Церковь Санта-Мария-делла-Пьеве (Ареццо), Италия

 

Приходская церковь Санта-Мария-Ассунта или Санта-Мария-делла-Пьеве является католическим храмом в Ареццо, расположенным на Корсо Италия.

 

История

Первые документы, в которых упоминается приход, относятся к 1008 году, что позволяет предположить, что церковь, посвященная Мадонне, уже существовала. Однако нынешняя структура была начата в 12 веке благодаря финансированию и сотрудничеству муниципалитета Ареццо.

В 13 веке церковь получила новый фасад, а высокая колокольня была закончена только в 1330 году.

В течение шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого веков церковь была внутренне изменена с помощью лепнины и украшений в стиле барокко.

В 19 веке в ходе реставрации были устранены все пристройки в стиле барокко с целью вернуть церкви ее первоначальный романский вид.

Приходская церковь Санта-Мария является одним из самых важных культовых сооружений в Ареццо и, безусловно, выделяется в итальянской архитектурной панораме своей красотой и сложностью, поскольку ее можно отнести к переходному периоду между романским стилем и готикой. Священное сооружение определяется в самых древних источниках как «Plebs Sancte Marie in Gradibus», и это название было источником путаницы в прошлом, поскольку существует другая церковь, имеющая подобное здание, а именно церковь Санта-Мария-ин-Гради, монастырь. зависит от камальдольского аббатства Аньяно.

Еще в третьем веке нашей эры. место, где находится приходская церковь, было загородным, тогда как в имперскую эпоху она располагалась в пределах расширяющегося города, и здесь были престижные здания и священное здание. К западу от этого района шла консульская дорога Cassia vetus или Clodia, которая, начиная с местности Олмо, пересекала римский форум, расположенный к северу от приходской территории, где сегодня находятся сады Пратичино и Прато, а на западе находился языческий храм. , в районе, где в раннем средневековье возвышается церковь Сан-Пьетро-Маджоре, позже замененная сегодняшним собором СС. Пьетро и Донато.

Первый этап строительства церкви относится к раннехристианской эпохе, примерно в 5-6 веках нашей эры, на месте последнего чуда Сан-Донато. Была выдвинута гипотеза, что здание также играло роль первобытного собора внутри города Моения. Вероятно, раннехристианская церковь уже имела баптистерий, так как необходимость строительства крестильного храма в пригороде была обусловлена ​​удаленностью приходского храма от городского собора, расположенного на холме Пионта; в раннем Средневековье наверняка должна была быть купель для крещения, вероятно, снаружи, слева от фасада. Хотя многие ученые согласны признать раннехристианскую церковь в нижнем здании, нет недостатка в противоречивых мнениях. Нет документальных источников, касающихся строительства в ломбардский, каролингский и посткаролингский периоды, но именно в этот период должна быть размещена вторая фаза строительства церкви, характеристики которой, однако, нам неизвестны: на самом деле, хотя нынешний вид прихода можно датировать периодом между 12 и 13 веками, было засвидетельствовано, что на самом деле он возвышается над предыдущим зданием 11 века, а затем перестраивается в следующем. Неровности завода являются результатом нелинейной последовательности строительства, а также из-за крутого рельефа, на котором построено здание.

Первые сведения о приходе относятся к 1009 году, когда епископ Элемперто (епископ Ареццо между 986 и 1010 годами) построил его на месте, где стоял храм Меркурия; на первом столбе справа есть эпиграф 1680 года, говорящий о языческом храме, посвященном этому божеству. Однако археологические находки предполагают, что это, вероятно, общественное здание эпохи Августа.

Романская фаза восходит к первой половине 12 века, когда епископы выбрали для своего дома здание рядом с приходской церковью; выбрано более внушительное и торжественное здание, но и в этом случае нет конкретных документов по строительству, по которым можно строить только предположения. По всей вероятности, размеры аналогичны приходской церкви, которой мы можем любоваться и сегодня. Приподнятая пресвитерия является продолжением тех, что были построены в Падании, Эмилии и Флоренции, и вместо колонн должны были быть колоннады, предпочтительное решение также в Казентино и в верхнем Вальдарно. Реконструкция внешнего вида является более сложной, но можно предположить, что она соответствовала реконструкции других приходских церквей в районе Ареццо, таких как приходская церковь Святой Евгении аль Баньоро или приходская церковь Соканы.

 

Внешне апсида с видом на площадь Пьяцца Гранде, хотя и сильно перестроенная, демонстрирует явное пизанское вдохновение, поскольку она разделена по вертикали на три наложенных друг на друга порядка: первый состоит из глухих арок, а второй и третий - из лоджий. Фасад разделен на четыре наложенных друг на друга ордера: первый состоит из пяти арок, четыре из которых глухие, верхние имеют колонны, постепенно уплотняющиеся по мере подъема вверх.

Новый фасад тринадцатого века был построен рядом с предыдущим, чтобы сделать здание еще более монументальным. Колонны первых двух ордеров поддерживают полные шестые арки, а колонны последнего поддерживают систему архитравов. Для этой обстановки было предложено сравнение с фасадом Нотр-Дам в Дижоне, хотя в приходе полностью отсутствуют горгульи, населяющие французский коллегиальный.

Здание имеет трехнефный план с приподнятым пресвитерием и склепом внизу, трансепт не выступает и соответствует, а в пресвитерии сохранились некоторые арки и капители прихода XII века, но орнамент над арками, с колоннами и импостами windows, относится к следующему этапу. Доступ к пресвитерию осуществляется через две боковые лестницы, а под ним находится склеп, который был сильно изменен во время реставрации девятнадцатого века. Внутренняя длина здания от портала до апсиды 54 м, ширина 25 м, а высота чуть менее 30 м. Крыша сделана из деревянных ферм, а купол так и не был достроен из-за статических проблем.