадонна с младенцем со святыми Петром, Андреем, Иаковом и Варфоломеем» Пьетро Веккья.

Ни Боскини, ни Дзанетти не интересовались ничем, кроме живописи, поэтому то, что находилось в самой большой часовне справа, мы знаем благодаря Мартинелли, который ссылается на большое деревянное распятие, установленное на каменном заднике. Надпись внизу указывала на Ван Акселей как на дарителей и маловероятно приписывала скульптуру Альбрехту Дюреру, но кажется более правдоподобным, что это была работа Андреа Брюстолон.

На главном алтаре из белого каррарского мрамора стоял большой запрестольный образ низложения Луки Джордано. Дзанетти в 1733 году вспоминает, что полотно Джордано «считалось профессорами несколько варварским», решение, которое он обновил в 1771 году, вместо этого назвав его «прославленным произведением» вместе со всеми другими картинами неаполитанца, присутствующими в Венеции, которые остались «свидетелями уважением, что публика сделала работу этого выдающегося живописца». На самом деле, это единственное сохранившееся оригинальное произведение довольно интересно своими фигурами, расставленными по краям: три жилистых добровольца, опускающих свое бледное безжизненное тело к Магдалине, целующей ее ногу, в противоположном нижнем углу, скорбящая Мария, поддерживаемая намерением Джованни. утирая слезы своим плащом, а наверху толпа скорбящих и молящихся херувимов.

В ризнице были установлены деревянные скульптуры пятнадцати мистерий Розария Брустолона.

Почти все произведения и обстановка были вывезены и разогнаны после подавления; единственные работы, которые можно увидеть сегодня, — это «Смещение» Луки Джордано, перенесенное в Галерею Академии, мраморная конструкция главного алтаря, заново собранная в пресвитерии церкви Сан-Доменико-ди-Кьоджа, и скульптуры «Мистерии» Брустолона, сегодня в Епархиальный музей Кьоджа.

 

Реставрация 1851 г.

Церковь была вновь открыта в 1851 году после реставрации, в ходе которой были установлены три алтаря из закрытой церкви Санта-Мария-Маджоре в Санта-Кроче и переделаны полы из материалов разрушенной церкви Санти-Бьяджо-э-Катальдо на Джудекке, а также заделка малых часовен.

Также были представлены новые картины, в том числе «Святое Сердце Иисуса» Латтанцио Керены и «Богоматерь», которой поклонялись святые Джероламо Миани и Луиджи Гонзага работы Эудженио Боза, все они были удалены по случаю его окончательного закрытия. Сохранились фрески девятнадцатого века Себастьяно Санти: дож Молин и аббатиса Росси предлагают церковь Богородице на центральном потолке, евангелисты на люнетах обнесенных стеной часовен, а Иисус приветствует детей на люнетах пресвитерия.