Палаццо Медичи Риккарди (Флоренция), Италия

Палаццо Медичи Риккарди (Флоренция)

 

Описание Палаццо Медичи Риккарди

Палаццо Медичи Риккарди (Флоренция)

Палаццо Медичи, также называемый Палаццо Медичи Риккарди в честь более поздней семьи, которая приобрела и расширила его. Это дворец эпохи Возрождения, расположенный во Флоренции, Италия. Это резиденция правительства столичного города Флоренции и музей. Дворец был спроектирован Микелоццо ди Бартоломео для Козимо де Медичи, главы семьи банков Медичи, и был построен между 1444 и 1484. Он был хорошо известен своей каменной кладкой, которая включает в себя архитектурные элементы рустикации и ашляра. Трехстороннее возвышение, используемое здесь, выражает дух ренессанса рациональности, порядка и классицизма в человеческом масштабе. Переход от рустифицированной кладки первого этажа к более деликатно изысканной каменной кладке третьего этажа делает здание более легким и высоким, так как глаз движется вверх к массивному карнизу, который закрывает и четко определяет контур здания.

 

История

Дворец Козимо Старшего

Дворец — работа Микелоццо по заказу патриарха Медичи Козимо Старшего. Сначала Козимо обратился к Брунеллески за проектом, но, будучи прекрасным политиком, отверг его из-за его слишком большого великолепия, которое, несомненно, возбудило бы зависть его сограждан (Вазари сообщает, что проект был слишком роскошным и великолепным, даже если утверждения Вазари не нашли других подтверждений фактического существования проекта Брунеллески). С другой стороны, его сомнения были небезосновательны, учитывая, что всего десять лет назад из-за обвинений в тирании со стороны его политических противников он был заключен в Палаццо Веккьо и изгнан в Венето, откуда, однако, был отозван во Флоренцию. с большим удовлетворением для народного признания.

Таким образом, он поручил Микелоццо, столь же авторитетному, но более сдержанному архитектору, который построил кубический дворец с внушительным, но строгим и строгим внешним видом (1444–1452 или 1460) вокруг центрального квадратного двора с коринфскими колоннами, отчасти вдохновленный восстановлением классических элементов Леона Баттисты Альберти в почти современной постройке Палаццо Ручеллаи. Однако именно Палаццо Медичи стал одним из образцов гражданской архитектуры эпохи Возрождения во Флоренции и за ее пределами. Примером происхождения является Палаццо Строцци.

 

Золотой век Лоренцо Великолепного

В конце пятнадцатого века во дворце хранились грандиозные коллекции произведений искусства Медичи, такие как «Давид» Донателло, который выставлялся во дворе, или три картины Паоло Уччелло о битве при Сан-Романо, украшавшие спальню короля. Великолепные, без пренебрежения работы Боттичелли, Верроккьо, Поллайоло, Доменико Гирландайо, коллекции гемм, камеи и вазы из твердых камней и горного хрусталя и др.
В большом парке с северной стороны Палаццо, так называемом Орто-ди-Сан-Марко, купленном женой Лоренцо Кларисой Орсини, были размещены купленные в основном в Риме классические скульптуры, а предтеча была создана под руководством скульптора. Бертольдо того, что впервые в Европе стало настоящей Академией изящных искусств, где молодые художники могли копировать и изучать классические модели и изучать художественные приемы. Самым важным из них был Микеланджело Буонарроти, как свидетельствует Вазари в «Le Vite».

Часто молодых художников также принимал во дворце Лоренцо, как это случилось, например, с Микеланджело, который провел свою юность во дворце. Кроме того, большую культурную глубину придавало частое присутствие неоплатонического кружка флорентийских гуманистов, включая философа Пико делла Мирандола и поэта Аньоло Полициано. Таким образом, в здании создавалась широкая культурная среда, способствовавшая развитию мысли и искусства эпохи Возрождения.

 

Шестнадцатый век

Со смертью Лоренцо в 1492 году для всего города закончилась целая эпоха. Флорентийцы, подстрекаемые проповедями Савонаролы, громившего похотливые, демонстративно-роскошные и неоязыческие нравы города, подстрекали к восстанию и разграбили дворец в 1494 г., конфисковав во имя Флорентийской республики сокровища Медичи, из золота, драгоценных камней и бесценных произведений искусства.
Повод возник из-за трусливого поведения сына Лоренцо, Пьеро, по случаю прохода армии французского короля Карла VIII, которому он настежь распахнул двери флорентийских территорий и, по свидетельству летописцев, наиболее враждебных Медичи даже целовали тапочки в знак подчинения.
Именно после так называемого второго изгнания Медичи (после первого остракизма Козимо Старшего) бронзовая скульптура Юдифи и Олоферна работы Донателло, до того украшавшая фонтан в дворцовом саду, была перенесена на площадь Пьяцца делла. Синьория, символизирующая поражение народной тирании. Похожая участь постигла и Давида, тоже работы Донателло, оказавшейся в Палаццо Веккьо (сегодня хранится в музее Барджелло).

Худшая участь постигла и другие владения, выставленные на аукцион в Орсанмикеле; однако сокровища, к счастью, остались в основном во Флоренции и в основном были собраны преемниками семьи.
В самом деле, три года спустя, благодаря помощи испанских войск, кардинал Джованни (впоследствии Папа Лев X), также сын Лоренцо Великолепного, и кардинал Джулио (впоследствии Папа Климент VII), сын брата Лоренцо, вернулись в Флоренция Лоренцо, убитый Джулиано во время заговора Пацци.

Среди реконструкций здания этого периода - большие окна на первом этаже, когда была ликвидирована первоначальная лоджия у дороги, что позволило увеличить пространство и безопасность дома. Оснащены треугольным тимпаном и опорной полкой, расположенной на очень акцентированных полках, за что из-за своей формы называются коленопреклоненными и приписываются Микеланджело (1517 г.) и представляют собой прототип для многих других творений. Скульптура Орфея работы Баччо Бандинелли была установлена ​​во дворе, и ею можно любоваться и сегодня.

Известие о разграблении Рима, которое поставило в затруднительное положение тогдашнюю доминирующую фигуру Медичи, папу Климента VII (Джулио Медичи), привело к последнему изгнанию семьи из города и к новому разграблению дворца. (1527). Восстановление города последовало за знаменитой осадой Флоренции в 1530 году, в конце которой во дворец вернулись последние потомки основной ветви семьи. Но перекрестное убийство герцога Алессандро Медичи и его двоюродного брата Лоренцино (известного как Лоренцаччо) привело к власти до сих пор второстепенную ветвь семьи, так называемых простолюдинов, с восхождением Козимо I к герцогскому титулу, который переехал со своей женой Элеонорой ди Толедо в Палаццо Веккьо (1540 г.), оставив Палаццо Медичи на Виа Ларга, теперь лишенный какой-либо представительской функции, кадетским потомкам семьи.

 

Риккардис

После различных переходов прав собственности в семье Медичи в середине 17 века дворец вернулся к великому герцогу Фердинандо II, который теперь проживал в роскошном Палаццо Питти, решив продать устаревший и древний фамильный дворец богатому семья банкиров, Риккарди, которые оказали великому герцогу важные политические услуги и за это были удостоены им титула маркиза. Таким образом, верный маркиз Габриэлло Риккарди купил дворец за сумму в сорок тысяч скуди, который с тех пор изменил свое название (1659 г.).

В 1669 году состоялась мировая премьера «Возвращения Улисса» Якопо Мелани, а в 1670 году — «Энеи» Мелани в Италии.

До конца восемнадцатого века Риккарди осуществил многочисленные преобразования, сохранив при этом внешнюю морфологию и стиль пятнадцатого века, как форму уважения к проекту Микелоццо, а также к авторитетным бывшим владельцам. Здание увеличилось вдвое, потеряв первоначальную кубическую форму, а на новом фасаде на Виа Ларга был сохранен стиль старой части.

Начиная с первого этажа, вы попадаете на лоджию, которую Андреоцци украсил лепниной путти, материалом, который был очень популярен во Флоренции в те годы и характеризовал флорентийское барокко.

Галерея на первом этаже была построена в 1685 году и, хотя и не является исключительным по размеру, является одним из самых значительных и привлекательных результатов флорентийского барокко. Украшенный позолоченной лепниной и расписными зеркалами и оборудованный большими и светлыми окнами с южной стороны, он известен прежде всего большим расписным сводом, выполненным Лукой Джордано. Неаполитанский художник, получивший прозвище Лука фа престо из-за скорости исполнения, приехал в город на фрески капеллы Корсини в Санта-Мария-дель-Кармине и вскоре получил новый заказ.

Свод галереи представляет собой апофеоз семьи Медичи, защитников и благотворителей Риккарди. При этом зрителя поражает игра перспективы и утонченные оттенки яркости, соответствующие точке зрения и освещению галереи средь бела дня, дающие необычайные иллюзорные эффекты.

В галерее на первом этаже того же здания мы видим грозди виноградных лоз, взятые из подвалов Кортоны в Палаццо Питти в Зале Пианети и из Вольтеррано для спальни Виоланте делла Ровере; в эти кластеры Фогджини вставил ракушки и листву, которые позже будут найдены в соседней библиотеке, в Камерино ди Виоланте в Питти и в часовне Ферони в базилике Сантиссима Аннунциата.

Библиотека Риккардиана также была создана как место хранения драгоценных книжных коллекций семьи в новом крыле, это тоже расписано фресками Луки Джордано на потолке главной комнаты. Интерьеры также были реорганизованы, подняты потолки и украшены комнаты. Была создана парадная лестница (по проекту Джованни Баттиста Фогджини), которая ведет от первоначального двора работы Микелоцци к Часовне волхвов (отмененой по случаю, чтобы спасти ее от сноса) и к частным домам на Первый этаж.

Часть коллекции древностей Риккарди (статуи, бюсты, рельефы и фрагменты каменных надписей) была помещена во дворе в причудливые барочные рамы. В саду, у задней стены, обрамленной большой аркой, виден фонтан, составленный из мраморной статуи, которая возвышается над полукруглой чашей. Во время реставрационных работ здания голова маркиза Франческо Риккарди была привита к этой древней безголовой скульптуре - возможно, Геркулесу - таким образом, оставив потомкам черты, увековеченные в гораздо более внушительных чертах знаменитого героя греческой мифологии.

Очень интересна Комната, ныне называемая Префектом (закрытая для публики), которая была последней, украшенной в конце восемнадцатого века видами архитектурных капризов и гротескными фресками.

Семья Риккарди жила в этом здании около двух столетий и была известна как одна из самых богатых и влиятельных семей Флоренции того времени. Курьезом здания является небольшая секретная комната XVII века, расположенная в антресоли между первым и вторым этажами, недоступная для публики, обнаруженная только во время кампании по метрическому обследованию здания, построенного в 1988 году. 1989 г. и полностью украшен фресками с архитектурными элементами в trompe d'oeil. Он расположен в старой части и был создан над единственным неподнятым потолком приемных на первом этаже и по неизвестным причинам был забыт как минимум на 170 лет, с тех пор, как здание было продано Риккарди.

 

XIX и XX века: государственное управление

В 1810 году потомки семьи Риккарди были обременены все большими экономическими трудностями, и, поскольку Палаццо теперь был слишком большим и дорогим для их нужд, он был продан правительству великого герцога. Лотарингии использовали там некоторые административные помещения и штаб городской гвардии. Затем он перешел в государственную собственность с национальным объединением.

В 1839 году родилась Библиотека Морениана, от имени каноника Доменико Морени, обладавшего обширной коллекцией книг. Эта коллекция была почти полностью сохранена сотрудником Академии делла Круска Пьетро Бигацци, который купил ее, избежав таким образом ее рассеяния. Он был присоединен к библиотеке Риккардиана, но оставался институционально отличным от нее, настолько, что сегодня он продолжает управляться провинцией, а Риккардиана находится в ведении государства.

В короткий период пребывания Флоренции в качестве столицы во дворце размещалось Министерство внутренних дел (1865 г.).

В 1874 году здание было куплено провинцией Флоренции, которая до сих пор владеет комплексом вместе с префектурой. В 19 веке в здании были проведены некоторые работы по модернизации, иногда очень сомнительные, такие как строительство стального навеса в саду, где располагались офисы Телеграфного управления.

С 1911 по 1929 год были проведены важные реставрационные работы, чтобы освободить здание от надстроек, наложенных административным использованием последних сорока лет. Была предпринята попытка воссоздать, насколько это возможно, первоначальную структуру, не затрагивая, однако, более чем приличных дополнений семнадцатого и восемнадцатого веков. Например, был удален стальной навес и воссоздан сад семнадцатого века, были обнаружены некоторые оригинальные колонны, покрытые каменной кладкой, а на первом этаже был создан музей иконографии Медичи, которого больше не существует.

Важное историческое событие произошло в Палаццо 11 августа 1944 года, когда после освобождения Флоренции от нацистско-фашистского ига здесь заработал Тосканский комитет национального освобождения. Уже на следующий день провинциальная делегация, назначенная самим CTLN, провела свое первое собрание административного управления города. В память об этом историческом периоде сегодня в небольшой части здания находится Архив итальянского сопротивления.

 

Бывший музей Медичи и современность

Создание музея в Палаццо Медичи-Риккарди восходит к 1939 году, в провинции Флоренция, с первым Музеем иконографии Медичи в некоторых комнатах на первом этаже. Родившийся в полный исторический период фашизма, он иллюстрировал историю Медичи в довольно праздничной обстановке, почти как если бы использовал славу прошлого в качестве средства политической пропаганды (немного похоже на то, что произошло с руинами Имперского Рима) и с выставкой воспоминаний, реликвий и даже реликвий самых известных членов семьи (таких как погребальная маска и зубы Лоренцо, окровавленное платье Джулиано, надетое во время нападения, стоившего ему жизни, и т. д.).

Именно из недавно освобожденного дворца Медичи-Риккарди Комитет национального освобождения Тосканы провозгласил всеобщее восстание Тосканы против немецко-фашистских оккупантов 11 августа 1944 года от имени «тосканского народа».

В 1966 году наводнение серьезно повредило экспозицию, которую разобрали для необходимых реставраций, но по окончании работ восстанавливать старый музей уже не сочли нужным. Впоследствии, с 1972 года, эти помещения на первом этаже использовались для временных выставок с платным входом, как и сегодня. Часовню Беноццо Гоццоли могли посещать бесплатно только ученые, в то время как некоторые монументальные залы были открыты для публики по запросу. Дворы в основном использовались как стоянки для автомобилей.

В 1992 году было принято решение открыть Часовню Волхвов для публики за определенную плату с соблюдением необходимых мер предосторожности, таких как максимальное количество посетителей 10-15 каждые четверть часа, по соображениям безопасности.

С 2000 года в музее была проведена важная реформа: вход и кассы были перенесены в рикардианское крыло, а главный вход, ведущий во двор Микелоццо, был закрыт (наконец, с ликвидацией парковки), введен единый билет для посещения всего здания: часовни волхвов, залов первого этажа, дворов, сада и временных выставок.

Провинциальные офисы теперь сведены к минимуму, и здание в основном используется только как резиденция провинциального совета и как резиденция префекта, который должен проживать там постоянно, а также некоторые другие представительские помещения, такие как палата президента. Республики, который он использует по случаю своего визита в город.

Также в 2000 году для подготовки посетителей к посещению Часовни Волхвов была создана мультимедийная инсталляция с информацией на разных языках о фресках. Некоторые произведения из месторождений, такие как скульптуры и древние гранильные материалы, привели к созданию римского Музея мрамора в районе подвалов под двором.Архитектура приобрела новое и авторитетное достоинство, сочетая современную архитектуру со свидетельствами прошлого.

 

Описание

Здание было и находится в стратегическом месте на перекрестке между Виа Ларга (ныне Виа Кавур) и Виа де Гори, в непосредственной близости от церквей, охраняемых семьей (Сан-Лоренцо и Сан-Марко) и Дуомо. По этой причине весь район называют «кварталом Медичи».

Микелоццо использовал классическую строгость Брунеллески, чтобы очистить и обогатить флорентийскую традицию готического стиля. Форма первоначального здания была почти кубической, с центральным двором, из которого портал открывал доступ в сад, окруженный высокими стенами.

Фасад
Его фасад является шедевром сдержанности и элегантности, хотя он имеет «исключительные» черты, такие как использование рустов, которые в средние века обычно использовались для общественных зданий, где находилось городское правительство. Таким образом, внешний вид разделен на три регистра, разделенных рамами струнных курсов с углублениями, выступающими к верхним этажам. Напротив, тесаный камень градуирован так, чтобы сильно выступать на первом этаже, более уплощенный на первом этаже и характеризоваться гладкими плитами и просто перечисляться на втором, тем самым подчеркивая облегчение объемов вверх и подчеркивая тенденцию горизонтали. тома.

В цокольном этаже находился угловой портик (замурованный в 1517 г.); на верхнем этаже вместо карниза с резными выступами были зубцы, подчеркивавшие его военный характер. Вдоль восточной и южной сторон проходит уличная скамья, высокий каменный цоколь, служивший из практических и эстетических соображений.

Многостворчатые окна регулярно акцентируют фасад, обрамленный круглой аркой с медальоном в центре с гербом Медичи и розетками. Окна немного дифференцированы от этажа к этажу, с более широкими рамами наверху, чтобы сбалансировать более низкую высоту этажа. Однако эффект заключается в том, чтобы придать больше внимания основному этажу.

Тесаные камни в пьетрафорте на первом этаже, самые выступающие, имеют выгравированные маленькие круги и другие символы, которые были оставлены каменщиками и каменщиками, чтобы признать пригодность валунов для дизайна конкретного здания. Другие символы можно увидеть и в других флорентийских дворцах пятнадцатого века, например, в Палаццо Питти, Палаццо Ручеллаи или Палаццо делло Строццино.

Внутренний двор
Замечательное исследование декоративной гармонии и разнообразия также можно найти во дворе, созданном для создания эффекта симметрии, которого на самом деле не существует. Первый регистр состоит из портика с колоннами с гладкими валами и составными капителями и завершается высоким фризом с медальонами, содержащими гербы Медичи различной формы и мифологические изображения (приписываемые Бертольдо ди Джованни), соединенные фресками из фестонов. (сегодня результат перекраски) Мазо ди Бартоломео.

Второй ордер с полной кладкой характеризуется многостворчатыми окнами, выровненными с арками портика, которые отражают форму внешних, с граффити-фризом вверху, а последний регистр имеет трапециевидную лоджию с небольшими ионическими колоннами, выровненными с линиями портика.

Оформление в целом взято из классического репертуара и составлено с фантазией и в соответствии со вкусом к загрязнению. Изысканная перспективная игра обнаруживается в угловых колоннах, где наблюдается наибольшая нагрузка на конструкцию, которые несколько ниже остальных. Однако из-за углового конфликта окна по бокам располагаются ближе друг к другу, чем другие, что является неравномерностью, которую другие более поздние архитекторы попытаются решить по-другому.

Дизайн интерьера
Дворец богат украшениями. Частная часовня называется Часовня волхвов, шедевр фрески флорентийца Беноццо Гоццоли, ученика Беато Анджелико, по заказу Пьеро иль Готтозо, который непосредственно следил за планированием и развитием работ. Это небольшое пространство было частной семейной часовней и было построено в 1459 году. На трех главных стенах изображена Кавалькада волхвов, религиозный сюжет, который служит предлогом для представления целой серии семейных портретов и политических деятелей того времени официально во Флоренции. по приглашению Медичи портреты, посвященные политическим завоеваниям семьи. Среди изображенных персонажей — молодой Лоренцо Великолепный, его отец Пьеро Подагрический и глава семейства Козимо Старший. Сегодня на алтаре мы находим копию оригинала «Рождества Христова» конца XV ​​века работы Филиппо Липпи, которая сейчас хранится в Берлине.

 

Работы в Палаццо Медичи

Фра Анджелико и Филиппо Липпи, Тондо Кук, сейчас в Национальной галерее в Вашингтоне.
Донателло, Давид, сегодня в Барджелло
Донателло, Юдифь и Олоферн, сейчас в Палаццо Веккьо
Донателло, Доставка ключей, сейчас в Музее Виктории и Альберта, Лондон.
Донателло, Праздник Ирода, сейчас в Музее изящных искусств в Лилле.
Мастерская Донателло « Крылатый мальчик» сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Сандро Боттичелли, Паллада и Кентавр, сейчас в Уффици
Сандро Боттичелли, Весна, сейчас в Уффици
Филиппо Липпи, Поклонение младенцу в Палаццо Медичи
Филиппо Липпи, кающийся святой Иероним, сейчас находится в музее Линденау в Альтенбурге.
Филиппо Липпи, Благовещение, сейчас в Национальной галерее, Лондон.
Филиппо Липпи, Семь святых, сейчас в Национальной галерее, Лондон.
Паоло Уччелло, Битва при Сан-Романо, три панели сейчас находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне.
Доменико Венециано, Поклонение волхвов, сейчас находится в Gemäldegalerie в Берлине.